Форум » Современный урок » Миссия ученика на уроке: как учесть потребности каждого? » Ответить

Миссия ученика на уроке: как учесть потребности каждого?

Робонен Н.М.: Уважаемый Андрей Викторович! Мы работаем в классах, где обучается по 25 - 27 учащихся. У каждого ученика своя миссия к изучению предмета. Тогда как построить урок, чтобы учесть потребности всех, чтобы КАЖДОМУ БЫЛО ИНТЕРЕСНО и при этом, чтобы каждый смог усвоить требования государственного стандарта?

Ответов - 5

А.В.Хуторской: Робонен Н.М. пишет: как построить урок, чтобы учесть потребности всех, чтобы КАЖДОМУ БЫЛО ИНТЕРЕСНО и при этом, чтобы каждый смог усвоить требования государственного стандарта? Это вполне возможно, причём разными способами. Если кратко сформулировать, то принцип такой: 1. Выделяются единые и общие для всех учеников фундаментальные образованиельные объекты (это и есть стандарты, правда, не все, а главные их основы). 2. Каждому ученику предоставляется возможность самоопределиться по отношению к изучаемому ФОО, изучить его по-своему, получив свой результат. 3. Результаты учеников сравниваются между собой, а также с культурными аналогами. Тогда каждый ученик а) имеет самобытный результат, б) знает, что особые результаты есть и у других, в) осваивает культурные достижения через сопоставление с собственными, т.е. входит в культуру со своим багажем, а не "чистым листом". Подробнее методику см. например, в моей книге: http://eidos.ru/shop/ebooks/120301/index.htm

М88: А.В.Хуторской пишет: У каждого ученика своя миссия к изучению предмета. Смотря что учитель понимает под миссией: место, роль, возможности, способности.... У нас другое видение. Считаем, что на уроке ученик выбирает свой образовательный маршрут сам: наугад, целенаправленно, "амебно" (отбываю время), поэтому цель педагога в том, чтобы либо помочь гимназистке реализоваться, либо поменять свое отношение и позицию к уроку, но не допускать "амебности" и искать причину безразличия....

А.В.Хуторской: М88 пишет: цель педагога в том, чтобы либо помочь гимназистке реализоваться, либо поменять свое отношение и позицию к уроку, но не допускать "амебности" и искать причину безразличия.... Причина безразличия, как правило, в отсутствии учёта потребностей учащегося при организации его образования. "Амёбность" - это естественная реакция на существующую в вашей гимназии (и не только в вашей) систему образования. Ученикам не нужно то, что вы им предлагаете, амёбами делаете их вы - педагоги. И пока вы этого не признаете, все ваши потуги будут безрезультатны. Никакие "компетентностные подходы" вам не помогут. И ещё один серьёзный диагноз: вы пишите обезличенно, от имени "мы", а не "я". Отсюда у вас и обезличенное образование - тоже одна из причин ваших проблем. Начните с собственной персонализации, зарегистрируйтесь на форуме лично, а не коллективно. Это вообще нонсенс, коллективная регистрация на форумах. Всё-равно что общий на всех паспорт или диплом ... Как у вас всё запущено ...


М88: А.В.Хуторской пишет: "Амёбность" - это естественная реакция на существующую в вашей гимназии (и не только в вашей) систему образования. Ученикам не нужно то, что вы им предлагаете, амёбами делаете их вы - педагоги. Андрей Викторович! Наша регистрация не есть диагноз "амебности"!! Вы сделали вывод о нашей системе образования, но если посмотреть результаты участия в олимпиадах Эйдос, то наверное количество и результативность наших гимназисток опровергают Ваш "диагноз". Неужели по местоимению и регистрации можно произнести "Как у вас все запущено...?

Е.В.Шерстова: Робонен Н.М. пишет: Тогда как построить урок, чтобы учесть потребности всех, чтобы КАЖДОМУ БЫЛО ИНТЕРЕСНО и при этом, чтобы каждый смог усвоить требования государственного стандарта? Уважаемые коллеги! Ответ на Ваш вопрос Вы можете получить, пройдя обучение на дистанционном курсе "Индивидуальная образовательная траектория учащегося"



полная версия страницы