Форум » Современный урок » Дистанционный урок открытый или закрытый? » Ответить

Дистанционный урок открытый или закрытый?

zk: Уважаемые коллеги! Если Вы оказались на этой страничке, предлагаю обсудить тему дистанционных уроков и поделиться опытом. Участвовали Вы когда-нибудь в дистанционных уроках? ============ ЕСЛИ ДА: 1. Какова была тематика уроков, каковы Ваши впечатления? 2.Как проходил дистанционный урок? Сколько длился? ЕСЛИ НЕТ: 1.как Вы представляете, что такое дистанционный урок? 2.Хотели бы Вы поучаствовать в таком уроке?

Ответов - 16

Мугалимов: Уважаемая Архипова Т.А.! Вот я сижу над проектом дистанционного урока, иногда заглядываю в форумы(хотя и прошлых лет). У меня один вопрос. Могут ли проводит локальные координаторы мои дистанционные уроки, как интернет-уроки прямо на своих уроках, конечно в кабинетах информатики с локальной и глобальной связью. С уважением Мугалимов Дарвин Тимербулатович, Респ.Башкортостан

Архипова Т.А.: Доброго времени, коллега! Мне удалось провести дистанционный урок в рамках конкурса 4-5 декабря 2009 года. Тема - "Русский романтизм. Творчество В.А. Жуковского". Занятие длилось 2 дня в режиме веб-форума. Впечатлений масса! Под дистанционным уроком можно понимать отрезок времени, в котором процесс получения знаний, умений и навыков основан на использовании телекоммуникационных технологий и посвящен одному или нескольким школьным учебным предметам. Дистанционный урок может проводиться как с одним учеником, так и с группой учащихся. При этом в обоих случаях, во время урока могут присутствовать два педагога: дистанционный учитель, ведущий урок, и локальный координатор. Дистанционный урок предполагает способность личности к обучению, заключающаяся к мышлению и запоминанию, наличие специальных знаний, умений и навыков учебного труда, определенного уровня работоспособности, ответственности, наличие совокупности мотивов учения. Также следует учитывать, что осознание учеником изучения нового материала, его закрепление и т.д. будет происходить индивидуально, в зависимости от его подготовленности и "обученности".

zk: Добрый день! 4-5 декабря тоже хорошо знакомая мне дата! Проведение дистанционного урока было для меня новым позитивным опытом, все прошло очень удачно. Ребята были активны и отвечали на все вопросы с удовольствием. Вы дали определение дистанционного урока на форуме, т.к. урока открытого, творческого, предполагающего наличие разных ответов и версий. Архипова Т.А. пишет: осознание учеником изучения нового материала, его закрепление и т.д. будет происходить индивидуально А после урока и итоговой рефлексии, как будет закрепляться материал? Как Вы считаете, может ли дальнейшая образовательная траектория ученика быть построена дистанционно?


Оботова Л.В.: zk пишет: Как Вы считаете, может ли дальнейшая образовательная траектория ученика быть построена дистанционно? Я считаю, что дистанционная форма обучения вполне приемлема для образования. Для отдаленных территорий, территорий с определенными климатическими условиями, для детей, обучающихся на дому- это прекрасная альтернатива. Во многих странах есть положительный опыт дистанционного обучения.

Архипова Т.А.: Здравствуйте, коллега! Думаю, прежде всего, рефлексия даёт возможность оценить личные приращения, полученные во время работы с материалами урока (курса). Это, с одной стороны, оценка и закрепление пройденного, с другой, - определение дальнейшего пути поиска по данной теме и возможностей применения полученных знаний вне данной темы. Именно схема "знаю-узнал-хочу узнать" помогает выстроить дистанционно индивидуальную образовательную траекторию.

zk: Архипова Т.А. пишет: Дистанционный урок предполагает способность личности к обучению, заключающаяся к мышлению и запоминанию, наличие специальных знаний, умений и навыков учебного труда, определенного уровня работоспособности, ответственности, наличие совокупности мотивов учения. Тогда чем дистанционный урок отличается от очного?

Архипова Т.А.: Мои дети после урока писали, "...впервые попробовали учиться без учителя. Было сложно, но интересно. На обычном уроке учитель всегда рядом, ты видишь его глаза и понимаешь, что верно, а что нет, стараешься исправить ошибку. Дистанционный урок позволяет быть более самостоятельным и ответственным". Пожалуй, самое главное названо!..

Оботова Л.В.: Я проводила дистанционный урок в рамках конкурса 27-28 ноября. Тема урока: "People are different". Занятие длилось 2 дня в режиме веб-форума. Впечатлений масса! Проведение дистанционного урока было для меня новым позитивным опытом, но все прошло не очень удачно. В уроке приняли участие ребята из Якутии. Все задания они выполнили, но обсуждение на форуме не пошло. Может играе роль разница во времени (6 часов). может то, что у ребят один e-mail, есть, конечно, и моя вина. После анализа урока хорошо видны все допущенные ошибки. Но на ошибках учатся! Главное, что я это попробовала, приобрела опыт и теперь могу поделиться со своими коллегами.

zk: Оботова Л.В. пишет: В уроке приняли участие ребята из Якутии. Все задания они выполнили, но обсуждение на форуме не пошло. Уважаемая Лилия, во-первых, хочу выразить Вам особую признательность и благодарность за оказанное содействие и помощь в проведении урока "Наша Russia"! Отдельное спасибо за Ваших учеников, которые приняли участие в уроке. Мне с ними очень повезло! По поводу ребят из Якутии с одним компьютером. Думаю, здесь вопрос технический. Они, видимо, просто оказались неготовы к общению на форуме. Возможно, сказался и менталитет северных народов, по природе своей интровертов. Оботова Л.В. пишет: После анализа урока хорошо видны все допущенные ошибки. Но на ошибках учатся! С моей точки зрения, здесь более целесообразно говорить не об ошибках, а о степени подготовленности психологической и технической к такому виду урока, а также готовности быть вовлеченным в дистанционный процесс обучения. И если такой урок проходит впервые и для учителя, и для учеников, то идеальную гармонию между тем, что Вы себе представляли изначально и как все получилось, найти сложно и практически нереально. Главным считаю наличие желания продолжать работу в сфере ДО и тогда качественно-положительные результаты не заставят себя долго ждать! Удачи Вам!

Бородавко Е.П.: Уважаемые коллеги! 11 и 12 декабря проводила свой дистанционный урок "Моя профессия". Хотелось бы выразить слова благодарности всем участникам и локальным координаторам данного урока. Огромное спасибо!!! За предоставленных учеников. С такими детьми работать было легко и приятно. Что же касается о психологической и технической степени готовности к такому виду урока. В моем случае большую роль сыграло то, что я давала урок в последние дни. До этого я была локальным координатором, а также побывала в роли участника разных дистанционных уроков. Поэтому, к проедению собственного урока у меня был небольшой (пусть маленький) опыт работы. Конечно, не возможно все просчитать и предусмотреть. Так же, как и невозможно при проведении очных уроков. Вот здесь важно суметь сориентироваться в данной ситуации,принять правильное решение. А также думаю, что одним из главных является создание мощной мотивации, степени вовлеченности в дистанционный процесс обучения. Когда учащиеся с интересом выполняют задания. Здесь важно создать интерес к выполненным заданиям других детей, обозначить проблему (которая входит в тему урока), тогда дети сами включатся в общение. Нужно только немножко их к этому "подтолкнуть".

Архипова Т.А.: Если отмечать некоторые особые моменты организации дистанционного урока, скажу, что очень сложно работать без локального координатора. "Прелесть" в том и состоит, что в творческий процесс "вмешивается" третье лицо, курирует и отчасти оценивает работу педагога и учеников. Принцип "один на один" уже отходит на второй план. Тем интересней!!! Только мне пока не удалось "почувствовать" особый вкус работы с локальным координатором...

Бородавко Е.П.: Уважаемая АрхиповаТ.А. Очевидно вы правы. Я думаю, это происходит от того, что мы по большому счету, практически, не имеем никакого опыта (или совсем маленький) работы в проведении дистанционного урока. И еще я думаю, что это "третье лицо", локальный координатор должен быть заинтересован в проведении урока так же, как и дистанционный учитель. Должна быть "единая конанда на расстоянии". Возможно я ошибаюсь. Как вы считаете? С уважением, Бородавко Е.П.

Архипова Т.А.: Бородавко Е.П. пишет: И еще я думаю, что это "третье лицо", локальный координатор должен быть заинтересован в проведении урока так же, как и дистанционный учитель. Должна быть "единая конанда на расстоянии". Возможно я ошибаюсь. Как вы считаете? Уважаемая Е.П. Бородавко, я с Вами согласна на 200%! Спасибо.

Файзуллаева: Бородавко Е.П. пишет: локальный координатор должен быть заинтересован в проведении урока так же, как и дистанционный учитель. Должна быть "единая конанда на расстоянии". Архипова Т.А. пишет: очень сложно работать без локального координатора. Абсолютно согласна с вашими высказываниями про локальноього координатора. Мой первый дистанционный урок прошел без локального координатора, точнее им оказалась у себя - я. При этом не имея ни опыта проведения дистанционного урока, ни опыта локального координатора. Ученика мне тоже срочно пришлось себе искать. Поэтому на другие уроки своих зарегистрированных участников вела в буквальном смысле "за руку". Присутствовала на занятии, помогала им в техническом плане, объясняла все то. что нужно делать на форуме и т.д. Это долг локального координатора и большая ответственность и перед дистанционным педагогом и перед теми, кого он зарегистрировал на урок. Но не все так посчитали, К сожалению.

Архипова Т.А.: Здравствуйте, коллеги! И снова о наболевшем... Я оказалась абсолютно в такой же ситуации. Но когда сама была локальным координатором, технически "подвела" коллегу. Дети живут в отдалённом районе, и Интернет просто отказался работать (в те дни и в городе были серьёзные перебои с сетью). Но дети всеми силами боролись, выполняли задания в меру своих сил. Мы вместе выкладывались на все 100. А в итоге - сомнения дистанционного педагога в том, что дети вообще есть в наличии... Дистанционное обучение - процесс, который требует мобильности и выдержки всех участников. Спасибо.

Файзуллина Л.В.: zk пишет: 1. Какова была тематика уроков, каковы Ваши впечатления? 2.Как проходил дистанционный урок? Сколько длился? Два года назад я участвовала в конкурсе "Дистанционный учитель года - 2009", проводила урок ИЗО "Зримый образ - скрытый смысл". Это был первый опыт. Мне понравилось. Урок длился 2 дня. Учащиеся выполняли задания, делились впечатлениями. Главное, что я для себя поняла: 1. каждый учитель способен разработать дистанционный урок (тем более высылается алгоритм действий). Можно приобрести книгу "Интернет-уроки", где опубликованы уроки почти по всем предметам. Замечательное пособие!!! 2. нужно давать минимум заданий с чётким алгоритмом и разработанными критериями; 3. чётко обговорить время проведения урока на веб-форуме (чтобы ученики и преподаватель "встретились"; 4. не терять связь с локальным координатором; 5. не строить урок только на тестовой форме, чтобы учащиеся выполняли задания, нанизанные на одну нить содержания (ученику надоедает, даже, если сайт загружен интересными двигающимися картинками) 6. чётко знать, какой возраст нужен именно Вам, требовать от локального координатора, чтобы дети были заявленного возрастного ценза. Успехов Вам!!!



полная версия страницы