Форум » Современный урок » современная школа и психология » Ответить

современная школа и психология

qwerty29: Какие нужны уроки психологии в современной школе? В чем их основная цель и задача?

Ответов - 7

Самсонова М.А.: qwerty29 пишет: Какие нужны уроки психологии в современной школе? В современной школе уроки психологии необязательные, но можно проводить небольшие консультации. На этих консультациях (классных часах) хорошо применять проекционные методики. Такая методика позволяет выявлять проблему, о которой сам ребенок не догадывается. Методика цветок: ребенок рисует цветок и задаются три вопроса, 1)что вокруг него? 2)есть ли другие растения рядом? 3) чтобы ты для него сделал? Раскрашивают цветок в те цвета, которые ребенку нравятся.

А.В.Хуторской: Самсонова М.А. пишет: Методика цветок: Это диагностическая методика, а не консультация по психологии. Консультация может быть на основе результатов этой методики.

Самсонова М.А.: Спасибо. А.В.Хуторской пишет: Это диагностическая методика, а не консультация по психологии. Консультация может быть на основе результатов этой методики. Я согласна с Вами, что Цветок - это методика, а на ее основе мы выявляем иногда такие проблемы, которые можно сравнить с подводной частью айсберга. Для этого не обязательно проводить консультацию психологу, любой классный руководитель может ее провести. т.к. он лучше знает свой класс и детей.


Матвейчук Н.Н.: Самсонова М.А. пишет: Для этого не обязательно проводить консультацию психологу, любой классный руководитель может ее провести. т.к. он лучше знает свой класс и детей. Позвольте с Вами не согласиться... "Знать" детей и помочь ребенку разрешить проблему - я думаю, это не всегда взаимосвязанные вещи. А получается, что классный руководитель = психолог. Иногда так бывает. Не зря говорят, что есть люди - психологи по жизни. Но, в основном, психолог - это специалист, вооруженный соответствующим инструментарием (и не только диагностическим). Можно не знать ребенка, однако, познакомившись с ним, поговорив, можно выстроить шаги для решения его проблемы-задачи. А можно (и семьи многие тому грустный пример) прожить с ребенком годы, "знать" его и не дружить с ним, мягко скажем.

Самсонова М.А.: Матвейчук Н.Н. пишет: А получается, что классный руководитель = психолог. Иногда так бывает. Не зря говорят, что есть люди - психологи по жизни. Но, в основном, психолог - это специалист, вооруженный соответствующим инструментарием (и не только диагностическим). Я работаю в Православной гимназии и должности психолога у нас нет, а есть только духовный наставник (священник). Поэтому классному руководителю приходиться быть частично психологом. Духовный наставник гимназии не всегда присутствует на уроках и во внеурочное время, это тоже одна из причин, почему классный руководитель=психолог в нашей Православной гимназии.

Файзуллина Л.В.: Занятия по психологии нужны в профильных классах (в старшем звене). В среднем звене такие уроки можно проводить по просьбе классных руководителей. В прошлом году (я была классным руководителем 5 класса), почувствовав психологическое напряжение учащихся, я попросила психологов провести тест по выявлению тревожности. Тест показал, что мои предположения были верны. С психологом мы договорились, что в 1 и 2 четверти вместо классных часов будут уроки психологии. На этих уроках они слушали психолога, играли, учились руководить своими эмоциями. В конце 2 четверти уже был виден результат: напряжение спало, количество отличников и ударников увеличилось, не стало "изгоев" в классе, в коллективе стало комфортно эмоционально.

Матвейчук Н.Н.: Файзуллина Л.В. пишет: Занятия по психологии нужны в профильных классах (в старшем звене). В среднем звене такие уроки можно проводить по просьбе классных руководителей. Уроки психологии нужны с самого раннего возраста. Ребенок должен иметь возможность смотреть на себя глазами одноклассников (и не тогда, когда он что-то "натворил и его поставили перед классом"), рассуждать о себе, видеть многоликость окружающего мира и жить в ладу с ним. Индивидуальность, ответственность, мотивация, отношения, успешность и успех - все эти понятия мог бы растворить в подрастающем человек психолог-профессионал, воспитанный в стенах ВУЗа, в котором максимум образовательного процесса проходило в виде тренинговой деятельности. Постоянное саморазвитие тоже хорошая школа для психолога. И очень приятно слышать, что помощь оказывается, и результаты есть. Файзуллина Л.В. пишет: В конце 2 четверти уже был виден результат: Результат всегда виден, если есть целенаправленная деятельность! Вам повезло!



полная версия страницы