Форум » Современный урок » Нужны ли новые знания? » Ответить

Нужны ли новые знания?

qwerty29: Какие знания нужны современным школьникам? И может ли сегодня школа предложить эти знания в полном и качественном объеме?

Ответов - 4

Гракова : Совершенно очевидно, что наше будущее закладывается современной школе. А современная школа должна быть ориентирована на обеспечение самоопределения и самореализации личности. Осуществить эту задачу можно только через развивающее обучение. Наша общеобразовательная школа проходит сложный период поиска новых путей обучения детей. В школе, как в зеркале, отражается общественная жизнь с ее взлетами, падениями. Это естественно. Школа — институт социализации личности, то есть одна из главных ступеней на пути от маленького ребенка к взрослому члену человеческого общества. Изменившемуся социуму нужны уже иные его члены, чем, скажем, 10 лет назад. Школа как образовательная система стремится обеспечить гармоничное слияние глубоко гуманистического опыта традиционной педагогики и новых тенденций в обучении, определяемых сменой социально-экономических, культурных и научных парадигм. На данный момент, пожалуй, уже уместно говорить даже о некоторой перенасыщенности школы педагогическими инновациями. Эксперимент — дело трудоемкое, и изрядно подуставшее, и в моральном, и в финансовом плане школы в поиске возможных педагогических находок больше обращают внимание на уже зарекомендовавшие себя временем и, соответственно, результатом программы, технологии. На основе всего изложенного современным детям нужны не просто новые знания, а знания, которые они могли применять на практике и которые помогли бы им в их дольнейшей жизни.

фахреева А.И.: Эвристическое обучение, на наш взгляд, нацелено на формирование гармоничной садостаточной личности. Не багажом знаний, а инструментами, технологиями для их использования мы должны наделить детей в современной школе. Школа не может а, возможно, и не должна предлагать детям знания основ наук в полном и качественном объеме. Наша задача - предложить пути, способы использования, применения, реализации знаний. Для успешной самореализации ученика необходимо мотивировать на постоянное саморазвитие, способствовать развитию его компетенций.

Серебрянская Татьяна: Концепция модернизации российского образования на период от 2010 года предполагает формирование у учащихся ключевых компетенций. Основой таких компетенций являются не любые знания и умения, а универсальные, имеющие разностороннее назначение, предназначенные для разнообразного применения. Для образования наряду с такими ценностями как ценностно-смысловая, общекультурная, личностная первейшее значение приобретают информационная и коммуникативная компетенции. Очевидно, что современная система образования должна соответствовать вызовам современной цивилизации и постиндустриальной культуры, обрушивающих на современного человека огромное информационное многообразие, в котором необходимо найти нужную информацию, проанализировать и актуализировать её, желательно максимально эффективным способами. Информационная культура личности – это совокупность информационного мировоззрения и система знаний и умений, обеспечивающих самостоятельную деятельность по оптимальному удовлетворению индивидуальных информационных потребностей. Информационная культура – это не только и не столько компьютерная грамотность и владение информационными технологиями, но и прежде всего – это комплекс универсальных умений, необходимых для: •работы с первоисточниками, текстами; •поиска необходимой информации из массы альтернативных источников (учебные, научные, Интернет-ресурсы); •анализа, преобразования и передачи информации различными способами (устная и письменная речь, составление планов, конспектов, создание учебных сайтов и презентаций) Те изменения, которые произошли и происходят в развитии государства и общества: экономические, социально-политические, требуют пересмотра существующих подходов к образованию и воспитанию детей. В связи с тем, что широко развиваются информационные технологии перед школой стоят задачи изменения не только форм и содержания образования, но и его целей, смысла, перспектив развития. Перед школами стоят задачи выявления способных и одаренных детей, создания условий для разностороннего развития каждого ученика на основе его включения в разнообразную познавательную, исследовательскую, творческую деятельность для подготовки его к успешной социализации.


dianamars: *PRIVAT*



полная версия страницы