Форум » Современный урок » Влияние современных приёмов и методов на состояние здоровья подрастающего поколения » Ответить

Влияние современных приёмов и методов на состояние здоровья подрастающего поколения

Светлана Юрьевна Мар: При анализе урока, как правило, оцениваются методы, способы активизации школьников, эффективность освоения материала. Крайне редко урок анализируется с физиологи - гигиенических позиций, с точки зрения педагогики здоровья, а делать это надо постоянно, помня, что сегодня из школы выходят лишь около 11% здоровых детей. Как, на Ваш взгляд, использование современных приёмов и методов, направленных на развитие творческих способностей обучаемых, влияет на состояние здоровья подрастающего поколения? С уважением, ведущий дистанционного курса "Приёмы развития творческих способностей на уроках русского языка" Мартыненко Светлана Юрьевна, учитель русского языка и литературы, гимназия №19, г. Ростов-на-Дону

Ответов - 6

Перекатьева Ольга Вл: Уважаемая Светлана Юрьевна! Я с Вами совершенно согласна. Порой, развивая творческие способности , при этом используя современные компьютерные технологии, современные методы и формы обучения, учитель не всегда обращает внимание на физиологические особенности ребёнка. Детский организм иногда не готов принять и выдержать весь напор "Активных методов". Необходимо обязательно учитывать здоровье сберегающие компоненты, чтобы не получилось, что в погоне за результатами и достижениями, ребёнок потерял своё здоровье в наших школах. Очень хорошо, что в нашей гимназии проекту "Приоритет Здоровье", уделяется должное внимание. Это и Дни здоровья, проводимые на свежем воздухе совместно с родителями и детьми, уроки здоровья, динамические паузы. А так же в гимназии разработана система занятий и внеклассных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья учеников ( Петлякова Э. Н.- учитель начальных классов) Перекатьева Ольга Владимировна, локальный координатор дистанционных Всероссийских олимпиад Центра Дистанционного Образования "Эйдос", учитель истории и обществознания гимназии №19, г. Ростов-на-Дону

Хайруллина С.М.: Доброе время суток, уважаемые коллеги. Соглашусь и я с вами. В наше продвинутое время без современных компьютерных технологий никуда, да и нам педагогам облегчает жизнь, и ученикам интересно, возможностей стало больше, и потребности возросли. Но, как я убедилась, многие педагоги с появлением компьютера начали забывать о таких простых вещах как краски, карандаши, аппликации из естественных материалов (листья, веточки), живых примерах, прогулках, экскурсиях, мини спектаклях, которые организуют сами дети... приемов очень много, и мы должны стремиться к тому, чтоб наши дети узнали этот мир не только через экран монитора, но и потрогали его сами! С таким позитивом к жизни, и конечно же, с правильно организованным учебным процессом, легче сохранить здоровье нашим детям.

Кургаева Ю.М.: Основываясь на своей педагогической практике, я могу сказать, что у нас на занятиях не редко используются компьютеры, телевизоры и другая техника. Занятия построены таким образом, чтобы ребенок не уставал, постоянно меняется вид деятельности, разнообразные используются формы предоставления изучаемого материала. В этом и прелесть дополнительного образования, мы можем активно внедрять различные методы обучения, можем остановить на любом этапе занятия, если видим, что потеряли интерес детей и пойти другим путем. Мы можем остановиться на чем-то, если это вызвало интерес у детей. В кружках занимаются дети, приходят добровольно, основываясь на своем интересе и получении позитива от занятий. Если ребенку интересно получать знания, он их и усвоит. В школе более строгие рамки. Один вес портфеля младшего школьника, чего стоит. С обилием новых программ и разработкой рабочих тетрадей по этим программам, наши дети с первого класса ощущают тяжесть наук. Развивая детей по инновационным программам, мы активно расстраиваем их опорно-двигательный аппарат. А потом добиваем работой за компьютером.


Светлана Юрьевна Мар: Добрый вечер, уважаемые коллеги! Абсолютно с Вами согласна; нагрузки, которые испытывает современые дети, очень велики. Мы пытаемся их развить, научить, вложить, как можно больше. А ведь у детей не хватает времени отдухнуть, погулять, не говоря о том, чтобы посмотреть вокруг, просто полюбоваться природой. Да и не умеют, потому что не учим. А жаль. Как всегда в погоне за количеством, теряем качество.

Даша Иванова: нагрузки, которые испытывает современые дети, очень велики

А.В.Хуторской: Даша Иванова пишет: Крайне редко урок анализируется с физиологи - гигиенических позиций, с точки зрения педагогики здоровья Совершенно верно! Человекосообразная педагогика - та, которая обеспечивает здоровье ученика. Вот, например, статья моей мамы в Вестнике Института образования человека http://eidos-institute.ru/journal/ Хуторская Л.Н. Обучение человека быть здоровым: http://eidos-institute.ru/journal/2011/Eidos-Vestnik2011-110-Khutorskay.pdf



полная версия страницы