Форум » Современный урок » Творческие формы обучения на уроках информатики » Ответить

Творческие формы обучения на уроках информатики

oksana: Подскажите творческие формы преподавания информатики в начальных классах. Каким может быть творческое задание на уроках информатики в начальной школе?

Ответов - 2

Иванова Анна: Перед современной школой стоит задача формирования личности, готовой жить в стремительно меняющемся мире. У школьника нужно сформировать умения и потребности самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в постоянно растущем потоке информации, а также развивать коммуникативные навыки, готовность сотрудничать с другими людьми. Важно научить иметь и формулировать собственное мнение, уметь создавать собственный личный образовательный продукт, значимый для себя и окружающих. На это как раз и направлена технология креативного (творческого) обучения А.В.Хуторского. Познакомьтесь с ней в электронном журнале «Эйдос», с учебниками и методическими пособиями по информатике для начальной школы, разработанные А.В. Хуторским, Г.А. Андриановой. Творческие задания позволяют школьнику в творческой форме применить полученные знания, самостоятельно выстраивать свою образовательную траекторию, выбирая то, что более всего для него интересно и значимо. Предлагаю несколько творческих заданий, разработанных мною по УМК Матвеевой Н.В. 1.Распознавание видов информации. Задание. а) Нарисуй свой любимый фрукт. Дай ему название (имя). Запиши виды информации, с помощью которых ты его представил. б) Придумай загадку про свой фрукт и загадай её друзьям. Основной вид деятельности - рисование любимого фрукта. Учебная деятельность – называние и представление объекта, определение вида информации. Игровая деятельность- конкурс на самую интересную загадку. Творческая деятельность- сочинение загадки, создание классной книги загадок. 2.Представление информации о количестве объектов. Задание. а) Узнай, сколько лет членам твоей семьи, и представь числовую информацию в таблице. б) Сочини стихотворение или песню о своей семье. в) Нарисуй портрет своей семьи. Основной вид деятельности – опрос своей семьи. Учебная деятельность – представление числовых данных в таблице. Творческая деятельность – сочинение стихотворения (песни), рисование портрета семьи. Игровая деятельность – конкурс «Моя семья». 3. Кодирование (преобразование) данных. Задание. а)Используя таблицу 4 «Пляшущие человечки» (стр.55) закодируй предложение. Пора отдохнуть! б) Придумай свою физминутку, используя пляшущих человечков, и проведи её с одноклассниками. (Можно под музыку.) Основной вид деятельности – рисование человечков, физическая минутка. Учебная деятельность – запись информации с помощью кода. Игровая деятельность – конкурс «Н а лучшую физминутку». Таблица находится в приложении Рабочей тетради по информатике Н.В.Матвеевой, и др. 4. Декодирование (преобразование) данных. Задание. а) Прочитай текст. Про этих птиц ходила легенда, что они зарываются в ил водоёмов и впадают в спячку. На самом деле они зимуют в Африке. Весной возвращаются к своим прошлогодним гнёздам. С помощью таблицы 1 «Русский алфавит» (стр.52) декодируй и узнай слово. 13 1 19 20 16 25 12 10 б) Придумай подобное задание для своего друга (подруги). Таблица находится в приложении Рабочей тетради по информатике Н.В.Матвеевой, и др. 5.Правила безопасности в компьютерном классе. В правилах дорожного движения есть знаки: запрещающие предупреждающие информационные Задание. Придумай знаки безопасного поведения в кабинете информатики для себя и своих друзей. Для того, чтобы переработать стандартные задания в творческие, важно соблюдать следующую технологию: 1.Начать с цели задания, ориентировав его на создание реального образовательного продукта. 2. В случае необходимости, переопределив образовательные объекты, на основе которых будет строиться задание, отдать предпочтение реальным объектам, а не их образам. 3.Определить методы деятельности, с помощью которых может быть достигнута цель задания. 4. Добавить в задание интригу, сюжет. ( http://www.eidos.ru/journal/2010/0930-01.htm)

Гуленкова И.А.: Все зависит от темы урока. Например, я на уроках (когда преподавала информатику в начальных классах) в разделе ГР Paint (3 класс) давала здания раскрасить сказки якутских писателей (мы живем в Якутии), но прежде с учителем якутского языка дети изучали сказку, создавали иллюстрации в тетрадях, а уже потом на компьютере. Иногда я создавала шаблон иллюстрации к сказке, а дети раскрашивали (эта работа немного легче). Не знаю понравится Вам мой пример. Хотелось узнать, а как Вы работает по теме ГР Paint (если есть такой раздел).



полная версия страницы