Форум » Современный урок » Формирование универсальных учебных действий » Ответить

Формирование универсальных учебных действий

Svetlana: Формирование УУД, через которые реализуются метапредметные результаты обучения, вызывают у учителей-предметников особые затруднения. Особенно если необходимо в единстве формировать предметные и метапредметные результаты. Для повышения эффективности такой направленности уроков целесообразно использовать различные педагогические технологии и средства, способствующие развитию логического и творческого мышления. Коллеги, поделитесь, пожалуйста, какие технологии используете вы для формирования УУД на своих уроках?

Ответов - 10

Резакова Анна Анатол: Одним из приемов формирования УУД, по моему мнению, является самостоятельное составление ребенком плана работы, памятки по выполнению задания, составление модели и схемы к выполняемому упражнению.

Файзуллина Л.В.: Svetlana пишет: Формирование УУД, через которые реализуются метапредметные результаты обучения, вызывают у учителей-предметников особые затруднения. Svetlana пишет: Для повышения эффективности такой направленности уроков целесообразно использовать различные педагогические технологии и средства Метод проектов, исследовательская деятельность учащихся, интегрированные внеклассные мероприятия, образовательные поездки и т.д. замечательно формируют УУД.

Файзуллина Л.В.: в познавательной деятельности - самостоятельное выполнение различных художественно-творческих работ, участие в проектной деятельности; в информационно-коммуникативной деятельности- использование различных источников информации в исследовании и в проектной деятельности; в рефлексивной деятельности - метод оценивания и метод самооценки своей деятельности с точки зрения эстетических ценностей.


Марина74: Файзуллина Л.В. пишет: в познавательной деятельности - самостоятельное выполнение различных художественно-творческих работ, участие в проектной деятельности; в информационно-коммуникативной деятельности- использование различных источников информации в исследовании и в проектной деятельности; в рефлексивной деятельности - метод оценивания и метод самооценки своей деятельности с точки зрения эстетических ценностей. Конечно это здорово, но как быть с первоклассниками, когда учитель у них является единственным источником информации? Хроменкова Марина

Гуленкова И.А.: В своей работе использую разные формы уроков: урок-лаборатория, урок-практикум, урок-лекторий, интегрированные уроки, урок - КВНи.т.д.

Гуленкова И.А.: В своей работе использую разные формы уроков: урок-лаборатория, урок-практикум, урок-лекторий, интегрированные уроки, урок - КВНи.т.д.

Гуленкова И.А.: В своей работе использую разные формы уроков: урок-лаборатория, урок-практикум, урок-лекторий, интегрированные уроки, урок - КВНи.т.д.

Гуленкова И.А.: На своих уроках для формирования УУД использую проектную технологию. Каждый урок - урок-проект. Например, по теме "Редактор презентаций Power Point" в 8 классах мы создаем долгосрочный проект "Мультимедийная презентация по творчеству Н.В. Гоголя". Каждый ученик выбирает себе произведение писателя. Каждый урок ставиться цель по проектированию работы. Оцениваем мы проекты с ребятами с помощью критериев (разработанных мной или пользуемся готовыми ). В конце работы всегда публичная защита проекта и не только на уроках информатики, но и на элективном занятия (как в данном случае) или других уроках, если проекты межпредметные (например, создание буклета по русскому языку по подготовке к ЕГЭ часть А, задание 1-3) средствами программы текстового редактора Writer (СПО). Такая деятельность (это лично мое мнение) на уроках развивает : цитата в познавательной деятельности - самостоятельное выполнение различных художественно-творческих работ, участие в проектной деятельности; в информационно-коммуникативной деятельности- использование различных источников информации в исследовании и в проектной деятельности; в рефлексивной деятельности - метод оценивания и метод самооценки своей деятельности с точки зрения эстетических ценностей.

svetlanna: В старшей школе эффективны проекты, проблемные ситуации, приемы критического мышления Мне бы хотелось поделиться опытом моего формирование универсальных учебных действий через работу с проектами, во время которых развиваются коммуникативные навыки: толерантность, умение слушать и слышать собеседников, аргументация своей точки зрения, умение управлять своим поведением, работать в группе и другие. Уч-ся 10 а с большим желанием включились в проектную деятельность по теме: «Легко ли быть молодым?», выполняя работу в группах. Работа над проектом началась с тайны. Сформированные по интересам группы анализировали ситуацию, формировали цель, обдумывали идею результата. Лидер каждой группы координировал выполнение работы.1-я группа провела соцопрос с уч-ся других классов о знании прав молодежи, составила схемы и сводную таблицу. Получились интересные результаты познания учащихся. О существующих проблемах молодежи методом анкетирования узнала следующая группа. Из презентации старшеклассники сделали вывод о проблемах с одноклассниками, учителями, в семье. в целом этот метод хорошо себя зарекомендовал и теперь стараюсь его применять чаще

Тануркова Е.И.: Работа над проектами, разумеется, эффективное средство формирования и развития УУД. Урок-проект не может быть эффективным на каждом уроке. Иногда складывается впечатление, что проекты делаются исключительно ради самих проектов и теряют свою дидактическую ценность. Хорошие результаты даёт система различных уроков. Ещё в 80-е была популярна система Гузика. Если эту систему трансформировать в соответствии с современными условиями и требованиями, вписать в неё проекты, презентации, компьютерное тестирование, то получим качественные предметные и метапредметные результаты.



полная версия страницы