Форум » Дистанционное обучение: теория, методика, практика » Меняют ли телекоммуникации смысл и цели образования? » Ответить

Меняют ли телекоммуникации смысл и цели образования?

admin: Происходит ли изменение смысла и целей общего образования в результате введения телекоммуникаций? Если происходит, то что именно и как меняется?

Ответов - 52, стр: 1 2 All

Хисаметдинов А.А.: olga-sorokina пишет: Думаю, что телекоммуникации не могут кардинально изменить смысл всего образования. Смысл как сущность конечно нет, но процедура обучения изменится кардинально. Даже Нострадамусом не надо быть.

никитина: Введение телекомунизации не влияют на смысл и цели общего образования.

Петряева Наталья: В результате вверения телекоммуникаций смысл и цели общего образования не меняются, они только дополняются. Телекоммуникации организуют дистанционное обучение. Дистанционное обучение является актуальным в наше время, ведь оно направленно на творческую самореализацию дистантных учащихся, на выработку индивидуальных траекторий их обучения в каждой из образовательных областей, на формирование у них пространственного мировоззрения. Телекоммуникации позволяют расширить возможности очного образования, дополнить его, также увеличить возможности передачи опыта удаленных друг от друга учеников, учителей, специалистов и др. Все ли предметы в образовании можно изучать с помощью дистанционного обучения?


А.Д.Король: Здравствуйте, уважаемая Наталья! Петряева Наталья пишет: В результате вверения телекоммуникаций смысл и цели общего образования не меняются, они только дополняются. Телекоммуникации организуют дистанционное обучение. Дистанционное обучение является актуальным в наше время, ведь оно направленно на творческую самореализацию дистантных учащихся, на выработку индивидуальных траекторий их обучения в каждой из образовательных областей, на формирование у них пространственного мировоззрения. Телекоммуникации позволяют расширить возможности очного образования, дополнить его, также увеличить возможности передачи опыта удаленных друг от друга учеников, учителей, специалистов и др. Все ли предметы в образовании можно изучать с помощью дистанционного обучения? Информатизация образования в XX веке явилась своего рода механическим проникновением технического компонента производства в образовательную среду и совпала по времени с личностно-ориентированным образованием. Причем подобное совпадение было закономерным: обращение к личности учащегося как к субъекту (а не объекту) явилось во многом результатом все усиливающихся противоречий в системе «человек-социум». Не является секретом, что мы можем различать два процесса информатизации образования. В первом случае он носит трансляционный, передаточный характер, который главенствует в "очной" системе. Однако, словосочетание информационные технологии уже ограничивают роль информатизации в образовании, определяя его трансляционный характер на уровне форм и методов. По сути, этот этап информатизации определяется доминирующим главенством целей государства, а не декларируемых и неподкрепленных содержательно личностных целей учащегося. Вторым шагом на пути построения личностно-ориентированной парадигмы в образовании является возможность предоставления учащемуся самому избирать свой образовательный путь с учетом его психолого-культурно-исторических особенностей. В стандартах, учебных программах предусматривается постановка личностных целей учащихся, возможность создания ими творческих продуктов, осуществления рефлексии собственной ученической деятельности. Данный тип личностно-ориентированного обучения (когда вектор направлен от учащегося, которому принадлежит приоритет в выборе своего образования) является уже не традиционным передаточным монологом, а его эвристическим диалогом с внешним миром. И информационные технологии начинают играть здесь КАЧЕСТВЕННО ИНУЮ роль. Благодаря ИТ обучение становится индивидуальным, продуктивно-креативным (предусматривает создание учащимся своего образовательного продукта) и др. Здесь педагогика органически оказывается сопряженной с телекоммуникациями, что находит свое выражение в деятельности ЦДО "Эйдос" - эвристчиеские олимпиады, курсы, проекты успешно дополняют очное обучение. Поэтому, если учесть реалии, что постепенно количество информационного компонента переходит в е его качественную роль в образовнии, то уже это вызывает острую необходимость в смене направления образования - не передавать ему опыт, накопленный человечеством (при этом особенности ученика в рассчет не идут), а помочь ему создавать свое образование, сопоставлять его с эталонным, а на основе сравнения вырабатывать обобщенный продукт.

Целищева: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Король А.Д. пишет: В стандартах, учебных программах предусматривается постановка личностных целей учащихся, возможность создания ими творческих продуктов, осуществления рефлексии собственной ученической деятельности. Я работала и работаю по различным авторским программам по физике и примерным программам, рекомендованным Министерством образования и науки РФ. Ни в одном из этих документов, по моему мнению, не прописана рефлексия собственной ученической деятельности. Поэтому очень часто учащиеся не умеют ее проводить, нуждаются в помощи учителя. И здорово, если учитель владеет этим этапом.

оданович М.В.: уважаемые коллеги( Может быть даная проблема и не нова для участников фнаучного форума.Мне бы хотелось обсудить вопрос Каковы возможности Интенет-технологий для формиррвпания смыслов деятельности для детей разного возраста. Роль Интернет технологий в формировании личночстной позиции ребенка?

оданович М.В.: Использование Интернет технологий может происходить без удаленности учителя и учеников как средсьво обучения. Формирование личностно-смысловой сферы происходит в результате взаимодействия трех компонентов процесса (Учитель, сеть Интернет, ученик). Если расиматривать возможность Интернет технологий для самообразования ученика, когда только дуэт (ученик, сеть Интернет). Каким образом в этом случае будет склпдываться личностная сфера ребенка по отношению к себе как субъекту учебно-познавательной деятельности, в которрой происходит овладение српособами нравственного и жизненного самоопределения.

Полищук С.Г.: Добрый вечер! оданович М.В. пишет: Если расиматривать возможность Интернет технологий для самообразования ученика, когда только дуэт (ученик, сеть Интернет). Каким образом в этом случае будет склпдываться личностная сфера ребенка по отношению к себе как субъекту учебно-познавательной деятельности, в которрой происходит овладение српособами нравственного и жизненного самоопределения. На мой взгляд, если самообразование ненаправлено, то и личностная сфера будет складываться под воздействием той информационой среды, в которой самообразовывается ученик. Можете ли вы с уверенностью сказать насколько положительную информацию она будет нести?

оданович М.В.: Полищук С.Г. пишет: На мой взгляд, если самообразование ненаправлено, то и личностная сфера будет складываться под воздействием той информационой среды, в которой самообразовывается ученик. какова степень этой напрвлености со стороны педагога. Хотим мы этого или не хотим,но ИНтернет становится все больше и болльше для ученика источником. Как осуществить единство внешней направлености и внутренимих сыслов ребенка?

Барышева Л. В.: Одинец К. А. пишет: Научить ученика не только "плавать" в огромном потоке информации, но и оперировать различными навыками ее обработки, уметь извлекать информацию из контекста, формирование информационной компетенции возможны с внедрением ИКТ. А разве книги, журналы, средства массовой информации не предоставляют нам огромный поток информации. Ученику приходилось и приходится работать и с такими источниками информации. Разве здесь не формируется информационная компетентность у учащихся?

Барышева Л. В.: Одинец К. А. пишет: Научить ученика не только "плавать" в огромном потоке информации, но и оперировать различными навыками ее обработки, уметь извлекать информацию из контекста, формирование информационной компетенции возможны с внедрением ИКТ. А разве книги, журналы, средства массовой информации не предоставляют нам огромный поток информации? Ученику приходилось и приходится работать и с такими источниками информации. Разве здесь не формируется информационная компетентность у учащихся?

pavlovasa: Организация обучения на основе информационных технологий достойна большего, чем просто использование возможностей современных коммуникаций и мультимедийных средств представления информации. Иначе — топором бреемся и микроскопом гвозди забиваем. Большинством учителей инновации используются исключительно, как вариант визуальной подачи информации. Ежедневные презентации способны превратить процесс обучения в скучный и однообразный. Что именно меняется в дистанционном обучении? Максимально приблизить дистанционный процесс обучения к очному, конечно, можно, когда речь идет о людях с ограниченными возможностями. В чем смысл дистанционного обучения? Научить получать любую нужную информацию? Поделитесь Вашими мыслями, уважаемые коллеги!



полная версия страницы