Форум » Дистанционное обучение: теория, методика, практика » Практические проблемы Интернет-обучения » Ответить

Практические проблемы Интернет-обучения

Андреев: Возможно, то о чем я хочу сказать, известно и не является давно проблемами для участников форума и тогда коллеги подскажут мне. В практике Интернет-обучения лично для меня в настоящее время нерешенными являются две проблемы 1. Форма предъявления учебного материала, после того как он отобран, например, для учебного пособия. Это может быть текст, в виде последовательных блок-схем (т.н. схемокурс), картинки с текстом (в форме комикса), аудиозапись текста. Возможно еще как-то. Конечно, если бы я знал, что все студенты аудиоалы, то сделаю аудиозапись. Однако, таких сведений нет, а делать заготовки на все случаи нет возможности, да и надо ли? Кстати, Президент РАО Никандров в своей докторской показал, что текстовая лекция гораздо эффективнее, чем живьем. 2. Трудозатраты при Интернет-обучении. Насколько мне известно, таких норм нет. Мы привыкли фиксировать оплачивать 2 часа лекций, 4 часа семинары и т.д. А если я провожу э-семинар в форуме? Вроде, каждый студент группы должен выступить по теме семинара, я должен отреагировать, да еще в письменном виде. Получается индивидуальное обучение, которое никто не нормируется. А сколько времени нужно затратить на подготовку типового электронного учебника?

Ответов - 45, стр: 1 2 All

pavlovasa: Цифр пока нет, а вот факты есть. Я использую дистанционное обучение как вариант поддержки школьного курса, многие родители относятся к дистанционным занятиям исключительно как к развлечению, считают, что дети играют там во что-то, даже не вникая в суть занятий, в результате ученики таких родителей становятся пассивными и редко заглядывают в дистанционный класс. Я понимаю, что ДО - это новое направление в образовании, но хотелось бы каким-то образом ускорить "привыкание" родителей к таким формам обучения, повлиять на формирование серьезного отношения к дистанционным занятиям.

АношинаО.Г.: pavlovasa пишет: хотелось бы каким-то образом ускорить "привыкание" родителей к таким формам обучения, повлиять на формирование серьезного отношения к дистанционным занятиям. Родители, которые ощутили историю успеха своего ребёнка, благодаря дистанционным мероприятиям, лучшие пропагандисты ДО! Привлекайте продвинутых родителей в роли локальных координаторов, "спонсоров" своих детей- они самая лучшая реклама. Если родители включаются в дистанционную деятельность, работая с детьми, то они начинают самостоятельно выстраивать индивидуальную образовательную траекторию для ребёнка.

Архипова Т.А.: Здравствуйте, коллеги! АношинаО.Г. пишет: Если родители включаются в дистанционную деятельность, работая с детьми, то они начинают самостоятельно выстраивать индивидуальную образовательную траекторию для ребёнка. Согласна. А некоторые родители выстраивают собственную траекторию роста. Чем больше привлекаешь их к учебному процессу, тем легче они откликаются на просьбы. Сегодня со своими родителями общаемся и через электронную почту, и через социальные сети. Огромная помощь практически во всех проектах (не говоря уже о спонсорстве, работе с различными материалами, разработками и т.д.).


АношинаО.Г.: Архипова Т.А. пишет: Сегодня со своими родителями общаемся и через электронную почту, и через социальные сети. Есть такая форма связи с родителями СМС -дневник. Она проходит опробацию в нашем городе. Поддерживают работу-ведущие операторы сотовой связи.

Финеева Н.М.: Андреев пишет: "Теперь же с появлением доступных программ видео и голосовой связи типа SKYPE) преподавателю надо уметь общаться и через это средство, другими словами пройти курсы, как минимум теледикторов." Я считаю, что курсы дикторов и не потребуются. Дистанционное общение через скайп мало отличается от общения на уроке очно. А дикцию нам еще в институте ставили.



полная версия страницы