Форум » Дистанционное обучение: теория, методика, практика » Следует ли учитывать гендер при разработке содержания, выборе форм и методов ДО? » Ответить

Следует ли учитывать гендер при разработке содержания, выборе форм и методов ДО?

Nadine: Уважаемые коллеги! Наше ОУ вступило в эксперимент по проблеме "Образование и гендер". Но мы еще только в начале пути: создаем разного рода условия для проведения эксперимента по теме: "Гендерная педагогика как средство повышения эффективности процесса самоактуализации личности школьников". Естественно, будем рассматривать и аспект использования разных форм ДО с учетом гендера. Наш опыт показывает, что девочки охотнее участвуют в разного рода дистанционных образовательных программах. А как у вас? Как вы считаете, есть ли необходимость учитывать данный аспект при организации ДО?

Ответов - 15

Хисаметдинов А.А.: Думаю на данный вопрос бы однозначно бы ответили представители ЦДО "Эйдос" статистика думаю у них есть. Вероятнее Вам бы сразу обратиться к ним лично для прояснения данного. (пишите на е-mail!)

olga-sorokina: Nadine пишет: Наш опыт показывает, что девочки охотнее участвуют в разного рода дистанционных образовательных программах. А как у вас? У меня наоборот в звездах - мальчишки, и работаю я с ними охотнее.

Макарова Л.П.: Думаю,что активное участие девочек в данном виде мероприятиях-это как раз гендерная проблема.Мальчики похожи на девочек,уступают им роли лидеров,ответственных,защищающих,носят бусы и т.д.Девочки - мальчуковая внешность,агрессивность,по крайней мере грубость,хохот дикий и т.д.Все этл,к сожалению,серьезные,не дай Бог,неисправимые гендерные изменения.Женственность и мужественность мы должны развивать.Дистанционно,видимо,сможем влиять только через содержание текстов заданий,проблем,дискуссий.


Хисаметдинов А.А.: Неужели все так. :( Nadine пишет: Наш опыт показывает, что девочки охотнее участвуют в разного рода дистанционных образовательных программах. А как у вас? Опыт первого дня курса показывает что из 6-ти участников курса 2 девочки, 3-е юношей и один мужчина

Макарова Л.П.: Везет,а у нас - пока одни девчонки,умненькие,творческие,но девочки.Это Вы волшебное слово какое-то знаете.

Хисаметдинов А.А.: Макарова Л.П. пишет: Везет,а у нас - пока одни девчонки,умненькие,творческие,но девочки.Это Вы волшебное слово какое-то знаете. Улыбаюсь часто!

Я.К.Шмарина: Мне кажется, что деление на "мальчиков и девочек" весьма условно, а в условиях дистанционного образования особенно. Если содержание ещё как-то отражает гндерные особенности, то формы и методы дистанционного обучения, я думаю, не могут проявить индивидуальных особенностей обучаемых. И вообще, мне кажется, что гендерное деление отправляет нас во времена женских и мужских гимназий. А по этому вопросу в своё время было ООчень много дискуссий! Вопрос: Уважаемые участники форума, скажите, какие, на ваш взгляд, методы ДО помогут проявить индивидуальный характер каждого обучаемого?

Трушников В.С.: Гендерная педагогика как средство повышения эффективности процесса самоактуализации личности школьников? Я считаю, что гендерная педагогика является эффективным средством самоактуализации, и в наше время нужно , как можно больше использовать денный подход в образовании. Как вы считаете, отражает ли данный подход индивидуальные особенности?

Трушников В.С.: Деление на мольчиков и девочек в большей мере показывает то, чтов наше время это необхобимо, так как девочки, как показывает статистика быстрее и эффективнее развиваются и лучше усваивают учебный материал. И по этому необходимо учитывать данный аспект в ДО, и дальнейшее обучение и развитие детей необходимо с разделением на мальчиков и девочек. ВОПРОС: участники форума, как вы считаете будет ли данный аспект реализован?

Мария : Думаю, что одно из слабых звеньев нашей школы, это то. что не учитываются различия в развитии мальчиков и девочек. Развитие и психихических процессов, и интеллектуальных способностей, становление характера. ДО позволит это учитывать, давать одну и ту же тему разными способами, разными методами, предоставляя каждому свой темп усвоения. Считаю, что рациональное зерно в гендерной пелагогике есть, хотя н вопросов немало. Вопрос - сумеет ли Интернет воспитывать учеников, воспитать мужество и женственность, то, чего нам не хватает в современной жизни? Какова роль учителя в ДО? Источник, направляющий информацию?

Белова Е. Н.: Учитывать гендерные особенности обучающихся, на мой взгляд, необходимо при любой форме обучения как на уровне методов, так и на уровне содержания. То, что мы не умеем это делать в должной мере - факт, но он не говорит о том, что делать это не нужно. Коллеги, кто хотел бы этим заняться? Предлагаю объедиться.

Астахов С.В.: Тема нашего методического объединения в этом году: гендерные особенности детей. Давно замечено, что мальчики и девочки учатся по разному, по разному воспринимают информацию. Эту проблему мы начали с исследования как психологических особенностей, так и с медицинских особенностей. То есть мы не только в сфере педагогики, психологии, но в сфере медицины. Это, на наш взгляд, очень важно. Помогает понять многие моменты.

Белова Е. Н.: Коллеги! По данным сциологического исследования В. С. Собкина и Д. В. Адамчука, среди тех, кто обладает высоким уровнем компьютерной грамотности, мальчиков значительно больше, чем девочек. Кроме того, в семьях мальчиков родители обеспечивают комьютерами в большей степени, чем девочек. Возможно, здесь срабатывают социальные стереотипы родитедей, педагогов и самих детей, но не учитывать этого нельзя. А как думаете вы, каковы ваши наблюдения? Специалисты в области гендерной психологии единодушно отмечают разницу в восприятии информации и оценок мальчиками и девочками . Так, мальчиков эффективно хвалить за результаты деятельности, у девочек - лучше обращаться к личности, качествам, которые они проявляют. Думаю дело за разработкой практических ходов, учитывающих гендер. Согласны?

Низамова О. И.: Nadine пишет: А как у вас? Как вы считаете, есть ли необходимость учитывать данный аспект при организации ДО? У нас обычная общеобразовательная школа, каждый учитель может отметить различные особенности в обучении мальчиков и девочек. Из своего опыта могу сказать, что в ДО более активны мальчики, они более сообразительны, находчивы, склонны к поиску нетрадиционных решений. Однако девочки более требовательны к качеству и тщательности выполнения работы, аккуратны в ее исполнении и оформлении. Думаю, что выявление и учет женских и мужских особенностей бесспорно способствуют более эффективному развитию процесса самоактуализации личности школьников.

Низамова О. И.: Кстати, в этой конференции женщин гораздо больше, чем мужчин.



полная версия страницы