Форум » Дистанционное обучение: теория, методика, практика » Дистанционное эвристическое обучение » Ответить

Дистанционное эвристическое обучение

Kuleshova G: Уважаемые коллеги! Как Вы можете определить, что такое дистанционное эвристическое обучение? Оно существует? Чем оно отличается от "просто" дистанционного обучения?

Ответов - 8

Kuleshova G: Моё определение такое:  Дистанционное эвристическое обучение -это совместная продуктив-ная творческая образовательная деятельность, осуществляемая субъектами обуче-ния с использованием телекоммуникаций, в ходе которой происходит эффектив-ное взаимодействие удаленных друг от друга субъектов и объектов с целью при-обретения знаний, умений, навыков, способов деятельности, реализации личност-ного потенциала и освоения учеником технологии конструирования собственного смысла, целей, содержания и организации образования. Очень была бы признательна за комментарии, вопросы и конструктивные замечания. С уважением, Кулешова Галина Михайловна

Kuleshova G: Kuleshova G пишет: освоения учеником технологии конструирования собственного смысла, целей, содержания и организации образования. Мы считаем, что оргдеятельностная технология выстраивания дистанционного курса может помочь этому освоению, а методика организации индивидуальной образовательной траектории ученика позволяет выделить в этапах дистанционного курса "узловые точки" и правильно выстроить работу педагога,чтобы ИОТ реализовалась. И здесь огромную роль играют средства телекоммуникаций и возможности ДО.

Новикова Е. И.: Kuleshova G пишет: методика организации индивидуальной образовательной траектории ученика позволяет выделить в этапах дистанционного курса "узловые точки" и правильно выстроить работу педагога, Расскажите, пожалуйста как практически можно выстраить индивидуальную образовательную траекторию ученика, если гипотетически мы о нем, о его развитии и способностях ничего не знаем? Спасибо.


Kuleshova G: Новикова Е. И. пишет: Расскажите, пожалуйста как практически можно выстраить индивидуальную образовательную траекторию ученика, если гипотетически мы о нем, о его развитии и способностях ничего не знаем? Добрый день, Елена Ивановна! Учителю можно лишь организовать, создать условия, спроектировать содержание индивидуальной деятельности ученика. А "выстраивает" траекторию он сам. Поэтому она и называется индивидуальной. Именно в индивидуальной деятельности (не только в учебной) человек может проявлять, открывать свои способности и развивать новые. На наш взгляд продуктивное дистанционное обучение, в котором создаются условия для реализации ИОТ, и будет эвристическим, открывающим. Например, нами экспериментально доказано, что в дистанционном эвристическом обучении происходит проявление и развитие совокупности личностных качеств, как образовательных результатов реализации ИОТ, таких как: ценностно-смысловые (познание самого себя, своих способностей и возможностей; самоопределение в теме; определение смыслов и перспектив; конкретизация личных целей в индивидуальной образовательной программе); познавательные и эвристические (умение работать самостоятельно; умение ставить цели; планирование; умение рефлексировать; самооценка; способность действовать в нестандартных ситуациях); инфор-мационные (навыки работы с компьютером; умение работать с электронной по-чтой; умение работать со средствами телекоммуникаций и Интернет; поиск необ-ходимой информации; анализ и отбор информации; преобразование, сохранение и передача информации); коммуникативные (знание способов взаимодействия с ок-ружающими и удаленными в пространстве людьми; умение работать с группой). Спасибо.

Белова Т. В: Считаю целью дистанционного эвристического обучения- предоставление возможности учащимся релизовать свои знания по предмету, творческие умения, популяризировать творческое отношение учеников и учителей. По определению А. В. Хуторского, эвристика- это отклонение от нормы, выход за границы. Следовательно, Участниками дистанционной эвристической олимпиады являются неординарно, нестандартно, оригинально мыслящие, но при этом талантливые, творческие, не пугающиеся трудностей люди. Я бы добавила- имеющие богатый внутренний мир. Ведь у каждого человека свой мир, который состоит из того, что именно ОН чувствует, видит, слышит, ощущает. Этот мир постоянно обновляется, так как мы, живя в очень информационном обществе, каждый день получаем новые и новые идеи, мысли ощущения. ДЭО подталкивает нас чаще заглядывать в свой внутренний мир, обновляя его и обогащая. Спасибо за это!!!

Сухорукова Г.А.: Дистанционное образование выросло из образования по телевидению на Западе, заочного образования и образования по переписке. В России оно обогатилось современными дидактическими теориями, достижениями человечества в области информационных технологий. Дистанционное образование активно развивается и используется в многочисленных зарубежных и российских вузах. Имеются различные формы дистанционного образования. Это абсолютно удаленное дистанционное образование, асинхронное, когда студент и преподаватель разнесены в пространстве, но одновременно сосуществуют во времени; синхронное дистанционное образование - студент и преподаватель находятся в совместном локальном пространстве, а учебные продукты (учебники, видеофильмы) создаются и высылаются из одного центра во все локальные пункты (в вузы, в филиалы, отдельному студенту). Высшая школа имеет уже существенный опыт ДО, теперь оно проникает в школьное образование.

Скрипкина Ю.В.: Сухорукова Г.А. пишет: Имеются различные формы дистанционного образования. Возвращаясь к теме, в чем, все-таки, отличие именно эвристического ДО от традиционного? Или нет традиционного здесь, а каждое - уникально?

belochka757: Начала знакомиться с технологией эвристического образования А.В.Хуторского по К.Селевко. Интересно, но еще много вопросов.Очень жаль, что сроки конкурса такие сжатые, не успеваешь почитать, осмыслить.Гонка!



полная версия страницы