Форум » Дистанционное обучение: теория, методика, практика » Средства дистанционного обучения » Ответить

Средства дистанционного обучения

Озеркова: Уважаемые коллеги! Многим из нас на практике уже приходилось использовать дистанционное обучение. Какие средства и каким образом мы можем при этом использовать? Как выбор средств зависит от поставленных нами педагогических задач? Зачастую в нашем распоряжении оказывается единственное средство - учебный текст. Что мы можем сделать в этом случае? Насколько сильно учебный текст дистанционного обучения отличается от аналогичного текста в очном обучении?

Ответов - 22

Соколова Г.А.: Коллеги! Смотря какие задачи вы поставили для себя, чему обучить.? Если хотите обучить диалогу, так поставьте проблемный вопрос, желательно такой на который наука не имеет ответа, и дисскутируйте, обчайте этикету разговора. Однако если вопрос стоит так , что надо определить может ли анализировать материал ваш ученик, то попросите его найти в интернете материал , допустим о мигрантах. Когда материал будет найден , предложите его к анализу , но с разных позиций. Один анализирует как местный житель, а другой анализ со стороны самого мигранта.Чем больше будет подведено материала к анализу, тем быстрее вы поймете, что ваш ученик не способен к анализу. придется начинать с малого материала и вести его за собой.

Озеркова: Я правильно понимаю, что необходимо закладывать в учебный текст ДО не столько информацию, столько 1) методику обучения 2) проект деятельности учащихся ДО? А следует ли закладывать в обязательном порядке учебное целеполагание, то есть самоопределение уже не столько учителя, сколько ученика ДО по отношению к изучаемому предмету. А вдруг он не может справиться с поиском, анализом и т. п. просто потому, что не ставил себе на самом деле такие цели?

Kuleshova G: Озеркова пишет: А следует ли закладывать в обязательном порядке учебное целеполагание, то есть самоопределение уже не столько учителя, сколько ученика ДО по отношению к изучаемому предмету. А вдруг он не может справиться с поиском, анализом и т. п. просто потому, что не ставил себе на самом деле такие цели? Ирина Александровна! По моему мнению, если это процесс обучения, то целеполагание должно пронизывать взаимодействия субъектов. И здесь средтва ДО -это средства телекоммуникаций, без которых эти задачи решить трудно. Если же это самообразование, то в учебный текст (модули, задания) могут быть заложены алгоритмы целеполагания. Поиск и анализ важны и нужны не сами по себе, а в связи с поставленной ранее образовательной целью. Исходя из личностно значимой образовательной целью работы на дистанционном курсе, например, ученик неминуемо выйдет на поиск информации, причем, к ней (информации) будет подходить избирательно, фокусируясь, что очень важно для ДО.


Хавкина Т.А.: Озеркова пишет: А следует ли закладывать в обязательном порядке учебное целеполагание, то есть самоопределение уже не столько учителя, сколько ученика ДО по отношению к изучаемому предмету. А вдруг он не может справиться с поиском, анализом и т. п. просто потому, что не ставил себе на самом деле такие цели? Ставить конкретные цели, на мой взгляд не нужно. Лучше предусмотреть работу, в результате которй ученик сам определится с целями. А если не сможет, мы поможем при индивидуальном собеседовании. Но вначале пусть потрудится сам. В жизни ведь и планировать и ставить задачи придется самостоятельно. Пусть практикуются!

Климко А.С.: Я не могу согласиться с уважаемой коллегой в той части, что необходимо ставить вопрос на который наука не имеет ответа. Дисскусия в данном случае теряет смысл, т.к. не понятен предмет самой дикуссии. Проблема нашего образования во многом состоит в том, что ученик с начальной школы отучается высказывать собственные мысли и должен копировать мысли и идеи учебника и учителя. Сломать эту систему сложно, но необходимо к этому стремиться.

Зюба Т.С.: Озеркова Многим из нас на практике уже приходилось использовать дистанционное обучение. Какие средства и каким образом мы можем при этом использовать? Как выбор средств зависит от поставленных нами педагогических задач? Сегодня ДО набирает эмпирическмй материал, чтобы завтра предстать в стройной системе (мотивы - цели - деятельность - средства - результаты - этапы). На сегодняшний момент самым доступным для осуществления ДО - своеобразной альтернативой раздаточного материала - является мобильный телефон на парте каждого ученика. Представим возможности его использования: дежурный выписал номера тех, кто отсутствует. Он же в состоянии извлечь рассылки из черновиков СМС учительского телефона и отправить их в виде заданий, учительспособен заготовить ММС для творческой работы индивидуального характера. Сотовый телефон может создать музыкальный настрой, музыку можно использовать и как средство обучения, наконец, телефон открывает путь к применению справки по правописанию(Я специалист по русскому языку),а для всех - путь в инет. Популярными становятся сегодня электронные учебники, в них принципиально отличным считаю анимации, вставки в виде динамичных картин (на уроке методики русского языка - фрагменты уроков из серии "Золотые уроки России", уроков своих коллег - образцово-показательных), возможность нахождения ссылок, веб-квесты, создание своей страницы, портфолио студента. Т.О., цели работы, формы деятельности, характер учебной дисциплины детерминируют выбор средств ДО.

Исаева Т.С.: Любой учитель-предметник может включить в свой урок элементы дистанционного обучения. Например, при изучении нового материала выйти на соответствующий интернет-ресурс, самое главное правильно выбрать сайт: достоверность информации, возможность демонстрации, аудио и видео сопровождение и т.д. Домашнее задание можно отправить на электронный ящик или вывесить на сайте.

Лебедева Т.В.: Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Доступ к информации – это здорово! Но надо научить рёбенка правильно распоряжаться этим богатством: правильно сортировать информацию, определять, что собой представляет предмет поиска, чтобы за фактами и цифрами они видели главное – содержание.

Genry: Уважаемые коллеги! Может надо отвечать на поставленный в рубрике вопрос. а не писать общие фразы. Скажите откровенно: я вообще не знаю, что есть средство обучения... И не надо вклеивать сюда телекоммуникации, вы еще ТСО вспомните. На всем постсоветском пространстве ТСО умерло, кроме России. Сколько можно назвать средством обучения аппаратуру и средства связи???

А.В.Хуторской: Genry пишет: Сколько можно назвать средством обучения аппаратуру и средства связи??? Средством обучения может выступать все вещи, приспособления, с помощью которых это обучение происходит. "Средство - предмет, приспособление (или совокупность их), необходимое для осуществления какой-н. деятельности" (словарь Ушакова). Отсюда телекоммуникации могут быть средствами обучения, И компьютеры - тоже. И "советские" ТСО. Другое дело, что перечисленные предметы могут быть не только средствами, если на них посмотреть в ракурсе других целей и задач. Например, на основе телекоммуникаций могут создаваться технологии обучения.

Калинина Ирина: Genry пишет: Сколько можно назвать средством обучения аппаратуру и средства связи??? Можно, если их наличие или отсутствие влияют на достижение намеченных целей учителя и учеников. Использование техники на уроке не должно восприниматься детьми как игра и разовые акции педагога. Ежели вы встали на путь использования ТСО или ИКТ - все должно быть логично, динамично и без лишнего фарса. Кстати, благоприятное поле для проявления детской самостоятельности, находчивости и творчества.

маринанедумова: Считаю, что тексты эвристических заданий ДУГ- 2009 высокопрофессионально составлены. Ответив на вопросы дистантной олимпиады в номинации"школьный администратор" по предмету "педагогика", пришла к выоду, что увернно могу составить свою авторскую разработку по эвристической педагогике, провести олимпиаду среди педагогов своего центра образования и среди руководителей экспериментальных площадок в округе. Дистанционный "методический сервис" был осуществлен.

Соловьёва О.Г.: А мне в педагогической практике приходилось использовать тестирование в on-line режиме. Это интересно и удобно, если проводится индивидуальная работа с учеником. Мы готовились к олимпиаде. Помимо теста посещали сайты Интернет. Необходимо было найти материал, которого нет в учебной программе ( белок Р53). Т.е. использовался ресурс Интернет как дополнительное средство образования. В практике использую и электронный учебник. Внедерение тестового контроля электронного учебника позволяет организовать работу в индивидуальном режиме.

Соловьёва О.Г.: А мне в педагогической практике приходилось использовать тестирование в on-line режиме. Это интересно и удобно, если проводится индивидуальная работа с учеником. Мы готовились к олимпиаде. Помимо теста посещали сайты Интернет. Необходимо было найти материал, которого нет в учебной программе ( белок Р53). Т.е. использовался ресурс Интернет как дополнительное средство образования. В практике использую и электронный учебник. Внедерение тестового контроля электронного учебника позволяет организовать работу в индивидуальном режиме.

pavlovasa: Учащийся дистанционно (асинхронно) теряет в развитии устной речи. Как с этим бороться?

Tatarnikova_O_A: pavlovasa пишет: Учащийся дистанционно (асинхронно) теряет в развитии устной речи. Как с этим бороться? А с этим не надо бороться, мы всегда чем-то жертвуем при достижении желаемого. Зато ДО может создать условие для образование и исполнения желаний тех людей, которые по какой-то причине не могут выполнить это очно. Мне кажется человек всегда найдет где и с кем пообщаться помимо ДО, чтобы такого просто не случилось.

KuzminVA: Tatarnikova_O_A пишет: А с этим не надо бороться, мы всегда чем-то жертвуем при достижении желаемого Хорошо. Не будем мы развивать у ученика устную речь. Какие жертвы при этом будут? Объясню! Человек не сможет в дальнейшем попросту грамотно общаться в реальной среде (в коллективе на работе, в ВУЗе и т.д.). Из такого человека получится "виртуальщик", который чувствует себя комфортно только лишь в глобальной сети.

Tatarnikova_O_A: У важаемый Владимир Александрович! Речь не идёт о том, что всё образование станет дистанционным. По моему мнению, грамотная устная речь зависит не от того сколько человек произнесёт слов, а от того что и сколько он читает.

KuzminVA: Tatarnikova_O_A пишет: грамотная устная речь зависит не от того сколько человек произнесёт слов, а от того что и сколько он читает Полностью согласен с этим утверждением! ) Но! Допустим, прочитаю я массу очень хороших книг, станет от этого ли моя внешняя (физиологическая) речь насыщеннее, богаче? В принципе, можно задать вопрос иначе. Будет ли у человека, большую часть времени, проводящему за компьютером стремление общаться "вживую"?

Tatarnikova_O_A: KuzminVA пишет: Будет ли у человека, большую часть времени, проводящему за компьютером стремление общаться "вживую"? Я с вами согласна, что человек, проводящий много времени за компьютером не стремиться к живому общению. KuzminVA пишет: Человек не сможет в дальнейшем попросту грамотно общаться в реальной среде Возможно у человека нет такой цели. И он не видит в этом смысла.

KuzminVA: pavlovasa пишет: Учащийся дистанционно (асинхронно) теряет в развитии устной речи. Tatarnikova_O_A пишет: Возможно у человека нет такой цели. И он не видит в этом смысла. Если у человека нет такой цели и он не видит в этом смысла, то он ничего не теряет!

KuzminVA: Озеркова пишет: Какие средства и каким образом мы можем при этом использовать? Средств дистанционного обучение в настоящее время достаточно много. Приведу примеры технических средств. 1. Форум phpBB, например. 2. LMS Moodle. 3. LMS Joomla. 4. Skype. 5. ICQ 6. Adobe Acrobat Connect Pro и т.д. Я лично предпочитаю: 2, 4 и 6



полная версия страницы