Форум » Дистанционное обучение: теория, методика, практика » В чем особенности дистанционного урока? » Ответить

В чем особенности дистанционного урока?

Низамова О. И.: Никогда не проводила дистанционного урока. Учавствую в этой конференции впервые, а скоро разрабатывать дистанционный урок. В чем особенности дистанционного урока? Что нужно учитывать при его разработке? Помогите, пожалуйста.

Ответов - 62, стр: 1 2 All

Книжникова З.О.: Возможно ли это? С моей точки зрения, вполне. Хочу узнать Ваше мнение.

pavlovasa: Каким образом можно измерить эффективность и продуктивность дистанционных занятий? Какие критерии существуют?

pavlovasa: Как на этапе планирования и подготовки урока можно рассчитать его эффективность? На что обратить внимание начинающему дистанционному преподавателю? По каким критериям преподаватель может предсказать, что занятие будет продуктивным и цели урока достигнуты? Да, обязательно включаем в урок эвристические задания, исследования, наблюдения, создание субъективного образовательного продукта... Проектируя, в какой-то момент понимаешь, что дальше нужно опираться на результат, а вдруг ученики, привыкшие получать информацию в готовом виде не справятся, что тогда? Я верю в своих учеников, но рассчитывать на одну только веру, наверное, не стоит. Как можно спрогнозировать результат?


Исаева Т.С.: Существуют технологии интегрированного и бинарного урока. Как реализовать эти технологии в рамках дистанционного обучения? Если у Вас есть опыт или предложения по этому вопросу, поделитесь им. Спасибо!

Шабанова: Интегрированный урок подразумевает изучение объекта (процесса) одного предмета средствами другого предмета. Поэтому ДО и так в какой-то мере интегрированная среда для изучения и исследования объектов разной природы.

KuzminVA: Если Вы разрабатывайте дистанционный урок через специализированную оболочку, то этот урок уже сам по себе будет интегрированным, так как гиперссылки Вашего урока могут вести на глоссарии, модули и задания урока из другой предметной области. Если же говорить о выполнении эвристических заданий, то тут так же учащемуся не обойтись без знаний "других" наук.

Садретдинова И. Р: Дистанционный урок является уроком оргдеятельностного вида, где учащиеся овладевают навыками самоорганизации учебной деятельности. Основой дистанционного урока является коммуникативная деятельность учащихся. Образовательный продукт является тому результатом. Дискуссии учащихся, выполненные задания, рефлексивные записи, ответы и вопросы могут быть этой продукцией. Эвристический способ изложения материала на дистанционном уроке обеспечивает личностную культурно-историческую самореализацию человека на основе его продуктивной и рефлексивной деятельности.

Прокопенко М. Л.: - Ученик в начале урока ставит цели перед собой, он же задает вопросы к теме. -Ученик и учитель делают рефлексию. -Ученик организатор и участник обсуждений ( на форуме). -Это эвристический урок. -Учитель тот, кто разработал урок, а проводить его может локальный координатор.

Fomenko1957: Также участвую в уроке первый раз, поэтому и цель ставила научиться. Трудно все от того как войти в форум, зарегистрироваться, выставить задания, затем их корректировать и т.п. Поэтому, для себя решила, что нужно потренироваться работать в форме, можно посмотреть как это делают другие. но честное слово пока сама не окунулась в урок ничего не поняла. Поэтому советов не даю, просто предлагаю выйти на форум и посмотреть, как это делают другие. а можно научиться плавать прыгнув в воду. в общем выбирайте способ. Трудно организовать учеников, которые тоже ничего не понимают, еще один пункт дистанционного урока.

Волкова О.Н.: В содержании задания 3.1 конкуса "ДУГ-2009" написано"«Материалы дистанционного урока» (подготовка сценария урока, заданий и учебных модулей). Выполняется с 5 ноября по 12 ноября.", а в дальнейшем тексте "Материалы выполненного задания 3.1 «материалы дистанционного урока» отсылаются в Оргкомитет конкурса «Дистанционный учитель года-2009» (адрес – teacher@eidos.ru) не позднее 10 ноября 2009 г.". Когда же последний день отправки выполненного задания?

Крылова Н.Ю.: Волкова О.Н. пишет: В содержании задания 3.1 конкуса "ДУГ-2009" написано"«Материалы дистанционного урока» (подготовка сценария урока, заданий и учебных модулей). Выполняется с 5 ноября по 12 ноября.", а в дальнейшем тексте "Материалы выполненного задания 3.1 «материалы дистанционного урока» отсылаются в Оргкомитет конкурса «Дистанционный учитель года-2009» (адрес – teacher@eidos.ru) не позднее 10 ноября 2009 г.". Когда же последний день отправки выполненного задания? Здравствуйте, коллега! Я думаю, что в этом абзаце допущена опечатка потому, что в трех местах указан срок - 12 ноября.

Скрипкина Ю.В.: Уважаемые коллеги! Не волнуйтесь! Действительно, допущена опечатка - правильные сроки отправки задания с 5 ноября по 12 ноября. Приносим свои извинения за неточности. С уважением, Скрипкина Юлия Владимировна, член оргкомитета конкурса.

pavlovasa: Несколько раз перечитала текст задания, для меня остался не совсем ясным вопрос, касающийся Технических средств проведения дистанционных уроков (II/2) "Дистанционный урок проводится в специально-созданном Веб-форуме урока(заводится членом Оргкомитета конкурса). Поэтому все материалы высылаются учащимся по почте перед началом урока с подробным описанием выполнения. Сайт урока (при необходимости)". Хотелось бы узнать поподробнее об этой необходимости. Ещё вопросы, связанные именно с техническими средствами, все материалы должны быть только в формате doc. А затем сказано, что в модулях возможны отдельные файлы в формате gif ? Любое интерактивное содержание должно быть размещено где-либо, на что дается ссылка в Модуле. Подскажите, пожалуйста, ссылки можно будет вставить в Модули после 12 ноября? Или материалы надо сразу размещать в Форум или ..? Один из пунктов Презентации урока - Отзыв участника или эксперта, то есть до 12 ноября мы или полностью создаем, проводим урок и получаем отзыв или находим эксперта. Кто может выступить в роли эксперта? Извините за множество вопросов, но найти ответы на них самостоятельно, мне не удалось. Спасибо.

Скрипкина Ю.В.: pavlovasa пишет: Хотелось бы узнать поподробнее об этой необходимости. Эту необходимость определяете Вы лично. Если сайт нужен Вам для организации урока - создавайте. pavlovasa пишет: Подскажите, пожалуйста, ссылки можно будет вставить в Модули после 12 ноября? Можно после 12 ноября. Но описать содержание нужно в самом задании. pavlovasa пишет: Отзыв участника или эксперта, то есть до 12 ноября мы или полностью создаем, проводим урок и получаем отзыв или находим эксперта Этот пункт не является обязательным для презентации. Но если Вы ранее проводили аналогичный урок (например по этой же теме, но в очной форме), Вы можете процитировать мнения своих учеников.

pavlovasa: Спасибо, Юлия Владимировна. Ещё один вопрос: форма проведения занятия строго асинхронное или занятие можно проводить в режиме on-line? Возможно ли использование аудио или видео файлов? Презентаций PowerPoint или Flash-анимации?

Гудзь С.В.: Здравствуйте! Спасибо за вопросы и ответы, очень актуальны. Еще интересует продолжительность дистанционного урока, 1 академический час или несколько часов?

БабуринаС.Н.: Прочитав текст задания, у меня возникло несколько вопросов. Там написано, что для 2-дневных уроков можно сделать 3-5 небольших заданий. Входят ли в эти задания рефлексия и контрольно-оценочное задание по определению уровня компетентности ученика? Можно ли при изучении модулей использовать презентацию PowerPoint? Я готовлю дистанционный урок в 1 классе. В этот период почти все дети умеют читать, но не умеют писать. Можно ли привлечь к участию в уроке родителей?

Волкова О.Н.: Добрый вечер! Подскажите, пожалуйста какое имя должен иметь Файл 2. РАСПИСАНИЕ И ЗАДАНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО УРОКА.

Афанасенкова Л.М.: Доброе время суток! В файле 2. задания писать на русском или английском языке (для уроков английского языка)? То же самое в отношении модулей.

Волкова О.Н.: БабуринаС.Н. пишет: контрольно-оценочное задание по определению уровня компетентности ученика Может ли оно быть представлено в виде теста?

БабуринаС.Н.: Волкова О.Н. пишет: Подскажите, пожалуйста какое имя должен иметь Файл 2. РАСПИСАНИЕ И ЗАДАНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО УРОКА. Мне тоже не понятно! Завтра последний день отправления материалов! SOS!

А.Д.Король: Уважаемая Светлана Николаевна! Файл с расписанием и заданиями архивируется в одноименный файл и отсылается в Оргкомитет конкурса по адресу teacher@eidos.ru в форме вложения к письму. В теме (subject) отсылаемого письма латинскими буквами пишется название Вашего файла, например: Eidos_DistLesson_History-Ivanov-Tasks, где History – условное обозначение названия Вашего урока (не предмета), Ivanov – фамилия конкурсанта-разработчика урока. БабуринаС.Н. пишет: Мне тоже не понятно! Завтра последний день отправления материалов! SOS!

pavlovasa: Подскажите, пожалуйста, как именно проводится дистанционный урок, прошедший в финал конкурса? Сколько учащихся на уроке? Выбор технических средств проведения урока определен заранее или преподаватель может выбирать сам? Наверное, я опережаю события, но сейчас есть свободное время, чтобы что-то приготовить, а потом будет опять цейтнот.

pavlovasa: Новое задание и новые вопросы: Как узнать, на какой возраст рассчитан урок, на котором я являюсь локальным координатором? Электронного адреса Бородавко Е.П. , к сожалению, нет в форуме, написала через систему внутренних сообщений. Можно ли узнать это ещё каким-то образом?

Бородавко Е.П.: При проведении дистанционных уроков хотелось бы узнать следующую информацию: Могу ли я выступить как единоличный участник уроков у коллег в своей номинации? Могут ли принять участие в моем дистанционном уроке ученики из другой школы, но этого же города, где я живу?

Файзуллаева: Бородавко Е.П. пишет: Могут ли принять участие в моем дистанционном уроке ученики из другой школы, но этого же города, где я живу? Да, могут. Об этом написано в письме, где дано расписание уроков

Бородавко Е.П.: Уважаемые, коллеги! Через день наши учителя будут давать первые дистанционные уроки. Хотелось бы пообщаться с теми, кто выступит со своими уроками 25,26 ноября. Впечатления у каждого будут разные. Хотелось бы обсудить эту тему на форуме.

Соколова Э. А.: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Прочитав все ваши вопросы, связанные с подготовкой к уроку, удивилась, оказывается, я не одна что-то не понимаю, у меня тоже возникали эти проблемы. И сейчас думаю о технической стороне проведения дистанционного урока, надеюсь, что перед проведением урока будут высланы необходимые инструкции, так как я не профессионал по техническим вопросам. Также надеюсь, что коллеги, которые первые проведут уроки, поделятся с нами своими впечатлениями. Очень уж волнительное это занятие, проводить свой первый дистанционный урок.

pavlovasa: Вопросы, связанные с техническими возможностями проведения дистанционного урока: Можно ли размещать свои материалы для дистанционного урока на сайте? На каком именно? Можно ли использовать свой сайт во время проведения урока? О работе (и.о.) локальных координаторов: Подскажите, пожалуйста, какой идентификационный номер надо указывать при оплате регистрационных взносов для участников дистанционных уроков, оплата через Яндекс-деньги. Как связаться с локальным координатором своего урока? Где узнать возраст учащихся, для которых предлагается тот или иной урок? Спасибо.

Скрипкина Ю.В.: pavlovasa пишет: Можно ли размещать свои материалы для дистанционного урока на сайте? На каком именно? Можно ли использовать свой сайт во время проведения урока? Да, это возможно, если есть необходимость. Однако есть определенные требования к такому ресурсу - обратитесь в оргкомитет за деталями. pavlovasa пишет: какой идентификационный номер надо указывать при оплате регистрационных взносов для участников дистанционных уроков, оплата через Яндекс-деньги номер своего кошелька pavlovasa пишет: Как связаться с локальным координатором своего урока? накануне урока Вам будет выслан журнал с контактными данными pavlovasa пишет: Где узнать возраст учащихся, для которых предлагается тот или иной урок? в презентации урока, они размещены на сайте

pavlovasa: Огромное спасибо!

ingalbertovna: Неоднократно сталкиваюсь на страницах этого форума с загадочной в данной теме фразой про лошадь. Думаю, что относительно наших детей можно на сомневаться. Эта лошадь сама нас приведет к водопою. Нам бы научиться не упираться!

Бородавко Е.П.: Уважаемые коллеги! 25 и 26 ноября выступала как локальный координатор урока "Дизайнерская елка". Думаю, что не ошибусь, если скажу - успех проведения урока больше чем на половину зависит от работы локального координатора. Хорошо разработанный урок дистанционного учителя - это только половина дела. Возможно, я ошибаюсь. Но я сужу по уроку, который давал дистанционный учитель на моих учащихся. Возможно это потому,что я первый раз в жизни была локальным координатором. А ребята, не смотря на то, что я рассказывала, что такое дистанционный урок, воспринимали больше не дистанционного учителя, а меня. Мои слова, мои указания, в конце концов мои глаза, улыбку, жесты. Возможно, что учащиеся не готовы к этому. Ведь всему нужно учиться. А эта форма проведения урока пока в нашей школе прошла первый раз. Хочется услышать ваше мнение, уважаемые педагоги.

pavlovasa: Уважаемая Елена Павловна! А разве локальный координатор осуществляет очную поддержку учеников? Уважаемые локальные координаторы! Поделитесь, пожалуйста, опытом работы.

Бородавко Е.П.: Уважаемая Светлана Александровна! Перед уроком я получила инструкцию для локального координатора. В ней сказано, что локальный координатор во время проведения занятия: - оказывает помощь в выполнении задания, размещении результатов на форуме; - помощь в переключении с форума на учебные модули или на лист (Word), где ученики смогут выполнять письменные задания; - помощь в оформлении результатов работы; - помощь учащимся в грамотном завершении занятия, в выходе из форума. Думаю, что я все правильно сделала на дистанционном уроке. И если бы, как вы сказали, не оказала очную поддержку своим учащимся, вполне вероятно, что урока могло и не получиться. С уважением, Бородавко Елена Павловна.

pavlovasa: Подскажите, пожалуйста, и.о. локального координатора, регистрируя своих учеников или педагогов на уроки коллег, обязательно присутствует на этих уроках или можно просто приглашать и регистрировать коллег на уроки, которые им интересны. Если преподаватель регистрирует учеников и на свой урок тоже, то он автоматически выступает и в роли преподавателя, и в роли локального координатора? Где можно поподробнее познакомиться с функциональными обязанностями локального координатора? Спасибо.

pavlovasa: Уважаемая Елена Павловна! Посмотрела материалы урока и Ваши фотографии, все замечательно, Вы - умница! Но мне всегда казалось, что огромным плюсом любого дистанционного урока является именно отсутствие привязанности к определенному месту и времени. Да, есть сроки выполнения задания и все. А так получается, что учитель придумывает урок, локальный координатор - проводит его по инструкциям учителя, а где же дистанция? Она между материалами урока и локальным координатором? Я считаю, что локальный координатор должен помогать ученикам дистанционно, в режиме форума, он-лайн консультаций или экстренных телефонных звонков, а очное присутствие мешает ученикам осваивать коммуникативную культуру интернет-общения. Зачем о чём-то думать, если проще дождаться подробных разъяснений... Возможно, я ошибаюсь.

Бородавко Е.П.: Уважаемая Светлана Александровна! Чем больше думаю над вопросом проведения диистанционного урока, тем больше убеждаюсь - этому нужно УЧИТЬСЯ. Не побоюсь и скажу честно - пока мои учащиеся не подготовлены к подобному типу дистанционного обучения. Им было трудно, так как все предыдущие годы обучения были построены только на очном общении учителя и учеников. Ну что делать, любой опыт работы (отрицательный, положительный) - это результат. И его нужно принимать каким бы он не был. Принимать и работать по этому направлению. А так как ничего непреодолимого нет, нужно только планомерно двигаться навстречу поставленной цели. Полна уверенности,что у нас в следующий раз обязательно все получится. Хотелось бы услышать мнение других педагогов по данному вопросу. Уважаемые коллеги! Давайте пообщаемся. С уважением, Бородавко Е.П.

Абызова С.В.: Уважаемые коллеги, здравствуйте! Поздравляю Вас с первым опытом проведения дистанционного урока и работой локального координатора. Я только не поняла, как локальный координатор очно общался с детьми? А если учащиеся из разных городов и не из Вашего города? Что тогда связи нет? Поделитесь своим опытом?

pavlovasa: Абызова С.В. пишет: А если учащиеся из разных городов и не из Вашего города? Что тогда связи нет? Поделитесь своим опытом? Из задания О3 Почему понятия «эвристичность» и «дистанционность» соседствуют вместе в названии задания? Техническое оснащение учебных заведений парком компьютерной техники и подключением к сети Интернет повышает уровень оснащенности образовательных учреждений. Однако в нетворческой образовательной системе информационный компонент не имеет существенных качественных рычагов для развития личности школьника, поскольку определяющим, «ведомым» является сам передаточный, монологичный характер образовательной системы: содержание образования является педагогически адаптированным социальным опытом, передаваемым учащемуся. Подобный репродуктивный характер образования проявляется в образовательных стандартах, программах, учебниках, а также в учебном процессе, что препятствует развитию личностного начала ученика, его мотивации к учебной деятельности, увеличивает объём содержания предметов, обостряет проблему сохранности здоровья учащихся, не соответствует коммуникативной составляющей современной жизни, ресурсов и технологии сети Интернет. Дистанционный урок, на мой взгляд, интересен именно тогда, когда ученики не знают друг друга, не знают преподавателя и т.д. Локальный координатор, я считаю, нужен для решения технических трудностей, скорее, такая работа требуется до начала урока, проверить соответствуют ли знания ученика, заявленным в Требованиях к учащимся, в случае необходимости научить работать с документами, файлами. электронной почтой и т.д. В зависимости от требований. А в дни проведения уроков преподаватель должен назначать консультации и проводить их в форуме, чате и т. д. По крайней мере, я именно так представляю организационную работу по проведению дистанционного урока.



полная версия страницы