Форум » Дистанционное обучение: теория, методика, практика » В чем особенности дистанционного урока? » Ответить

В чем особенности дистанционного урока?

Низамова О. И.: Никогда не проводила дистанционного урока. Учавствую в этой конференции впервые, а скоро разрабатывать дистанционный урок. В чем особенности дистанционного урока? Что нужно учитывать при его разработке? Помогите, пожалуйста.

Ответов - 62, стр: 1 2 All

Книжникова З.О.: Возможно ли это? С моей точки зрения, вполне. Хочу узнать Ваше мнение.

pavlovasa: Каким образом можно измерить эффективность и продуктивность дистанционных занятий? Какие критерии существуют?

pavlovasa: Как на этапе планирования и подготовки урока можно рассчитать его эффективность? На что обратить внимание начинающему дистанционному преподавателю? По каким критериям преподаватель может предсказать, что занятие будет продуктивным и цели урока достигнуты? Да, обязательно включаем в урок эвристические задания, исследования, наблюдения, создание субъективного образовательного продукта... Проектируя, в какой-то момент понимаешь, что дальше нужно опираться на результат, а вдруг ученики, привыкшие получать информацию в готовом виде не справятся, что тогда? Я верю в своих учеников, но рассчитывать на одну только веру, наверное, не стоит. Как можно спрогнозировать результат?


Исаева Т.С.: Существуют технологии интегрированного и бинарного урока. Как реализовать эти технологии в рамках дистанционного обучения? Если у Вас есть опыт или предложения по этому вопросу, поделитесь им. Спасибо!

Шабанова: Интегрированный урок подразумевает изучение объекта (процесса) одного предмета средствами другого предмета. Поэтому ДО и так в какой-то мере интегрированная среда для изучения и исследования объектов разной природы.

KuzminVA: Если Вы разрабатывайте дистанционный урок через специализированную оболочку, то этот урок уже сам по себе будет интегрированным, так как гиперссылки Вашего урока могут вести на глоссарии, модули и задания урока из другой предметной области. Если же говорить о выполнении эвристических заданий, то тут так же учащемуся не обойтись без знаний "других" наук.

Садретдинова И. Р: Дистанционный урок является уроком оргдеятельностного вида, где учащиеся овладевают навыками самоорганизации учебной деятельности. Основой дистанционного урока является коммуникативная деятельность учащихся. Образовательный продукт является тому результатом. Дискуссии учащихся, выполненные задания, рефлексивные записи, ответы и вопросы могут быть этой продукцией. Эвристический способ изложения материала на дистанционном уроке обеспечивает личностную культурно-историческую самореализацию человека на основе его продуктивной и рефлексивной деятельности.

Прокопенко М. Л.: - Ученик в начале урока ставит цели перед собой, он же задает вопросы к теме. -Ученик и учитель делают рефлексию. -Ученик организатор и участник обсуждений ( на форуме). -Это эвристический урок. -Учитель тот, кто разработал урок, а проводить его может локальный координатор.

Fomenko1957: Также участвую в уроке первый раз, поэтому и цель ставила научиться. Трудно все от того как войти в форум, зарегистрироваться, выставить задания, затем их корректировать и т.п. Поэтому, для себя решила, что нужно потренироваться работать в форме, можно посмотреть как это делают другие. но честное слово пока сама не окунулась в урок ничего не поняла. Поэтому советов не даю, просто предлагаю выйти на форум и посмотреть, как это делают другие. а можно научиться плавать прыгнув в воду. в общем выбирайте способ. Трудно организовать учеников, которые тоже ничего не понимают, еще один пункт дистанционного урока.

Волкова О.Н.: В содержании задания 3.1 конкуса "ДУГ-2009" написано"«Материалы дистанционного урока» (подготовка сценария урока, заданий и учебных модулей). Выполняется с 5 ноября по 12 ноября.", а в дальнейшем тексте "Материалы выполненного задания 3.1 «материалы дистанционного урока» отсылаются в Оргкомитет конкурса «Дистанционный учитель года-2009» (адрес – teacher@eidos.ru) не позднее 10 ноября 2009 г.". Когда же последний день отправки выполненного задания?

Крылова Н.Ю.: Волкова О.Н. пишет: В содержании задания 3.1 конкуса "ДУГ-2009" написано"«Материалы дистанционного урока» (подготовка сценария урока, заданий и учебных модулей). Выполняется с 5 ноября по 12 ноября.", а в дальнейшем тексте "Материалы выполненного задания 3.1 «материалы дистанционного урока» отсылаются в Оргкомитет конкурса «Дистанционный учитель года-2009» (адрес – teacher@eidos.ru) не позднее 10 ноября 2009 г.". Когда же последний день отправки выполненного задания? Здравствуйте, коллега! Я думаю, что в этом абзаце допущена опечатка потому, что в трех местах указан срок - 12 ноября.

Скрипкина Ю.В.: Уважаемые коллеги! Не волнуйтесь! Действительно, допущена опечатка - правильные сроки отправки задания с 5 ноября по 12 ноября. Приносим свои извинения за неточности. С уважением, Скрипкина Юлия Владимировна, член оргкомитета конкурса.

pavlovasa: Несколько раз перечитала текст задания, для меня остался не совсем ясным вопрос, касающийся Технических средств проведения дистанционных уроков (II/2) "Дистанционный урок проводится в специально-созданном Веб-форуме урока(заводится членом Оргкомитета конкурса). Поэтому все материалы высылаются учащимся по почте перед началом урока с подробным описанием выполнения. Сайт урока (при необходимости)". Хотелось бы узнать поподробнее об этой необходимости. Ещё вопросы, связанные именно с техническими средствами, все материалы должны быть только в формате doc. А затем сказано, что в модулях возможны отдельные файлы в формате gif ? Любое интерактивное содержание должно быть размещено где-либо, на что дается ссылка в Модуле. Подскажите, пожалуйста, ссылки можно будет вставить в Модули после 12 ноября? Или материалы надо сразу размещать в Форум или ..? Один из пунктов Презентации урока - Отзыв участника или эксперта, то есть до 12 ноября мы или полностью создаем, проводим урок и получаем отзыв или находим эксперта. Кто может выступить в роли эксперта? Извините за множество вопросов, но найти ответы на них самостоятельно, мне не удалось. Спасибо.

Скрипкина Ю.В.: pavlovasa пишет: Хотелось бы узнать поподробнее об этой необходимости. Эту необходимость определяете Вы лично. Если сайт нужен Вам для организации урока - создавайте. pavlovasa пишет: Подскажите, пожалуйста, ссылки можно будет вставить в Модули после 12 ноября? Можно после 12 ноября. Но описать содержание нужно в самом задании. pavlovasa пишет: Отзыв участника или эксперта, то есть до 12 ноября мы или полностью создаем, проводим урок и получаем отзыв или находим эксперта Этот пункт не является обязательным для презентации. Но если Вы ранее проводили аналогичный урок (например по этой же теме, но в очной форме), Вы можете процитировать мнения своих учеников.

pavlovasa: Спасибо, Юлия Владимировна. Ещё один вопрос: форма проведения занятия строго асинхронное или занятие можно проводить в режиме on-line? Возможно ли использование аудио или видео файлов? Презентаций PowerPoint или Flash-анимации?

Гудзь С.В.: Здравствуйте! Спасибо за вопросы и ответы, очень актуальны. Еще интересует продолжительность дистанционного урока, 1 академический час или несколько часов?

БабуринаС.Н.: Прочитав текст задания, у меня возникло несколько вопросов. Там написано, что для 2-дневных уроков можно сделать 3-5 небольших заданий. Входят ли в эти задания рефлексия и контрольно-оценочное задание по определению уровня компетентности ученика? Можно ли при изучении модулей использовать презентацию PowerPoint? Я готовлю дистанционный урок в 1 классе. В этот период почти все дети умеют читать, но не умеют писать. Можно ли привлечь к участию в уроке родителей?

Волкова О.Н.: Добрый вечер! Подскажите, пожалуйста какое имя должен иметь Файл 2. РАСПИСАНИЕ И ЗАДАНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО УРОКА.

Афанасенкова Л.М.: Доброе время суток! В файле 2. задания писать на русском или английском языке (для уроков английского языка)? То же самое в отношении модулей.

Волкова О.Н.: БабуринаС.Н. пишет: контрольно-оценочное задание по определению уровня компетентности ученика Может ли оно быть представлено в виде теста?

БабуринаС.Н.: Волкова О.Н. пишет: Подскажите, пожалуйста какое имя должен иметь Файл 2. РАСПИСАНИЕ И ЗАДАНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО УРОКА. Мне тоже не понятно! Завтра последний день отправления материалов! SOS!

А.Д.Король: Уважаемая Светлана Николаевна! Файл с расписанием и заданиями архивируется в одноименный файл и отсылается в Оргкомитет конкурса по адресу teacher@eidos.ru в форме вложения к письму. В теме (subject) отсылаемого письма латинскими буквами пишется название Вашего файла, например: Eidos_DistLesson_History-Ivanov-Tasks, где History – условное обозначение названия Вашего урока (не предмета), Ivanov – фамилия конкурсанта-разработчика урока. БабуринаС.Н. пишет: Мне тоже не понятно! Завтра последний день отправления материалов! SOS!

pavlovasa: Подскажите, пожалуйста, как именно проводится дистанционный урок, прошедший в финал конкурса? Сколько учащихся на уроке? Выбор технических средств проведения урока определен заранее или преподаватель может выбирать сам? Наверное, я опережаю события, но сейчас есть свободное время, чтобы что-то приготовить, а потом будет опять цейтнот.

pavlovasa: Новое задание и новые вопросы: Как узнать, на какой возраст рассчитан урок, на котором я являюсь локальным координатором? Электронного адреса Бородавко Е.П. , к сожалению, нет в форуме, написала через систему внутренних сообщений. Можно ли узнать это ещё каким-то образом?

Бородавко Е.П.: При проведении дистанционных уроков хотелось бы узнать следующую информацию: Могу ли я выступить как единоличный участник уроков у коллег в своей номинации? Могут ли принять участие в моем дистанционном уроке ученики из другой школы, но этого же города, где я живу?

Файзуллаева: Бородавко Е.П. пишет: Могут ли принять участие в моем дистанционном уроке ученики из другой школы, но этого же города, где я живу? Да, могут. Об этом написано в письме, где дано расписание уроков

Бородавко Е.П.: Уважаемые, коллеги! Через день наши учителя будут давать первые дистанционные уроки. Хотелось бы пообщаться с теми, кто выступит со своими уроками 25,26 ноября. Впечатления у каждого будут разные. Хотелось бы обсудить эту тему на форуме.

Соколова Э. А.: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Прочитав все ваши вопросы, связанные с подготовкой к уроку, удивилась, оказывается, я не одна что-то не понимаю, у меня тоже возникали эти проблемы. И сейчас думаю о технической стороне проведения дистанционного урока, надеюсь, что перед проведением урока будут высланы необходимые инструкции, так как я не профессионал по техническим вопросам. Также надеюсь, что коллеги, которые первые проведут уроки, поделятся с нами своими впечатлениями. Очень уж волнительное это занятие, проводить свой первый дистанционный урок.

pavlovasa: Вопросы, связанные с техническими возможностями проведения дистанционного урока: Можно ли размещать свои материалы для дистанционного урока на сайте? На каком именно? Можно ли использовать свой сайт во время проведения урока? О работе (и.о.) локальных координаторов: Подскажите, пожалуйста, какой идентификационный номер надо указывать при оплате регистрационных взносов для участников дистанционных уроков, оплата через Яндекс-деньги. Как связаться с локальным координатором своего урока? Где узнать возраст учащихся, для которых предлагается тот или иной урок? Спасибо.

Скрипкина Ю.В.: pavlovasa пишет: Можно ли размещать свои материалы для дистанционного урока на сайте? На каком именно? Можно ли использовать свой сайт во время проведения урока? Да, это возможно, если есть необходимость. Однако есть определенные требования к такому ресурсу - обратитесь в оргкомитет за деталями. pavlovasa пишет: какой идентификационный номер надо указывать при оплате регистрационных взносов для участников дистанционных уроков, оплата через Яндекс-деньги номер своего кошелька pavlovasa пишет: Как связаться с локальным координатором своего урока? накануне урока Вам будет выслан журнал с контактными данными pavlovasa пишет: Где узнать возраст учащихся, для которых предлагается тот или иной урок? в презентации урока, они размещены на сайте

pavlovasa: Огромное спасибо!

ingalbertovna: Неоднократно сталкиваюсь на страницах этого форума с загадочной в данной теме фразой про лошадь. Думаю, что относительно наших детей можно на сомневаться. Эта лошадь сама нас приведет к водопою. Нам бы научиться не упираться!

Бородавко Е.П.: Уважаемые коллеги! 25 и 26 ноября выступала как локальный координатор урока "Дизайнерская елка". Думаю, что не ошибусь, если скажу - успех проведения урока больше чем на половину зависит от работы локального координатора. Хорошо разработанный урок дистанционного учителя - это только половина дела. Возможно, я ошибаюсь. Но я сужу по уроку, который давал дистанционный учитель на моих учащихся. Возможно это потому,что я первый раз в жизни была локальным координатором. А ребята, не смотря на то, что я рассказывала, что такое дистанционный урок, воспринимали больше не дистанционного учителя, а меня. Мои слова, мои указания, в конце концов мои глаза, улыбку, жесты. Возможно, что учащиеся не готовы к этому. Ведь всему нужно учиться. А эта форма проведения урока пока в нашей школе прошла первый раз. Хочется услышать ваше мнение, уважаемые педагоги.

pavlovasa: Уважаемая Елена Павловна! А разве локальный координатор осуществляет очную поддержку учеников? Уважаемые локальные координаторы! Поделитесь, пожалуйста, опытом работы.

Бородавко Е.П.: Уважаемая Светлана Александровна! Перед уроком я получила инструкцию для локального координатора. В ней сказано, что локальный координатор во время проведения занятия: - оказывает помощь в выполнении задания, размещении результатов на форуме; - помощь в переключении с форума на учебные модули или на лист (Word), где ученики смогут выполнять письменные задания; - помощь в оформлении результатов работы; - помощь учащимся в грамотном завершении занятия, в выходе из форума. Думаю, что я все правильно сделала на дистанционном уроке. И если бы, как вы сказали, не оказала очную поддержку своим учащимся, вполне вероятно, что урока могло и не получиться. С уважением, Бородавко Елена Павловна.

pavlovasa: Подскажите, пожалуйста, и.о. локального координатора, регистрируя своих учеников или педагогов на уроки коллег, обязательно присутствует на этих уроках или можно просто приглашать и регистрировать коллег на уроки, которые им интересны. Если преподаватель регистрирует учеников и на свой урок тоже, то он автоматически выступает и в роли преподавателя, и в роли локального координатора? Где можно поподробнее познакомиться с функциональными обязанностями локального координатора? Спасибо.

pavlovasa: Уважаемая Елена Павловна! Посмотрела материалы урока и Ваши фотографии, все замечательно, Вы - умница! Но мне всегда казалось, что огромным плюсом любого дистанционного урока является именно отсутствие привязанности к определенному месту и времени. Да, есть сроки выполнения задания и все. А так получается, что учитель придумывает урок, локальный координатор - проводит его по инструкциям учителя, а где же дистанция? Она между материалами урока и локальным координатором? Я считаю, что локальный координатор должен помогать ученикам дистанционно, в режиме форума, он-лайн консультаций или экстренных телефонных звонков, а очное присутствие мешает ученикам осваивать коммуникативную культуру интернет-общения. Зачем о чём-то думать, если проще дождаться подробных разъяснений... Возможно, я ошибаюсь.

Бородавко Е.П.: Уважаемая Светлана Александровна! Чем больше думаю над вопросом проведения диистанционного урока, тем больше убеждаюсь - этому нужно УЧИТЬСЯ. Не побоюсь и скажу честно - пока мои учащиеся не подготовлены к подобному типу дистанционного обучения. Им было трудно, так как все предыдущие годы обучения были построены только на очном общении учителя и учеников. Ну что делать, любой опыт работы (отрицательный, положительный) - это результат. И его нужно принимать каким бы он не был. Принимать и работать по этому направлению. А так как ничего непреодолимого нет, нужно только планомерно двигаться навстречу поставленной цели. Полна уверенности,что у нас в следующий раз обязательно все получится. Хотелось бы услышать мнение других педагогов по данному вопросу. Уважаемые коллеги! Давайте пообщаемся. С уважением, Бородавко Е.П.

Абызова С.В.: Уважаемые коллеги, здравствуйте! Поздравляю Вас с первым опытом проведения дистанционного урока и работой локального координатора. Я только не поняла, как локальный координатор очно общался с детьми? А если учащиеся из разных городов и не из Вашего города? Что тогда связи нет? Поделитесь своим опытом?

pavlovasa: Абызова С.В. пишет: А если учащиеся из разных городов и не из Вашего города? Что тогда связи нет? Поделитесь своим опытом? Из задания О3 Почему понятия «эвристичность» и «дистанционность» соседствуют вместе в названии задания? Техническое оснащение учебных заведений парком компьютерной техники и подключением к сети Интернет повышает уровень оснащенности образовательных учреждений. Однако в нетворческой образовательной системе информационный компонент не имеет существенных качественных рычагов для развития личности школьника, поскольку определяющим, «ведомым» является сам передаточный, монологичный характер образовательной системы: содержание образования является педагогически адаптированным социальным опытом, передаваемым учащемуся. Подобный репродуктивный характер образования проявляется в образовательных стандартах, программах, учебниках, а также в учебном процессе, что препятствует развитию личностного начала ученика, его мотивации к учебной деятельности, увеличивает объём содержания предметов, обостряет проблему сохранности здоровья учащихся, не соответствует коммуникативной составляющей современной жизни, ресурсов и технологии сети Интернет. Дистанционный урок, на мой взгляд, интересен именно тогда, когда ученики не знают друг друга, не знают преподавателя и т.д. Локальный координатор, я считаю, нужен для решения технических трудностей, скорее, такая работа требуется до начала урока, проверить соответствуют ли знания ученика, заявленным в Требованиях к учащимся, в случае необходимости научить работать с документами, файлами. электронной почтой и т.д. В зависимости от требований. А в дни проведения уроков преподаватель должен назначать консультации и проводить их в форуме, чате и т. д. По крайней мере, я именно так представляю организационную работу по проведению дистанционного урока.

Бородавко Е.П.: Уважаемые коллеги! Хотелось бы опять поделиться своим опытом. 27, 28 ноября побывала на уроке Файзуллиной Л.В. "Зримый образ-скрытый смысл". Урок изобразительного искусства для учащихся 6 классов. Локальным координатором Кузнецовой А.В. на урок было зарегистрировано три педагога (психолог, учитель музыки и учитель ИЗО). Во время работы на форуме сообщения поступали только от Кузнецовой А.В. То есть в своих сообщениях она представляла весь материал, который выполняли педагоги (участники урока). Здесь мне тоже не понятна роль локального координатора. Судя по сообщениям, которые появлялись на форуме, педагоги находились рядом с ней. У меня возникает еще и другой вопрос. А каким образом можно оценить урок, если вместо рекомендованных для урока учеников 6-7 класса, участвуют взрослые люди (педагоги, да еще и имеющие специальную подготовку)? Теперь, что касается всех организационных моментов. Уважаемые педагоги, может это я "слишком правильная", может у меня "предвзятое мнение" на этот вопрос, но как можно спланировать, огранизовать данные занятия для локального координатора, если мы до последней минуты не знаем время (только день занятий)? Мы пытаемся узнать на какой возраст расчитан урок и т.д. (Это что - военная тайна?) Для меня, например, это составляет очень большую трудность. Во-первых, у нас разница с Москвой на 4 часа. Во вторых, я не могу 24 часа сидеть в Интернете и ждать когда мне придет сообщение. Извините, но мы все работающие люди и уроки нам никто не отменит, лишь только потому, что мы участвуем в конкурсе. Я уже не говорю про семью, которая страдает в первую очередь. Учащихся, которых ты регистрируешь на ДУ, тоже не должны пропускать очные занятия в школе. А потом это - ДЕТИ (со своими психическими, физиологическими особенностями). И на ребенка такая установка, как для взрослого "Нужно" - не действует. Ребенок очень быстро устает, пропадает мотивация к уроку. Да и по времени - урок расчитан на два дня. И на каждый день количество заданий расписано. Не у всех учащихся дома есть выход в Интернет. Приходится заниматься в кабинете информатики. В который тоже, уж извените, попасть в любое время дня и ночи не так-то просто. Возможно, я не права. Хотелось бы услышать ваше мнение, уважаемые коллеги.

Абызова С.В.: Спасибо, что делитесь своими мыслями и впечатлениями. Так вот, я все же думаю, что дети, которые зарегистрированы на урок, пусть даже педагоги, должны быть дома у себя, а не в кабинете информатики, и учитель и локальный координатор должны связывать дистанционно, а не очно. Что все вопросы должны быть на форуме или как? Я до конца, так и не могу понять этой системы проведения урока. Помогите, пожалуйста, в этом разобраться.

Передериева Е.В.: Бородавко Е.П. пишет: Теперь, что касается всех организационных моментов. Уважаемые педагоги, может это я "слишком правильная", может у меня "предвзятое мнение" на этот вопрос, но как можно спланировать, огранизовать данные занятия для локального координатора, если мы до последней минуты не знаем время (только день занятий)? Мы пытаемся узнать на какой возраст расчитан урок и т.д. (Это что - военная тайна?) У нас с Москвой разница составляет 7 часов. Убеждена, что о времени проведения урока необходимо предварительно договориться с локальным координатором, т.к.речь в данном случае идет о здоровьесбережении детей ( мы к такому режиму привыкли, но не можем допустить участие учеников после 12 часов ночи) и об их успеваемости, т.к. нет возможности снять их с уроков даже на два дня. Предварительная договоренность решила бы эту проблему. И не смотря ни на что, мы справились с заданием, получили массу впечатлений, урок нам очень понравился.

pavlovasa: Уважаемые участники конкурса! А куда все пропали? Те, кто уже провел уроки или был локальным координатором, поделитесь Вашими впечатлениями, пожалуйста. В форумах, где проводятся уроки, каждый из нас может зайти на урок к коллеге. Гости участвуют бесплатно? Они же не выполняют задания? Имеет ли право случайный гость участвовать в дискуссии?

pavlovasa: Абызова С.В. пишет: Спасибо, что делитесь своими мыслями и впечатлениями. Так вот, я все же думаю, что дети, которые зарегистрированы на урок, пусть даже педагоги, должны быть дома у себя, а не в кабинете информатики, и учитель и локальный координатор должны связывать дистанционно, а не очно. Что все вопросы должны быть на форуме или как? Я до конца, так и не могу понять этой системы проведения урока. Помогите, пожалуйста, в этом разобраться. Абызова Вы абсолютно правы, Светлана! Дистанционный урок - это не изнуряющий марафон длиной 48 часов, это прежде всего удобный способ для всех участников. Каждый у себя дома, кабинет - это крайне редкие случаи. Преподаватель дает команду - старт, ученики получают доступ к заданиям. Преподаватель отдыхает и ждет, локальный координатор помогает справиться с техническими сложностями, которые в идеале не должны возникать, но мало ли... У кого-то нет принтера, или сканера, или... тогда, встретив задание Распечатать, он окажется в затруднительном положении, локальный координатор подскажет, как быть в такой ситуации. Отправить варианты заданий позже или.... все зависит от ситуации. Преподаватель контролирует, что происходит на уроке, нет ли прогульщиков и т.д. Ученик может сделать задания за один час и все остальное время спокойно отдыхать, а может разделить объем работы на несколько частей, главное, исполнить все в срок. Разница во времени не может помешать полноценному участию. Преподаватель в конце первого дня анализирует работы, высылает свои пожелания и замечания. Вот именно так я собираюсь проводить свой урок! Конечно, усталость будет, но это связано с подготовкой к уроку. А в день урока 24 часа в сутки точно сидеть не придется.

Fomenko1957: Бородавко Е.П. пишет: риходится заниматься в кабинете информатики. Нам действитлеьно придется заниматься в кабинете информатики, но что-то я не могу понять какие это проблемы? А урок уже через день.

Абызова С.В.: Здравствуйте, Светлана Александровна! У Вас задания будут на форуме или рассылаются на почту, и ответы тоже куда присылаются? Как по времени Вы будете задавать задания? Все сразу или поэтапно? Спасибо.

Бородавко Е.П.: Уважаемые коллеги! Куда вы все пропали? Сообщения на форуме оставляют человек 6-8, хотя посещают гораздо больше. Почему, те педагоги которые уже дали уроки и были локальными координаторами не принимают участия в дискуссии? Поделитесь, пожалуйста, своим мнением о проведенных уроках. С уважением, Бородавко Елена Павловна.

Fomenko1957: Абызова С.В. пишет: Так вот, я все же думаю, что дети, которые зарегистрированы на урок, пусть даже педагоги, должны быть дома у себя, а не в кабинете информатики, и учитель и локальный координатор должны связывать дистанционно Сегодня я это поняла, только на уроке, когда в класс ворвалась толпа и все бросились нам помогать, пришлось все свернуть и разойтись по домам. Интернет нас просто отключил. И сейчас из дома ведем урок, и все нормально пока. Спасибо! Все кто еще не вел урок, возьмите на заметку.

Низамова О. И.: Доброе время суток, уважаемые коллеги. 25-26 ноября я впервые проводила свой дистанционный урок, а 2-3 декабря была локальным координатором на уроке Орловой И. А. Быть первыми, мне кажется, трудновато. Во-первых, меня шокировало: за два дня до урока узнаю о том, что должна набирать детей-участников для своего дистанционного урока. Честно говоря, было крайне не до этого! Сроки были очень сжаты, пришлось самой бегать оплачивать квитанции и вносить личные деньги. В предварительных материалах было написано: "Не следует забывать, что дистанционный педагог представляет Центр дистанционного образования "Эйдос". Именно в эту организацию обратились учащиеся и их локальные координаторы, которые доверяют ее автору и часто рассчитывают на то же качество и услуг, которое они уже здесь получали"". Куда они делись? В начале урока была паника (мне инструкции пришли ночью), а потом я успокоилась и все пошло хорошо. На уроке было 11 человек: 5 учеников из Амурской области и 6 учеников из нашей школы. С ребятами из Амура было тяжеловато общаться, т. к. когда они были на форуме - наши ребята еще спали, а у меня были уроки) и еще у них не было выхода в Интернет дома (работали только в школе), поэтому в основном общались по электронной почте. Хотя наше знакомство и виртуальное, они мне очень понравились, умненькие и интересные детки. Со своими учениками вопросы решали по электронной почте. И во-вторых, перерыв между занятиями маловат (это мое мнение). В эти два дня много времени пришлось провести за компьютером как на самом уроке, так и после него, оформляя отчет. Но несмотря ни на что, всем участникам очень понравился дистанционный урок, я получила огромный опыт. Большое спасибо ВСЕМ РЕБЯТАМ и локальному координатору ПРОКЛОВОЙ ОЛЬГЕ МАРКОВНЕ!

Низамова О. И.: Быть локальным координатором - понравилось меньше, кроме того было много работы в школе (тестирование по ПСПО, родительское собрание, районная олимпиада по информатике). Уважаемая, Ирина Александровна, извините, если, что не так получилось.

Передериева Е.В.: Низамова О. И. пишет: Во-первых, меня шокировало: за два дня до урока узнаю о том, что должна набирать детей-участников для своего дистанционного урока. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Побывала в роли локального координатора, урок буду проводить 11 - 12 декабря. Наблюдая за тем, как проводят уроки коллеги, поняла, что самое главное - набрать участников, причем уроки будут интереснее, если их будет более 5 человек. Панику едва не вызвало плановое отключение электроэнергии в нашем районе города на протяжении двух дней. Если технические возможности позволяют выйти на занятие и участники есть - остальное приложится. Как новичку, мне очень интересна новая, дистанционная форма преподавания.

pavlovasa: Низамова О. И. пишет: Во-первых, меня шокировало: за два дня до урока узнаю о том, что должна набирать детей-участников для своего дистанционного урока. Честно говоря, было крайне не до этого! Сроки были очень сжаты, пришлось самой бегать оплачивать квитанции и вносить личные деньги. В предварительных материалах было написано: "Не следует забывать, что дистанционный педагог представляет Центр дистанционного образования "Эйдос". Именно в эту организацию обратились учащиеся и их локальные координаторы, которые доверяют ее автору и часто рассчитывают на то же качество и услуг, которое они уже здесь получали"". Куда они делись? В начале урока была паника (мне инструкции пришли ночью), а потом я успокоилась и все пошло хорошо. На уроке было 11 человек: 5 учеников из Амурской области и 6 учеников из нашей школы. А мне казалось, что в инструкции сказано, что ученики из школы, где я работаю не могут принимать участие в уроке, мои так хотели, а я им сказала, что нельзя по условиям конкурса.

pavlovasa: 4-5 декабря провела свой урок! Очень довольна своими учениками, а их у меня было 19 человек, творческие, активные и просто замечательные люди! Самой младшей была ученица 1 класса! Ей, конечно, было очень сложно, но она очень старалась и, думаю, к 6 классу не забудет про приставки ПРЕ- и ПРИ-. Учеников 5- 11 класса было 11 человек, больше всего , естественно, 6-классников. Остальные участники - студенты, будущие преподаватели, преподаватели и даже редактор отдела русского языка издательства "Просвещение". Все участники впервые присутствовали на дистанционном уроке! Мой урок проходил в дистанционном классе на сайте и самым трудным было "выгнать" детей из класса в Форум центра "Эйдос", в классе была налажена внутренняя коммуникация. Ученики активно трудились и творили. Приятно было наблюдать (это одна из возможностей дистанционного класса), кто и как именно работает над заданиями, некоторые стремились поскорее выполнить все задания, другие же подолгу изучали специальные книги с картинками, по несколько раз просматривали презентации и другие материалы урока и лишь потом приступали к выполнению заданий. Постоянно в дистанционном классе находилось 5-7 человек и только после 00.00, в классе на время наступала тишина! Нет, мы друг друга не слышали, но активность чувствовалась даже через экран компьютера. Технических трудностей в классе практически не возникало, не все, правда, смогли попасть в Форум центра "Эйдос": некоторым не удавалось проходить по ссылке, она , оказывается, работает только в поисковике Яндекса. Итогом нашего двухдневного урока стала книга "Наши достижения", в которую я продолжаю добавлять работы, полученные по электронной почте. Конечно, неприятной неожиданностью было получение списков участников и инструкций по проведению урока поздней ночью(4 декабря), когда предварительный инструктаж был уже проведен, обзванивать участников и менять что-либо было уже поздно. Сейчас чувствуется, конечно, усталость, но поступающие по почте слова благодарности помогают справиться с ней. Желаю успеов коллегам, которым ещё предстоит проводить свой дистанционный урок!

Бородавко Е.П.: Уважаемая Светлана Александровна! Следила за ходом вашего урока на форуме. Еще раз убедилась, что профессионализм учителя познается в действии. Мне очень понравился ваш урок. Возможно, я не специалист в области русского языка. Но то, как вы с учащимися работали, очень понравилось. Молодцы! С уважением, Бородавко Е.П.

pavlovasa: Спасибо, Елена Павловна! Наша основная работа была в дистанционном классе! Заканчиваю публиковать материалы в книгу "Наши достижения".

Абызова С.В.: pavlovasa пишет: Уважаемая Светлана Александровна! Следила за ходом вашего урока на форуме. Еще раз убедилась, что профессионализм учителя познается в действии. Мне очень понравился ваш урок. Возможно, я не специалист в области русского языка. Но то, как вы с учащимися работали, очень понравилось. Молодцы! Абсолютно согласна с этими словами, зашла на Ваш урок в качестве гостя, но....Увы. Теперь отдыхайте, если уже подготовили отчет. С этим медлить нельзя. Еще раз спасибо Вам.

Guru17: Я не совсем понимаю, как можно проконтролировать самостоятельную деятельность ученика в дистанционном режиме. Или мы оставляем качество его обучения на совести тех, кто помогает ему выполнять задания? Или...

Fomenko1957: Guru17 пишет: Я не совсем понимаю, как можно проконтролировать самостоятельную деятельность ученика в дистанционном режиме. Или мы оставляем качество его обучения на совести тех, кто помогает ему выполнять задания? Или. Хороший вопрос, но на него уже был ответ, эту миссию выполняет задание эвристического типа. Вы знаете дистанционное обучение платное и на него записываются и идут, те кому это надо, а если ребенку не хочется он учится и при всех других атрибутах традиционной школы не будет. И списывают наши дети отлично. В этом они с нами посоревнуются. мы все на шпаргалках и парашютах учились

Рогова Л.Н.: Тема дистанционного урока "Наша Russia" (4-5 декабря) актуальна, интересна и важна. Группа моих учеников (школа 1909 ЮВАО) приняли участие в уроке и творчески раскрылись неожиданно не только для меня, но и для себя. Подобные уроки активизируют творчество, самостоятельность и желание совершенствовать знания, раздвигать горизонты умения не только в языке, но и, как показал этот урок, в истории, географии, биологии, навыках владения компьютером.

Бородавко Е.П.: Уважаемые коллеги! Сегодня последний день участия в конкурсе ДУГ 2009. Хотелось бы, чтобы данный конкурс для дистанционных и очных учеников и коллег не прошел бесследно. Полученный опыт работы, впечатления, идеи активно использовались и в профессиональной деятельности и в жизни. Нужно не останавливаться на достигнутом и обязательно продолжать участие в разных формах дистанционного образования. Возможно, кто-то из нас со временем, приобретя соответствующий опыт работы, сможет стать дистанционным педагогом. Также хотелось оргкомитету конкурса сказать «ОГРОМНОЕ СПАСИБО!» за предоставленную возможность и полученное удовольствие. И пожелать не останавливаться на достигнутом, развивать дистанционное движение и привлекать к конкурсу как можно больше участников.

Абызова С.В.: Бородавко Е.П. пишет: Также хотелось оргкомитету конкурса сказать «ОГРОМНОЕ СПАСИБО!» за предоставленную возможность и полученное удовольствие. И пожелать не останавливаться на достигнутом, развивать дистанционное движение и привлекать к конкурсу как можно больше участников. Абсолютно согласна с данным высказыванием. Опыт приобретен неоценимый. Понимаешь, что это нужно только нам лично, все зависит от нас, будем мы где-то участвовать дистанционно или нет. Но попробовав однажды, хочется еще и еще. До новых встреч в новых дистанционных проектах. Организаторам большое спасибо.



полная версия страницы