Форум » Дистанционное обучение: теория, методика, практика » В чем особенности дистанционного урока? » Ответить

В чем особенности дистанционного урока?

Низамова О. И.: Никогда не проводила дистанционного урока. Учавствую в этой конференции впервые, а скоро разрабатывать дистанционный урок. В чем особенности дистанционного урока? Что нужно учитывать при его разработке? Помогите, пожалуйста.

Ответов - 62, стр: 1 2 All

Бородавко Е.П.: Уважаемые коллеги! Хотелось бы опять поделиться своим опытом. 27, 28 ноября побывала на уроке Файзуллиной Л.В. "Зримый образ-скрытый смысл". Урок изобразительного искусства для учащихся 6 классов. Локальным координатором Кузнецовой А.В. на урок было зарегистрировано три педагога (психолог, учитель музыки и учитель ИЗО). Во время работы на форуме сообщения поступали только от Кузнецовой А.В. То есть в своих сообщениях она представляла весь материал, который выполняли педагоги (участники урока). Здесь мне тоже не понятна роль локального координатора. Судя по сообщениям, которые появлялись на форуме, педагоги находились рядом с ней. У меня возникает еще и другой вопрос. А каким образом можно оценить урок, если вместо рекомендованных для урока учеников 6-7 класса, участвуют взрослые люди (педагоги, да еще и имеющие специальную подготовку)? Теперь, что касается всех организационных моментов. Уважаемые педагоги, может это я "слишком правильная", может у меня "предвзятое мнение" на этот вопрос, но как можно спланировать, огранизовать данные занятия для локального координатора, если мы до последней минуты не знаем время (только день занятий)? Мы пытаемся узнать на какой возраст расчитан урок и т.д. (Это что - военная тайна?) Для меня, например, это составляет очень большую трудность. Во-первых, у нас разница с Москвой на 4 часа. Во вторых, я не могу 24 часа сидеть в Интернете и ждать когда мне придет сообщение. Извините, но мы все работающие люди и уроки нам никто не отменит, лишь только потому, что мы участвуем в конкурсе. Я уже не говорю про семью, которая страдает в первую очередь. Учащихся, которых ты регистрируешь на ДУ, тоже не должны пропускать очные занятия в школе. А потом это - ДЕТИ (со своими психическими, физиологическими особенностями). И на ребенка такая установка, как для взрослого "Нужно" - не действует. Ребенок очень быстро устает, пропадает мотивация к уроку. Да и по времени - урок расчитан на два дня. И на каждый день количество заданий расписано. Не у всех учащихся дома есть выход в Интернет. Приходится заниматься в кабинете информатики. В который тоже, уж извените, попасть в любое время дня и ночи не так-то просто. Возможно, я не права. Хотелось бы услышать ваше мнение, уважаемые коллеги.

Абызова С.В.: Спасибо, что делитесь своими мыслями и впечатлениями. Так вот, я все же думаю, что дети, которые зарегистрированы на урок, пусть даже педагоги, должны быть дома у себя, а не в кабинете информатики, и учитель и локальный координатор должны связывать дистанционно, а не очно. Что все вопросы должны быть на форуме или как? Я до конца, так и не могу понять этой системы проведения урока. Помогите, пожалуйста, в этом разобраться.

Передериева Е.В.: Бородавко Е.П. пишет: Теперь, что касается всех организационных моментов. Уважаемые педагоги, может это я "слишком правильная", может у меня "предвзятое мнение" на этот вопрос, но как можно спланировать, огранизовать данные занятия для локального координатора, если мы до последней минуты не знаем время (только день занятий)? Мы пытаемся узнать на какой возраст расчитан урок и т.д. (Это что - военная тайна?) У нас с Москвой разница составляет 7 часов. Убеждена, что о времени проведения урока необходимо предварительно договориться с локальным координатором, т.к.речь в данном случае идет о здоровьесбережении детей ( мы к такому режиму привыкли, но не можем допустить участие учеников после 12 часов ночи) и об их успеваемости, т.к. нет возможности снять их с уроков даже на два дня. Предварительная договоренность решила бы эту проблему. И не смотря ни на что, мы справились с заданием, получили массу впечатлений, урок нам очень понравился.


pavlovasa: Уважаемые участники конкурса! А куда все пропали? Те, кто уже провел уроки или был локальным координатором, поделитесь Вашими впечатлениями, пожалуйста. В форумах, где проводятся уроки, каждый из нас может зайти на урок к коллеге. Гости участвуют бесплатно? Они же не выполняют задания? Имеет ли право случайный гость участвовать в дискуссии?

pavlovasa: Абызова С.В. пишет: Спасибо, что делитесь своими мыслями и впечатлениями. Так вот, я все же думаю, что дети, которые зарегистрированы на урок, пусть даже педагоги, должны быть дома у себя, а не в кабинете информатики, и учитель и локальный координатор должны связывать дистанционно, а не очно. Что все вопросы должны быть на форуме или как? Я до конца, так и не могу понять этой системы проведения урока. Помогите, пожалуйста, в этом разобраться. Абызова Вы абсолютно правы, Светлана! Дистанционный урок - это не изнуряющий марафон длиной 48 часов, это прежде всего удобный способ для всех участников. Каждый у себя дома, кабинет - это крайне редкие случаи. Преподаватель дает команду - старт, ученики получают доступ к заданиям. Преподаватель отдыхает и ждет, локальный координатор помогает справиться с техническими сложностями, которые в идеале не должны возникать, но мало ли... У кого-то нет принтера, или сканера, или... тогда, встретив задание Распечатать, он окажется в затруднительном положении, локальный координатор подскажет, как быть в такой ситуации. Отправить варианты заданий позже или.... все зависит от ситуации. Преподаватель контролирует, что происходит на уроке, нет ли прогульщиков и т.д. Ученик может сделать задания за один час и все остальное время спокойно отдыхать, а может разделить объем работы на несколько частей, главное, исполнить все в срок. Разница во времени не может помешать полноценному участию. Преподаватель в конце первого дня анализирует работы, высылает свои пожелания и замечания. Вот именно так я собираюсь проводить свой урок! Конечно, усталость будет, но это связано с подготовкой к уроку. А в день урока 24 часа в сутки точно сидеть не придется.

Fomenko1957: Бородавко Е.П. пишет: риходится заниматься в кабинете информатики. Нам действитлеьно придется заниматься в кабинете информатики, но что-то я не могу понять какие это проблемы? А урок уже через день.

Абызова С.В.: Здравствуйте, Светлана Александровна! У Вас задания будут на форуме или рассылаются на почту, и ответы тоже куда присылаются? Как по времени Вы будете задавать задания? Все сразу или поэтапно? Спасибо.

Бородавко Е.П.: Уважаемые коллеги! Куда вы все пропали? Сообщения на форуме оставляют человек 6-8, хотя посещают гораздо больше. Почему, те педагоги которые уже дали уроки и были локальными координаторами не принимают участия в дискуссии? Поделитесь, пожалуйста, своим мнением о проведенных уроках. С уважением, Бородавко Елена Павловна.

Fomenko1957: Абызова С.В. пишет: Так вот, я все же думаю, что дети, которые зарегистрированы на урок, пусть даже педагоги, должны быть дома у себя, а не в кабинете информатики, и учитель и локальный координатор должны связывать дистанционно Сегодня я это поняла, только на уроке, когда в класс ворвалась толпа и все бросились нам помогать, пришлось все свернуть и разойтись по домам. Интернет нас просто отключил. И сейчас из дома ведем урок, и все нормально пока. Спасибо! Все кто еще не вел урок, возьмите на заметку.

Низамова О. И.: Доброе время суток, уважаемые коллеги. 25-26 ноября я впервые проводила свой дистанционный урок, а 2-3 декабря была локальным координатором на уроке Орловой И. А. Быть первыми, мне кажется, трудновато. Во-первых, меня шокировало: за два дня до урока узнаю о том, что должна набирать детей-участников для своего дистанционного урока. Честно говоря, было крайне не до этого! Сроки были очень сжаты, пришлось самой бегать оплачивать квитанции и вносить личные деньги. В предварительных материалах было написано: "Не следует забывать, что дистанционный педагог представляет Центр дистанционного образования "Эйдос". Именно в эту организацию обратились учащиеся и их локальные координаторы, которые доверяют ее автору и часто рассчитывают на то же качество и услуг, которое они уже здесь получали"". Куда они делись? В начале урока была паника (мне инструкции пришли ночью), а потом я успокоилась и все пошло хорошо. На уроке было 11 человек: 5 учеников из Амурской области и 6 учеников из нашей школы. С ребятами из Амура было тяжеловато общаться, т. к. когда они были на форуме - наши ребята еще спали, а у меня были уроки) и еще у них не было выхода в Интернет дома (работали только в школе), поэтому в основном общались по электронной почте. Хотя наше знакомство и виртуальное, они мне очень понравились, умненькие и интересные детки. Со своими учениками вопросы решали по электронной почте. И во-вторых, перерыв между занятиями маловат (это мое мнение). В эти два дня много времени пришлось провести за компьютером как на самом уроке, так и после него, оформляя отчет. Но несмотря ни на что, всем участникам очень понравился дистанционный урок, я получила огромный опыт. Большое спасибо ВСЕМ РЕБЯТАМ и локальному координатору ПРОКЛОВОЙ ОЛЬГЕ МАРКОВНЕ!

Низамова О. И.: Быть локальным координатором - понравилось меньше, кроме того было много работы в школе (тестирование по ПСПО, родительское собрание, районная олимпиада по информатике). Уважаемая, Ирина Александровна, извините, если, что не так получилось.

Передериева Е.В.: Низамова О. И. пишет: Во-первых, меня шокировало: за два дня до урока узнаю о том, что должна набирать детей-участников для своего дистанционного урока. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Побывала в роли локального координатора, урок буду проводить 11 - 12 декабря. Наблюдая за тем, как проводят уроки коллеги, поняла, что самое главное - набрать участников, причем уроки будут интереснее, если их будет более 5 человек. Панику едва не вызвало плановое отключение электроэнергии в нашем районе города на протяжении двух дней. Если технические возможности позволяют выйти на занятие и участники есть - остальное приложится. Как новичку, мне очень интересна новая, дистанционная форма преподавания.

pavlovasa: Низамова О. И. пишет: Во-первых, меня шокировало: за два дня до урока узнаю о том, что должна набирать детей-участников для своего дистанционного урока. Честно говоря, было крайне не до этого! Сроки были очень сжаты, пришлось самой бегать оплачивать квитанции и вносить личные деньги. В предварительных материалах было написано: "Не следует забывать, что дистанционный педагог представляет Центр дистанционного образования "Эйдос". Именно в эту организацию обратились учащиеся и их локальные координаторы, которые доверяют ее автору и часто рассчитывают на то же качество и услуг, которое они уже здесь получали"". Куда они делись? В начале урока была паника (мне инструкции пришли ночью), а потом я успокоилась и все пошло хорошо. На уроке было 11 человек: 5 учеников из Амурской области и 6 учеников из нашей школы. А мне казалось, что в инструкции сказано, что ученики из школы, где я работаю не могут принимать участие в уроке, мои так хотели, а я им сказала, что нельзя по условиям конкурса.

pavlovasa: 4-5 декабря провела свой урок! Очень довольна своими учениками, а их у меня было 19 человек, творческие, активные и просто замечательные люди! Самой младшей была ученица 1 класса! Ей, конечно, было очень сложно, но она очень старалась и, думаю, к 6 классу не забудет про приставки ПРЕ- и ПРИ-. Учеников 5- 11 класса было 11 человек, больше всего , естественно, 6-классников. Остальные участники - студенты, будущие преподаватели, преподаватели и даже редактор отдела русского языка издательства "Просвещение". Все участники впервые присутствовали на дистанционном уроке! Мой урок проходил в дистанционном классе на сайте и самым трудным было "выгнать" детей из класса в Форум центра "Эйдос", в классе была налажена внутренняя коммуникация. Ученики активно трудились и творили. Приятно было наблюдать (это одна из возможностей дистанционного класса), кто и как именно работает над заданиями, некоторые стремились поскорее выполнить все задания, другие же подолгу изучали специальные книги с картинками, по несколько раз просматривали презентации и другие материалы урока и лишь потом приступали к выполнению заданий. Постоянно в дистанционном классе находилось 5-7 человек и только после 00.00, в классе на время наступала тишина! Нет, мы друг друга не слышали, но активность чувствовалась даже через экран компьютера. Технических трудностей в классе практически не возникало, не все, правда, смогли попасть в Форум центра "Эйдос": некоторым не удавалось проходить по ссылке, она , оказывается, работает только в поисковике Яндекса. Итогом нашего двухдневного урока стала книга "Наши достижения", в которую я продолжаю добавлять работы, полученные по электронной почте. Конечно, неприятной неожиданностью было получение списков участников и инструкций по проведению урока поздней ночью(4 декабря), когда предварительный инструктаж был уже проведен, обзванивать участников и менять что-либо было уже поздно. Сейчас чувствуется, конечно, усталость, но поступающие по почте слова благодарности помогают справиться с ней. Желаю успеов коллегам, которым ещё предстоит проводить свой дистанционный урок!

Бородавко Е.П.: Уважаемая Светлана Александровна! Следила за ходом вашего урока на форуме. Еще раз убедилась, что профессионализм учителя познается в действии. Мне очень понравился ваш урок. Возможно, я не специалист в области русского языка. Но то, как вы с учащимися работали, очень понравилось. Молодцы! С уважением, Бородавко Е.П.

pavlovasa: Спасибо, Елена Павловна! Наша основная работа была в дистанционном классе! Заканчиваю публиковать материалы в книгу "Наши достижения".

Абызова С.В.: pavlovasa пишет: Уважаемая Светлана Александровна! Следила за ходом вашего урока на форуме. Еще раз убедилась, что профессионализм учителя познается в действии. Мне очень понравился ваш урок. Возможно, я не специалист в области русского языка. Но то, как вы с учащимися работали, очень понравилось. Молодцы! Абсолютно согласна с этими словами, зашла на Ваш урок в качестве гостя, но....Увы. Теперь отдыхайте, если уже подготовили отчет. С этим медлить нельзя. Еще раз спасибо Вам.

Guru17: Я не совсем понимаю, как можно проконтролировать самостоятельную деятельность ученика в дистанционном режиме. Или мы оставляем качество его обучения на совести тех, кто помогает ему выполнять задания? Или...

Fomenko1957: Guru17 пишет: Я не совсем понимаю, как можно проконтролировать самостоятельную деятельность ученика в дистанционном режиме. Или мы оставляем качество его обучения на совести тех, кто помогает ему выполнять задания? Или. Хороший вопрос, но на него уже был ответ, эту миссию выполняет задание эвристического типа. Вы знаете дистанционное обучение платное и на него записываются и идут, те кому это надо, а если ребенку не хочется он учится и при всех других атрибутах традиционной школы не будет. И списывают наши дети отлично. В этом они с нами посоревнуются. мы все на шпаргалках и парашютах учились

Рогова Л.Н.: Тема дистанционного урока "Наша Russia" (4-5 декабря) актуальна, интересна и важна. Группа моих учеников (школа 1909 ЮВАО) приняли участие в уроке и творчески раскрылись неожиданно не только для меня, но и для себя. Подобные уроки активизируют творчество, самостоятельность и желание совершенствовать знания, раздвигать горизонты умения не только в языке, но и, как показал этот урок, в истории, географии, биологии, навыках владения компьютером.

Бородавко Е.П.: Уважаемые коллеги! Сегодня последний день участия в конкурсе ДУГ 2009. Хотелось бы, чтобы данный конкурс для дистанционных и очных учеников и коллег не прошел бесследно. Полученный опыт работы, впечатления, идеи активно использовались и в профессиональной деятельности и в жизни. Нужно не останавливаться на достигнутом и обязательно продолжать участие в разных формах дистанционного образования. Возможно, кто-то из нас со временем, приобретя соответствующий опыт работы, сможет стать дистанционным педагогом. Также хотелось оргкомитету конкурса сказать «ОГРОМНОЕ СПАСИБО!» за предоставленную возможность и полученное удовольствие. И пожелать не останавливаться на достигнутом, развивать дистанционное движение и привлекать к конкурсу как можно больше участников.

Абызова С.В.: Бородавко Е.П. пишет: Также хотелось оргкомитету конкурса сказать «ОГРОМНОЕ СПАСИБО!» за предоставленную возможность и полученное удовольствие. И пожелать не останавливаться на достигнутом, развивать дистанционное движение и привлекать к конкурсу как можно больше участников. Абсолютно согласна с данным высказыванием. Опыт приобретен неоценимый. Понимаешь, что это нужно только нам лично, все зависит от нас, будем мы где-то участвовать дистанционно или нет. Но попробовав однажды, хочется еще и еще. До новых встреч в новых дистанционных проектах. Организаторам большое спасибо.



полная версия страницы