Форум » Дистанционное обучение: теория, методика, практика » Дисциплина в дистанционном классе. » Ответить

Дисциплина в дистанционном классе.

pavlovasa: Как Вы думаете, возникают ли проблемы, связанные с дисциплиной, в дистанционном классе? Отсутствие звонков, возможность работать в удобное ученику время, выбирать продолжительность урока (Хочешь - 5 минут урок, а 15 - перемена, хочешь - 120 минут урок, а 3 минуты - перемена.) Пропуски уроков? Прогулы? Использование шпаргалок и т.д.

Ответов - 18

pavlovasa: В сетевых курсах все могут говорить одновременно – и порядок в классе не обязательно нарушается. Можно устраивать ученикам провокации, которые вызывают оживление на курсе в случае необходимости. Может быть, в дистанционном классе не надо следить за дисциплиной, достаточно контролировать посещение занятий (прогулы)? Давайте разделимся на учеников и преподавателей. Представьте, что Вы ученик дистанционного класса, как бы Вы могли нарушить дисциплину в классе? Представьте, что Вы учитель-преподаватель-куратор дистанционного класса, как Вы справитесь с подобной ситуацией? Пожалуйста, начинайте свои сообщения со слов Ученик:... Учитель:... Жду интересных ситуаций(из жизненного опыта или выдуманных). Спасибо.

pavlovasa: Начнем с простой ситуации: Ученик : Я не выполнил домашнее(дистанционное) задание. Ваш ученик не выполнил обязательное домашнее дистанционное задание. Ваши действия.

Скрипкина Ю.В.: pavlovasa пишет: Ваш ученик не выполнил обязательное домашнее дистанционное задание. Ваши действия. Здесь ситуация представлена не в полном объеме, есть вопросы: 1) Какова была цель этого домашнего задания - контроль, подготовка к новому этапу, часть групповой работы и т.п.? 2) Как Вы дисгностировали отсутствие домашнего задания? 3) Исключили ли Вы при этом технические сбои и неполучение ДЗ именно Вами? 4) Можно ли заменить несделанное домашнее задание альтернативной работой в режиме on-line? .... и так далее Вообще же часть этих вопросов стоит задать педагогу еще до проведения курса. И решить: 1) Нужно ли ДЗ, в каком объеме, как часто? ДЛЯ ЧЕГО? 2) Какие задания предложить, чтобы их хотелось выполнять? ... Возвращаясь в первоначальному вопросу темы pavlovasa пишет: Как Вы думаете, возникают ли проблемы, связанные с дисциплиной, в дистанционном классе? Почему бы не возникнуть? Могут и возникнуть, участники дистанционного урока - те же люди, что и на очных занятиях. Только проблемы несколько иные, какие-то могут быть несущественные (наример, отсутствие жесткого расписания почти снимает вопрос опозданий), но могут быть другие (например, "хулиганство" в чате ил форуме). И способы их решения у дистанционного педагога будут другие.


pavlovasa: Спасибо, Юлия Владимировна. Уточняем: цель домашнего задания - подготовка к новому этапу; задание небольшого объема; технические сбои исключены; причина банальна - не хватило времени. Скрипкина Ю.В. пишет: Только проблемы несколько иные, какие-то могут быть несущественные (наример, отсутствие жесткого расписания почти снимает вопрос опозданий), но могут быть другие (например, "хулиганство" в чате ил форуме). Вопросы опозданий снимаются, а вопросы пропусков по различным причинам и прогулов остаются. Какие способы решения могут быть у дистанционного педагога? Или это не криминально и ученик всегда сможет наверстать пропущенное? А какие варианты "борьбы" с хулиганством в чатах и форумах? Пока в моем дистанционном опыте не было таких случаев, но допускаю возможность хулиганства и т.д. Вечный вопрос : Что делать? Как обезопасить форум от хулиганов?

БабуринаС.Н.: pavlovasa пишет: цель домашнего задания - подготовка к новому этапу; задание небольшого объема; технические сбои исключены; причина банальна - не хватило времени. Времени не хватаект и у нас учителей. Я поступлю так же, как хотела, чтобы поступили со мной: дам еще шанс исправить ситуацию. Конечно, если ученик не выполняет задания систематически, тогда буду искать причину.

pavlovasa: А , может быть, хулиган, различными способами привлекающий внимание к себе, не так уж плох? Ведь он одновременно привлекает внимание и к форуму, провоцирует реакцию. Может быть, стоит завести такого СПЕЦИАЛЬНОГО хулигана на форуме в дистанционном классе?

Скрипкина Ю.В.: pavlovasa пишет: Может быть, стоит завести такого СПЕЦИАЛЬНОГО хулигана на форуме в дистанционном классе? Это может быть одним из педагогическим приемов, позволяющим достигнуть образовательных целей. pavlovasa пишет: а вопросы пропусков по различным причинам и прогулов остаются. Какие способы решения могут быть у дистанционного педагога? Или это не криминально и ученик всегда сможет наверстать пропущенное? А в чем Вы здесь видите специфику дистанционного обучения по сравнению с очным? Пожалуй, я бы отметила как раз то, что ДО снимает частично эту проблему - ребенок, болеющий ветрянкой, не пойдет в школу, но прекрасно поучаствует в дистанционных занятиях.

pavlovasa: О педагогических провокациях я писала в самом начале, а хулиган может позволить себе неожиданные выходки, которые недопустимы из уст преподавателя. Со СПЕЦИАЛЬНЫМ хулиганом , конечно, можно договориться, а с настоящим? Неужели единственный способ борьбы - это отключение от форума? Не умею хулиганить, а то бы проверила на себе, как на разных форумах ведут такую борьбу.

Скрипкина Ю.В.: pavlovasa пишет: Неужели единственный способ борьбы - это отключение от форума? По-разному можно поступить, как и в реальной жизни: можно игнорировать, можно выгнать, можно дать задание, можно превратить "хулиганство" в образовательную ситуацию...

БабуринаС.Н.: Скрипкина Ю.В. пишет: По-разному можно поступить, как и в реальной жизни: можно игнорировать, можно выгнать, можно дать задание, можно превратить "хулиганство" в образовательную ситуацию... Учим же мы детей на стихах Григория Остера, как делать нельзя!

Fomenko1957: Участвую с учениками в разных дистанционных олимпиадах, проблем пока не было. Обычно ученики идут на олимпиаду работать и они это понимают, вообще я заметила организованность на таких уроках более высокая.

pavlovasa: В обычном классе мы всегда увидим ученика, который пытается отсидеться на уроке, спрятавшись за спинами одноклассников. А можно ли в дистанционном классе вести себя подобным образом? Что должен делать преподаватель, чтобы максимально вовлечь учеников в работу?

Бородавко Е.П.: Считаю, что участие в данных дистанционных мероприятиях основано на осознанном поведении учащихся. Они понимают, что только от их действий будет зависеть результат. В этом и заключается "изюминка" дистанционного образования. Главным выступает процесс самосознания и самопознания учащихся. Дистанционный урок предоставляет учащемуся быть творцом своего образования, самостоятельно выстраивать собственную образовательную траекторию. И тот, кто отсиживается за спинами одноклассников, возможно еще не "созрел" для уроков подобного уровня. Вот здесь мы и должны с вами, дорогие учителя, потрудиться. Создать такую мотивацию, чтобы этот ребенок раскрылся, нашел свою систему координат, по отношению к которой и будет реализовать свой путь.

Прокопенко М. Л.: 1 ситуация: Ученик: 1) мне не понравился ответ одноклассника, 2) не понравился кому-то мой ответ, то я грубо, прямо высказываюсь ( прямо на форуме). Учитель: разрабатываю правила, если тебе что-то не нравится, ты не согласен, а ответить хочется, то поступай так-то… 2 ситуация: Ученик: ( выход в Интернет свободен, а учитель занят) быстренько посмотрю последнюю серию мультфильма или начну играть в любимую игру, зайду на любимый сайт или форум. Учитель: поставлю пароль, ограничитель, чтобы не было доступа и введу правила.

Fomenko1957: pavlovasa пишет: Как Вы думаете, возникают ли проблемы, связанные с дисциплиной, в дистанционном классе? Вот теперь точно знаю, что возникают. И причина главная, с моей точки зрения, открытость форума. В дистанционной олимпиаде обычно играет команда, а высылает и набирает 1 ученик. Здесь все могут подойти, и что угодно написать. Заняться своими делами. Это трудно управлять дистанционным уроком.

pavlovasa: Урок-форум - это лишь одна, на мой взгляд, не самая удачная форма дистанционного урока, я приглашала участников ДУГ в гости на мой урок, совершенно не похожий на остальные уроки, но, видимо, с финансовой стороны это не выгодно организаторам, поэтому мое приглашение удалено с форума, хотя, я считаю, что главной целью любых конкурсов прежде всего должен быть обмен опытом, причем никак не связанный с новыми финансовыми затратами. Жаль, что у этого конкурса иные цели и задачи. Побывав в качестве локального координатора на уроках коллег, в том числе, финалистов, я точно знаю, как НЕ НАДО работать, ибо долго пришлось краснеть и объяснять ученикам, что "первый блин всегда комом". Боюсь, что у учеников, впервые познакомившихся с такой формой работы, выработается стойкий отрицательный рефлекс на словосочетание "Дистанционное обучение", хорошо, что у моих учеников был уже альтернативный опыт работы в дистанционном классе у нас в школе. Да и результаты конкурса, не подтвержденные никаким официальным рейтингом конкурсантов, вызывают серьезные сомнения. Номинация "Учитель русского языка" вообще отсутствует в окончательном списке, получается, что преподаватели не принимали участие? До участия в конкурсе слышала много негативных отзывов о Центре "Эйдос", хотелось проверить все самой, убедилась, к сожалению, что люди правы, не зря же говорят:"Нет дыма без огня!"

Сухорукова Г.А.: pavlovasa пишет: Да и результаты конкурса, не подтвержденные никаким официальным рейтингом конкурсантов, вызывают серьезные сомнения. Номинация "Учитель русского языка" вообще отсутствует в окончательном списке, получается, что преподаватели не принимали участие? Действительно, конкурс прошёл, а результаты не вызвали удовлетворения. Я была участницей и самого конкурса и урока Павловой С.А. Считаю, что урок прошёл великолепно, по почему-то поддержки центра "Эйдос" не получил. Участие в пед.конкурсах убедило меня в том, насколько зачастую необъективную оценку дают деятельности учителей. Была надежда на то, что в виртуальном пространстве будет мнение независимое от обстоятельств и личных симпатий. Печально, что и тут в итоге остаётся только говорить: "Такова жизнь!"

Деттерер Е.Е.: Уважаемая Павлова С.А., у меня совсем нет опыта в проведение дистанционных уроков. pavlovasa пишет:Побывав в качестве локального координатора на уроках коллег, в том числе, финалистов, я точно знаю, как НЕ НАДО работать, ибо долго пришлось краснеть и объяснять ученикам, что "первый блин всегда комом". Не могли бы Вы рассказать как не надо. И о каком уроке идёт речь? Это было в этом году?



полная версия страницы