Форум » Дистанционное обучение: теория, методика, практика » Чему и как учить будущего дистанционного педагога? » Ответить

Чему и как учить будущего дистанционного педагога?

Завьялова О.А.: Подготовка дистанционных педагогов, а значит и создание соответствующих центров подготовки - веление времени. Такая подготовка может проводиться как очно, на кафедрах педагогических вузов и колледжей, так и дистанционно. Уважаемые коллеги, приглашаю вас обсудить следующие вопросы: Какие теоретические, методические, практические знания и умения должны лечь в основу обучения дистанционного педагога? Какие предметы Вы хотели бы видеть в расписании дистанционной "Школы сетевого педагога"? Кто мог бы статьучеником такой школы? Завьялова Ольга Алексеевна, кафедра педагогики ЦДО "Эйдос"

Ответов - 63, стр: 1 2 All

Константин Бацулин: Очень хорошая тема! Мне кажется, что на данных курсах нужно учить всему..... нормативно-правовой базе дистанционного обучения, инструментарию ПО, формам и методам ДО, особая роль качеству! обучения и качеству разработанного курса. Дело в том, что наши учебники пишутся в такой форме и таким языком, что без присутствия педагога ребенок не разбирется...значит мы должны изложить материал так четко и понятно, что бы он действительно был доступен и понятен для индивидуально-дистантного обучения. Вообщем всем кейс-технологиям дистанционного образования. Сам в данное время курирую данную (индивидуально-дистантное обучение) область. Занимаюсь системным внедрением. Начинаю с главного - повышения квалификации педагогов и понял что сдесь главное грамотно разработтанный курс.

Исаева О.Ю.: Я бы обязательно включила тему: Организации и ведение дискуссии в сети.

Абызова С.В.: Афанасенкова Л.М. пишет: Какие теоретические, методические, практические знания и умения должны лечь в основу обучения дистанционного педагога? Какие предметы Вы хотели бы видеть в расписании дистанционной "Школы сетевого педагога"? Кто мог бы стать учеником такой школы? Мне кажется, что должны быть знания о дистанционном обучении. Хотелось бы видеть в расписании уроки по математике. Учеником такой школы мог бы стать любой учитель, которому еще интересно самому учиться.


Шарова Г.Ю.: Константин Бацулин пишет: ...особая роль качеству! Есть предложение обсудитиь подходы, процедуры оценивания результативности обучения участников дистанционных тренингов, семинаров, курсов. Оценивание учащихся обучающихся на дистанционном обучении более или менее ортаботано, а вот оценивание педагов и учителей пока западает. Необходимо обеспечить продуктивную деятельность обучаемых на базе нового знания или достаточно актуализировать их опыт? Что реально доминирует?

belochka757: Согласна с одним из коллег, что сначала нужно обучение по ДО, а затем участие в конкурсе.Но интересно...

Тарасенко Е.В.: sazonova68 пишет: должны войти в основу дистанционного обучения теоретические, методические и практические знания и умения по педагогике, психологии, по предмету, преподаваемому учителем, а также основы информационных технологий А чем тогда обучение сетевого педагога отличается от высшего или среднего профессионального образования? Скорее, первое - дополнение к второму, а не краткое повторение... Тогда содержание этого первого должно освещать такие вопросы, недостаточная осведомлённость в которых препятствует учителю стать сетевым педагогом... Какие вопросы? Специфика обучаемого и обучающего в ДО, специфика образовательных программ в ДО, специфика взаимоотношений субъектов в ДО, виды деятельности субъектов ДО... Какое-то размышление вслух получилось! Мои личные узкие интересы в организации ДО на данный момент сводятся к стимулированию познавательной активности участников дистанционного курса - простой перенос приёмов из очного обучения не помогает!

Константин Бацулин: Предлагаю совместно создать тематическое планирование дистанционного курса для педагогов ДО! Позже можно будет разработать учебные модули и создать реальный продукт для всех желающих (например в оболочке Moodle). А то, что-то наши обсуждения здесь не несут практической направленности (нет практического результата-реального продукта).... Итак начнем....

Исаева О.Ю.: Константин Бацулин пишет: Предлагаю совместно создать тематическое планирование дистанционного курса для педагогов ДО! Позже можно будет разработать учебные модули и создать реальный продукт для всех желающих (например в оболочке Moodle). А то, что-то наши обсуждения здесь не несут практической направленности (нет практического результата-реального продукта).... Итак начнем.... Константин Борисович, тему курса мы уже определили?

Константин Бацулин: А название учебных модулей? Содержание???? Я готов совместный наш продукт оформить в оболочке Moodle и разместить в сети. Считаю, что данная оболочка хорошо подойдет для данного курса. Образцы дистанционных курсов в данной оболочке (ссылочки) кинуть (как для примера)?

Исаева О.Ю.: Константин Бацулин пишет: А название учебных модулей? Содержание???? Я готов совместный наш продукт оформить в оболочке Moodle и разместить в сети. Считаю, что данная оболочка хорошо подойдет для данного курса. Образцы дистанционных курсов в данной оболочке (ссылочки) кинуть (как для примера)? Опыт работы в Moodle имею, разработала и вела областной дистанционный курс "Использование ИКТ в деятельности классного руководителя" Так я возвращаюсь к теме:) Как курс мы назовем? Помните: "как мы лодку назовем, так она и поплывет:)" Коллеги, предлагайте тему!

Константин Бацулин: Исаева О.Ю. пишет: Как курс мы назовем? Помните: "как мы лодку назовем, так она и поплывет:) Информационно-коммуникационные технологии в дистанционном обучении школьников. Слушатели - педагоги общеобразовательных школ

Константин Бацулин: Тема №1: Сформировать представления о дистанционном обучении, его особенностях, нормативной базе.

Исаева О.Ю.: Константин Бацулин пишет: Тема №1: Сформировать представления о дистанционном обучении, его особенностях, нормативной базе. Курс "Информационно-коммуникационные технологии в дистанционном обучении школьников. " Темы: 1.Общая характеристика дистанционного образования 2.Характерные черты ДО 3.Варианты организации ДО 4.Требования к материалам и организации курсов 5.Специфические черты ДО как формы обучения...

Исаева О.Ю.: Константин Бацулин пишет: Тема №1: Сформировать представления о дистанционном обучении, его особенностях, нормативной базе. Меня смущает слово "сформировать"

Константин Бацулин: Исаева О.Ю. пишет: Меня смущает слово "сформировать" Вы считаете, что все преподаватели уже в теме?

Исаева О.Ю.: Я считаю, что тема занятия должна звучать конкретно: дистанционное обучение, его особенности, нормативная база (это я опираясь на вашу запись) А вот слово "формировать" думаю используем в другом случае, например в целях и задачах.

Константин Бацулин: Ну что ж в споре рождается истина (иногда). Вот "+" совместной работы.

Константин Бацулин: А вообще я писал (имел ввиду) ЦЕЛЬ первого занятия "Сформировать представления о дистанционном обучении, его особенностях, нормативной базе".

АношинаО.Г.: Саратовская область активно осваивает просторы дистанционного обучения. Учатся педагоги, повышая свою квалификацию. Учащиеся покоряют вершины дистанционного "Олимпа". Родители спонсируют своих детей, выступая в роли локальных координаторов. Многие педагоги пробуют свои дистанционные курсы и проекты на учащихся из соседних школ. Прошёл конкурс "Дистанционный учитель" в Энгельском районе Саратовской области. Отлично помогают тренинги среды Campus.ru; Friendfeed. Много вопросов требует ответа. Например законодательная база дистанционного обучения.

belochka757: Векшина Н.З. Предлагаю следующие темы: 1.Особеннности дистационного обучение и его место в системе современного образования. 2.Техническое и методичнское обеспечениеДО. 3.Технологии реализации ДО. 4.Дииагностика результативности при ДО. 5.Алгоритм перехода от традицинного обучения к ДО.

Прокопенко М. Л.: Завьялова О.А. пишет: Какие теоретические, методические, практические знания и умения должны лечь в основу обучения дистанционного педагога? Какие предметы Вы хотели бы видеть в расписании дистанционной "Школы сетевого педагога"? Кто мог бы статьучеником такой школы? В основе должна лежать прежде всего теория о ДО, т.е. о возникновении ДО, история, где и как применяется ( у нас в стране и опыт за рубежом), его особенности, плюсы и минусы, сравнение с существующим обучением, перспективность, результативность. Необходима методика, при помощи каких методов и приемов работает, а при каких неэффективно. Желательно иметь методику по каждому предмету. В основе должны быть знания и умения: 1) уметь пользоваться ПК, сканером, принтером, флешкой, 2) уметь выходить в Интернет и иметь электронную почту, 3)знать инструкции к составлению урока и модулей, 4)уметь разрабатывать эвристический урок,5) уметь анализировать и выполнять рефлексию. Я бы хотела видеть следующие предметы: «ДО в новейшей педагогике», « Психология и ДО», « Методика в ДО», «Практикум по разработке дистанционных уроков», «Воспитание и ДО». Кто бы мог стать учеником школы? Учеником такой школы может стать учитель и студент педагогического вуза.

Fomenko1957: Сетевая школа уже работает, она объединяет разные школы методической работой администрацию, но вот в чем секрет сама администрация пользуется ею не для развития, а как электронной почтой внутреннего пользования. Идея об обучении методике сетевого учителя - это конечно очень хорошо, и будет востребованно, поскольку этот рынок образовательных услуг только нарождается. Что нужно? 1. Знания - изложенные в ученике "Современная дидактика" по темам, как раз то, что надо 2. Практическая отработка этих знаний, вот как на нашем дистанционном конкурсе. (Не знаю как другие, а мне легче учиться на личном опыте), на Руси за одного битого всегда двух небитых давали 3. Предметы все 4. Учениками - учителя, тогда они смогут увлечь своих учеников, кот орые будут не в чате сидеть, а развивать свой интеллект в научных форумах и курсах.

labraginets: Я работник пед. вуза из Казахстана. Учусь технике общения в форуме. Всё впервые. пришла к вам потому, что в нашем вузе довольно-таки резво открыли дистанционную форму обучения для заочников. javascript:pst3(' ','','','','') Мне 50 лет.



полная версия страницы