Форум » Дистанционное обучение: теория, методика, практика » Дистанционное образование для людей с ограниченными возможностями » Ответить

Дистанционное образование для людей с ограниченными возможностями

Новикова Е. И.: Уважаемые коллеги, проблема социальной и психологической адаптации людей с ограниченными возможностями остается на сегодня достаточно острой. Как вы думаете, какую роль в решении этой проблемы может сыграть дистанционное образование.

Ответов - 18

andreiled: Обработка тематических текстов для русскоязычных интернет-ресурсов. Схема проста и прозрачна: взял тему - написал текст - получил деньги. Выплаты ежедневные! На выполнение одного заказа уходит не более часа работы. Деньги выплачиваются сразу после выполнения заказа. Как начать работу: перейдите по ссылке на официальный сайт компании: http://gmsa.ru-internet.info

Николаева М.И.: Люди с неограниченными возможностями как никто нуждаются в общении. Не имея возможности выходить из дома, они с помощью интернета находят друзей, могут скрасить своё одиночество, с помощью интернета могут получить образование. Роль дистанционного образования очень велика и даёт возможность человеку получить образование, и вместе с ним работу.

Бондаренко Ю.А.: Возможно, ДО является одним из лучших вариантов для людей с ограниченными возможностями. К сожалению, школа и ВУЗы не могут предложить этим людям реальные возможности для обучения. Дистанционные же технологии позволяют обучать их на дому. Однако, при всех плюсах есть один большой минус. Я говорю об оплате. выходом из этой ситуации могут быть всевозможные гранты на обучение для людей с ограниченными возможностями, либо займы, которые человек может вернуть государству, когда начнет работать.


Новикова Е. И.: Бондаренко Ю.А. пишет: Однако, при всех плюсах есть один большой минус. А может быть при решении этой проблемы стоит внести поправки в законодательство. Почему бы людям, которые занимаются самообразованием не доплачивать социальную прибавку к пенсии?

Мошкевич Е.В.: Дистанционное образование, дистанционная работа, виртуальные друзья, конечно это очасти решит проблему. Но возникает вопрос, если ограничения например по зрению, как организовать обучение?

Новикова Е. И.: Мошкевич Е.В. пишет: если ограничения например по зрению, как организовать обучение? Я думаю, что для людей со слабым зрением также можно организовать дистанционное обучение. Основной акцент в этом случае будет ставиться на воспроизведение качественных звуковых файлов. Вспомните, радиоспектакли, чтение литературных произведений знаменитыми артистами театра и кино, дискуссии ведущих политиков и ученых. Работая в таком направлении можно проводить дистанционное образование по предметам гуманитарного цикла.

Косивец О.В.: Для слабовидящих сегодня выпускаются целые комплексы программ для оптимизации работы за компьютером. Например, "говорящая мышь". Она называет каждый объект, на который указывает. С ее помощью слабовидящий человек может полноценно управлять компьютером. Существует еще клавиатура Брайля, программы-читалки... при соответствующем обеспечении можно организовать полноценный учебный процесс.

zhuk: Это действительно большое подспорье для таких людей. в школе, где я работала есть ученик, в настоящее время обучающийся на дому. Живет он очень далеко и учителя не могут к нему часто ходить. Родители приобрели ему компьютер, подключили Интернет и он отправляет выполненные заданий на ящик школы. Когда учителя к нему приходят они обсуждают с ним решения, анализируют ошибки. Кроме этого он общается с одноклассниками через сайт. ДО необходимо, но живое общение также должно присутствовать. Для получения ДО необходимы навыки пользования компьютером, наличие самого компьютера, наличие Интернета и другие условия. Я считаю, что ДО должно быть частью образовательного процесса, о не полностью заменять его.

Мартыненко С.Ю.: Добрый вечер, уважаемые коллеги! Я с вами совершенно согласна, что благодаря дистанционному обучению, а так же участию в дистанционных конкурсах и олимпиадах. ребята имеют возможность расширить свои образовательные способности. Так, моя ученица уже третий год принимает участие в дистанционной олимпиаде по русскому языку. Вы бы видели как светятся у неё глаза, как она увлечена работой! Творческая работа очень нравиться девочке. Она с нетерпением всегда ждёт результатов олимпиады, а так же новые конкурсы и олимпиады.

Мартыненко С.Ю.: Добрый вечер, уважаемые коллеги! Я с вами совершенно согласна, что благодаря дистанционному обучению, а так же участию в дистанционных конкурсах и олимпиадах. ребята имеют возможность расширить свои образовательные способности. Так, моя ученица уже третий год принимает участие в дистанционной олимпиаде по русскому языку. Вы бы видели как светятся у неё глаза, как она увлечена работой! Творческая работа очень нравится девочке. Она с нетерпением всегда ждёт результатов олимпиады, а так же новые конкурсы и олимпиады.

Светлана Юрьевна Мар: Добрый вечер, уважаемые коллеги! Я с вами совершенно согласна, что благодаря дистанционному обучению, а так же участию в дистанционных конкурсах и олимпиадах. ребята имеют возможность расширить свои образовательные способности. Так, моя ученица уже третий год принимает участие в дистанционной олимпиаде по русскому языку. Вы бы видели как светятся у неё глаза, как она увлечена работой! Творческая работа очень нравится девочке. Она с нетерпением всегда ждёт результатов олимпиады, а так же новые конкурсы и олимпиады. Мартыненко С. Ю.

Шуванова О.В.: Дистанционное образование для людей с ограниченными возможностями: для многих это конечно выход, но не панацея. Опять все зависит от настроя человека. У меня был ученик - надомник после химиотерапии, к нему домой нельзя было ходить(ходили только учитель русского и математики), а родители хотели, чтобы он не запускал учебу. Я разработала дистанционный курс и мальчик мог минут по 10 - 15 в день посвящать изучению биологии. Но у самого у него желания не было (вообще учиться не очень то хотел)! Родители заставляли, но эффективность нулевая. Пока своей головой человек не дойдет до понимания необходимости самообразования - никакое дистанционное образование не поможет.

Светлана Юрьевна Мар: Уважаемая коллега, всё-таки я считаю,что наша задача - дать ребёнку с ограниченными возможностями возможность учиться. Дистанционное образование эту возможность предоставляет. Используя возможности разнообразных форм дистанционного обучения (он- лайн уроки, ученические конференции, семинары), ребята не изолированы от общества, а взаимодействуют друг с другом, общаются, разиваются. Ребёнок с ограниченными возможностями не чувствует себя отчуждённым, одиноким. Конечно же, это касается тех детей, которые хотят и стремятся учиться. Мартыненко С. Ю.

Богданова Н.Т.: Спасибо, что затронули эту непростую тему. Действительно, у таких детей мало возможностей проявить себя, да и родители не всегда готовы поверить в своего ребёнка. Не поверите: приходится чуть ли не силой увлекать родителей всякого рода олимпиадами. Комплекс неполноценности собственного ребёнка "вбит в них" уже с появления на свет собственного чада.

Богданова Н.Т.: Хочелось бы продолжить обсуждение важной темы: " Образование детей с ограниченными возможностями здоровья". Очень хочется нам, работникам образования в этой сфере, создать своим ученикам достойные условия для обучения. Самая большая проблема - это преодоление комплекса "инвалидности". Недавно убеждала родительницу согласиться на участие ребёнка в олимпиаде. В ответ звучало: "Для нас важнее здоровье", "Мы это не потянем", "У нас не будет времени на отдых" и т.д. Когда же выполнил первое задания, была буря восторга у ученика: "Ура! Я написал!", мама же с трудом, но согласилась: "Да, мы включаемся в процесс".

Богданова Н.Т.: Уважаемые коллеги, снова к вопросу дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Как оцените такую тему,как "Дистанционные семинары. практикумы и другие формы обучения в сети Интернет",когда в такихъ семинарах смогут принимать участие все желающие школьники или представители школ. К примеру, я провожу занятие в своём классе, но приглашаю желающих из других школ, классов. ???

Матвейчук Н.Н.: Уважаемые коллеги, хочу поделиться нашим опытом вовлечения детей в дистанционные олимпиады. Уже много лет (7-8) у нас работает объединение "ОтЛИЧНОЕ время". Участники - дети с оВЗ и их близкие (опекуны, родители, бабушки). Объединение собирается дважды в месяц на различные занятия - мы лепим, рисуем, танцуем (хотя среди наших деток есть колясочники, это ну никак не отражается на наших танцевальных способностях!), да много что делаем! ... Все развивается от простого к сложному... Когда-то и в объединение было трудно кому-то придти... А сейчас - празднуем праздники, жарим шашлыки на природе... А еще мы стали участниками акции "Будь богаче - принимай других", участниками различных краевых и уже российского конкурсов. И уже - это в нашей развивающейся ситуации совсем нормально - становимся постоянными участниками дистанционных олимпиад. И не просто участниками - мы уже получили три звания Лауреата! Желаю всем такой продуктивной деятельности с детками с ОВЗ!

Богданова Н.Т.: Матвейчук Н.Н. пишет: "Все развивается от простого к сложному..." Уважаемая Н.Н., благодарю Вас за столь нужное понимание одной из сложных задач нашей школы - обучение детей с ОВЗ. Действительно, не сможет ребёнок сразу "хотеть", учиться, если он с рождения "натерпелся" и боли, и страха, и неадекватного отношения к себе. Вызвать у них потребность учмться очень тяжело, но всё равно возможно. Только процесс этот движется медленно, а начинать надо с самого простого.



полная версия страницы