Форум » Дистанционное обучение: теория, методика, практика » Каким должен быть сайт учителя » Ответить

Каким должен быть сайт учителя

Николаева М.И.: Доброе время суток, уважаемые участники форума! Наступила эра компьютеров и интернета. Веление времени - создание персонального сайта учителей. Если у вас имеется свой сайт, или был бы, то какие странички в первую очередь завели, чтобы взаимодействовать со своими учениками, с их родителями и т.д.? Можно ли через сайт учителя провести дистанционное обучение?

Ответов - 20

Родионов: Сайт учителя должен иметь строгое оформление, в тоже время тянуть к себе учеников, родителей и учителей. Иметь много полезной информации, но не быть обычным сайтом общения.

Кильдяева Л. : Интересный и современный вопрос Марианна Ивановна вы затрагиваете. У меня есть личный сайт учителя математики и информатики. Содержит он Web-страничку для школьников, на которой имеются электронные материалы. Их учащиеся могут использовать дома при подготовке домашних работ. В каждом электронном пособии предусмотрена возможность проверки компьютером правильности выполнения задания. На сайте размещен дистанционный курс для педагогов. Заинтересовавшиеся школьники тоже могут изучить материалы этого курса. А задуман сайт был именно с целью использования его для дистанционного обучения. В настоящее время для осуществления ДО его необходимо доработать. Возможность общения через электронную почту, через телефонные звонки в него включена. Ещё обязательно, как я поняла, нужно включить возможность общения обучающихся с учителем и между собой через форум. Это обязательно должно быть.

Косивец О.В.: Николаева М.И. пишет: Если у вас имеется свой сайт, или был бы, то какие странички в первую очередь завели, чтобы взаимодействовать со своими учениками, с их родителями и т.д.? Личный сайт — это прежде всего элемент Вашего самовыражения, атрибут имиджа и индикатор успешности. Каким должен быть личный сайт учителя? Он должен прежде всего отражать Ваш характер, жизненные ценности, открывать все грани Вашей личности. Персональный сайт должен быть вторым лицом своего владельца. Ваш сайт должен быть абсолютно эксклюзивным, как и Вы сами. Какая информация будет содержаться на сайте? Вы сами определяете характер и объем информации о Вас. Это может быть информация о семье, работе, интересах и увлечениях, фотоальбом и т.д. А еще сайт должен отражать Вас как специалиста, быть Вашим портфолио.


Исаева О.Ю.: Сайт педагога- это своего рода электронное портфолио. Одно из самых главных-это дизайн. "Встречают по одежка, а провожают по уму". Содержательность сайта зависит от категории на которую вы расчитываете, т.е для кого он будут полезен. А если цель дистанционное взаимодействие, то интересные странички для родителей, педагогов и конечно наших учеников. Организовать дистанционное обучение через сайт конечно можно, а почему нет. Единственное, что меня например волнует, а что надо сделать, чтобы это обучение было законным.

Николаева М.И.: дистанционное взаимодействие Дистанционное взаимодействие между учениками вижу, например, в конкурсах, олимпиадах через сайт. В школьных предметных олимпиадах как всегда с класса участвуют по 2-3 ученика, иногда и по всем предметам одни и те же лица. А в олимпиадах, конкурсах, проводимых через сайт могут участвовать все желающие.

Просвирнина Т.Н.: Существует другой вариант - образовательный сайт, который поможет дистанционным ученикам выбрать через Интернет Вас в качестве педагога-наставника. Надо признаться, содержание сайта - дело хлопотное (консультировалась по этому поводу). Но если очень захотеть...

Порозов Г.А.: Просвирнина Т.Н. пишет: Надо признаться, содержание сайта - дело хлопотное И не только хлопотное, но и настоящая головная боль: как занять меньше места (чтобы быстрее грузилось), что считать более важным, стоит ли уделять внимание особому оформлению, насколько часто нужно обновлять.... Забот - выше крыши.

Порозов Г.А.: Просвирнина Т.Н. пишет: Надо признаться, содержание сайта - дело хлопотное (консультировалась по этому поводу). Но если очень захотеть... Перечитав, я всё-таки склоняюсь к мысли что речь идет не о содержимом сайта учителя (о контенте), а о том, как его запустить и поддерживать. Не добрые дяденьки от провайдера сделают всю подготовительную работу (зарегистрировать доменное имя, организовать полноценный хостинг, провести раскрутку), а сам учитель. СОДЕРЖАНИЕ - означает действия по поддержанию в работоспособном состоянии. "Содержать питейное заведение - дело прибыльное".

Николаева М.И.: Я, например, создала персональный сайт, чтобы через сайт взаимодействовать по принципу "учитель-ученик-родитель". Какие странички сайта могли бы, по-вашему, работать эффективно?

Порозов Г.А.: Николаева М.И. пишет: Я, например, создала персональный сайт Порылся по профилям участников, но нигде вашего сайта не нашёл. Можете вы сообщить адрес сайта на обзор общественности, чтобы обсуждать предметно? Пожалуй, так будет ещё интереснее.

Бережнова А.П.: Адрес для обсуждения сайта marianna.gornai.ru Очень хочется, чтобы вы поделились советом по использованию сайта для дистанционного обучения. Спасибо.

Косивец О.В.: Бережнова А.П. пишет: Адрес для обсуждения сайта marianna.gornai.ru Познакомилась с Вами через сайт. Понравилось. Емко. В меру красочно. Позитивно. Вот только если этот сайт для ДО использоать, то вход (2 половинки) придется еще делить. Кстати, этот вход оригинален, но перенасыщен фотографиями.

Косивец О.В.: Николаева М.И. пишет: Можно ли через сайт учителя провести дистанционное обучение? Конечно можно. На ДУГ это основной конкурс. Сайт - это электронный аналог кабинета. Можешь свои достижения вывесить, выложить "на полку" книги и практические работы, рекомендации детям и родителям. А еще сайт учителя может и должен быть хорошо организованным портфолио.

Порозов Г.А.: Косивец О.В. пишет: Сайт - это электронный аналог кабинета. Косивец О.В. пишет: вход оригинален, но перенасыщен фотографиями Интересно, но мои мнения и по первому, и по второму, совсем другие. Сайт учителя - это сайт обычного человека. Точно так же как сайт дворника или сайт президента. И никак не отражает его рабочего места. А в сайте Николаевой М.И. самое классное место - это коллаж. Молодец! Из-за него хочется и всё остальное просмотреть. Косивец О.В. пишет: Дорогу осилит идущий... Где-то я это слышал.

Гриневич Л.А. : Уважаемая Марианна Ивановна, побывала на Вашем сайте. Мне очень понравилось. Вы молодец. Всё со вкусом, без зазнайства, и просто интересно. Хотелось бы узнать, как Вы его создавали? С чего начинали? Спасибо.

Хингеева И.С.Иркутск: "А еще сайт учителя может и должен быть хорошо организованным портфолио",- пишет О. В. Косивец. Совершенно с вами согласна и убеждена в этом после просмотра сайта Николаевой М.И. Испытала истинное удовольствие и восхищение. Самое настоящее электронное портфолио творческого человека. Поучительно, содержательно, убедительно. Готовые материалы для аттестации. Труднее всего, наверное, начать, определив его структуру. Пополнение страниц - дело времени. Создание сайта - это уже необходимость. Оформление документов, приведение их в порядок - больной вопрос для учителя. Лучше все делать заблаговременно. Если с этим справимся, мы на верном пути. Присоединяюсь к вопросу Л. А. Гриневич.

Порозов Г.А.: По профилям в форуме долго искать сайты учителей, да и как-то не очень этично - без согласия. Может для облегчения поиска ещё кто-нибудь может предложить свой сайт для обсуждения. Пусть даже на уровне понравился - не впечалил.

Шуванова О.В.: Великая мудрость Инета гласит: люди ходят не на сайты, а на информацию. Есть методика сайтостроения. Мне она помогает делать мой собственный сайт и сайт школы. Хотя и тот и другой далеки от совершенства. Но идей и мыслей много! Потихоньку реализую их.

Крылова Н.Ю.: Здравствуйте, уважаемые коллеги! На мой взгляд, сайт учителя должен быть сделан не для себя, а для вашего посетителя, ему на Вашем сайте должно быть комфортно, удобно и интересно. Комфорт достигается простым, но красивым дизайном. Не используйте ничего пестрого, мигающего, летающего и так далее - эти эффекты могут раздражать вашего посетителя. Не делайте слишком мелкий шрифт, слишком яркий цвет фона. Удобство на сайте достигается простой и понятной навигацией, подписанными рисунками, анонсами страниц. Чтобы посетителю было интересно, нужно подобрать хороший материал для вашего сайта. Помните о специфики текстов в Сети: вся информация должна быть структурирована. При этом - в основной статье излагаются только общие вопросы, а более подробное их изучение предлагается на отдельной страничке, на которую ведет ссылка типа "Читать далее " или "Подробнее". Учительский сайт должен иметь много полезной информации, быть сайтом общения учеников, родителей и учителей.

Деттерер Е.Е.: Доброго времени суток! Мой сайт направлен на обмен опытом и сотрудничество с другими учителями. Думаю, что добиться взаимодействия по принципу "учитель-ученик-родитель" целесообразней с помощью социальных сетей.



полная версия страницы