Форум » Дистанционное обучение: теория, методика, практика » Приёмы мотивации в дистанционном обучении » Ответить

Приёмы мотивации в дистанционном обучении

Исаева О.Ю.: Уважаемые конкурсанты! Мне очень понравились слова Гайнуллиной Ф.К, г. Казань: "При дистанционном образовании Мотивация - самый главный путь к дистанционному обучению"( Методика дистанционного обучения.А.В. Хуторской) Выскажите свою точку зрения на вопрос о поддержании мотивации участника дистанционного обучения на протяжении периода обучения. Как его поддержать? Какими приемами мотивации можно достичь большего результата?

Ответов - 11

Бородавко Е.П.: Думаю, что на поддержание мотивации участников дистанционного обучения влияют следующие моменты: -равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, материальной обеспеченности обучаемого; - относительная анонимность компьютерного общения. Это позволяет высказызваться людям, которые теряются в ситуациях непосредственного общения. И приводит к тому, что вклад учащегося определяется только по его достижениям. -легкость обновления содержания и возможность архивации старого материала. Любой учебный материал у учащегося остается в виде компьютерных лекций и может быть в любой момент востребован.

pavlovasa: В дистанционном обучении незаменимыми средствами мотивации будут форум и чат. Они способствуют активному общению между участниками, помогают организовать процесс обучения и сделать его интересным.

Бородавко Е.П.: Уважаемые коллеги! А как же такой вид дистанционного общения как телеконференция? Почему вы ее не берете во внимания? Считаю, что умение использовать средства связи одно из главных, если не главный параметр дистанционного образования.


pavlovasa: Телеконференция требует определенных , достаточно строгих, технических требований, это может существенно ограничить доступность этой формы работы для учеников. Я считаю, что это все-таки ближайшее будущее дистанционного образования.

Fomenko1957: Мотивация - это двигатель нового поколения, во все века было принуждение основой обучения, сегодня мотивация. Дистанционное обучени в той форме какая организована школой Хуторского А.В., дает ученику стимул быть самим собой, как-то так вышло что в системе эвристического обучения оказались все рычаги возможной мотивации ученика учиться. Это просто здорово. И я не думаю, что технические требования станут барьером для молодого ума. Скорее тормозить будем мы. Всего доброго

Бородавко Е.П.: Уважаемая Татьяна Владимировна! Все, о чем вы написали полностью разделяю. Но хотелось бы послушать Ваше мнение не о той школе, которую организовал А.В.Хуторской. А ваше личное мнение (только объективно и честно) о мотивации участников урока который Вы сами дадите и когда Вы выступите в роли локального координатора. Хотелось бы знать, регистрируя учащихся на урок Кузнецовой А.В., Вы что учитывали (знания, умения, качественную успеваемость учеников, количество учеников, навыки работы в информационной системе, желание учащихся и т. д.)? С уважением, Бородавко Елена Павловна.

Fomenko1957: Уважаемая Е.П. К сожалению, регистрировала учеников я на урок Кузнецовой - логопеда, как закрепленный ЛК, и в целом, мне совсем непонятно, почему? Но я пошла с той позиции, что у ребенка проблема с выговариванием букв. Пошла в начальную школу спросила у кого проблемы и предложила. Дело в том, что я не знаю, где прочитать аннотации к урокам. В общем я плаваю, как топор в проруби. Но мне интересно, что получиться. И самое главное, я хочу пройти новый для себя путь познания. В нашем городе это первый опыт, как я поняла такой работы, я выступала на городском МО, раздавала проспекты по уроку и никто не знает об этой школе. Теперь о мотивации своих учеников, я здесь пошла по пути наименьшего сопротивления, сказала ученикам, что я участвую в конкурсе, и предложила на выбор несколько уроков в которых им можно поучаствовать, они выбрали эту тему. У меня другая проблема, время мало, чтобы организовать людей. И второе, сложная система отправки заявок. Люди готовы деньги мне отдать, чтобы я их зарегистрировала, а они просто вышли и работали. Но сама форма дистанционного урока заинтересовала всех. Я заригистрировала несколько учителей они попробуют, если у нас все получиться мы будем постоянными участниками. Всего доброго! Татьяна

Иван Васильевич: Здравствуйте, коллеги!

Бородавко Е.П.: Уважаемый Иван Васильевич! Не совсем понятна цель вашего приветствия. Выскажитесь по существу поставленного вопроса. С уважением, Бородавко Е.П.

Каляева Н. А.: Мотивация - один из важнейших факторов в дистанционном обучении. Сама форма обучения, на мой взгляд, уже является мотивитрующей. Получить знания не так как все! Это здорово!

Новикова Г.Г.: Каляева Н. А. пишет: Мотивация - один из важнейших факторов в дистанционном обучении. Сама форма обучения, на мой взгляд, уже является мотивитрующей. Получить знания не так как все! Это здорово! Каждый ученик реализует свои творческие способности и получает, и расширяет, и углубляет знания.



полная версия страницы