Форум » Дистанционное обучение: теория, методика, практика » Как воспитывать культуру использования интернет-ресурсов у обучающихся? » Ответить

Как воспитывать культуру использования интернет-ресурсов у обучающихся?

Каляева Н. А.: Нередко каждый из нас сталкивается с тем, что обучающиеся на уроках используют ресурсы сети не в учебных целях, а для развлечения. Указание педагога на этот факт вызывает лишь подростковую агрессию или игнорирование замечаний педагога. Как быть в этой ситуации? Давайте обсудим!

Ответов - 8

Чемезова О.Г.: Я когда - то работала в школе и мне очень запомнился тот проект, который реализовывался в учреждении. Он назывался "Полезный интернет", его разрабатывала администрация совместно с учителями информатики. Суть его заключалась в том, что необходимо было познакомить учащихся с максимальным количеством полезных Web - ресурсов, через выполнение творческих заданий, помню, что проект прошёл на ура, и школьники постоянно пополняли этот "полезный список Web - ресурсов", к ним активно подключались и другие учителя.

И.В. Сидорова: Здравствуйте! По-моему, здесь нечего обсуждать: всё описанное вами происходит из-за того, что ученикам на уроке нечего делать, нет у них ЛИЧНОЙ заинтересованности в достижении целей урока, да и целей, вероятно, тоже нет. Запретительными мерами ничего добиться нельзя - нужно праздному пребыванию учащихся на уроке что-то противопоставить! Что? Ответы на многие вопросы вы найдёте на сайте ЦДО "Эйдос". Сидорова И.В., зам.директора по научно-методической работе гимназии № 9 им. С.Г. Горшкова, г. Жедлезнодорожный.

Каляева Н. А.: Я не была бы столь категорична на счет данной вами оценки уроков. Речь идет о детях с низким уровнем познавательной активности. Вы, вероятнее всего, с такими детьми и не работали. Если вам "нечего обсуждать", то и не стоит оставлять на страницах форума свои замечания ;(


Е.В.Шерстова: Уважаемая Каляева Н.А. Какие задания, связанные с использованием ресурсов сети, Вы предлагаете учащимся на уроке? Как Вы формулируете эти задания, какие цели при этом ставите?

Скрипкина Ю.В.: Каляева Н. А. пишет: Нередко каждый из нас сталкивается с тем, что обучающиеся на уроках используют ресурсы сети не в учебных целях, а для развлечения. По поводу "нередко" и "каждый из нас" я бы не стала обобщать - за 10 лет работы информатиком в 6-11 классах я вот с такой проблемой не сталкивалась. Тут я вижу даже две проблемы - и орг. момент (а кто им дает ресурсы сети вот так запросто на уроках использовать?), и, что значительно важнее, содержание урока - вероятно, оно не отвечает потребностям детей. Каляева Н. А. пишет: Речь идет о детях с низким уровнем познавательной активности. Как можно говорить о низкой познавательной активности, если дети не спят на уроке, а, получается, как раз очень активно познают определенные ресурсы Интернета, только не те, которые Вам нужны :-) Предложите им задание, которое их активизирует по теме - именно то задание, которое им нужно, важно, которое отвечает их целям (не развлекательным целям, а целям на уроке!).

Каляева Н. А.: Цель - научить осуществлять поиск и обработку информации. Причем используются соревновательные и игровые моменты на уроке, который активизируют учащихся на активную деятельность. Спасибо за обсуждение ;)

Скрипкина Ю.В.: Каляева Н. А. пишет: Цель - научить осуществлять поиск и обработку информации. Судя по формулировке ("научить...") - это Ваша цель как учителя. А у ребят какие цели по этой теме? Нет никаких сомнений, что им это должно быть важно; например, найти своего друга в социальной сети, или найти информацию о том, когда выйдет новый фильм на DVD... То есть дело, могу предположить, именно в заданиях, которые Вы предлагаете - вероятно, они отчуждены от реальных потребностей поиска информации в Интернете.

Е.В.Шерстова: Каляева Н. А. пишет: используются соревновательные и игровые моменты на уроке, который активизируют учащихся на активную деятельность Сложно обсуждать проблему при отсутсвии конкретных примеров...



полная версия страницы