Форум » Дистанционное обучение: теория, методика, практика » А учитель — заменим? » Ответить

А учитель — заменим?

Борзова О.А.: Учителя преподают детям теорию, факты, законы, учат процессу аналитического, творческого и критического мышления. На всех уровнях образования необходимо, чтобы фокус был на педагогике(царице -наук), а не на передовых технологиях ИЛИ Учитель -заменим?

Ответов - 20 новых

О.С. Башкирцева: Борзова О.А. пишет: Учитель -заменим? Безусловно, заменить живое общение с учителем не способна ни одна современная технология! какой бы "продвинутой" на ни была. Научить ребенка чувствовать может только ЧЕЛОВЕК!

фахреева А.И.: Уважаемые коллеги! Невнимательный, равнодушный учитель-урокодатель не нужен в школе, конечно, он заменим. Ученику нужен учитель-наставник, учитель-друг, учитель-товарищ. В нашей школе старшеклассники при ранжировании качеств идеального учителя выделили самые востребованные качества - доброжелательность, понимание, уважение, готовность оказать помощь, чувство юмора. Знание предмета - не на первых позициях. Школа - это место, где, прежде всего, строят коммуникативные связи, получают эмпатийный опыт, познают жизнь. Школа - живой организм, в котором каждый человек - системообразующая частица. Учитель и техника - несоизмеримые понятия.

Мукаева Т.М.: фахреева А.И. пишет: А учитель — заменим? Нет, живого человека, который поймет, поможет, поддержит нельзя заменить никакими технологиями. Человек развивается в общении, он принимает опыт общения, воспитывать его может учитель, а не машина. Технологии являются в этом помощниками, поддерживающими все эти процессы.


Заостровных Марина В: Добрый вечер, уважаемые коллеги! Если мы говорим о личностно-ориентированном обучении, если в свете нового Стандарта значительная часть отводится воспитательной составляющей, то стоит ли поднимать этот вопрос вообще? Или это вопрос ради галочки? Начинается воспитание и обучение с раннего детства . Никакая машина не заменит ребёнку живого общения. Для его правильного развития нужны и тактильные, и эмоциональные ощущения. Вывод однозначный-педагог незаменими ! Наша профессия и требует того, что мы не только смогли детям разумно передавать знания , но и научиться их общаться друг с другом, чтобы быть успешным в жизни!

Борзова О.А.: Вопрос не ради галочки, а если реально дети хотят и получают много информации из СМИ,из интернета и из дистанционного обазования. И думаю все видят и знают,что дети в социальных сетях, в контакте, в ICQ проводят все свое время и играют и читают и учатся. ВОТ И ВОЗНИК ЭТОТ ВОПРОС. Почему дети ушли "в виртуальность" от учителей. Да, конечно, не все дети и не всем это надо,но в процентном соотнощении это,как мне кажется, 80 из 100- не мало!!! Заостровных Марина В пишет: Начинается воспитание и обучение с раннего детства . Никакая машина не заменит ребёнку живого общения. Да согласна никая машина НАС не заменит,но вот мы то с вами в школе с детьми в среднем часов 5-6,а все остальное время (если это не школа полного дня) дети сами со своими проблемами разбираются или вместе с родителями или самостоятельно. И эту часть их жизни мы не можем решить "в свете нового Сандарта".

М88: Борзова О.А. пишет: Вывод однозначный-педагог незаменим. ! Позвольте не согласиться с данным высказыванием. Одно дело - общение, а другое - обучение. В наше время разработано много информационных технологий, программ, которые могут заменить "живое обучение", а учитель выступает в роли посредника, хотя и живое общение , к сожалению, современные дети заменяют виртуальным.

elena: Просматривая ответы участников дискуссия, я натолкнулась на мнение М88 (не знаю, кто скрывается под этим). цитата: хотя и живое общение , к сожалению, современные дети заменяют виртуальными Странно (даже для себя) согласилась с ним. Действительно, дети современного мира в большинстве не нуждаются в обычном человеческом общение. Это страшно, но они днями могут сидеть в различных "чатах", "аська", "одноклассниках" или интернет-играх и, вырванные случаем из привычной для них среды, чувствуют себя потерянными и одинокими. Выходя на улицу, многие подростри продолжают обсуждать только виртуальный мир. Наблюдая за студентами, могу сказать, что многие лучше воспринимают информацию, полученную с монитора нежели записанную ручкой. Так что, кто знает, может быть, профессия преподавателя себя изживет, и мы станем ненужными. Наверное, нам необходимо задуматься над этим и попытаться что-то изменить.

М88: elena пишет: я натолкнулась на мнение М88 (не знаю, кто скрывается под этим). Здравствуйте, Елена! Спасибо за отзыв. Под М88 на форуме обсуждает темы и участвует в дискуссиях коллектив педагогов Ачинской Мариинской женской гимназии-интерната, считаем, что совместный труд наиболее продуктивен, потому что именно в споре рождается истина.

Резакова Анна Анатол: Какими бы не были современные технологии в образовании, простое человеческое общение заменить не сможет ни что. Наши современные дети, увлеченные телевидением и компьютером, часто затрудняющиеся в выражении своих мыслей и чувств, особенно нуждаются в общении. В ритме современного общества большинству родителей просто не хватает времени на общение с детьми, поэтому школа, где ребенок проводит половину своего дня остается "центром" живого общения между учителем и учениками.

eroshnatasha: Добрый вечер, уважаемые коллеги! Мне кажется, если когда - нибудь профессию учителя упразднят за ненужностью, это будет катастрофа! Катастрофа для детей думающих, ранимых, увлекающихся. Ведь Учитель - это личность, которая ведет за собой, увлекает, воспитывает, дает жизненные ориентиры. Своих учителей мы помним всю жизнь, вспоминаем даже тех, которые не очень - то и любили свою работу, допускали ошибки. Помним потому, что для ребенка это тоже был опыт, опыт общения с личностью. А что машина? Ни чувств, ни эмоций. Грустно, если такое время настанет...

Булдыгина И.Ю.: Кто как не учитель научит детей общаться? К сожалению, приходится констатировать тот факт, что первоклассники, в большинстве своём, "продвинуты" в обращении с компьютером, сотовым телефоном и т.д., но совершенно не умеют играть и общаться друг с другом. Они не могут правильно выразить свою мысль. Не умеют отстоять свою точку зрения. А кто, как не учитель, научит его этому? Никакая машина, на мой взгляд, не заменит малышу человеческого общения.Родители? Нет, как правило. Они отдали в школу детей с утра и забрали в 18 часов "еле живящего" ребёнка. Ведь он, маленький человечек, уже устал. Ему бы только поесть и спать. Какое уж тут общение? Ведь не случайно говорят, что учитель (классный руководитель) - это вторая мама!Я считаю, что машина не может заменить учителя, а может только помогать в обучении и воспитании детей.

Файзуллина Л.В.: Учителя заменить невозможно! А учителя-мастера своего дела - тем более. И неважно работает с ребёнком педагог визуально или виртуально. Файзуллина Л.

Абуталипова ЭН: Борзова О.А. пишет: Учитель -заменим? В интернете так много информации, которая позволяет узнать про все на свете. Часто эти знания и отзывы людей интереснее мнения одного учителя. Но все же согласна с Файзуллиной Л. - заменить учителя на современном этапе развития общества невозможно. Абуталипова ЭН

Солодков В.В.: Абуталипова ЭН пишет: В интернете так много информации, которая позволяет узнать про все на свете. Часто эти знания и отзывы людей интереснее мнения одного учителя. Да действительно, интернет многое меняет в нашем сегодняшнем бытие, однако порой весь этот хаос информации может привести в систему только учитель. А живое общение не заменит ничто!

Мугалимов: Добрый вечер! Да, я свами согласен, на данный период педагог незаменим. А кто скажет, что будет через 10-15 лет с дидактикой обучения. К этому времени каждый ученик будет заниматься по индивидуальной программе. У всех на ноутбуках (iPhon, iPad или еще что-то) будут установлены обучающие и контролирующие программы. к этому времени устный счет, письмо будет идти на второй план. Взаимодействие учителя и учащихся будет идти дистанционно. Например, у учителя будет возможность проверять домашние задания учащихся дистанционно и т. д. К этому времени появиться наверное новая педагогическая специальность сетевой учитель. С уважением Мугалимов Д.Т.

Хабарова В.С.: Учителя заменить нельзя. Не сейчас, не потом. А вот педагога вполне можно. Педагога- урокодателя, который приходит на урок с четкими целями и схемами, работает по системе зачет-незачет, которого не волнует запомнил ли что-то ученик или нет, понял, пригодилась ли ему эта тема, почему ученик отсутствовал на уроке ...такого действительно не надо. Никогда было не надо. (простите за неправильно построенное предложение).

Редько М.С.: Каким бы ни был век информационных технологий, но даже владением этих самых технологий должен кто - то научить. Я считаю, что никто и никогда не сможет заменить учителя, и ненодо.

Egorsheva K.A.: Учитель в том виде, в котором он сейчас функционирует, в скором времени будет лишним элементом образования. Необходимо учиться быть коучем образования.

Тануркова Е.И.: Заменить учителя нельзя, а изменить - можно и нужно.

Кузнецова Любовь: Заменить учителя на современном этапе развития общества невозможно, согласна. Но на том этапе, когда учителя заменят на технику, на мой взгляд, это будет уже не общество, а некий механизм. Искусство воспитания и обучения в том и состоит, чтобы создать ситуации, в которых происходит и без которых невозможны личностный рост и развитие ученика. И прежде всего, это ситуации взаимодействия и деятельности всех участников образовательного процесса, дающие бесценный опыт самореализации и опыт социализации. По-моему, это является одной из основ человекосообразного обучения и воспитания. Присмотритесь, не умеют играть и общаться не только дети, много времени уделяющие общению с компьютером. Учить детей играть, общаться, действовать сообща приходилось и в докомпьтерную эру, такой навык не даётся ребенку от рождения. А вот от диктата (проявляющегося в реальности или только в восприятии ребенка) взрослого или учителя дети, наверное, и уходят в виртуальность. Равно как и от излишней (возможно, опять же только на их взгляд) опеки с нашей стороны. Вспомните, как часто, даже от малышей мы слышим: «Я сам!». Поэтому речь, на мой взгляд, скорее идет не о замене учителя, а об изменении все-таки технологии его труда. Вот она – заменима и изменяема ОБЯЗАТЕЛЬНО! Пробуйте, результат точно превзойдет ожидания! Кстати, заглянула в словарь, приставка «пре» (и в слове ПРЕподаватель) - придаёт значению данных признаков оттенок высшей степени качества. А там ещё и приставка «по»…



полная версия страницы