Форум » Дистанционное обучение: теория, методика, практика » Учеба в реальном времени, каков он учитель будущего? » Ответить

Учеба в реальном времени, каков он учитель будущего?

Никитина.Е.В: Уважаемые коллеги! Я приглашаю Вас поразмышлать и обсудить тему влижайшего будущего.Нашего с вами. Может ли компьютер заменить живое общение, как дистанционно научить ребенка чувстввать? С появлением новых технологий учить стало легче? Жду ваших мнений и советов.

Ответов - 11

О.С. Башкирцева: Доброе время суток, коллега! Компьютер не может заменить живого слова учителя, особенно на стадии обучения в школе. Да, сейчас огромное количество интернет - ресурсов, где ученик может найти нужную информацию, но кто, кроме учителя НАУЧИТ этого самого ученика пользоваться своими знаниями?Никитина.Е.В пишет: С появлением новых технологий учить стало легче? Учить стал немного легче, а вот учиться стало труднее, ведь учителю, прежде чем применить ту или иную программу, необходимо самому в ней разобраться, самому НАУЧИТЬСЯ.

Заостровных Марина В: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Моё мнение по данной проблеме однозначное. Нельзя заменить живое обучение ни чем! Особенно в начальной школе. Специфика учителя начальных классов в том, что он, как мама уже по взгляду, по позе, должен понять и почувствовать проблему ребёнка. Невозможно с помощью компьютера передать важность тактильных ощущений. А без них порой и письму-то научить трудно. Почувствовать ребёнка, его состояние можно позже. Когда мы его научим выражать свои мысли. Да и можно ли почувствовать с какой он это интонацией говорит? А в чувствах это важно. Таким образом, дистанционное обучение может лишь дополнять живое обучение. Я не сосвем согласна, что с новыми технологиями учить стало легче. Скорее интереснее! Больше возможностей. Но с учителя не снялась нагрузка при подготовке . Наоборот, мне приходится всякий раз себя подстраховывать, готовиться к непредвиденным ситуациям. С уважением , Заостровных Марина Викторовна.

О.С. Башкирцева: Заостровных Марина В пишет: дистанционное обучение может лишь дополнять живое обучение. Полностью согласна с коллегой, что только рациональное сочетание данных методов может развить современного человека.


Кокшарова Т.А.: Поразмышляем вместе! Никитина.Е.В пишет: Может ли компьютер заменить живое общение На мой взгляд - однозначно нет! Но кто сказал, что его надо заменять? Использование ИКТ, в том числе ДО, прекрасно вписывается в современную систему образования, не заменяя, а дополняя её. К тому же есть моменты, когда именно "неживое" общение через интернет даёт решение некоторых проблем: например, ребёнок очень стеснителен, и не раскрывает в классе рот вообще, даже когда знает материал, а в удалённом общении через mail.ru-агент прекрасно общается, задавая вопросы по существу изучаемого материала, предлагая неплохие идея и способы их воплощения (это пример из собственного опыта). Почему нет? Никитина.Е.В пишет: С появлением новых технологий учить стало легче? Вот это очень сложный вопрос... И на него ответ, наверное, у каждого свой. Когда-то много лет, заполучив себе долгожданный ПК, я думала: ну вот теперь напишу все планы, программы, разработки-уроков, контрольные, тесты и т.п. и буду дальше только размножать их каждый новый учебный год! Размечталась! Новый год - новые дети - новые учебники - новые технологии - новая жизнь... Всё течёт, всё меняется, приходится соответствовать. Легче стало обеспечить наглядность, продемонстрировать (легко, быстро и красиво) то, что раньше было невозможно. И то необходимо затратить времени, пожалуй, не меньше, а больше на подбор и подготовку таких материалов к эффективному использованию.

Борзова О.А.: Никитина.Е.В пишет: Может ли компьютер заменить живое общение, как дистанционно научить ребенка чувстввать? С появлением новых технологий учить стало легче? Заменить человеческий фактор невозможно,т.к. только при общении с другими людьми становишься человеком. А что касается легче ли стало учить, то вопрос не однозначный,т.к. подготовки , как многие коллеги пишут, у самого учителя много. Надо и с книгой, и с Интернетом и с компьютером быть на "ты". Мы объединяем свои усилия в этом направлении и создали объединение творческих учителей в подготовке мультимедийных презентаций к каждому уроку по базовому курсу(1час) химии в 10 и 11классах. Оказалась такая работа востребована в городе и области, т.к. экономит время учителя на подготовку, получилось, что из 34 - 35уроков каждый из нас подготовил всего по 7 за ГОД , а остальные были нами отредактироованы и взяты у коллег в готовом виде (т.е. 5 учителей по 7уроков каждый вместе 35) Так что предлагаю сотрудничать как наше методобъединение.

Деттерер Е.Е.: Мы объединяем свои усилия в этом направлении и создали объединение творческих учителей в подготовке мультимедийных презентаций к каждому уроку по базовому курсу(1час) химии в 10 и 11классах. Скажите, Вы считаете, что презентацией можно удержать интерес к предмету или осуществить интерактивность в обучении? Я, считаю, что современных детей, которые сами умеют делать презентации и даже сайты трудно удивить презентацией.

Кокшарова Т.А.: Деттерер Е.Е. пишет: современных детей, которые сами умеют делать презентации и даже сайты трудно удивить презентацией А кто сказал, что нужно именно удивлять детей презентациями или чем-то подобным? Это, конечно, неплохо, ведь с удивления начинается активный познавательный процесс. Но, на мой взгляд, роль презентаций и других мультимедиа-технологий в современном образовательном процессе может быть гораздо шире. Если говорить о презентациях, то подготовленная учителем, она в первую очередь должна способствовать повышению наглядности представляемого учителем материала, а если это работы детей - то возможность развития их творческих способностей и т.п.

Никитина.Е.В: Я согласна с вами дорогие коллеги.Современного ребенка итрудно чем либо удивить так как задавая задание на дом или написание реферата дети тянут руку и спрашивают :"А, можно я приготовлю презентацию?".Поэтому и встал вопрос о более продвинутом, если можно так сказать способе "Живые картинки" -это почти те же презентации, но в них включены фрагменты фильмов, оживание предметов и людей., когда по ходу рассказа уителя за его спиной на экране начинает появляться картина событий, не по щесчку, а сама и на протяжении рассказа она дополняется , расцветает, оживает.НО боюсь того скорого времени , когда и это отойдет на второй план.Ну ничего придумаем что - нибудь еще!

roza: Как бы не затягивала нас "всемирная паутина", я за живое общение!!! Мы все на себе ощущаем влияние новых технологий. С одной стороны, они облегчают нашу тяжелую работу , с другой, "отбирают" много времени у нас (электронные журналы, презентации к урокам). Возможно, будущее будет за виртуальным общением. Для меня пока это только способ общения с людьми на больших расстояниях. В школе созданы все возможности для дистанционного обучения учащихся, находящихся на домашнем обучении. Да, расстояние теперь не помеха. Но, несмотря, на экономию времени такого обучения, я предпочитаю живое общение с ребенком. Только так можно передать свои эмоции, почувствовать проблемы

А.Д.Король: Уважаемая Рауза Равильевна! roza пишет: Как бы не затягивала нас "всемирная паутина", я за живое общение!!! Как сказал один из современных нам философов, там где реальность, там всегда потенциально есть проблема. Любые вещи и явления вокруг нас имеют самые разные оттенки позитивного и негативного нашего понимания этих вещей и явлений. Так и с коммуникациями. Предлагаю Вам познакомиться со статьей в ж.Эйдоса о телекоммуникациях и сформулировать реальные проблемные вопросы объединения двух, казалось бы, несовместимых пронятий: техники и личности. Такие ли уж они несовместимые? Адрес статьи: http://eidos-journal.livejournal.com/2653.html Желаю успехов в конкурсе! С уважением, Король Андрей Дмитриевич, доктор пед.наук, зам. Председателя Оргкомитета конкурса «ДУГ-2011»

Матвейчук Н.Н.: Прочитала Вашу статью, Андрей Дмитриевич. Спасибо за возможность поразмышлять, телекоммуникации интересны. СПОСОБНЫ ЛИ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ ПОВЛИЯТЬ НА СМЫСЛЫ И ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ? Повлиять – возможно. Вопрос: насколько? В дистанционных курсах, уроках, олимпиадах участвуют сегодня замотивированные люди. Мотив у каждого свой – но он есть. (Поэтому олимпиады, проводимые в Вконтакте – тоже не для всех. Для мотивированных). Все педагоги, пройдя курсы, конкурсы и тд. уносят с собой желание «учить по-новому», преломляя все полученное с помощью телекоммуникаций в очном образовании. Телекоммуникации хороши тем, что соединили людей, сэкономили их время. В этой ситуации телекоммуникации точно влияют на цели и смыслы образования … у отдельно взятых педагогов. Обучение по сети – для мотивированных. Например, фраза из статьи: гетерогенные учебные классы, формируемые дистантно для проведения уроков, в случае коммуникаций способны к созданию более высокого качественного образовательного продукта, нежели «одногодки». Согласна, если группа замотивирована. Если нет, младшие, менее опытные и менее заинтересованные могут просто «отсидеться». И не получим мы продукт… Как создать мотивацию для всех?



полная версия страницы