Форум » ИКТ в школе » Информатика в начальной школе » Ответить

Информатика в начальной школе

Бережнова А.П.: Здравствуйте уважаемые участники форума! Информатика уже в начальной школе!!! В нашей школе информатика введется с 3 класса, дети с удовольствием учатся, но некоторые родители не понимают роль информатики особенно у нас в сельской школе. Для них информатика - это Компьютер, Интернет , значит свалка информаций и вред здоровью. Как правильно и грамотно объяснить злобно настроенному родителю?

Ответов - 32

Lyubimova: Как вы видите мультимедийный урок в начальной школе? Мне кажется, что эти уроки могут проходить по окружающему миру, но возникают проблемы со временем, так как учащиеся начальных классов могут работать с компьютером не больше 10 минут. В школе очень часто отсутствует в каждом классе необходимое оборудование для проведения таких уроков, а кабинеты информатики не могут вписаться в расписание проведения уроков в каждом классе. Очень хотелось бы иметь возможность на уроках окружающего мира работать с интернетом.

Корчагина Н.М.: Бережнова А.П. пишет: Как правильно и грамотно объяснить злобно настроенному родителю? Здравствуйте! Я тоже веду информатику с 3 класса, но таких проблем у нас нет. Что могу посоветовать - пригласите родителей на урок, пусть посмотрят по каким учебникам и как занимаются дети, расскажите какие цели изучения предмета в данном классе. Докажите, что информатика это не только "стучание по клавишам", а наука, которую можно изучать в любом возрасте. Попросите родителей помочь детям разобрать пройденную тему, пусть поработют вместе с детьми за компьютером. Надо показать, что ученики , не просто , например, перетаскивают мышкой ответ к вопросу, а логически рассуждают , почему он выбрал именно этот ответ.

Бузинаева О.В.: Бережнова А.П. пишет: Для них информатика - это Компьютер, Интернет , значит свалка информаций и вред здоровью. Как правильно и грамотно объяснить злобно настроенному родителю? Я вела информатику со 2 класса на протяжении пяти лет. Проблема с непониманием некоторых родителей тоже была. Но после пары открытых мероприятий, куда пригласили родителей и устроили для них состязания с детьми, разногласий не стало. У меня проблемы немного другие. Первая - непонимание администрации, а вернее некомпетентность, которые считают, что информатика - это только компьютер, ничего сложного здесь нет и хватит на это 2 года по 1 часу. Отбиваемся каждый сезон нагрузки.Вторая - учебники, которые приобретают сами дети. Начинала преподавать по учебнику Горячева А.В., но школа сельская, уровень подготовки детей в классе от высокого до очень низкого (причем в большинстве, многое определяет социум). Сейчас работаем по учебнику-тетради С.Н.Тур, Т.П. Бокучава. (Со второго по 7 класс). Содержание материала в простой, доступной форме, но нет той самой изюминки - эвристичности. Хотелось бы работать по учебникам А.В.Хуторского, но приобрести у нас в Иркутской области полный комплект - проблематично. Министерство образования области обеспечивает только комплектами Горячева и Макаровой.


А.В.Хуторской: Бузинаева О.В. пишет: Хотелось бы работать по учебникам А.В.Хуторского, но приобрести у нас в Иркутской области полный комплект - проблематично. Министерство образования области обеспечивает только комплектами Горячева и Макаровой. Благодарю за интерес к нашим работам. Наши учебники для 3-4 классов по ИКТ на эвристической основе можно приобрести в изд-ве БИНОМ и в ряде интернет-магазинов: А.В. Хуторской, Г.А. Андрианова «Информатика и ИКТ», рабочая тетрадь, 3 класс, издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2007 г. А.В. Хуторской, Г.А. Андрианова «Информатика и ИКТ», рабочая тетрадь, 4 класс, издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2008 г. А.В. Хуторской, Г.А. Андрианова «Информатика и ИКТ», методическое пособие для учителя, издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2008 г. См. http://lbz.ru/katalog/products/literatura-dlja-shkol/informatika/umk-2-4-klass/informatika-iikt-rabochaja-tetrad-4klass-626 БИНОМ позиционирует их в качестве дополнительной литературы, хотя на самом деле они полностью соответсвуют действующим стандартам для начальной школы. Но издательству показалось выгоднее позиционировать их дополнением к дргому издаваемому ими же комплекту Н.В.Матвеевой.

БабуринаС.Н.: Бузинаева О.В. пишет: Первая - непонимание администрации, а вернее некомпетентность, которые считают, что информатика - это только компьютер, ничего сложного здесь нет и хватит на это 2 года по 1 часу. Отбиваемся каждый сезон нагрузки. В нашей школе информатика преподается с 1 класса. В 1 и 2 классах за счет дополнительного образования. В 3-4 классах за счет одного урока труда. Ведет информатику учитель начальных классов.

Крылова Н.Ю.: БабуринаС.Н. пишет: нельзя оставлять детей без «десерта», т.е. без работы за компьютером Совершенно с Вами согласна, Светлана Николаевна, но, к сожалению, не везде понимают необходимость преподавания информатики не только в старшем звене, но и в начальной школе.

Блохина Е.А.: В школе много внимания уделяется вопросу сохранения и укрепления физического и психического здоровья учащихся, используя различные приемы и элементы здоровьесберегающих технологий. Это проблема особенно остро встаём на уроках информатики в начальной школе. На занятиях необходимо проводить физкультминутки для сохранности зрения, через физкультминутки осуществляется смена видов деятельности, за компьютером дети должны работать в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Примеры стандартных упражнений: Комплекс упражнений для глаз. Исходное положение для всех упражнений: позвоночник прямой, глаза открыты, взгляд устремлен прямо. Упражнение 1: Взгляд направлять последовательно влево-вправо, вправо-прямо, вверх-прямо, вниз-прямо без задержек в отведенном положении. (Повторить 10 раз.) Упражнение 2: Взгляд смещать по диагонали: влево-вниз-прямо, вправо-вверх-прямо, вправо-вниз-прямо, влево-вверх-прямо и постепенно увеличивать задержки в отведенном положении. Упражнение 3: Круговые движения глаз: до 10 кругов влево, а затем вправо. Выполнять упражнение вначале быстро, а затем как можно медленнее. Упражнение 4: Изменение фокусного расстояния: посмотреть на кончик носа, а затем вдаль. Упражнение повторить несколько раз. Комплекс упражнений «Танцуйте сидя» Упражнение 1: Руки на пояс поставьте вначале Влево и вправо качайте плечами. Выполнить по 5 наклонов в каждую сторону. Упражнение 2: Вы дотянитесь мизинцем до пятки, Если достали – все в полном порядке. Выполнить по три раза. А напоследок должны вы мяукнуть, Крякнуть, проквакать, залаять и хрюкнуть!

Новикова Е. И.: Бережнова А. П. пишет: Как правильно и грамотно объяснить злобно настроенному родителю? Здесь могут помочь открытые массовые мероприятия. Например, "Фестиваль компьютерных технологий" "Мама, папа, я информатиков семья", Мастер - классы для родителей, которые проводят дети и т. д.

Корчагина Н.М.: Бережнова А.П. пишет: не понимают роль информатики особенно у нас в сельской школе Мне повезло с родителями в сельской школе. И учебники для детей закупили (с 3 по 9 класс), и интересуются, получается у них или нет, никто не против того чтобы дети занимались информатикий. А ребята-то уж как довольны. Некоторые видят компьютер только в школе. Единиственное, что плохо - компьютеров мало, планируешь урок так чтобы и новую тему объяснить , и каждому ученику поработать на компьютере надо успеть. Самое приятное, что видишь результат работы - и рисуют, и печатают, в конкурсах участвуют, газету школьную оформляют, интернетом пользуются.

Бережнова А.П.: Самое приятное, что видишь результат работы - и рисуют, и печатают, в конкурсах участвуют, газету школьную оформляют, интернетом пользуются. Какое УМК вы выбрали по информатике для начальной школы? Для уч-ся начальных классов мало конкурсов, олимпиад по информатике, может что - то придумать нам самим совместно.

Корчагина Н.М.: Бережнова А.П. пишет: Какое УМК вы выбрали по информатике для начальной школы? Работаю по С.Н.Тур и Т.П.Бокучава. + свои разработки , задания.

Васильева И.В.: Бережнова А.П. пишет: Какое УМК вы выбрали по информатике для начальной школы? Мы в школе берем Горячева. У нас нет возможности обучать детей на компьютере, поэтому уроки информатики ведем только по учебнику. Развиваем логику.

БабуринаС.Н.: Бережнова А.П. пишет: Какое УМК вы выбрали по информатике для начальной школы? Для уч-ся начальных классов мало конкурсов, олимпиад по информатике, может что - то придумать нам самим совместно. [/quote Вы плохо информированы. Конкурсов и олимпиад по информатике достаточно, а кроме этого много конкурсов графических рисунков, где тоже необходима информатика.]

Порозов Г.А.: Бережнова А.П. пишет: дети с удовольствием учатся, но некоторые родители не понимают роль информатики особенно у нас в сельской школе. Если сравнить уровень владения ИКТ школьниками и взрослыми, то различия не на один порядок. Внучка 6-и лет, запросто, с первого показа ухватывает принципы работы с компьютером: технологию "drag&drop", вход с указанием логина и пароля, выбор в меню, контекстное меню, работа с окнами. Для родителей, которые хотели бы это усвоить, требуется гораздо больше времени. (Из собственных наблюдений)

Максимова Л.А: дети с удовольствием учатся но некоторые родители не понимают роль урока информатики в начальной школе.Они думают что их дети на уроках только играют на компьютере.Когда как дети много узнают нового из компьютера расширяют свой кругозор. родителям надо много посещать уроки информатики и развиваться вместе со своими детьми

Косивец О.В.: Бережнова А.П. пишет: Как правильно и грамотно объяснить злобно настроенному родителю? Я давно работаю с начальной школой на уровне доп. ИКТ услуг. Наше общение начинается с родителей. Именно им, а не детям я объясняю, что ПК - это инструмент, которым современный ребенок должен умело пользоваться. Да и не только ребенок. И учителя, и родители... Если удается показать преимущества раннего компьютерного обучения (обычно удается), то проблема "злобных родителей" даже не успевает зародиться. На втором этапе работаю с учителем и показываю, как ПК может помочь детям в освоении проблемных тем русского, математики. Как развить скорочтение. Дальше учителю уже убеждения не нужны. Он становится моим единомышленником

Nadya: Здравствуйте! Информатику преподаю со 2 класса. Работаю по программе А.В. Горячева "Информатика в играх и задачах". В УМК входит рабочая тетрадь, электронный ресурс, методические рекомендации для учителя. В рабочих тетрадях они выполняют задания не только в классе, но и дома (многие родители помогают детям). На уроках использую метод проектов, дети работают в группах, выполняют задание (отводится 30 минут). На другом уроке защищают, и организуем «выставку в окнах» для общего обозрения. Также по проектной деятельности работаю с учениками вне урока. Дети выбирают тему, которая их интересует, иногда я сама предлагаю тему или подталкивает тот или иной конкурс. Подбираем материал, обрабатываем и выполняем работу. Затем выступают перед учащимися школы (с 1 по 11 класс) на «Дне науки». В этом году один проект был отправлен на городской конкурс проектов «Костомукша на карте Карелии», как результат мы получили приглашение на публичное выступление 13 мая в ЦРО.

Волкова О.Н.: цитата: Какое УМК вы выбрали по информатике для начальной школы? Добрый вечер! Информатику преподаём со второго класса по УМК Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак и др. Для каждого класса предлагаются: учебник, рабочие тетради, методическое пособие для учителя. Также в состав УМК входит электронное пособие на CD-ROM, обеспечивающее освоение учещимися оснорвных навыков работы на компьютере, и комплект плакатов.

Милованова О.М.: Добрый вечер! Информатику преподаем со второго класса также по УМК Н.В. Матвеевой и др. В прошлом году я работала по программе С.Н..Тур, Бокучава и почему то мне более понравилась эта программа. По программе Тур, Бокучава мне было интереснее работать, т.к задания не были однотипными, все задания построены на развитие логического мышления; тренировку памяти; формирование навыков вариативного мышления. На соих уроках очень активно применяю электронную доску. Создаю презентацию и использую ее на протяжении всего урока. Ребятам очень нравится выполнять предложеннные задания на доске. Они обводят картинки, соединяют слова по смыслу, подчеркивают, чертят симметричные фигуры и т.д. В процессе урока использую электронные физминутки.

БабуринаС.Н.: Бережнова А.П. пишет: Как правильно и грамотно объяснить злобно настроенному родителю? У нас такой проблемы нет. Наоборот, родители хотят,чтобы по информатике велись дополнительные занятия. Что , думаю, недопустимо в начальной школе.

Прокопенко М. Л.: Минусы – это забрали часы от основных предметов ( у математики и русского). Плюсы. 2000 году никто и не мечтал, что маленькие дети будут работать на компьютерах. А сейчас выбор учебников, рабочих тетрадей, пожалуйста, и диски. На родительском собрании регулярно растолковываю санитарно – гигиенические требования при работе (игре) на компьютере. Не было агрессивных и недовольных родителей.

Милованова О.М.: Прокопенко М. Л. пишет: Не было агрессивных и недовольных родителей. Я не встречала агрессивных и недовольных родителей. Наоборот,некотрорые родители даже завидуют своим маленьким детям, которые уже умеют набирать текст, рисовать в графическом редакторе, составлять презентации. Прокопенко М. Л. пишет: А сейчас выбор учебников, рабочих тетрадей, пожалуйста, и диски. Совершенно с вами согласна. Каждому учителю, преподающему информатику, моно пожелать только творческих успехов!!! С уважением Милованова Ольга.

Шарова Г.Ю.: В нашей школе информатику преподают в начальной школе с 1 класса по программе А.В. Горячева "Информатика в играх и задачах". В УМК входит рабочая тетрадь, электронный ресурс, методические рекомендации для учителя. В разделе технологии вкючен курс информационные технологии, которые преподаём со второго класса по УМК Н. В. Матвеева, где предлагаются: учебник, рабочие тетради, методическое пособие для учителя, электронное пособие на CD-ROM, обеспечивающее освоение оснорвных навыков работы на компьютере, комплект плакатов.

БабуринаС.Н.: Уроки информатики ставят одной из своих задач формирование навыков работы на компьютере и освоение новых компьютерных технологий. Самое главное для эффективного применения компьютера – это развитое логическое, алгоритмическое и системное мышление, формируемое в решении задач на компьютере. В наш век полной компьютеризации нельзя оставлять детей без «десерта», т.е. без работы за компьютером.

Гудзь С.В.: Уроки информатики в начальных классах призваны развивать логическое и формировать алгоритмическое мышление. Использование рабочих тетрадей и компьютера позволяет чередовать формы работы, разнообразить и сделать урок интересней. Важно не переусердствовать и соблюдать нормы СанПина

БабуринаС.Н.: Обучение информатике в начальной школе подготовит учащихся к самостоятельному использованию в учебной деятельности информационных источников, сформирует элементарные умения работы на компьютере, подготовит к работе с информацией с использованием средств коммуникаций, расширит круг понятий и кругозор учащихся в области ИКТ. Важно, что практические задания и проекты, которые учащиеся выполняют в начальной школе по курсу информатики, позволят им получить опыт учебной деятельности с использованием ТСО и средств ИКТ и применить его при выполнении подобных заданий по другим предметам. Это способствует вхождению учащихся в информационное образовательное пространство.

Абызова С.В.: Я работаю учителем математики, но считаю, что уроки информатики, нужно вводить в начальной школе. Есть много заданий, развивающих логическое мышление, что так необходимо на уроках математики в дальнейшем обучении.

Бородавко Е.П.: Уважаемые коллеги! Полностью с вами согласна. Информационная культура у наших детей должна воспитываться с самого раннего детства. И возможно начальная школа уже опоздала, нужно начинать с детского сада. Другой вопрос в материально-технической базе. Вот тогда и не будет таких людей, которые с компьтером на "ВЫ".

Гареева А.И.: Уважаемые коллеги. Передо мной несколько лет назад тоже встал вопрос преподавания информатики в начальной школы. Проработав с классом в течении четырех лет по учебнику Горячева поняла, что он имеет и свои плюсы, и свои минусы. Конечно, это большое подспорье в преподавании математики, ведь темы перекликаются. Идет развитие логики, что очень помогает при участии ребят в различных конкурсах и олимпиадах типа "Кенгуру", "Инфознайка". Но при этом нет отработки навыка управления компьютером, а дети изначально на это настроены. Очень нравится УМК Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак

Родионов: На уроках информатики формируется системное восприятие мира, понимание единых информационных связей различных природных и социальных явлений, развивается системное мышление. Учебный процесс раскрывается как процесс получения и обработки информации. В связи с этим на уроках информатики широко используются разнообразные формы урока, игровые и наглядные методы обучения и контроля знаний, связи с повседневной жизнью, а также материал таких школьных дисциплин, как математика, природоведение, английский язык и т.д., раскрываются межпредметные связи. Сейчас работаю по учебнику Горячева и полностью согласен с Гареевой А.И., что в нем нет отработки навыка управления компьютером. Но ведь все зависит от нас... Наш урок - это наш сценарий, и если мы захотим, то сможем параллельно давать и знания о компьютере, и работы на нем. Так я и делаю!

Голубева И.В.: Уроки информатики помогают обучающимся при подготовке домашнего задания. Например, окружающий мир - дети делают сообщения -презентации, а какие классные открытки создают дети при помощи компьютера.

Мугалимов: Добрый вечер! Интерес у первоклассников к информатике огромный. Нынче я веду в первых классах кружок "Компьютерная азбука". Составил программу на основе разработок С.Н.Тура и Т.П.Бокучава. Практическую часть программы первоклассники усваивают легко. Детям нравятся материалы из К & М "Мир Информатики". С изучением теоретических вопросов информатики пока полностью не определился. Хорошо принимаются некоторые материалы УМК Н.В.Матвеева и Е.Н.Челак. С уважением Мугалимов Д.Т.



полная версия страницы