Форум » ИКТ в школе » Внедрение информационных технологий в преподавание различных предметов » Ответить

Внедрение информационных технологий в преподавание различных предметов

Elena_Toch: Уважаемые, коллеги! Работая несколько лет над проблемой увлечения педагогов)) информационными технологиями, мультимедийными программами и Интернетом сталкиваюсь с проблемой нежелания даже вникать в в этот процесс. Хотя есть и увлечённые люди конечно. Поделитесь опытом, как в ваших ОУ происходит процесс информатизации и с помощью каких творческих!!! задач вы вовлекаете в него не только учеников, но и педагогов. А может быть и не нужно ломать стереотипы?

Ответов - 163, стр: 1 2 3 4 5 All

маринанедумова: Я писала об использовании ИКТ, теста нет

Позднякова З.Б.: Добрый день, уважаемые. Наша школа не исключение. Так же по программе инноваций получили компьютерные классы, и, в обязательном порядке, всех учителей обязали пройти курсы. Но!! Возраст, обучаемость, сделали свое ( в конце концов страх перед техникой ). Кроме учителей информатики и немногих, учебный процесс идет по старинке: доска и мел. А вот лично мне стало стыдно перед продвинутыми учениками, я осилила новые технологии. В наш кабинет был поставлен старенький компьютер, подключаю проектор ... Признаюсь, теперь ни один урок не могу провести без компьютерных технологий. Вечерами пропадаю в Интернете и готовлю презентации к каждому уроку. Детвора работает на одном дыхании, попробуйте.

Передериева Е.В.: маринанедумова пишет: Поделитесь опытом, как в ваших ОУ происходит процесс информатизации и с помощью каких творческих!!! задач вы вовлекаете в него не только учеников, но и педагогов. А может быть и не нужно ломать стереотипы? Как преподаватель биологии, не представляю себе урок без использования мультимедийного оборудования. Презентации - это возможность объяснить новый материал, закрепить его (например, выводим на экран таблицу, понятия и т.д.) и осуществлять формы контроля (тесты). Часто в качестве творческой работы ученики предлагают свои презентации. Очень порадовало появление информационного центра для учителей и учеников: есть доступ к Интернету в любое время и можно воспользоваться копировальным аппаратом.


маринанедумова: У нас все желают использовать, даже те кто не умеет. И используют, привлекая детей. И первые места занимают на проектных конкурсах и по ИКТ тоже. Только организуют процесс, привлекают консультантов. Блестяще получатся!

Лаптева М.А.: АРМ заменил мне на уроке магнитофон, проигрыватель и слайдоскоп: три в одном. Через Интернет находим новые песни, стихи на немецком языке,а значит есть достаточно материала для аудирования. Материалы страноведческого плана - не проблема. Сделали видеоролики по творчеству А.Дюрера, И.С.Баха. Совершаем видеопутешествия по странам изучаемого языка. Заходим на сайты немецких молодежных журналов. Конечно, работать с "железом" не каждый может. Лично мне тяжело осваивать работу с техникой. Именно это тормозит активное внедрение информационных технологий в преподавание различных предметов. Курсы прошли 100% педагогов, но мало знать, надо еще и разбираться в этом. Раньше техникой занимались лаборанты. К сожалению, не во всех школах лаборанты квалифицированно работают и компьютером. Большей частью на должности лаборантов пожилые женщины, которые курсовую подготовку в обязательном порядке не проходят. и это - минус.

lili197011: Внедрением ИКТ в учебный процесс мы в Пермском крае, а именно в Куединском районе занимаемся давно, у нас в обычной сельской школе 2 интерактивные доски и все они ипользуются, в школе постоянно проходят конкурсы слайд- презентаций, в школе 100% учителей прошли курсы по ИКТ, открытые уроки только с применением ИКТ. Несколько кабинетов оснащено АРМ.

Марина Илющихина: В нашей гимназии создано Научное общество "Гимназист", включаещее в себя пять кафедр. Так же ведется индивидуальная работа с учителями по освоению ИКТ, я провожу ее с учителями начальных классов. В ходе работы учителя создают проекты, уроки с использованием ИКТ. Каждое полугодие проводится научно-практическая конференнция, где учителя представляют свою работу. Кроме этого раз в четверть проводятся круглые столы по проблеме информатизации образовательного процесса, где происходит обмен опытом, затрагиваются наиболее важные вопросы практики применения ИКТ.

Волкова О.Н.: Elena_Toch пишет: Поделитесь опытом, как в ваших ОУ происходит процесс информатизации Добрый вечер! У нас в школе составлена "Программа информатизации 2006-2010 гг." СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт Программы 2. Анализ текущего состояния информатизации МОУ Судиславской СОШ 3. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом 4. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы 5. Система программных мероприятий (направления информатизации) и ожидаемые результаты 6. Ресурсное обеспечение программы 7. Механизм реализации программы 8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации Хочу отдельно обратить внимание на ожидаемые результаты реализации Программы: • Использование проектной деятельности школьников на уроках не реже 1 раза в четверть. • Демонстрация базового уровня ИКТ-компетентности школьников по окончании 9 класса у 80 % школьников. • Профессиональная ИКТ-компетентность педагогов школы на уровне 90%. • Доступность компьютерной техники 15 школьников на один компьютер. • 48-часовое еженедельное использование компьютеров. Если кого-то заинтересовали • Доступность сети Интернет для 100% учащихся и преподавателей. • Использование информационных технологий при обучении 30 % педагогов. Если кого-то заинтересовали пункы программы обращайтесь

Григорьева О.В.: А в нашей школе учителя и без конкурсов проводят уроки с ИКТ. Они уже давно поняли насколько расширяются возможности и самого урока и учеников на нём. НО возникает другая проблема - нехватает мультимедийных классов и компьютеров в кабинетах информатики. Если кабинет с проектором нужен сразу нескольким учителям? Переносить урок, или отказаться совсем от затеи с ПК? Скорее второе. На обычном уроке детей не пол класса, как на информатике, а весь класс целиком! Хорошо, если удастся их разделить на 2 группы (по количеству ПК), а если нет, то урок выйдет "смазанным" , цельность его нарушена. Впрочем всё как всегда упирается в средства, желание конфликтует с возможностями.

Тарасенко Е.В.: Elena_Toch пишет: Уважаемые, коллеги! Работая несколько лет над проблемой увлечения педагогов)) информационными технологиями, мультимедийными программами и Интернетом сталкиваюсь с проблемой нежелания даже вникать в в этот процесс. Хотя есть и увлечённые люди конечно. Поделитесь опытом, как в ваших ОУ происходит процесс информатизации и с помощью каких творческих!!! задач вы вовлекаете в него не только учеников, но и педагогов. А может быть и не нужно ломать стереотипы? В нашем регионе был реализован проект "Информатизация системы образования": во всех школах области есть доступ к Интернет, 100% учителей прошли курсы повышения квалификации по повышению ИКТ-компетентности. Однако, проблемы в применении ИКТ в обучении школьников совпадают с излагаемыми здесь коллегами. Я в корне не согласна с мнением, что основная причина тому заключается в глупости или лени учителя! Чему обучали на тех самых курсах? Включать-выключать компьютер, выполнять простейшие файловые операции, работать с приложениями Microsoft Office! И всё! Конечно, такой "ликбез" необходим на начальной стадии информатизации образования, но нельзя после него сразу ожидать масштабных образовательных результатов. В отдельных учреждениях (хотя таких немало) вообще до абсурда доводится стремление к применению ИКТ: методист или завуч в приказном порядке обязывает каждого учителя "использовать ИКТ на каждом уроке"! Как это понимается учителем, который до сих пор компьютер включать не умел, и на курсах худо-бедно научился презентации делать? В результате появляются презентации в Power Point, рассчитанные на все 45 минут урока, с бешеной скоростью смены слайдов, со всевозможными анимационными и звуковыми эффектами, с отсканированными из учебника текстами меленьким шрифтом... И так повсеместно! Зато все используют ИКТ!!! Одновременно с этим всё больше появляется учителей, чей опыт в использовании ИКТ действительно заслуживает восхищения. Я в нашей области являюсь методистом по английскому языку, поэтому могу привести примеры, связанные с этим предметом: учителя вместе с учащимися принимают активное участие в международных проектах, реализуемых посредством Интернет-коммуникаций - и довольно успешно! Так в чём же разница между этими двумя категориями "ИКТ-компетентных" учителей? Вторые исходят из обучающей ценности ИКТ, из их работы на образовательный результат, в то время как первые - из применения ИКТ ради применения ИКТ. Таков, на мой взгляд, ответ на вопрос "Как привлечь?": учитель должен понимать значимость применения ИКТ в обучении ЕГО предмету, на ЕГО уроке, в ЕГО кабинете, с ЕГО учениками, значимость в достижении конкретных ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ - а это уже другой, логично следующий за первым уровень повышения квалификации учителя, а не что-то, что должно возникнуть само по себе!

Кокшарова: У нас нет такой массовой проблемы как нежелание использовать на уроках ПК. С мертвой точки мы сдвинулись еще в 2005 году, а в 2008 году мощный толчек дал семинар Хуторского А.В. Эвристические олимпиады, конкурсы просто заставили педагогов быть с ПК на "ты" Другим фактором подтолкнувшим педагогов - это использование интернет коммуникаций на уроках. А на сегодняшний день сетевые сообщества втягивают в себя большую часть коллектива. Систематизировать и превести в русло помог ПП Net школа. Педагоги ВСЕ освоили и работают в этомПП. У нас возникла другая проблема: недостаточное количество ПК, на ИД - очередь.

Лаптева М.А.: Приятно, когда заинтерессованность учителя передается его ученикам. Ведь самый лучший пример - личный. У нас только один компьютерный класс, но все желающие педагоги смогли поставить в свои кабинеты ПК. Видеопроекторы в 4 кабинетах. Школа небольшая, поэтому проблем с видеопоказом нет. После 2х часов масса желающих работать в Интернет. Особо упорных даже приходится ограничивать во времени. На педсоветах стараемся демонстрировать новинки учителей, создали свою коллекцию учительских ЦОРов.

Tatarnikova_O_A: Elena_Toch пишет: Работая несколько лет над проблемой увлечения педагогов)) информационными технологиями, мультимедийными программами и Интернетом сталкиваюсь с проблемой нежелания даже вникать в в этот процесс. Уважаемые коллеги, как вы считаете, если сделать обязательным для каждого аттестующегося преподавателя разработку электронного методического обеспечения дисциплин, будет ли это являтся толчком для эффективного использования ИКТ на уроках.

Константин Бацулин: Доброе время суток, Уважаемые коллеги! Включаюсь в работу форума, НО прочитав предыдущие сообщения даже не знаю что и написать. В нашем учреждении внедрение ИКТ в образовательный процесс (как самой идеи) дела минувших дней. На сегодняшний день и условия созданны и внешняя и внутренняя мотивация учителей сформированна. Ну все равно сейчас еще раз перечитаю и включусь...

Константин Бацулин: Коллеги хотел бы пообщаться по вопросу организации в школах дистанционного обучения 1) Для детей которы по состоянию здоровья не могут посещать ОУ. 2) Для работы с одаренными детьми. 3) Дополнительные платные услуги (дистанционное модульное обучение расширяющие образовательный стандарт, дополнительная подготовка к ЕГЭ).

Сидоров А.В.: Здравствуйте. Очень много высказываний по этой теме и я с этим согласен. Мне кажется проблем здесь несколько. Одна из них это психологический барьер, который стоит перед учителем, боязнь, что не чего не получиться, что я это не когда не освою, испорчу, или вообще всё сломаю. Вот от сюда и трудности!!! Мы знаем как детям легко, всё даётся, они быстро осваивают компьютер, быстрее разбираются во всей техники, а с чем это связано? Да просто они не чего не боятся, они не думаю, что что-то может зависнуть, сломаться, они нажимают на всё и тем самым учатся. Моё мнению в первую очередь, каждый должен решить для себя, что «всё течет, все изменяется……..» и если стоять на мести, то не только ученику, но и учителю станет скучно на своих уроках! Надо идти постепенно, давайте научимся самому простому: составление самых простых и лёгких презентаций. И будем стараться отходить от того времени, когда учитель целыми часами стоит около доски с мелом и трепкой! Я преподаю в школе химию, наша школа №177 г. Казани оснащена самым современным оборудованием, какое только имеется в настоящее время. Когда начинал свой педагогический опыт, постоянно мел – доска – тряпка, сейчас стараюсь каждый урок проводить с использованием презентаций, и с каждым годом моя «копилка» разработанных тем пополняется. Да нельзя заменить полностью урок с использованием ИКТ, и я с этим согласен, но использовать его надо!

Яворская Екатерина Л: Если использование ИКТ на уроке для Вас - дело будущего, значит Вам есть к чему стремиться! И это того стоит! Потому что это не только развитие методики преподавания Вашего предмета и повышение мотивации учащихся к изучению Вашей образовательной области, но и Ваш личностный и профессиональный рост. Человек, идущий вперед, интересен не только себе, но и окружающим. Расширение образовательного пространства учителя способствует расширению образовательных пространств его учеников. А ИКТ на уроке - это не только наглядность, подготовленная учителем, но и расширение для ученика вариантов выполнения задания, поиска и обработки информации, форм предъявления результатов.

Сухорукова Г.А.: Уважаемые коллеги! Просмотрела высказывания о применении Икт в образовательном процессе. Интересен факт, что на протяжении почти 3 лет проблемы практически не изменились. Также слаба материальная база школ, также присутствует нежелание педагогов браться за освоение компьютера, и не только потому, что это сложно. Нет! Это трудоемко для самого учителя. Подлинно настоящий мультимедийный урок требует таких затрат времени и творческих сил, что порой становится жалко педагога. Поэтому и осваивают эту технологию люди, которые неординарные по отношению к своей профессии, люди, которые находятся постоянно в состоянии поиска и выбора наиболее оптимальных форм преподавания. И пусть первая презентация, которая выйдет из-под рук такого "творца" будет "женской", неброской. Пройдет и это. Для всего нужен опыт и желание самосовершенствоваться.

Яворская Екатерина Л: В новых стандартах по ИЗО и технологии читаем:"Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству и технологии диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания художественного образа. Программы этих предметов содержат некоторые темы, связанные с компьютерной грамотностью. Их задача – познакомить учащихся с компьютером как средством создания изображений, не заменяющем, а дополняющем другие средства, создать возможности для решения творческих и изобретательских задач." Таким образом, внедрение ИКТ в преподавание различных предметов - это не только потребность, но и требование времени. И в телеге прошлого, как известно, далеко не уедешь. А время и возможности находятся тогда, когда есть желание развиваться.

Амелина Н.Ю.: Добрый день, коллеги. Одной из форм приобщения учителя к использованию информационных технологий в преподавании мне видится намеренное вовлечение его в использование ИТ во внеурочной деятельности. Электронный журнал, документооборот внутри школы и т.п. Снимается страх, приходит понимание, что это удобно, если это на постоянной основе - экономит время. В дальнейщем использование готовых презентаций, их теперь много в Интернете. И обязательно появится желание эти образцы переделать под себя! Вот тут то и можно говорить о появлении мотивации у самых "закоренелых" противниках ИТ.

Афанасенкова Л.М.: Амелина Н.Ю. пишет: Одной из форм приобщения учителя к использованию информационных технологий в преподавании мне видится намеренное вовлечение его в использование ИТ во внеурочной деятельности. Электронный журнал, документооборот внутри школы и т.п. У нас в школе уже не первый год ведется документооборот внутри школы, и все эти годы мы слышим жалобы и стоны "закоренелых" противников ИКТ. Никак не хотят они приобщатся к благам современной цивилизации. Хотя КТП, созданный на компьютере, экономит массу времени в дальнейшем. Презентации, взятые даже из Интернета или из Единой коллекции ЦОР, сделали бы их уроки более интересными, но нет - лучше, чем с мелом у доски ничего не объяснишь - это мнение этих самых "закоренелых" противников. А на тех учителей, которые стремятся к новому, хотят узнать новое и донести это до своих учеников, они смотрят с явным непониманием, и говорят, что из-за таких вот энтузиастов и им приходится ломать привычный ход работы.

Исаева О.Ю.: Коллеги, можно немножко я Вас улыбну? Анекдот. В школе обязали всех применять ИКТ. Учительница вносит в класс компьютер. Ставит на стол. Спрашивает у учеников: - Дети, сколько на столе компьютеров ? - Оди-ин. С трудом учительница вносит в класс второй компьютер. - Дети, сколько на столе компьютеров ? - Два-а. Выбиваясь из сил учительница втаскивает в класс третий компьютер. - Дети, ну а теперь сколько на столе компьютеров ? - Три-и. Вытирая пот со лба, учительница шепчет: - А все ж, с яблоками было как-то легче ! У нашей школы есть Программа информатизации, в ней прописаны цель и задачи ОУ. Каждое ШМО имеет свой план работы, где обязательно отражается вопрос использования ИКТ. Учителя в первый год бывало как в анекдоте, но сейчас уже каждый знает что такое в области ИКТ хорошо, а что такое плохо.

Константин Бацулин: У меня другая ситуация - все больше средств ИКТ входит в образовательный процесс (интерактивные доски, планшеты, интерактивные системы опроса, документ-камеры, интерактивные дисплеи, индивидуальные школьные ноутбуки и мн.др.), которые учителя с большим желанием хотят использовать и внедрять (готовы платить собственные деньги за курсы повышения квалификации на которых их учат использовать данные средства ИКТ), НО вот ЭОРы имеющиеся на рынке не всегда отвечают должным качеством и требованиям, а учителя еще не в полной мере готовы самостоятельно их разрабатывать (я не говорю о всем известным презентациям). Внедрил систему составления каждым МО своих каталогов с ЭОР с точным описание, где, когда, в каком классе, при изучении какой темы и пр.. теперь и рабочие программы с календарно-тематическими планами выглядят иначе (появилась графа использование ЭОР).

Константин Бацулин: Коллеги знаете мы совсем не говорим о мотивации учителя (как внутренней, так и внешней). Могу поделиться тем что внедряю сам: 1. Поддержка молодых кадров - я сразу же им оборудую рабочее место новым компьютером с доступом к Интернет. 2. Проводу ежегодный конкурс "Урок года с применением ИКТ", победитель получает новое рабочее место (ПК и МФУ или другую технику) для своего кабинетаи денежное вознаграждение. Все участники и лауреаты также премируются.

Исаева О.Ю.: Константин Бацулин пишет: Все участники и лауреаты также премируются. Директор нашего ОУ, так же старается поощрить педагогов. Были добрые времена. когда финансирование позволяло это. А вот как быть руководителю небольшой школы, где финансирование не всегда позволяет поощрять педагогов материально? Конечно виды поощрения могут быть разными, но согласимся, что подготовка качественного урока с применением ИКТ требует от педагога больших затрат, а уж разработка серии таких уроков, и подавно. Несколько лет назад педагоги нашего ОУ разработали АРМ учителя биологии, в то время область участвовала в проекте ИСО, АРМ занял призовое место, педагоги получили достойную премию. А сколько таких пединициатив не могут быть отмечены достойно! Вы, Константин Борисович, как руководитель создаете условия для продуктивной работы педагога, а самое главное стимулируете материально творческих учителей. Точно известно не только ласковое слов помогает. Учитель такой же человек, который нуждается в материальном стимулирование.

zhuk: В современном обществе процесс информатизации, подразумевающий применение информационных и коммуникационных технологий во всех сферах науки и производства, затрагивает и образование. Реализация возможностей информационных технологий многоаспективная. Это незамедлительная обратная связь; компьютерная визуализация учебной информации; архивное хранение больших объемов информации и легкий доступ к ней; автоматизация вычислительной и информационно-поисковой деятельности; интерактивный диалог; управление отображаемыми на экране различных объектов, процессов. явлений; автоматизированный контроль и т.д. Все это можно использовать как в учебное так и во внеурочное время. Я систематически использую на уроках компьютер, мультимедийное устройсво, видеотехнику. Но все же я считаю, что использование информационных технологий не должно полностью заменить живое общение с учеником, формирование умений работать руками. в нашем профессиональном лицее практически все преподаватели используют информационные технологии, позволяющие идти в ногу с развитием компьютеризации на производстве. Но иногда получается обратный эффект - мы научили, а на рабочем месте этого нет.

Ребикова Юлия: Внедрять информационные технологии в образовательную жизнь необходимо. Если у учащихся нет интереса к предмету, то одним из мотивов, который может приковать и заинтересовать ребенка этим предметом может быть использование информационных технологий во внеучебной деятельности по предмету. Дети с удовольствием снимают видиофильмы, участвуют в интернет олимпиадах, участвуют в форумах на сайтах школы. Например форум по физике: «Польза и вред явления инерции». Учитель вначале вводит понятие, приводит примеры проявления явлений в быту, на производстве и т.д.. Затем просит учащихся привести свои примеры и выразить свое отношение к проблеме.

Соколова Э. А.: Внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс стало одним из направлений развития нашей школы. Главной целью информатизации школы является создание условий подготовки участников образовательного процесса к полноценной жизни и деятельности в информационном обществе за счет повышения качества образования посредством формирования единой информационно-образовательной среды и интенсивного внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс. Одной из поставленных задач является внедрение ИКТ в преподавание различных предметов. Я одна из первых в начальных классах начала это внедрение. Возможности педагога расширяются. У меня появилась возможность выборочно использовать дополнительный материал, аудио- и видеонаглядности из электронных хрестоматий, энциклопедий, тренинговые программы для закрепления материала и для выработки умения и навыков; диагностические и контролируюмые материалы, разработанные мною. Конечно, есть и сложности. Это необорудованный кабинет, и приходиться приносить и уносить мультимедиапроектор, экран, комьютер. Это очень неудобно, и мы лишаемся возможности проводить уроки с использованием ИКТ чаще, чем бы нам этого хотелось.

Гудзь С.В.: Доброе время суток, коллеги. В нашей гимназии, тоже есть программа информатизации, описаны этапы, поставлены сроки. Каждый год проводим анализ информатизации, модернизируем старые и ставим новые задачи. Но как вы понимаете, это не заставит внедрять ИКТ учителей предметников. Все зависит от личного желания и заинтересованности учителя осваивать новые технологии. Мы построили внедрение ИКТ на группе энтузиастов. Систематически проводили обучающие семинары, индивидуальные и групповые консультации, направляли учителей на курсы повышения квалификации, организовывала курсы на базе гимназии (т.к. являюсь тьютором программы "Intel обучение для будущего"). Обеспечивали эту группу новой техникой, если не хватало техники, переносными ноутбуками с проектором, который ходил непрерывно по школе. Составили график использования мобильного класса. Обеспечили постоянным выходом в Интернет. Искали в Интернете конкурсы для учителей и учащихся, предлагали участвовать. Потом они стали искать сами и т.д. Сначала все оставшиеся с опаской смотрели, как небольшая группа учителей использует ИКТ на уроках, во внеурочное время по предмету, на родительских собраниях и классных часах, участвует в конкурсах. В конце года на научно-практической конференции учителей, а затем и учащихся, группа энтузиастов представила на всеобщее обозрение плоды своего труда. И все остальные задумались, если смогли они, так чем же мы хуже. Многие скептики изменили свое отношение к проблеме внедрения ИКТ в учебно воспитательный процесс, для них это стал уже не проблемой, а желанием научиться. Ведь не даром на Руси всегда говорили, - Чужой успех заразителен.

Налия Гараева: Использование ИКТ в учебном процессе - это не только требование времени. Наши дети являются "native-user"ами компьютера, и для них получать информацию с помощью ИКТ- это естественный способ, у них уже выработана готовность к восприятию. Так почему бы не использовать такую готовность? Я считаю, что учителя систематически применяют все новое там, где для этого созданы условия. Не будем говорить о нехватке, о недоступности ит.д. Я лично использую Инетернет для участия с детьми в международных проектах и форумах , on-line олимпиадах. С помощью компьютера провожу не только уроки, классные часы, но и родительские собрания. Современно и конкретно.

Константин Бацулин: Предлагаю в качестве примеров обмениваться своими педагогическими проектами, в рамках конечно же, темы форума. А то опять одни хвалебные оды Интернету....это и так понятно..... это уже не мода, а неизбежность и действительность. Так, что внесем немного конкритики? Обмениваемся? Кидаем сюда ссылки на свои наработки....

Сухорукова Г.А.: Здравствуйте, коллеги! Я глубоко убеждена в том, что менять стереотипы не просто нужно, а необходимо. Та плакатная наглядность, которая имеется в школе либо устарела (износилась) и представляет внешне далеко не эстетический вид, либо попросту отсутствует. А сейчас очень много детей визуалов, да и мы часто с вами говорим: "Пока не увижу - не поверю". Возможности информационных технологий безграничны. Это не только портрет писателя на уроке литературы, а это визуальная экскурсия по литературным местам, с посещением музея-усадьбы. Это не только портрет(!) художника на уроке развития речи, в былое время и это было невозможным, а сейчас я могу подключить к уроку и вернисаж его картин. Все это сопровождается качественной по записи музыкой, которая не на магнитофоне, а тут же в папке, под рукой. Кто хотя бы раз провел такой урок, не захочет работать по старинке. Беда в другом - время. Сколько времени уходит у учителя на такой урок, знает только его семья. Мне кажется, опыт таких учителей необходимо обобщать, поддерживать их, возможно не только словом, но и материально.

belochka757: Векшина Н.З. Информатизация это хорошо, но для этого нужно, чтобы школы располагали не 2 кабинетами информатики в школе, а чтобы в каждом кабинете были мультимедийные установки, если педагог освоил компьтер и и может использовать технику.Сегодня это из области мечтаний.Хотя многие педагоги ,и я в том числе ,готовы работать по-новому.,по-современному.

Афанасенкова Л.М.: belochka757 пишет: Информатизация это хорошо, но для этого нужно, чтобы школы располагали не 2 кабинетами информатики в школе, а чтобы в каждом кабинете были мультимедийные установки У нас в школе всего два кабинета информатики и не во всех кабинетах есть мультимедийные установки и всего две интерактивные доски, но это не мешает учителям, заинтересованным в применении ИКТ проводить свои уроки так, как задумано. У учителей ИиИКТ есть окна и свободные дни, в это время в кабинетах проводятся уроки других учителей. В кабинетах с интерактивной доской тоже неполная загруженность, так что добро пожаловать всем желающим. Я, например, уже наастолько приспособилась к таким условиям, что просто не ощущаю никакого дискомфорта. Как говорится, было бы желание. Другое дело, что не у всех оно есть, и тогда начинается выискивание причин, почему НЕ делается что-либо.

Афанасенкова Л.М.: Да, а на вопрос, как повышается успеваемость учащихся, могу точно сказать, что повышается, пусть немного пока, но процесс в развитии, и поэтому можно ожидать лучших результатов. Одно дело, когда ученику приходится добывать информацию из учебника (в моем случае - английского языка), и совсем другое, когда он это делает, работая в Интернете, например. Или когда ему надо самому приготовить презентацию на английском языке о каком-либо явлении того же английского языка. Повышается мотивация - повышается успеваемость.

Кузнецова Е.И.: Во-первых, в вашем коллективе должна быть творческая рабочая группа учителей ,владеющие компьютером. В первую очередь в нашей школе обучилась работе на компьютере администрация школы!!! Затем были организованы курсы ПК в школе для желающих, с большим интересом пошли на курсы и учителя школы. Затем предложили каждому попробывать повести урок с использованием ПК, оказывали помощь.Психологизация коллектива проходила на каждом совещании. Барьер был успешно преодолен. Теперь каждый учитель не мыслит урока без ПК. Кузнецова Е.И - учитель информатики

Лаптева М.А.: У нас процесс информатизации проходил довольно спокойно. Есть инициативная группа, которая подает пример остальным. Есть план повышения квалификации, который успешно выполняется. Каждый понимает, что информатизация - требование времени. Никому не хочется выглядеть слабее своих учеников. Администрация школы идет навстречу творчески работающим ученикам и стимулирует их активность и морально, и материально. А это самая лучшая мотивация.

Бармина С.В.: Анекдот дня по теме: Уснувшую после трудового дня учительницу, пытается добудиться муж. Она во сне: «Убери свои файлы из моих папок». Уважаемые коллеги, я очень рада тому, что во многие школы пришла компьютерная цивилизация. Волнует теперь другой вопрос - как оторваться от весьма увлекательного дела составления уроков с применением ИКТ. Порой весь остаток дня после работы проходит за компьютером. Вы часто гуляете? Стадион, бассейн, театр хотя бы раз в месяц? Теряем зрение перед мониторами, начинаются болезни суставов от малой подвижности и пр… Поняв плюсы использования информационных технологий, мы, к сожалению, становимся заложниками такой ситуации.

Передериева Е.В.: Бармина С.В. пишет: Волнует теперь другой вопрос - как оторваться от весьма увлекательного дела составления уроков с применением ИКТ. Порой весь остаток дня после работы проходит за компьютером. Вы часто гуляете? Стадион, бассейн, театр хотя бы раз в месяц? Теряем зрение перед мониторами, начинаются болезни суставов от малой подвижности и пр… Поняв плюсы использования информационных технологий, мы, к сожалению, становимся заложниками такой ситуации. От ИКТ, стремительно появившихся в творческой жизни преподавателей, уже невозможно отказаться, настолько это интересно и эффективно. Однако, я совершенно согласна с мнением Светланы Викторовны, необходимо задуматься о здоровьесбережении всех участников образовательного процесса: о гигиене органов зрения, профилактике заболеваний опорно - двигательного аппарата и т.д. Инициативная группа педагогов и школьников, используя материал консультаций специалистов, может составить памятки по сбережению здоровья для всех желающих (например, гимнастика для глаз во время работы с компьютером).

Файзуллина Л.В.: Elena_Toch пишет: Поделитесь опытом, как в ваших ОУ происходит процесс информатизации и с помощью каких творческих!!! задач вы вовлекаете в него не только учеников, но и педагогов. А может быть и не нужно ломать стереотипы? ИКТ побеждает медленно, но верно. У нас в гимназии почти в каждом кабинете есть компьютер+большой ЖКтелевизор на стене. Поэтому у каждого НМО уже собраны необходимые для обучения презентации. Презентации готовят и сами педагоги, и учащиеся. Интернет, правда, не во всех кабинетах проведён, но есть свой мобильный Интернет. Поэтому во время урока можно пользоваться информацией в сети. В кабинете химии ноутбуки с подключением к Интернету для индивидуальной работы учащихся. Они могут изучать ЭУ, проверять свои знания с помощью тестов и т.д. В нашей гимназии каждый педагог стремится к изучению нового, созданию электронных ресурсов, поэтому никаких побуждений к творчеству на не нужно.



полная версия страницы