Форум » ИКТ в школе » Внедрение информационных технологий в преподавание различных предметов » Ответить

Внедрение информационных технологий в преподавание различных предметов

Elena_Toch: Уважаемые, коллеги! Работая несколько лет над проблемой увлечения педагогов)) информационными технологиями, мультимедийными программами и Интернетом сталкиваюсь с проблемой нежелания даже вникать в в этот процесс. Хотя есть и увлечённые люди конечно. Поделитесь опытом, как в ваших ОУ происходит процесс информатизации и с помощью каких творческих!!! задач вы вовлекаете в него не только учеников, но и педагогов. А может быть и не нужно ломать стереотипы?

Ответов - 163, стр: 1 2 3 4 5 All

Камышлова Е.П.: Хисаметдинов А.А. пишет: Вот только не надо учителей информатики теребить, ДОРОГИЕ, УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!!!!! Информатик такой же учитель как и остальные! Учитель информатики может стать одним из первых, кто покажет возможности дистанционного образования. А в вопросе самообразования учителей я как раз полностью разделяю Вашу точку зрения.

Курчатова М.В.: Камышлова Е.П. пишет: Учитель информатики может стать одним из первых, кто покажет возможности дистанционного образования. Возможности ДО может показать и любой учитель-предметник, здесь ведь не главное знать на отлично информационное технологии.

Архипова Татьяна: Не думаю, что только учителя информатики способны открыть тайны и прелести ДО. Для меня и моей школы это сделала моя коллега учитель русского языка и литературы, и у нее это прекрасно получилось, долгое время именно она являлась локальным координатором и открывала, в первую очередь, нам, педагогам, возможности ДО в урочной и внеурочной деятельности. Сложилась целая система, успешно работающая вот уже 4 года.


Хавкина Т.А.: Elena_Toch пишет: Поделитесь опытом, как в ваших ОУ происходит процесс информатизации и с помощью каких творческих!!! задач вы вовлекаете в него не только учеников, но и педагогов Мое убеждение - кто не хочет, того не заставить и не заманить никакими коврижками. В нашей школе есть опыт "поголовного" привлечения педагогов к освоению информационных технологий. Учителя - люди ответственные, и большинство распоряжение администрации старается выполнять. Вопрос только как? О творчестве речь и не идет. Хотели - получите! До тех пор, пока у педагогов не возникнет осознанная необходимость применять ИТ в учебном процессе, любые насильственные меры приведут только к формальному исполнению. Возможно небольшой процент все таки заинтересуется, наверное именно на это и расчитывает наша администрация.

Евгения Вениаминовна: Информационные технологии в школе просто необходимы. Результаты обучения повышаются, появляется мотивация к обучению у многих учеников. Жалко, что не хватает компьютерных классов на всех учителей. В нашей школе № 95 города омска учителя предметники стоят в очереди, чтобы провести с учащимися урок по своему предмету. Очень сожалею, когда не могу проработать с детьми какую - то тему учебного раздела при помощи информационных технологий. Зато можно проводить кружковую работу с детьми по предмету.

Евгения Вениаминовна: 1924 В нашем учебном ообщеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа № 95 с углублённым изучением отдельных предметов" грода Омска имеется две интерактивных доски. Используют её к сожалению не все учителя. Обучаться пришлось самостоятельно. Зато теперь веду с удовольствием уроки географии, используя её на уроках. При поддержке муниципального образовательного учреждения "Центр творческого развития и гуманитарного образования "Перспектива" в городском методическом центре организовала на базе школы творческую группу "Информационные технологии на уроках географии". Пришло в группу учителей около десяти. Зато каким опытом они делятся между собой, дают открытые уроки, показывают приёмы технологий использования мультимедийных средств.

А.В.Хуторской: Евгения Вениаминовна пишет: имеется две интерактивных доски. Используют её к сожалению не все учителя. Рекомендую пройти дистанционный курс "Методика использования учителем-предметником интерактивной доски" - http://eidos.ru/courses/themes/23560/index.htm

Темченко Е. В.: *PRIVAT*

А.В.Хуторской: Темченко Е. В. Темченко Е. В. пишет: обобщала Темченко Е. В. пишет: Ознакомилась Темченко Е. В. пишет: Собрала ... Ну, и что, собственно, вы хотите обсудить?

Просвирнина Т.Н.: Отсутствие знаний по ИКТ - страшное явление. Во время своей аттестации дала открытый обобщающий урок по теме "Наречие". Форма урока - игра, выполненная в режиме презентации Power Point с использованием гиперссылок для выведения заданий, иллюстраций и правильных ответов. Хотелось, чтобы дети получили удовольствие, забыв о присутствии гостей. Урок прошел традиционно за 40 минут в хорошем темпе. Детям очень понравилось, тем более, что они знакомы с подобной формой работы. Присутствовало (не обманываю!) 30 человек учителей. Но, к сожалению, далеко не все представляли себе объём предварительной работы с технической точки зрения. По достоинству оценил учитель информатики. Остальных интересовало, можно ли "скинуть" материалы урока? (Кстати, вопрос об авторском праве).

Курепина В.А.: Использование компьютерной технологии на уроках имеет ряд преимуществ: Y Во-первых, это экономит время. Y Во-вторых, дает возможность многосторонней и комплексной проверки знаний учащихся. Y В-третьих, повышение мотивации обучения, усиление интереса учащихся к урокам. Y В-четвертых, работая на компьютере, каждый учащийся выбирает свой темп работы; одни учащиеся понимают нас с полуслова, а другим требуется повторять одно и тоже несколько раз. Диалог ученика с машиной происходит индивидуально. Y В-пятых, дает возможность учащимся самостоятельно заниматься не только на уроках, но и в домашних условиях Для того, что использовать компьютерные технологии на уроках, учителю необходимо пройти специальную подготовку, педагоги нашей школы эту подготовку получают на курсах повышения квалификации: в 2004-2005 уч.году - 13%, 2005-2006 уч.году - 15%, 2006-2007 уч.году - 31%, 2007-2008 уч.году -50%, и, наконец, в 2008-2009 уч.году - 81% педагогов прошли курсы "ИКТ в образовании". Вот так!

Курепина В.А.: На уроке русского языка специальные интерактивные тренажеры позволяют развить навыки подготовки к экзамену в тестовой форме. Тестирование на дисках – это активная и увлекательная форма проверки и самопроверки знаний. Задания максимально насыщены и требуют от учащегося повышенного внимания, собранности, а подчас сообразительности и находчивости. Такая работа очень нравится ученикам, и они с нетерпением ждут уроков с применением компьютера.

Корчагина Н.М.: Elena_Toch пишет: с помощью каких творческих!!! задач вы вовлекаете в него не только учеников, но и педагогов. Течение времени вовлекает наших педагогов решать задачи с помощью компьютера. В нашей гимназии в кабинетах географии, истории и МХК поставили компьютеры, и как изменились уроки. Ребята на уроках географии бороздят океаны по интерактивной карте, по истории - основные этапы Великой Отечественной войны не только в учебнике, но и на экране, а уроки МХК: в исполнении хора звучит "Ave Maria", на экране картины Леонардо да Винчи, Рафаэля, Поля Деларош, Джованни Беллини, потрясающее сочетание музыки, живописи. Такие уроки развивают не только детей, но и учителей, посетишь урок и загораеешься новой идей, и бежишь к компьютеру воплощать ее в жизнь.

ася полтавская: В нашей гимназии внедрение информационных технологий в процесс обучения ведут все учителя. Я считаю, в современных услоиях это необходимо. Процесс образования не стоит на месте.Например, на уроках информатики - учащиеся учатся работать с электронной почтой, пользоваться поисковиками и находить информацию в сети интернет для своих рефератов, ответов на вопросы учителя, других задач. Таким образом, учащиеся приобретают основные умения пользователя Интернет, осваивают часть телекоммуникаций для своих нужд. Другие предметники стремятся сделать свой урок необычным, завлекательным, на уроке демонстрируют картинки из Интернета, проигрывают мультимедийные файлы, показывающие извержения вулканов, солнечные затмения и т.п. За счет Интернет-технологий увеличивается наглядность урока, но в основном это реализация целей учителя, освоившего данные технологии, учащиеся в данном случае не решают своих задач. Также наша гимназия ввела в свой учебный план элементы дистанционного обучения для решения поставленных школой и учащимися образовательных задач.

Козлова Г.И.: В последние годы обучение с помощью ИТ получило название информатизации, использование которой повышает положительную мотивацию учащихся к учению, активизирует познавательную деятельность, развивает мышление и творческие способности ребёнка, формирует активную жизненную позицию в современном информатизированном обществе. Интерактивные и аудиовизуальные средства обучения на уроках географии можно применять, во-первых, на уроках нового и закрепления пройденного материала, требующего иллюстраций закономерностей развития природы и общества на конкретном материале регионального содержания, и, во-вторых, в качестве самостоятельной работы с компьютером в рамках интегрированных уроков информатики и географии. На таких уроках ученики непосредственно на компьютерах выполняют программные практические. Но необходимо помнить, что обучение, предполагающее для детей работу с компьютером, проводят с безусловным соблюдением санитарных норм, позволяющих полностью исключить вредное воздействие компьютерной техники на учеников. Однако внедрение ИКТ не означает, что они заменяют традиционную методику предмета. ИКТ применяют не вместо методов обучения, а наряду с ними, так как они являются составной частью методики предмета.

Косарева Е.Н.: Козлова Г.И. пишет: Однако внедрение ИКТ не означает, что они заменяют традиционную методику предмета. ИКТ применяют не вместо методов обучения, а наряду с ними, так как они являются составной частью методики предмета. Уважаемая коллега. абсолютно с Вами согласна. Думаю, что нет необходимости форсировать или заставлять кого-то из учителей срочно применять ИКТ. Новые элементы уроков учитель -предметник вводит после того, как представил их сообразность, освоил, прочуствовал, полюбил. Кто-то прочитал или увидел их у коллег и загорелся , а кому-то необходимо время

Бережнова А.П.: В нашей ИКТ - компетентных учителей очень много, я думаю это потомучто унас очень хорошо действует компьютерный класс, почти каждую субботу проводим школьные курсы для учителей с разным уровнем компьютерной грамотности, но проблема в том что меня лично учителя информатики очень отвлекают от работы. Хотя с помощью этих курсов я сама себе облегчаю работу, ведь если что все ровна нас же информатиков и дергают. В этом году требования к аттестации учителей высшей категории еще усложнилась, от них уже требуют персональный сайт. Все эти новшества конечно к лучшему, но иногда излишне, ведь некоторые даже не отличают @ от сайта.

Астахов С.В.: Хорошо, что Вы разбираетесь и готовы обучать других. А если учитель информатики сам нуждается в обучении? Его учат учителя. Я с удовольствием бы поучился пользоваться ИКТ (в любом виде), но негде и некому. В МИОО такие курсы, что я знаю больше, чем преподаватель. Обучению работы с интердоской никто не проводит. Так и занимаюсь методом "научного тыка". Думал, что конкурс поможет. Но глубоко ошибся. Здесь надо обладать уже какими-то знаниями и умениями. А участвовать и учиться одновременно - очень тяжело.

Косарева Е.Н.: Астахов С.В. пишет: Так и занимаюсь методом "научного тыка". Думал, что конкурс поможет. Но глубоко ошибся. Здесь надо обладать уже какими-то знаниями и умениями. А участвовать и учиться одновременно - очень тяжело. Совершенно с Вами согласна. Так как кроме этого очень большая учебная нагрузка на работе. Поняла, что прежде чем участвовать в конкурсе, надо было окунуться в предложенные ДО курсы, еще позаниматься самообразованием. НО хочу отдать должное рекламным обещаниям конкурса: завлекло! И мы не привыкли отступать! А общение? Новые люди, новые мысли и идеи! Замечательно!

Igor555: Для более плавного перехода на новый уровень преподавания в наших школах, сейчас вводится в штат новая должность - человек, который будет заниматься разработкой уроков , которые ему должны предоставлять учителя. По-моему хорошая альтернатива для тех учителей у которых нет свободного времени и маленький опыт работы на компьютере.

Корчагина Н.М.: .Igor555 пишет: сейчас вводится в штат новая должность - человек, который будет заниматься разработкой уроков Хорошая должность. Теперь даже у кого и будет время, будет нести этому человеку свои задания.

Косарева Е.Н.: Igor555 пишет: Для более плавного перехода на новый уровень преподавания в наших школах, сейчас вводится в штат новая должность - человек, который будет заниматься разработкой уроков , которые ему должны предоставлять учителя Такое нововведение навевает знакомое - хотели как лучше, а ... Думаю, если у школы появилась возможность расширить штат, то новая должность - инженер-консультант по техническим вопросам - оптимальный вариант повсеместно.

Вздвижкова: Я преподаватель иняолрматики в новой большой современной школе в Ямало Ненцком автономном округе город Губкинский. В каждом кабинете есть компьютер, интерактивная доска и мультимедийный проектор. В профильных классах: физике, математике, истории и литературе по три компьютера и более для индивидуальной работы учащихся. Есть локальная сеть и "Сетевой город". То есть технически школа оснащена хорошо. Здесь главное желание преподавателей применять все новые информационные технологии на уроках. И задача учителей информатики помочь им в этом.

Кочкина Е.Н.: Вздвижкова пишет: А участвовать и учиться одновременно - очень тяжело. Мужайтесь! Всё получиться! За свою 30-летнюю практику убедилась: участие в разного рода конкурсах - самая лучшая УЧЁБА. На участие в этом конкурсе меня "благословила" моя бывшая ученица- ныне учитель информатики. Помогают многие, без поддержки тех, кто очень хорошо разбирается в ИКТ, я бы не решилась. Вывод: с помощью конкурса "ВУГ 2008" внедрение ИКТ станет более полным. Желаю удач! После ЕГЭ- уже ничего не страшно (шутка студента, поступившего в ВУЗ по сертификату ЕГЭ).

ася полтавская: А на мой взгляд, ещё в каждой школе нужно ввести такую должность, как дистанционный учитель, который будет заниматься именно разработкой дистанционных уроков, курсов и причём по каждому предмету.

Бузинаева О.В.: Elena_Toch пишет: Поделитесь опытом, как в ваших ОУ происходит процесс информатизации и с помощью каких творческих!!! задач вы вовлекаете в него не только учеников, но и педагогов В школе работаю 8 лет, сначала была "один в поле воин". С начала работы пытаюсь вовлечь учителей в активное использование ИКТ. По-началу была стена непонимания. Сейчас у нас уже творческая группа из 10 учителей разных предметов, которая активно внедряет ИКТ в образовательный процесс и вовлекает остальных. А стимулы - это наши достижения и достижения детей в конкурсах, олимпиадах, авторитет среди детей, высокие показатели обученности и качества знаний, дистанционное повышение квалификации. Трое из учителей -победители ПНПО - из творческой группы. Оснащение школы как и подобает сельской местности - неважное, Но настояли - приобрели 2 ноутбука, проектора, интерактивную доску, есть один кабинет информатики. Это позволяет любому учителю провести урок с использованием ИЕТ.

Кочкина Е.Н.: Elena_Toch пишет Поделитесь опытом, как в ваших ОУ происходит процесс информатизации и с помощью каких творческих!!! задач вы вовлекаете в него не только учеников, но и педагогов Я в школе 30 лет, всегда было интересно, но и всегда были и будут педагоги, которых, как вы пишите надо вовлекать. У нас в школе настоящими " двигателями прогресса" стали директор и завучи. Завуч по научно-методической работе - молодая, задорная, творческая, применяет ИКТ очень активно, ну и мы - "ветераны" стараемся не отставать. Школа наша на краю света, республика хорошо помогает, особенно после того как мы выиграли 1000 000 . И ещё - для участия в конкурсах ПНПО внедрение ИКТ- обязательно, вот вам и стимул, и творческая задача.

Лебедева Т.В.: Elena_Toch пишет: А может быть и не нужно ломать стереотипы? Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Если ломать стереотипы, ничего хорошего не получится . Надо как-то доказывать. Например, личным примером. К сожалению, у нас в школе все говорят об информатизации, а внедряется с трудом. Вот я и хочу попробовать ещё и ДО. Может сдвиг будет.

Горная: В нашей школе учителя активно создают презентации уроков, которые придают уроку атмосферу зрелищности и дозированной информативности. Ученики в тетрадях делают пометки, выписки, цитаты, составляют конспект излагаемого материала. У учащихся таким образом формируются учебно-информационные умения и навыки. Работая по Образовательной системе «Школа-2100», я использую технологию проблемно-диалогического обучения, которая позволяет организовать исследовательскую работу учащихся на уроке и самостоятельное открытие знаний. ИКТ помогают мне учить детей без принуждения, развивать устойчивый интерес к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске, сделать учение желанным. Разработанные мною мультимедийные уроки построены на создании проблемной ситуации и организации выхода из нее.

Tatarnikova_O_A: Elena_Toch пишет: Поделитесь опытом, как в ваших ОУ происходит процесс информатизации и с помощью каких творческих!!! задач вы вовлекаете в него не только учеников, но и педагогов. В нашем учебном заведениии проблемы с информатизацией, как таковой, нет. Все педагоги колледжа вовлечены в процесс информатизации, т.к мы уже отошли от бумажных журналов, у нас свой электронный журнал "Ментор", созданный программистами колледжа. На базе колледжа проводятся семинары, курсы повышения квалификации в области информационных технологий для преподавателей нашего колледжа и других учебных заведений. Кроме этого разработаны оболочки по созданию электронных образовательных ресурсов, которые успешно используются большенством преподавателей в силу легкости их в управлении.

Исаева О.Ю.: Информатизация не стоит на месте, школы активно используют новые технологии. В нашей школе дистанционные формы обучения уже как необходимость. Отсутствие финансирования участия в олимпиад областного и всероссийского уровней. Участие в видеоконференция как педагогов, так и учащихся, дистанционные курсы, конкурсы и т.д. Постоянное стремление совершенствовать свои навыки в информационных технологиях только подогревает интерес участников образовательного процесса к достижению более высоких результатов.

маринанедумова: Наш ЦО давно решает проблему информатизаци. Налицо прогрессивное движение учителей в повышении информационной компетентности. Многие повышали квалификацию на курсах МИОО, УМЦ СВАО, на базе школы, в ходе самообразования и взаимообучения, при сотрудничестве с продвинутыми учащимися, при обобщении передового опыта. После программы «Начинающий пользователь», осваивался спектр информационных модулей: Интернет, управление образованием, интеграция информатики с предметами, программа презентаций, художественно-графические модули, игровые обучающие методики. Достигнутый уровень компетентности позволял педагогам легко оперировать информационным материалом, использовать возможности Интернет. Появилась возможность редактирования текстов ученических работ. Стало проще представлять результаты исследований школьников, общаться по электронной почте с коллегами и представителями организаций, реальной стала работа в области создания и развития новых коммуникационных структур. Наши учителя осваивают проект «Школа информатизации» в рамках работы предметно-цикловых объединений (ПЦО) - естественного и гуманитарного циклов, иностранного языка, начальных классов, психологической службы (руководители Н.Н. Сильцова, В.Н. Колоскова, Л.В. Трезина, О.К. Пучкова, М.В. Головачева, Г.А. Гринченко). Наиболее компетентные учителя знакомятся с сайтами по «Школе информатизации», делают в ПЦО доклады и демонстрации приемов работы с Интернетом. Показывают возможности образовательных электронных ресурсов (ЭОР), организуют с коллегами упражнения по освоению способов пользования ЭОР на базе конкретного учебного предмета, проводят уроки с использованием информации единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Из предлагаемых 6 типов ЭОР учителями были освоены ресурсы на локальных носителях, текстографические сетевые ЭОР. Педагоги пользуются предложенным поурочным планированием, методическими рекомендациями, обращаются к цифровым планам уроков.

маринанедумова: В ходе освоения программы «Эксперимент в Космосе» нам удалось апробировать новое направление информатизации экспериментальной работы, благодаря учебе учителя-экспериментатора Г.И. Евсеевой на методических курсах, организованных МИОО, а также участию в работе Международного семинара с приглашением представителей Международной компании «Lego-aducation». Эти семинары проводились с целью обучения учителей методике организации занятий по «Робототехнике» - курсу легоконструирования, который предполагает создание роботов из деталей и датчиков «Lego», управляемых микропроцессорами персональных компьютеров. К робототехнике сегодня привлечено внимание многих научных и производственных коллективов, активно развиваются новые образовательные технологии – студенческие и школьные конструкторские бюро, клубы, фестивали, соревнования, олимпиады роботов. С помощью наборов серии “ПервоРобот” дети строят действующие модели живых организмов или механических устройств, выполняют естественно-научные эксперименты, осваивают основы информатики и алгоритмики, компьютерное управление и робототехнику. Актуальность космического легоконструирования подтверждается еще и тем, что сегодня, к сожалению, редко когда можно встретить на учебных предметах ситуацию, побуждающую школьников к моделированию несуществующих, предполагаемых условий, ситуацию, в которой может реализоваться так называемый «научный перенос», ситуацию творческой фантазии, активного писка решения проблем. А создание подобных обстоятельств - это насущная необходимость для получения проектируемого продукта. История науки не раз доказывала, что величайшие достижения человечества рождались зачастую из фантастических предположений. Ведь даже К.Э. Циолковского называли когда-то мечтателем из Калуги. И вполне возможно, что сегодняшние легороботы наших учащихся еще послужат нашим космонавтам.

Крылова Н.Ю.: Elena_Toch пишет: Уважаемые, коллеги! Работая несколько лет над проблемой увлечения педагогов)) информационными технологиями, мультимедийными программами и Интернетом сталкиваюсь с проблемой нежелания даже вникать в в этот процесс. Хотя есть и увлечённые люди конечно. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Информатизация общества в современных условиях предусматривает обязательное применение компьютеров в школьном образовании, что призвано обеспечить компьютерную грамотность и информационную культуру учащихся. Каждый современный образованный человек, тем более современный учитель должен иметь хотя бы элементарные знания, умения и навыки работы на ПК, т. е. быть информационно компетентным. Но для того, чтобы учителя благоприятно восприняли изменения и включились в деятельность с использованием информационных технологий, необходимы следующие условия: •неудовлетворенность учителя достигнутыми ранее результатами труда и видение возможностей их улучшения; •уверенность учителя в посильности освоения новшества; •наличие у учителя потребности в развитии и саморазвитии. Одной из самых сложных задач при введении новшеств является обучение учителей. Если инициатива в использовании новшества исходит от самого учителя, то, как правило, проблем с обучением не возникает. Он активно занимается самообразованием: читает литературу, посещает уроки коллег, работающих по новой технологии, находит возможность пройти обучение на специальных курсах, ведет самостоятельные разработки. Когда инициатива исходит не от учителя, а от руководителей школы, необходимо организованное обучение. Оно выполняет задачи мотивации и подготовки учителей к освоению новшеств. Мультимедиа системы и проекционное оборудование позволяет активизировать визуальный канал восприятия учебной информации, разнообразить подачу и сами учебные материалы, обеспечить их более высокое, по сравнению с обычным видео, качество. Компьютерные программы помогают избежать в обучении рутины, а также позволяют индивидуализировать процесс обучения (учащиеся могут выбирать индивидуальный темп и объем работы, соответствующий уровню знаний). Но следует помнить, что компьютерные программы только в сочетании с другими технологиями (проблемным обучением, развивающим обучением и др.) являются идеальным вариантом современного обучения. Эффективность обучения с помощью компьютера зависит от качества обучающих программ. Но следует помнить, что компьютеризация обучения — не самоцель. Использование современной техники оправдано только тогда, когда это приводит к повышению эффективности учебно-воспитательного процесса хотя бы по одному из основных критериев: качество обучения, затраты сил и времени учащимися и преподавателями, финансовые затраты. Качество обучения должно стоять на первом месте.

Лопатина Ирина : Elena_Toch пишет: Уважаемые, коллеги! Работая несколько лет над проблемой увлечения педагогов)) информационными технологиями, мультимедийными программами и Интернетом сталкиваюсь с проблемой нежелания даже вникать в в этот процесс. Я не буду перечислять всё оборудование в нашей школе, школа компьтеризирована и не буду приволдить положительные примеры применения информационных технологий на уроках и вне, а хочу задать вопрос, который я часто стала задавать себе: "А стали ли мои ученики учиться лучше, чем тогда, когда у меня в руках был только мел и таблицы? " Я не говорю , что в этом есть негатив, всё положительно, но почему то мне кажется,что это не позволило стать ученикам более заинтересованными в результатах изучения предмета, нынешние ученики имеют более низкие отметки, чем те, 10 лет назад. Нынешние владеют информациоными технологиями, делают прекрасные презентации, во многом я у них учусь, но мне важен ещё один результат- знания, с которыми они прийдут к экзамену, а вот результат знаний их к сожалению сильно не волнует, а те, которые учились давно(10-15 лет назад) стремились к более высокому результату. Может поколение такое?

Лаптева М.А.: Лопатина Ирина пишет: это не позволило стать ученикам более заинтересованными в результатах изучения предмета, Видимо, в погоне за внешним блеском проекта потерялась его конкретная практическая значимость. В данном случае имеет большое значение мотивация деятельности (для чего проект? Оценку получить или...) и рефлексия после его представления. Что получил ученик кроме оценки? Как на практике он может использовать этот материал в дальнейшем? В любом случае не стоит останавливаться, т.к. компьютерная грамотность тоже многого стоит.

Амелина Н.Ю.: Лопатина Ирина пишет: Нынешние школьники владеют информациоными технологиями, делают прекрасные презентации, во многом я у них учусь, но мне важен ещё один результат- знания, с которыми они прийдут к экзамену, а вот результат знаний их к сожалению сильно не волнует, а те, которые учились давно(10-15 лет назад) стремились к более высокому результату. Может поколение такое? Может быть дело в том, что снизилась ценность собственно знания? Все меньше "любителей" энциклопедических знаний, все больше тех, кто хочет и учится применять знания творчески.Может не иметь обширных знаний, но зато хорошо понимать, какие знания ему самому нужны? И это понимание не совпадает с учительским?

Першикова А. В.: Несколько лет назад мы стояли чуть ли не в очереди ,чтобы поработать с классом в компьютерном классе.А сейчас все просто-в кабинете есть компьютер с подключенным мультимедийным проектором и работа идет по другому:времени стало больше для выяснения трудных моментов урока;четкие и быстрые проверки домашнего задания,нового материала;быстрее проходит работа устного порядка.Но использовать компьютер постоянно на уроках нужно не всегда,иногда и мел с доской и таблицами необходим,т. е.-все в меру.

Лопатина Ирина : Спасибо за ответы, но я хотела бы услышать ваш ответ на ворос: "Стала ли лучше успеваемость учащихся по сравнению с прошлыми годами (5-6 лет назад)? "Я хочу понять, что действует на учащихся в нашем городе? Хотя у нас очень много одаренных подростков- этот процент держится , а вот основная масса хуже сейчас показывает результаты.А плюсы в применении неоспоримы. У меня вот сегодня компьютер сломался на работе и я уже не смогла без техники, взяла временно ноутбук, даже один день не прожить без техники...

Лаптева М.А.: Лопатина Ирина пишет: Стала ли лучше успеваемость учащихся по сравнению с прошлыми годами По моему предмету - стала. Ребята-"технари", которые больше тройки никогда не получали, с удовольствием работают в Интернете, оформляют рефераты, презентации, проекты, рекламные ролики. И не только оформляют, но и начинают получать удовольствие от говорения, аудирования. Один мой молчун при работе над темой "Современное немецкое кино" заявил, что не понимает тенденцию немецких режиссеров, "раскачивать сюжет длительными диалогами". Оказывается, он в течение месяца через Интернет просмотрел (скорее пробежал) все фильмы, отзывы о которых чаще всего встречаются в немецких журналах. За счет вовлечения в такую работу успеваемость в разных классах улучшилась по разному, но все же улучшилась



полная версия страницы