Форум » ИКТ в школе » Электронный учебник - замена "бумажному"? » Ответить

Электронный учебник - замена "бумажному"?

admin: Электронные учебные и учебно-методические пособия: каковы возможности и перспективы их развития? В чем особенность применения?

Ответов - 58, стр: 1 2 All

Косивец О.В.: Горбушин А.Г. пишет: 1. Необходимый пристальный контроль над количеством времени, проведенным за компьютером школьниками разного возраста, т.к. за машиной время часто летит незаметно С хорошей книгой тоже Горбушин А.Г. пишет: Как следствие предыдущего – ухудшение осанки, зрения А как насчет просиживания за учебником, чтения лежа Горбушин А.Г. пишет: Уменьшение времени живого общения может привести к обеднению словарного запаса и развитию комплексов в общении со сверстниками и взрослыми "Бумажный" учебник разве способствует живому общению? Речь ведь о сравнении учебников? Горбушин А.Г. пишет: Использование клавиатуры при выполнении письменный работ приводит к ухудшению подчерка и т.п. Во-первых, это не факт. Во-вторых, доказано, что клавиатура является хорошим тренажером для моторики + скорость печати-письма-чтения связаны прямо пропорционально. В-третьих, разве при использовании электронного учебника обязательно выполнять письменные работы на ПК? Прошу прощения за разбор на составляющие Вашей необоснованной критики в адрес ПК (не ЭУ). Как бы Вы ни относились к компьютеру, он уже есть в нашей жизни и будет в ней как объективно необходимый инструмент.

Поздеева Л.С.: Согласна с Горбушиным И.Г., поэтому стараюсь разнообразить работу детей и чередую ИТ с другими формами работы. Дети дома все равно сидят у компьютера, а иногда проводят все свое свободное время, поэтому очень хочется, чтобы это время прошло с пользой, чтобы компьютер не просто выполнял функции думающей игрушки, но и имел обучающие программы по предметам. Поэтому я работу по электронному учебнику, иногда даю задания на самостоятельное домашнее изучение, особенно если они познавательного или исследовательского характера. Но согласитесь, на уроке с использованием ИТ можно дать в двое больше, опросить и оценить всех и еще показать, то, что я не могу передать словами. Особенно это касается географии, уникальность и красота географии в этом и заключается: познать мир и его законы. А какой он мир? А работа с интерактивными картами-это просто находка. Надо разумно ко всему относится. Брать на вооружение, но не навредить!

Федорюк Л.В.: Поздеева Л.С. пишет: Надо разумно ко всему относится. Брать на вооружение, но не навредить! Думаю, что с этого все и надо начинать. Есть прекрасные учебники(на семинарах нас знакомили с ними), есть хорошие программы-тренажеры. почему бы их не использовать? Экономит время. проверять не надо, это такая помощь учителю.Видела и по географии, и по истории такие учебники. Ну , так здорово. Хотелось бы иметь по литературе. Может, до нас еще не дошли электронные издания?


Ерофеева О.Н.: ]Поздеева Л.С. пишет: цитата: Надо разумно ко всему относится. Брать на вооружение, но не навредить! Вы совершенно правы: во всем нужна мера. Необходимо помнить главную заповедь: "Не навреди". Поэтому считаю, что электронные учебники и вся информация к уроку на электронных носителях, должны быть продуманы методически и использоваться по мере надобности, а не каждый день. Не забывать, что живое слово учителя играет немаловажную, а может быть, и главную роль, в формировании знаний учащихся.

Лобанова Л.В.: В результате внедрения компьютерных технологий появилось дополнительное впемя на повышения профессионального мастерства учащегося. Значительно уменьшилось трудоемкость выполняемых работ как для учеников, так и для учителя. При работе с компьютером повышается профессиональный уровень учащегося и они рационально используют время на развитие практических умений и навыков.

Мальцева: bel пишет: "...только после формирования у школьников первичных знаний, умений и навыков по той или иной теме (разделу). То есть от репродуктивных методов мы не уйдем на этапе первичного изучения нового. Поэтому для первой ступени познания новой темы учениками (использование в основном иллюстративно-объяснительного метода) очень резко можно повысить эффективность урока за счет использования ИКТ. Но если "впереди" мы ставим продуктивные методы (эвристические, проблемные и т.д.), то мы создаем в голове ученика просто "кашу", отвлекаем, рассеиваем внимание и т.д.. Получается не стройная система знаний, а ...." Макарова Л.П. пишет:"...Но если уж делать эвристический,то только с интересными вопросами,проблемами,задачами..."А Абсолютно согласна с автороми этих строк. Уверена, что дети в школе должны пройти 3 этапа становления: школяр, ученик, учащийся. Так вот на стадии ученичества для него больше подойдут учебники с репродуктивными заданиями, формирующие базовые знания и умения. А вот на стадии учащегося можно и исследовательские, и проектные, и эвристические задания.

Архипова Т.А.: А как же игровая природа и постоянное стремление к постижению нового? И что тогда с личностно-ориентированным подходом? Мне кажется всё сугубо индивидуально. Иной первоклассник "более эвристичен" и склонен к исследованиям, чем выпускник-медалист. Что тогда с такими детьми? Укладывать в рамки "школяр-ученик-учащийся"?

Марина Илющихина: Считаю, что нужен непременно!!! Я сама с 2001 года создаю электронные учебные пособия, которыми пользуются коллеги в нашем районе. Ведь прежде всего существует возмость самостоятельно оценить свои знания, так как я включаю в учебник программы тестирования, тренажеры. Кроме того, учебник содержит темы, не только касающиеся школьного курса, но и для подготовки к ЕГЭ и поступления в ВУЗ.

Марина Илющихина: Я с 2001 года сама создаю электронные учебники, которыми пользуются учителя районных школ. В свои разработанные пособия я включаю темы как школьного курса физики, так и для подготовки к ЕГЭ, поступления в ВУЗ. В электронный учебник входят тренажеры и тесты для проверки знаний. Используя исследовательскую и проектную деятельность детей прошу их создат свои электронные пособия для различных разделов физики. Это позволяет повысить уровень усвоения материала, так как при создании своего программного продукта учащимся приходится работать с большим количеством теоретического материала, который наверняка запомнится

Марина Илющихина:

Передериева Е.В.: Электронный учебник - это замечательно, можно выделить необходимый фрагмент, расширить его содержание. И пользоваться им очень удобно. Для преподавателей это находка. Но, по - моему, не следует забывать и о гигиене органов зрения. Когда необходимой информации много, можно ее распечатать.

Tatarnikova_O_A: Хотелось бы рассказать об опыте по разработки электронных ресурсов в нашем колледже. Электронный учебник это электронный ресурс с характерными для него параметрами и характеристиками, но не все электронные ресурсы и даже электронные пособия можно поставить в одну линию с электронными учебниками, т. е. электронный учебник в данном случае как тип электронного образовательного ресурса. У нас в колледже с недавних пор выпускники информатики выполняют ВКР проектного типа, где проектом является продукт - электронный образовательный ресурс. Введена дисциплина “практикум по созданию ЭОР”, где рассматриваются все требования, предъявляемые к ресурсам данного вида, рассматриваются различные классификации ЭОР, производится анализ ЭОР по различным критериям и многое другое. Разработанные ресурсы апробируются на преддипломной практике. Обычно содержание ЭОР подбирается в соответствии стандартам и потребностям преподавателя, у которого студент проходит практику. Форма представления зависит от подготовленности студента в области программирования. На выходе получаем электронный ресурс, используемый в школе и выпускника, способного разрабатывать собственные программные продукты.

Tatarnikova_O_A: admin пишет: Электронный учебник - замена "бумажному"? По этому поводу считаю, что Электронный учебник это более функциональная организация данных. В принципе любой ЭУ должен иметь возможность его распечатки, в результате чего получаем бумажный вариант его копии, но уже с ограниченными возможностями. В условиях современных технологий, думаю, что электронные ресурсы в скором будущем будут предпочтительнее. А время это независимая координата.

Соловьёва О.Г.: Электронный учебник я рассматриваю как средство развития обучающихся и формирование предметных и ИК компетенций. На данном этапе есть проблема стоимости такого учебника. А возможности у этого учебника большие. Скажем, учебник-навигатор по биологии, даёт возможность отработать понятия, расширить предметные знания, применить навыки работы с цифровыми ресурсами. Интерес привлекает оформление задач по генетике, изображение изучаемых объектов. Тестовые задания позволяют в индивидуальном режиме работать и остановится на сложных вопросах. Думаю, что со временем, мы столкнёмся с проблемой выбора электронного учебника. Также появится несколько вариантов. В разных школах варианты могут не совпадать.

Соловьёва О.Г.: admin пишет: Электронные учебные и учебно-методические пособия: каковы возможности и перспективы их развития? В чем особенность применения? Электронный учебник даёт возможность индивидуально работать с тестами и проводить корррекцию освоенного учеником материала. Отработав один и тот же тест, ученик выполнит его потом без труда.Но вот творческих, эвристических заданий не хватает. Видимо, нужно как-то их внедрять.

Гусева Е.В.: Я считаю,что перспектива такая: электронный учебник плотно войдёт в нашу жизнь, но никогда не вытеснит своего печатного аналога. Они будут существовать вместе, дополняя друг друга. Электронный учебник не может и не должен заменить книгу. Одно из его предназначений - побудить ученика взяться за книгу и более глубоко постичь уже постигнутое за компьютером. Электронный учебник призван максимально облегчить понимание и запоминание через включение слуховой и эмоциональной памяти. Текстовая составляющая должна быть ограничена, ведь остаётся обычный учебник, а вот число творческих заданий должно быть представлено максимально.

Файзуллина Л.В.: Гусева Е.В. пишет: Я считаю,что перспектива такая: электронный учебник плотно войдёт в нашу жизнь, но никогда не вытеснит своего печатного аналога. Может быть и не вытеснит ЭУ своего бумажного собрата на тех предметах, где учебник на уроках присутствует. На уроках музыки, ИЗО и МХК трудно использовать учебники (именно бумажный вариант). Но зато ЭУ и на таких творческих уроках, и дома при подготовке творческого домашнего задания самый лучший вариант. Ещё лучше, если ЭУ подготовлен самим учителем.

elar : Отличная инициатива, надеюсь и в нашу школу придут инновации. Это же вместе 5 учебников можно носить 1 планшет. У наших детей будут здоровые спины. Скажите, пожалуйста, а где можно узнать в каких школах также будут внедрены электронные учебники? Буду очень благодарна.



полная версия страницы