Форум » ИКТ в школе » Как развивать ребенка с помощью интернета? » Ответить

Как развивать ребенка с помощью интернета?

Лобанова Л.В.: Качество образования тесно связано с проблемой организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности школьников и выявление условий, при которых деятельность детей становится средством развития их личности. Качество обучение в интернети подтверждается успешной сдачей экзаменов по предметам. Каждый ребенок получает свой результат мыслительной деятельности, который может быть отличным от результатов, полученых другими учениками. Учитывая, что дети в классах отличаются по своим психическим, психологическим, физеологическим и интелектуальным возможностям интернет позволяет учителю делать процесс обучения более индивидуальным!

Ответов - 13

Деттерер Е.Е.: Согласна с Вами С.В., я на своих уроках устраиваю web-квесты и виртуальные экскурсии в музеи или города.

Надежда Лимонникова: Если пользоваться интернетом только для поиска информации, скачивать её и бездумно копировать, то это не приведёт ни к какому результату мыслительной деятельности. Каким образом с помощью интернета можно учесть психические и физиологически возможности и индивидуализировать обучение мне непонятно.

Скрипкина Ю.В.: Надежда Лимонникова пишет: Каким образом с помощью интернета можно учесть психические и физиологически возможности и индивидуализировать обучение мне непонятно. Уважаемая Надежда! А как учесть честь психические и физиологически возможности и индивидуализировать обучение с помощью книг Вам понятно? Интернет сам по себе просто среда, такая же, например, как литературная среда. Но! Эта среда еще и богата разными типами взаимодействия между субъектами, мало того - это взаимодействие нужно уметь организовывать. Вот тут-то и может сыграть свою роль учитель.


Тамара: Интернет сегодня неотъемлимая часть нашей жизни, которая захватывает все больше людей. Работа в нем обучает детей новому способу, более простому и быстрому, получения и обработки информации. А умение получить необходимый для работы материал и быстро его обработать ускоряет процесс мышления, помогает не только узнать больше, но и лучше, точнее решать новые задачи. С другой стороны – нельзя уповать только на компьютер. В развитии навыков реального общения Интернет играет только вспомогательную роль.

Абакумова Т.А.: Для многих детей Интернет играет вспомогательную роль, но мы забываем о тех детях, которые не ходят в школу. Я имею ввиду детей - инвалидов. Уже 4 года занимаюсь с таким ребенком. В системе образования для него всего 10 часов на все предметы. А на мой предмет - история - всего 0,5 часа в неделю. Ребенок болен физически,а умственно - это маленький гений. И все его общение - это приходящий учитель и семья. Психологически на него давила его ненужность для общества. "Кому я нужен такой?"- спрашивал он меня, как учителя обществознания. Мне тяжело было говорить с ним на темы "Любовь и дружба", "Трудовая деятельность" и другие из курса обществознания. Бедность семьи не позволяла родителям купить компьютер, не говоря об Интернете. Мальчик стал ждать уже дня, когда он умрет (при его заболевании есть такие критические годы повышенного риска) Он просто перестал читать, выполнять задания учителей. Просто ждал. Хорошо, что мама меня услышала, и обратилась к депутатам за помощью. Сегодня у него появилась возможность выйти в Интернет. Мы теперь можем с ним встречаться каждый день на форумах и веб-сайте нашей школы. А для него это означает - я нужен миру, я могу общаться, учиться, творить. И это уже главная роль Интернета и дистанционного образования в развитии ребенка.

Рудина Анна Геннадье: Интернет-технологии достаточно широко используются как в комплексной медико-психолого-педагогической диагностике, так и во всестороннем развитии личности ребёнка. Можно наглядно пронаблюдать развитие познавательных способностей, логического мышления, развитие творческих способностей детей. Но наблюдения показывают, что наблюдаются диспрпорции развития: отстаёт от развития мыслительных процессов физическое развитие, например. Страдает развитие речи, развитие мелкой моторики.

Абакумова Т.А.: Рудина Анна Геннадье пишет: наблюдаются диспрпорции развития: отстаёт от развития мыслительных процессов физическое развитие, например. Страдает развитие речи, развитие мелкой моторики. Какие приемы и методики Вы можете предложить для детей, не имеющих возможности двигаться?

Передериева Е.В.: Абакумова Т.А. пишет: Ребенок болен физически,а умственно - это маленький гений. У меня тоже есть такой ученик, но при его заболевании сложность состоит в том, что он не сразу начнет печатать - не попадают пальцы на кнопки. Стараемся развивать моторику - лепим Солнечную систему, выполняем аппликации из листьев на осенние темы. А цель такая же - дать ребенку возможность общаться с окружающим миром.

pavlovasa: А у меня в прошлом году был 11-классник, который панически боялся белого листа бумаги, он мог сочинять великолепные истории, просто стоял и говорил, но как только возникала необходимость записать что-либо, начинался нервный тик, у него серьезные проблемы со здоровьем, и не получалось ничего. Мы начали с ним переписываться по Скайпу, с самого начала обо всем на свете, а затем стали печатать свои гениальные мысли. Конечно, проблем осталось много, но компьютер и интернет помогли решить одну из них.

Архипова Т.А.: Здравствуйте, коллеги! Согласна с тем, что дистанционное общение и обучение очень помогает в работе с детьми, имеющими проблемы со здоровьем. В позапрошлом году ученик моего класса перенёс серьёзную операцию на позвоночник, был переведён на домашнее обучение. Мы легко установили контакт дистанционно и смогли принять участие в мероприятиях ЦДО "Эйдос". Кроме того, ограничение в движении и походах на длительные расстояния компенсировала работа в Интернете: поиск материалов, чтение текстов и т.д.

Абызова С.В.: Уважаемые коллеги! Вы все правы. Больным детям интернет- большая помощь. Но для здоровых - это тоже хорошая возможность общения. Мы с вами только начинаем общаться в форуме, делимся своими наработками, мыслями, рассказываем о своей работе. Нам это помогает, что-то мы берем, чего-то не замечаем. Наши дети тоже получили возможность общения. Пусть у них это называется не форум, но тем не менее. Ведь начинается с игр, но игры проходят быстро, а затем начинается прогресс. Согласитесь, что любой ребенок (относительно) с компьютером "дружит" лучше, чем мы с вами. Дети знают компьютер изнутри, знают языки программирования, которые изучают не на уроках в школе они легко передают информацию друг другу, разве это не обучение? Интернет - это необходимая вещь в доме, сейчас без него очень трудно жить.

ильсина: Развить ребенка с помощью интернета я думаю не очень хороший метод воспитания, потому что в интернете не только хорошее, но и очень плохое много!

Berry: ильсина пишет: Развить ребенка с помощью интернета я думаю не очень хороший метод воспитания, потому что в интернете не только хорошее, но и очень плохое много! В реальной жизни тоже много и хорошего, и плохого, но это не значит , что мы должны ограждать детей от нее!И в книгах и журналах то же самое- ведь это жизнь! Надо учить детей пользоваться интернетом и отличать зерна от плевел- вэтом задача учителя.



полная версия страницы