Форум » ИКТ в школе » Создание единого информационного пространства ОУ. » Ответить

Создание единого информационного пространства ОУ.

Романов К.М.: Построение единой информационной среды является одной из главных задач, которую в рамках развития процессов информатизации решает каждое образовательное учреждение. В каждом образовательном учреждении решение проблем информатизации имеет свои особенности, накоплен определенный опыт. Если есть кому что сказать по этому поводу, поделитесь опытом. Он будет полезен тем, кто только начинает.

Ответов - 62, стр: 1 2 All

Мугалимов: Добрый день! Уважаемые коллеги, создание информационной среды образовательного учреждения, это хорошо. Нам пора начать работу над созданием единой информационно-образовательной среды ОУ. Например, непросто электронная газета, а предметная электронная газета в форме веб-ресурса, или непросто школьный сайт, а сайт с многочисленными дистанционными олимпиадами , конкурсами и пр. проводимых учителями школы, специализированный сайт учителя с кейс и квест материалами, дистанционными конкурсами, виртуальными кружками и т.д . С уважением Мугалимов Д.Т.

Мельникова Н.А.: Романов К.М. Построение внутренней (для ОУ) единой информационной среды можно начать с создания системы информирования всех обо всем, точнее всех почти обо всем. а это требует усилий, и не всегда удается. Есть работники в любой организации, которые считают, что право на обладание той или иной информацией есть не у всех. А то, что отсутствие эффективной системы информировнаия, мешает строить эффективный образовательный процесс, их мало волнует. Я исхожу из того, что информационная среда состоит из многих составляющих, в том числе и из процесса информатизации. Можно создать электронный банк информации по необходимым разделам. Доступ к этому банку должны иметь все желающие. И каждый желающий может пополнить данный банк. Разработать "кодекс чести" для тех, кто создает банк, пополняет его и длдя тех. кто пользуется им. Важную роль в данном деле может сыграть школьный сайт ежедневно обновляемый. Работа школьного пресс - центра, видеостудии: это и выпуск видеовестников, газеты, информационных бюллетеней. Школьные стенды здесь тоже имеют значение: только, если это рабочие стенды. Хорошую роль в данном деле может сыграть культура написания объявлений внутри самого ОУ: чтобы привлечь внимание окружающих к какой - то проблеме, вы можете творчески отнестись к написанию объявлений для коллег по работе. Я думаю, что при решении данного вопроса не стоит ограничиваться только процессом информатизации. Хотя информатизация облегчает процесс создания единой информационной среды.

Литвина Т.Ю.: В нашем регионе создание единой информационной среды ОУ началось с создания сети межшкольных методических центров(ММЦ) в каждом городе, районе. Вот уже год существует единая система региональный кординационный центр(РКЦ) и ММЦ. ММЦ курирует, направляет всю работу ОУ в городе. В каждом образовательном учреждении созданы свои программы информатизации, по которым они работают. ММЦ стало информационной площадкой где проходят все городские семинары, конкурсы педагогических инициатив, клубы по обмену опытом, ведётся обучение педагогом. Я вижу, за правильно поставленной работой межшкольных методических центров будущее. Мы при таком подходе можем изменить вся систему образования не только в школе, но и в городе и даже в регионе.


Полищук С.Г.: Добрый вечер! На мой взгляд, единая информационная среда - это, прежде всего, возможность работать в условиях постоянно меняющегося набора данных ОУ: получение запрашиваемых сведений, пополнение - изменение информации, передача информации по запросу и т.д. Это некий банк данных, доступ к которому определяет возможность работы с информацией (данными) конкретного ОУ. Кроме того, это возможность более эффективного управления (участия, соуправления) различными процессами, протекающими в рамках этого ОУ. Следовательно единая информационная среда невозможна без: 1. Физической организации взаимодействия(локальной сети ОУ); 2. Программной организации(Базы и банки данных); 3. Людей, способных работать с БД, не только с точки зрения знания операций, но и с точки зрения цели применения данной операции БОлее крупные образования - это уже среда не Образовательного учреждения, а объединения ОУ

Прокудина В.М.: Формирование информационной культуры сегодня - это необходимо, как когда-то человек научился читать, так и сегодня необходимо овладеть компьютерной граммотностью, но это лишь элемент понятия информационная культура. ребёнок должен как и взрослый знать о правовой стороне этого вопроса.Развитие информационной культуры в образовательном учреждении ставит обновление воспитательных, образовательных задач перед учителями. Как педагог, не владея информационной культурой, будет формировать её у своих учеников? Важно и отношение администрации к данному впросу, которое должно разработать нормативно-правовые документы. таким образом, в школе будет формироваться информационное пространство.

Забелина Е.Г.: Построение единой информационной среды, являясь одной из главных задач современного образования, является и наибольшей проблемой, так как требует кардинального изменения всех структур, в том числе управления образванием. Проблема первая - техническая: слабая оснащенность материальной базы, отсутствие единой сети в ОУ, недостаток оргтехники и пр. Вторая проблема - технологическая: слабое владение педагогами ПК, особенно это касается педагогов в возрасте. Третья проблема - психологическая: многие педагоги сопротивляются любым новшествам, даже самым позитивным.

Хисаметдинов А.А.: Забелина Е.Г. пишет: Вторая проблема - технологическая: слабое владение педагогами ПК, особенно это касается педагогов в возрасте. Для организации единой инф. среды и помощи педагогам предназначены отдельные штатные единицы. Забелина Е.Г. пишет: кардинального изменения всех структур, Насчет этого вряд ли, просто текущая работа в ОУ упорядочивается в рамках положения о единой (школьной) информационной службы и все. Забелина Е.Г. пишет: Проблема первая - техническая: Разумеется здесь проблема существует, но даже имея то что есть можно нормально организовать функционирование. Проблема на самом деле только одна! Кадры! кто будет делать? и компетентен ли он(а)?

оданович М.В.: Хисаметдинов А.А. пишет: Проблема на самом деле только одна! Кадры! кто будет делать? и компетентен ли он(а)? Техническая сторона, не возможности людей работать в ней. Навыки и умения работать с техникой довольно быстро можно сформировать. Труднее создать условия, что каждый педагог понял для чего ему это нужно, у него появилось осознание целесообразности использования информационных технологий. В нашем городе проводится городской конкурс "Электронный Волгоград" по различным номинациям: профессиональный класс, школьный класс, любительский класс. В этом конкурсе могут участвовать все как профессионалы, так и любители. Условие конкурса - обязательное размещение сайта в Интренет.

Хисаметдинов А.А.: оданович М.В. пишет: Труднее создать условия, что каждый педагог понял для чего ему это нужно, у него появилось осознание целесообразности использования информационных технологий. Почему сделать это трудно? администрация может стимулировать раз, успешный опыт внедрения коллег педагогов два ("а чем я хуже!"), наигранная легкость (потом .... продолжу выгоняют с компьютера М.А.)

Романов К.М.: оданович М.В. пишет: Труднее создать условия, что каждый педагог понял для чего ему это нужно, у него появилось осознание целесообразности использования информационных технологий. Я считаю условия , по крайней мере в нашей школе, созданы. Но учителя настолько загружены другой , "лишней" работой, что ему не остается времени на развитие своей информационной среды. Судя по последнему времени: нам подключили Интернет, но из учителей только 1 или 2 обратились за помощью в последние 2 недели. Хотя просили Интернет подавай.

Хисаметдинов А.А.: Романов К.М. пишет: Судя по последнему времени: нам подключили Интернет, но из учителей только 1 или 2 обратились за помощью в последние 2 недели. Хотя просили Интернет подавай. У нас в городе проша приемка 7-ми подключенных к инернету школ. До конца этого года Интернет бесплатный!!!!! Качай и сиди сколько хочешь! Сидят, работают, сейчас информатики сдвигают свои календарно-тематические планы чтобы успеть забесплатно пройти все что связано с интернет технологиями.

Романов К.М.: Хисаметдинов А.А. пишет: До конца этого года Интернет бесплатный!!!!! У нас лучше. 2 года бесплатно. Объявили учителям, но проблема в том, что сами то не хотят, это ведь время. Хотят или учеников посадить, или чтобы кто-то ( естественно учитель информатики) за них это сделал. не давно пришлось уступить- искать репродукции к "Парусу". Вообще в школе мужчинам трудно работать. Неудобно отказывать женщинам.( не подумайте плохого)

Хисаметдинов А.А.: Романов К.М. пишет: У нас лучше. 2 года бесплатно. Вот повезло! У нас с нового года бесплатный трафик на 1000 руб. только Романов К.М. пишет: Вообще в школе мужчинам трудно работать. Неудобно отказывать женщинам.( не подумайте плохого) А Вы их воспитывайте в русле уважению к чужому времени, перенося это скажем на рыночные отношения скажем 1 час работы с человеком в Интернете мин. 100 руб., 1 страница напечатать мин. 50 руб., уверен что они сделают бОльшИе глаза и скажут Вам "Константин Михайлович! научите и мы отстанем от Вас!" Берете самых активных учителей (желательно согласно приказа директора, он разумеется Вам должен написать хорошую премию мин. 1000 руб.), молодежь, если есть в обязательном порядке, вообще не учитывая их желания (а чего цацкаться, им же лучше ) и вперед. Можете сослаться на это сообщение если что!

оданович М.В.: Хисаметдинов А.А. пишет: Почему сделать это трудно? администрация может стимулировать раз, успешный опыт внедрения коллег педагогов два ("а чем я хуже!"), наигранная легкость (потом .... продолжу выгоняют с компьютера М.А.) Учителя относится у той категории людей, имея тот или иной опыт преподавания, весьма осторожно используют новое. Придеоживаясь принципв: не навреди. Что касается стимулирования администрации то, это важное условие, но не основное. Несколько лет подряд в городе проводится конкурс, оранизованный администацией города "Электронный Волгоград", активность учителей весьма низкая, несмотря на стимулирования, а ребятдовольно высокая. Никакое стимуоирование извне не поможет, если не будет осознания значимости этого нововведения.

Романов К.М.: Хисаметдинов А.А. пишет: они сделают бОльшИе глаза Спасибо за совет. Я обязательно этим воспользуюсь. Но...У меня в школе много друзей ( стаж довольно большой ).Этим пользуются так называемые друзья. В принципе то я считаю, что на работе не должно быть друзей- это рабочая обстановка, а вот вне школе- ДА. У меня всегда возникают проблемы по отношению к учебной деятельности к таким людям. Сам виноват. Каюсь.

поздеева: Единая информационная среда это хорошо. Но не все педагоги успевают за ее развитием. Даже те, которые окончили курсы ИТ.У нас в городе пытаются решить эту проблему.Для этого в школах учителей (по плану)обучают на курсах ИТ 1, 2 ступени. Но срок между ступенями велик. Я считаю, что это капля в море. Необходимо систематически усовершенствоваться. Для этого необходимо конечно ДО. Мне кажется, что самому учителю предметнику нет необходимости составлять все самому(какие-то навороченные презентации) надо уметь организовать детей и умело ими руководить, чтобы они осуществили тот или иной проект.И почему я не могу обратиться за консультацией к учителю информатики. А наши учителя это воспринимают с раздражением.Этот фактор тоже надо учитывать.

Шлюнько А.Г.: поздеева пишет: Мне кажется, что самому учителю предметнику нет необходимости составлять все самому Категорично не согласен. Руководить всегда было легче, чем реализовывать. Так вот прежде, чем на детей все "свешивать" (даже при умелой организации), необходимо в совершенстве владеть ЭТИМ самому.

Макарова Л.П.: Может быть, Константин Михайлович, показать не на словах, а на деле реальную выгоду от использования ИКТ?Да, потратить еще время, но результат будет. То, что календарно-тематическое планирование и вообще любой отчет,а особенно журнал по технике безопасности,сделанные в электронном виде, сэкономят им кучу времени-это,конечно ,аргумент.Но нужно,чтобы и возможности были проявиться: где-то должны быть востребованы эти навыки. Конкурсы, требования к оформлению материалов,которые сдают на проверку,отчет об итогах ОЭР только в электронном виде.Знаете, как у нас обычно, нам иногда нужен кто-то, кто заставит нас понять, что мы умеем.К условиям можно отнести создание сети в школе.У нас все компьютеры имеют выход в Интернет,по сети.Все можем работать одновременно.Но вообще-то тут, как и везде, нужен индивидуальный подход.Все должны понимать, что деваться некуда, придется осваивать и использовать ИКТ.

Хисаметдинов А.А.: Макарова Л.П. пишет: Все должны понимать, что деваться некуда, придется осваивать и использовать ИКТ. Да это данность с которой так или иначе придется всем смириться. Макарова Л.П. пишет: К условиям можно отнести создание сети в школе Меня всегда удивляло столь пристальное отношение к ЛС. Делов то хаб поставить, кабель 7 руб/м +10 руб за обжим и все.

Макарова Л.П.: Да, это, к сожалению. не дешево, но и не смертельно. Школа хорошая долна уметь зарабатывать деньги, развивать внебюджетный фонд. И здесь все звенья одной цепи. Есть хорошая база, можно использовать как дополнительный источник внебюджетного финансирования. Есть дополнительные деньги, обновляем и расширяем базу. Да и дети идут в школу. Здесь экономить нельзя. Можно экономить, например, на замках от кабинетов,у нас уже 15 лет не менялся ни один замок-не теряем ключи.

Хисаметдинов А.А.: Макарова Л.П. пишет: Да, это, к сожалению. не дешево, но и не смертельно. Школа хорошая долна уметь зарабатывать деньги, развивать внебюджетный фонд. Нет Вы меня не правильно поняли: Я к тому что как раз дешево. Хаб 8-ми портовый рублей 500 плюс провода, ну и кабель каналы конечно делов - то.

Тодоров: Информационная среда в современной школе,ето далеко не компютера,сети и комуникационные системы разного порядка.Информационная среда-ето индивидуальный информационный масив знаний,получены путем их информационного проектирования.Посмотрите на проекты типа Nuffield primary science-в основе етого проекта заложено понятийное експериментирование научной информацией.Ученики имеют свои идей,социальный "запас"знанийVСобственные представления -нужно их идентифицировать путем приложения интегративных тем.Даю пример-алостеричную модель А.Жиордани и С.Де Веки.Попробуйте-получится.

Полищук С.Г.: Здравствуйте, коллеги! Тодоров пишет: Информационная среда в современной школе,ето далеко не компютера,сети и комуникационные системы разного порядка. А можно ли исключить все перечисленное? Тодоров пишет: Информационная среда-ето индивидуальный информационный масив знаний,получены путем их информационного проектирования Абсолютно с Вами согласна, однако, не только ученики должны иметь запас знаний, его обязаны иметь и взрослые, осуществляющие управление, изменение, организацию и т.п. среды. С ув. Полищук С.Г.

Горбушин А.Г.: Создание единого информационного пространства интересует педагогическим наполнением информатизации, его (пространства) содержательный аспект. Совместная деятельность педагогов и учеников на общем информационном поле в значительной мере меняет конфигурации отношений в системе «учитель-ученик», объективно уравнивая обоих в правах и возможностях. Педагогика сотрудничества, т.о., перестает быть декларацией и желанным идеалом, но приобретает реальные зримые очертания.

Татьяна Голованова: Асолютно с вами согласна.Сегодня очень много внимания уделяют использованию информационных технологий в школе. И это вполне оправдано. Век нынешний – это век информационный. Использование ИКТ значительно повышает не только эффективность обучения, но и помогает создать более продуктивную атмосферу на уроке. Но технические достижения не стоят ровным счетом ничего, если педагоги не в состоянии их использовать. Но я хотела бы сказать несколько слов в оправдание тех учителей, которые не освоили ИКТ. Просто многие педагоги, работающие в школе, имеют большую нагрузку: учебная нагрузка, классное руководство и т.д., а освоение информационных технологий требует много времени, которого всегда не хватает.

поздеева: Сама владею ИТ, но последнее время не успеваю некоторые новшества апробировать на уроке. Нет систематизации не могу проследить результат. То какие-то школьные, то городские мероприятия. Пропадают уроки. Или провожу их замещая кого-то в других кабинетах где нет информационного оборудования.А многим учителям уже не до новшеств, т.к. завалены всякими отчетами, анализами. отписками и другими бумагами

Озеркова: Я считаю, что формирование единой информационной среды - не технический, а педагогический процесс. Нужна очень четкая концепция: как, зачем и почему мы это делаем. Если просто для информирования, то, если честно, и не обязательно. Есть ведь стенды, школьная газета, школьное радио и т. п.

Беспалько Н.Т.: Здравствуйте, уважаемые коллеги. Присоединяясь к вашей теме, хочу немного поделиться наболевшим. Я недавно закончила курсы по данной теме. И очень загорелась этой идеей. В первую очередь, конечно, пришла посоветоваться с администрацией. Так как данная категория пед.коллектива постоянно работает с компьютерной техникой, то они меня поддержали единогласно. А вот остальные . В одиночку сложно решать такие проблемы. Даже личным примером увлечь можно единицы. И я согласна с Вами, Ирина Александровна, что единая информационная среда создается не только для информирования, а в первую очередь для работы: работы администрации, учителей, учащихся и их родителей. Поэтому очень хотелось бы, чтобы коллеги поделились опытом создания единой информационной среды в своих учебных учреждениях. Как Вы решили проблему с педагогами, не принимающими эту идею?

Абдуллина Альфия: Романов К.М. пишет: Построение единой информационной среды является одной из главных задач, которую в рамках развития процессов информатизации решает каждое образовательное учреждение. В моем случае, эта работа является первостепенной, т.к. я преподаватель факультета новых информационных технологий и занимаюсь внедрением ИКТ в образование, дабы не ждать вопроса «вы хоть старые технологии знаете? ». Еще занимаюсь построением единой информационной среды в центрально-азиатском регионе, в частности налаживаю контакты с некоторыми школами Таджикистана и веду совместную научно-исследовательскую работу. Участвуя в конкурсе ДУГ, в первую очередь, хочу наладить былые добрые отношения со школами РФ и получить дельные советы от их педагогов, что с успехом сейчас получается.

Поздеева Л.С.: Сама владею ИТ, но последнее время не успеваю некоторые новшества апробировать на уроке. Нет систематизации не могу проследить результат. То какие-то школьные, то городские мероприятия. Пропадают уроки. Или провожу их замещая кого-то в других кабинетах где нет информационного оборудования.А многим учителям уже не до новшеств, т.к. завалены всякими отчетами, анализами. отписками и другими бумагами

Поздеева Л.С.: Единая информационная среда это хорошо. Но не все педагоги успевают за ее развитием. Даже те, которые окончили курсы ИТ.У нас в городе пытаются решить эту проблему.Для этого в школах учителей (по плану)обучают на курсах ИТ 1, 2 ступени. Но срок между ступенями велик. Я считаю, что это капля в море. Необходимо систематически усовершенствоваться. Для этого необходимо конечно ДО. Мне кажется, что самому учителю предметнику нет необходимости составлять все самому(какие-то навороченные презентации) надо уметь организовать детей и умело ими руководить, чтобы они осуществили тот или иной проект.И почему я не могу обратиться за консультацией к учителю информатики. А наши учителя это воспринимают с раздражением.Этот фактор тоже надо учитывать.

Поздеева Л.С.: Создание единого информационного поля в образовательном учреждении уже сегодня не дань моде, модным технологиям, а задача первоочередная и это несомненно.. Огромный поток информации, скорость обмена ей не позволяет работать используя старые технологии. Начиная с документооборота, использования ИКТ в управленческом процессе, учебной деятельности это уже необходимость наших дней. В ОУ – гимназии, в которой я работаю сейчас начинается реализация инновационного проекта рассчитанного на 3 года «Информационное пространство гимназии №8 г. Сочи». ( 1800 учащихся, 90 педагогов, 3 корпуса зданий).Первый этап пройден, серьезно пополнена компьютерная база ( 3 стационарных класса, 1 мобильный класс, 30 % кабинетов будет оснащено техникой, 2 мультимедийные доски, более 200 электронных пособий, программные продукты «Хронограф», сейчас провится локальная сеть в основном корпусе),45 % педагогов прошли курсы повышения квалификации по использованию ИКТ в учебном процессе. Педагоги используют технику при подготовке и проведении уроков, для 15 учителей ИКТ технологии – основными образовательными технологиями, все призовые места по олимпиадам, конференциям по информатике от городского до регионального уровня принадлежат гимназистам. Много индивидуальных разработок учителей, большой опыт использования учащимися от подготовки домашних заданий до защиты мультимедийных проектов на экзаменах по истории, литературе, русскому языку, иностранному языку, физике. Но есть и проблемы: большое количество педагогов владеют ИКТ – технологиями , но при этом работают не системно, разово. Проблема технического характера – обслуживание техники в таком количестве, тормозит процесс развития ИТ технологий..

Горбушин А.Г.: Главной проблемой следует признать не освоение педагогическим персоналом цифровых сред (хотя без этого не обойтись), а изменение места и роли учителя в современном учебном процессе.

Горбушин А.Г.: Превращение управляющей системы в информационно-управляющую - не дань моде или вынужденная уступка, сделанная под давлением изменившихся обстоятельств, а осознанный, объективно необходимый процесс, позволяющий оптимально решать проблемы развития развития школы.

Горбушин А.Г.: Единое информационное пространство школы является не только с точки зрения налаживанием свободного и оперативного обмена информацией между всеми субъектами образовательным пространством, от педагогов до администраторов включительно, но в первую очередь с позиций методологического единства фундаментальных педагогических принципов и инструментально-технологических подходов в управлении.

Гаврилова С.Ю.: Добрый день, коллеги! У нас существует такая сеть, но на мой взгляд она не эффективна! мало кто ей пользуется, умеет это делать. Учителя не заинтересованы, а ориентация в основном на школы, т.е. учителей-предметников!Была на одном сайте, как раз объединяющий сеть в красноярском крае, человек задал вопрос, но никто ему не дал ответа!!!Две недели прошло. Тогда может быть должны быть ответсвенные модераторы, которые способны дать ответ в определенной области знаний. Я сама работаю в сфере дополнительного образования, мне очень хотелось общаться со своими единомышленниками, анализировать их опыт, делиться своим, выслушивать критику..., но для нас в этой сети нет места!!! Я считаю, что это не правильно!Если делать сеть , то для всех.Пока в нас не заинтересованы или мы не перспективные????Может кто-то выскажет своё мнение по этому поводу, буду признательна.

Надежда Лимонникова: Сетевое общение как форма взаимодействия между педагогами с одной стороны ещё не сформировалась, с другой - не востребована. И дело не в том, что педагоги не владеют ИТ, компьтером. Они не готовы тратить своё личное время на такое общение, не видят в этом ещё одну форму повышения квалификации, узнавания нового из первых уст. К сетевому взаимодействию нужно готовить, нужна реклама.

Потеряева Т.А.: Романов К.М. пишет: Построение единой информационной среды является одной из главных задач, которую в рамках развития процессов информатизации решает каждое образовательное учреждение. Информационная образовательная среда это не только и не столько сайт образовательного учреждения. Это программное обеспечение всего образовательного процесса: обучающие, контролирующие программы, тренажеры, учебники, каталог библиотеки, учебные базы и банки данных, а потом уже выход в интернет, сайт. Важно, чтобы студент имел доступ к этой информации в любое время. Т. Е. оборудовать соответствующие места для занятий в библиотеке или создать отдельный компьютерный центр образовательного учреждения. Создание информационной среды, задача, которая не решается в одночасье. Процесс идет подобно океанским волнам: первая волна – поставили компьютеры, объединили их в локальную сеть; прошло время заменили компьютеры, подключились к Интернет, появилась мультимедийная техника. Но замена техники это не все. Это самое быстрое и легкое дело. Надо учить людей работать с этой техникой. Мне как учителю информатики это ох как знакомо. За два года проведения бесплатных компьютерных курсов. На которых рассматривались именно педагогические аспекты применения офисных программ их закончили только 14 человек. Существует определенная инерция взглядов, зачем мне это надо? У меня так хорошие результаты. И чем старше преподаватель, тем сложнее ему переучиваться. А в нашем техникуме 30% перешагнули 50-летний рубеж. Поздеева пишет: Мне кажется, что самому учителю предметнику нет необходимости составлять все самому Хрисаметдинов А.А. пишет: Для организации единой инф. среды и помощи педагогам предназначены отдельные штатные единицы. Интересно какие? В штатном расписании большинства школ кроме учителя информатики никаких единиц нет. А что касается программиста, который работает у нас на полставки, то ему хватает проблем с восстановлением компьютеров. Поэтому я не согласна с тем, что самому учителю нет необходимости изучать компьютер, учитель, применяя даже готовую компьютерную программу должен уметь ее настраивать, исправлять ошибки, возникающие при запуске, иначе пол урока уйдет только на решение технических проблем. И к стати, новые технологии новыми технологиями. Но проблемы с электричеством случаются время от времени у всех, следовательно наготове должны быть и старые проверенные методы, и бумажный учебник. Поздеева Л.С. пишет: Сама владею ИТ, но последнее время не успеваю некоторые новшества апробировать на уроке. Нет систематизации не могу проследить результат. То какие-то школьные, то городские мероприятия. Пропадают уроки. Или провожу их замещая кого-то в других кабинетах где нет информационного оборудования.А многим учителям уже не до новшеств, т.к. завалены всякими отчетами, анализами. отписками и другими бумагами Совершенно с ней согласна, перестройка образования породила целый ворох лишней отчетности, которую надо заполнять и сдавать, ради галочки.

Симонова И. А.: В нашем образовательном учреждении, если не вдаваться в тонкости, можно сказать существует единое информационное простанство: оснащение компьютерной техникой и Интернетом, свой сайт, локальная сеть, педагоги и учащиеся, владеющие ИКТ, своя газета... Но еще много проблем, как и в других школах. Прежде всего в кадрах, т.к. в данный момент все ложится на плечи учителя информатики, нет обслуживающей штатной единицы. А это так актуально на сегодняшний день: есть интерактивные доски, но они используются в основном, как обычный экран... Кроме того, в следующем году ожидается новое поступление компьютерной техники - новые проблемы.

Калинина Ирина: Симонова И. А. пишет: В нашем образовательном учреждении, если не вдаваться в тонкости, можно сказать существует единое информационное простанство: оснащение компьютерной техникой и Интернетом, свой сайт, локальная сеть, педагоги и учащиеся, владеющие ИКТ, своя газета... Я считаю, что это форма, которую надо наполнять содержанием. Согласна с теми, кто заостряет внимание на педагогической состаляющей вопроса, а не на технической. Если у педагога не сформировалось потребности в ИКТ, хоть какую навороченную технику ему установи, он будет искать причины, ссылаться на сверхзанятость и ждать обсуживающего персонала для проведения "компьютерного" урока. Информатизация развивается и учитель вместе с ней должен расти. Если в ходе этого процесса не экономтся главный ресурс - время, значит тут чтот-то не то. Бумажек было есть и будет всегда много. Надо уметь их нейтрализовать и организовывать свое рабочее время ( я имею ввиду работу с детьми).



полная версия страницы