Форум » ИКТ в школе » Создание единого информационного пространства ОУ. » Ответить

Создание единого информационного пространства ОУ.

Романов К.М.: Построение единой информационной среды является одной из главных задач, которую в рамках развития процессов информатизации решает каждое образовательное учреждение. В каждом образовательном учреждении решение проблем информатизации имеет свои особенности, накоплен определенный опыт. Если есть кому что сказать по этому поводу, поделитесь опытом. Он будет полезен тем, кто только начинает.

Ответов - 62, стр: 1 2 All

Книжникова З.О.: Согласна, что это форма, которую надо наполнять содержанием Как это делаете конкретно Вы?

zk: Книжникова З.О.

elena27: На плечи учителя информатики ложиться еще и создание и поддержка школьного сайта, установки и наладка всех ПК, не только в компьютерном классе.


Иванова Е.Н.: elena27 пишет:elena27 пишет: На плечи учителя информатики ложиться еще и создание и поддержка школьного сайта, установки и наладка всех ПК, не только в компьютерном классе. Я с этим полностью согласна, но даже если есть дополнительная единица, то времени все равно не хватит. Потому что помимо всего перечисленного, еще есть куча всяких отчетов в вышестоящие организации, как раз именно о сайте, об установке ПО, об оснащенности ОУ и т.д., которые необходимо сдавать очень часто. Иногда одно и тоже только в разной форме и в разные организации.

Скуленкова М.В.: Иванова Е.Н. пишет: Потому что помимо всего перечисленного, еще есть куча всяких отчетов в вышестоящие организации, как раз именно о сайте, об установке ПО, об оснащенности ОУ и т.д., которые необходимо сдавать очень часто. Иногда одно и тоже только в разной форме и в разные организации. Количество и повторяемость отчетов — проблема которая родилась не вчера. Соответственно не вчера, а гораздо раньше были разработаны и внедрены пути решения. Пример: если информационное пространство ОУ организовано через информационно-образовательный ресурс учреждения, как внешний так и внутренний с подключением к нему базы данных — то формирование любого отчёта, никак не может выбить Вас из колеи запланированных дел — потому что происходит нажатием нескольких кнопок. Не согласна с утверждением, госпожи Потеряевой Т.А., в том что сайт ОУ не может всецело представлять информационное пространство — сайты бывают разные. И как раз через интернет легко организовать доступ всем субъектам образовательного процесса к необходимой информации. Заметьте из любой точки, а не только по сети школы. Внутренний ресурс нашего ОУ прекрасно соседствует с ЛС учреждения. У каждого из них свои задачи.

Давыдова Анна: Информатизация в нашей сельской школе началась с созданием Школьной команды по информатизации, в которую вошли учителя, окончившие курсы Интернет-образования. Задачи Школьной команды по информатизации: ознакомление педагогов школы с программой информатизации, знакомство и прменение новейших разработок в сфере ИКТ, создание и ведение сайта школы, открытие Школьного Интернет-клуба Intel, с оздание ЦОРов по предметам и т.д. Конечно же и мы завалены бумажной работой, отчетами и конкурсами, но от этого не уйдешь. Если хочешь развиваться и идти в ногу со временем, быть компетентным в этой области нужно находить время на все.

Юлия Якимец: Здравствуйте, коллеги! Согласна, создание единого информационного пространства школы - это не только и не столько создание школьного образовательного сайта. Однако, как администратор школьного сайта могу сказать, что правильный подход к проектированию сайта образовательного учреждения помогает решить многие задачи. Это и создание имиджа, и взаимодействие с потребителями, и взаимодействие с партнерами, и внутреннее взаимодействие, маркетинговые коммуникации (реклама, создание благоприятного общественного мнения). Задача-минимум, которую должен выполнить сайт: привлечь внимание аудитории сети к предлагаемой информации; «удержать» внимание аудитории, исключить уход посетителя с сайта; стимулировать читателя к необходимому действию: приход в школу, заключение договора и пр. А это и есть информация, на размещение и продвижение которой уходила бы уйма времени, если бы не новые технологии, в данном случае сайт. Проблем много, но, наверное, в каждом образовательном учреждении есть возможности, позволяющие их решить.

Биттер О.А.: В нашем колледже профессиональных и информационных технологий автоматизация учебного процесса и хозяйственной деятельности с помощью программного обеспения собственной разработки, а также сторонних организаций. Создана учебно-методическая база профессий и специальностей. Web-портфолио педагогического состава. Сайт учебного заведения. Работает методический мультимедиа кабинет: база мультимедиа, каталог электронных образовательных ресурсов сети Интерне6т, банк показательных мероприятий с использованием информационно-коммуникационных технологий, прохождение курсов по повышению информационной культуры инженерно-педагогических работников. Мастер-классы по использованию ИКТ-технологий в учебно-воспитательном процессе.

Соколова Э. А.: В нашей школе тоже прошел педсовет по данной теме, и мне пришлось изучить некоторый материал при подготовке к педсовету. Задачи: внедрение и использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и активизации учебного процесса. обеспечение условий для формирования информационной культуры учащихся. создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство. Хочу прокомментировать поставленные задачи. Я так понимаю, что информационные технологии напрямую связаны с наличием компьютеров у педагогов, учеников. У нас не все учителя умеют включить компьютер, а в школе на тысячу учащихся 1 компьютерный кабинет и 13 компьютеров уже не первой свежести. Как уж тут внедрять и использовать эти самые информационные технологии? Я думаю, что во многих школах проблема в материально-технической базе ОУ.

Абзалова Н.И: Я целиком и полностью "ЗА" информационные технологии в современной школе!И работать намного интереснее, и продуктивнее, и легче. Намного интереснее учится детям, они с большим удовольствием идут на уроки к "продвинутым" учителям. Да, теперь нам надо догонять современных учеников. Они владеют информационными навыками намного лучше. И гораздо проще с ними разговаривать на их, информационном языке. Но вот что интересно: я считаю себя учителем, владеющим информационными технологиями, но тут встал вопрос об интерактивной доске. Я пришла в смятение: Мне нужна ИАД, но готова ли я полностью отказаться от простой доски с мелом! Кажется, пустяк, а требует разрешения.

Марина Илющихина: Я уже пять лет работаю над одной и той же темой - это "Модель развития межпредметных связей на основе создания единого информационного пространства школы." Конечно, стокнулась и сталкиваюсь с рядом трудностей: 1. Разный уровень оладения компьтерными технологиями как ученика так и учителя. Помогает мне при решении данной проблемы научное общество "Гимназист" 2. Межпредметные различия в методике преподавания. Ведется совместная оабота с Методическим Советом гимназии. 3. Психологическое здоровье. Работаю в сотрудничестве с администрацией, родителями, психологом. В 2007 году прошла авторские курсы по проблеме "Информатизация образовательного процесса". На самом деле создание единого информационного пространства это трудная задача, но я имею уже определенный опыт. С удовольствием поделюсь этим опытом с коллегами. Обращайтесь!

Марина Илющихина: Уважаемые коллеги, как вы считаете возможно ли создение единого информацинного пространста школы на развитии межпредметных связей?

Tatarnikova_O_A: Уважаемая, Марина Ивановна. Я считаю, что создание единого информационного пространства школы на развитие межпредметных связей ,несомненно, будет благоприяно влиять. Я тоже занималась проблемой реализации межпредметных свяей, таких предметов как физика и химия. Для реализации данной связи необошлось и без информатики. В нашем учебном заведении уже созданно единое информационное пространство, все преподаватели активно включились в процесс информатизации. Общение преподователями по сети, обмен опыта, совместные дипломные проекты, это несомненно большое продвижение в создании межпредметных связей между различными дисциплинами. Мною и моим коллегой по дисциплине химия был разработан проект: "Реализация межпредметнх связей физики и химии в профильном обучении". Данный проект активно реализуется в процессе обучения учащихся по данным дисциплинам.

Марина Илющихина: Уважаемая, Олеся Александровна. Какие виды контроля вы используете в профильных классах? Например, я использую тестирование с помощью компьютера. Для этого самостоятельно создаю тестовые программы.

Tatarnikova_O_A: Марина Илющихина пишет: Какие виды контроля вы используете в профильных классах? Уважаемая, Марина Ивановна. Кроме традиционных методов проверки знаний и умений, я активно использую компьютерное тестирование- это текущий контроль. Тесты также разрабатываю сама. Помимо этого сейчас внедряю в практику как можно больше качественных задач (систематический контроль) - мне важно, чтобы дети хорошо прослеживали связи физики с другими предметами; всевозможные творческие работы (итоговый контроль- создание проектов), освежаю материал эвристическими задачами.

bosira1: Использование материалов единого информационного пространства администрацией делает управление образовательным учреждением эффективным и оперативным, педагогическим коллективам позволяет повышать качество образования. Для апробации и реализации данных целей и задач в нашей школе имеется благоприятная среда – Компетентная администрация, техническая оснащенность и «внутренняя» убежденность коллектива школы о необходимости информатизации учебно – воспитательного процесса и управления школой. За период 2005-2009 в нашей школе организована поэтапная реализация проекта "Организация единого информационного пространства "с подведением промежуточных итогов: - Создана единое информационное пространство. -Созданы 12 сайтов и 4 Web- страницы учителями предметниками для диссеминации накопленного педагогического опыта и публикации мультимедийных проектов учащихся. В любом случае, все это выполняется (образование всегда "впереди планеты всей"), платили бы.....

Исаева О.Ю.: bosira1 bosira1 пишет: Использование материалов единого информационного пространства администрацией делает управление образовательным учреждением эффективным и оперативным, педагогическим коллективам позволяет повышать качество образования. Администрация нашей школы понимало, что создание единого информационного пространства может стать ключом к решению проблем взаимодействия всех участников образовательного процесса. Стало ясно что само создание единого информационного пространства далеко не простой процесс. Одной из самых больших трудностей в идейно-содержательном решении построения единой информационной компьютерной базы учреждения образования стал ее объем. Директор нашей школы понимала, что в образовательном учреждении при существующей колоссальной занятости всех сотрудников необходимо найти , кто готов аккуратно, разумно и осмысленно наполнить ее содержанием. Для этого этого было сделано четкое и ясное разделения всего объема информации по исполнителям; наличие мотивации использования информационных систем у каждого из исполнителей на своем участке.

Мугалимов: Добрый день! Уважаемые коллеги, создание информационной среды образовательного учреждения, это хорошо. Нам пора начать работу над созданием единой информационно-образовательной среды ОУ. Например, непросто электронная газета, а предметная электронная газета в форме веб-ресурса, или непросто школьный сайт, а сайт с многочисленными дистанционными олимпиадами , конкурсами и пр. проводимых учителями школы, специализированный сайт учителя с кейс и квест материалами, дистанционными конкурсами, виртуальными кружками и т.д . С уважением Мугалимов Д.Т.

Мугалимов: Добрый день! Уважаемые коллеги, создание информационной среды образовательного учреждения, это хорошо. Нам пора начать работу над созданием единой информационно-образовательной среды ОУ. Например, непросто электронная газета, а предметная электронная газета в форме веб-ресурса, или непросто школьный сайт, а сайт с многочисленными дистанционными олимпиадами , конкурсами и пр. проводимых учителями школы, специализированный сайт учителя с кейс и квест материалами, дистанционными конкурсами, виртуальными кружками и т.д . С уважением Мугалимов Д.Т.

Файзуллина Л.В.: Романов К.М. пишет: Построение единой информационной среды является одной из главных задач, которую в рамках развития процессов информатизации решает каждое образовательное учреждение. Чтобы образовательное учреждение развивалось, необходимо не только создавать единую информационную среду ОУ, но и сделать её открытой. Так как только во взаимодействии с другими УО района, города и т.д. возможно развитие.

Степаненко Н.А.: Действительно, информационную среду ОУ нужно сделать открытой. И должно быть взаимодействие ОУ с другими районами, городами. ОУ должно быть открыто и для родителей, общественности.

Кошкин П.С.: Здравствуйте! Я считаю, что единое информационное пространство образовательного учреждения должно отвечать требованиям самого ОУ. Какие цели и задачи оно себе ставит тем критерий и должно отвечать это пространство. На рынке информационных систем есть большой выбор программных продуктов. Matrossoft, NetSchoo, 1C Образование, и т.д. Возможность связаться с разработчиками и доработать продукт по Вас есть у каждого. Простым примером являться этот форум.



полная версия страницы