Форум » ИКТ в школе » Смарт оборудование в школах » Ответить

Смарт оборудование в школах

Хайруллина Э.В.: В нашей школе 4 Смарт-доски. Наша школа располагается в Казани. В основном они применяются на уроках английского молодыми учителями, мною на уроках химии и уроках физики. Например, очень удобно проводить виртуальные эксперименты. Хочется прочитать об опыте применение такого оборудования в других школах Татарстана и регионах России. Если будет интересно, то я могу написать более подробно о моём опыте и опыте нашей школы.

Ответов - 8

Мугалимов: Добрый вечер! Уважаемая Хайруллина Э.В. пишет, цитатаработать в интерактивном режиме, развивает интерес к естественнонаучным процессам. Интерактивные доски превращают статичное изображение в динамичное, в результате урок приобретает новое качество, естественным образом переплетаясь с игрой, конструированием. Как известно при использовании интерактивной доски в превую очередь происходит взаимодействия (интерактивность)учителя и сенсорной доски. На мой взгляд, получить динамичные изображения можно получить и на обычном экране. Мне пришлось увидит много уроков, где у учителей было много проблем с настройкой сенсорной интерактивной доски. Как показывает практика, интерактивные доски в основном используют для проецирования изображений через проектор. Вот такие реалии. С уважением Мугалимов Д.Т.

Шулепова Т.В.: Эсмеральда Васильевна! Поясните, как по-Вашему, могут ли новые пока экспериментальные технологии стать решающими в успехе обучения? И как можно подсчитать потребность учеников, педагогов и родителей в инновациях?

А.В.Хуторской: Хайруллина Э.В. пишет: Хочется прочитать об опыте применение такого оборудования в других школах Татарстана и регионах России. Если будет интересно, то я могу написать более подробно о моём опыте и опыте нашей школы. Обсуждение на данном форуме имеет целью постановку и решение конкретных научных и научно-методических проблем. Это не обмен опытом (который по определению непередаваем). Опыт можно использовать для обсуждения и решения проблем, а не для обмена им. Поставьте проблему, обоснуйте и аргументируйте её. А потом предлагайте решения. Призывать людей удовлетворять ваше любопытство не надо.


Поскрёбышева Г.Ю.: Какие новые подходы и методические решения в образовании рождают интерактивные технологии? В данном случае и уместно и актуально обсуждать процесс применения интерактивного оборудования и предоставляемые им возможности. Это значительно, осмелюсь сказать кардинально, меняет процесс обучения! Полагаю, что считать интерактивные технологии просто еще одним инструментом в руках педагога неверно. Меняется (пусть не сразу, постепенно) взаимодействие всех составляющих учебного процесса. Успехов всем!

Шулепова Т.В.: Поскрёбышева Г.Ю. пишет: В данном случае и уместно и актуально обсуждать процесс применения интерактивного оборудования и предоставляемые им возможности. Это значительно, осмелюсь сказать кардинально, меняет процесс обучения! Прекрасно. Интерактивные технологии требуют активного участия обучаемого впроцессе обучения. А какие приемы и механизмы позволят активизировать это самое участие? Причем при разных типах технологий и оборудования?

Хайруллина Э.В.: Опыт внедрения информационных технологий в учебный процесс был представлен мною учителем химии Хайруллиной Э.В. на разных уровнях в виде презентаций, разработок уроков по химии. Я на уроках расширяю методическую базу урока за счёт использования преимуществ интерактивных досок: показываю слайды в режиме их дополнения, изменения, черчу, схемы с последующей их модификацией, проецируются пометки, редактируются тексты, исправляются формулы, демонстрируются опыты, моделируются химические процессы, привлекаются коллекции доски, её хрестоматия, видеоряды и т.д. Всё это позволяет учащимся работать в интерактивном режиме, развивает интерес к естественнонаучным процессам. Интерактивные доски превращают статичное изображение в динамичное, в результате урок приобретает новое качество, естественным образом переплетаясь с игрой, конструированием. Значение таких изменений трудно переоценить. Важнейшей и интереснейшей частью современного естествознания является химия - наука о веществах, их свойствах и превращениях их друг в друга. Уважаемые коллеги! Итак, сидя за компьютером, за партой и только слушая объяснение учителя, ученик получает знания 1-го и 2-го уровней. Как Вы считаете, это достаточно для современного обучающегося? Одними словами нужное вам вещество не получишь, необходимо поработать руками и осуществить превращения веществ. Если Вы сможете осуществить самостоятельно превращение веществ на практике, то учащийся имеет 3-ий уровень знаний, то есть не только знание способа получения вещества, но и умение применить его, и более детально знать особенности протекания химических реакций. Но разумеется, кто сможет предложить новый нестандартный, оригинальный, рациональный, логически последовательный способ выполнения - то у учащегося 4-ый (креативный) уровень знаний. В каком, научно-методическом сопровождении нуждается учитель при организации информационно-инновационной деятельности? Как структурировать данный метод обучения, если учитель в своей работе осуществляет «принцип сотрудничества» с учащимися? Мне бы хотелось получить ответ от коллег, работающих в этой системе.

AleksFresh: В некоторых школах такие доски есть, но вот учителя не в состоянии ими пользоваться - т.к не знают как.

svetlanna: 1 месяц назад я стала счастливой обладательницей интерактивной доски. сначала моему счастью не было предела, но разбираясь все больше и больше во всех тонкостях и деталях я стала постепенно угасать. Главной трудностью было то, что из моих коллег никто не работал с доской моего типа, все использовали лишь как проектор и не более, а мне всегда хотелось что то больше чем просто экран, вот и начала я копаться в недрах интерната. Проработав и узнав многое, хочется выделить положительные и конечно же отрицательные моменты в применении Умных досок на уроках Преимущества работы с интерактивной доской для преподавателей: ИД позволяет преподавателям объяснять новый материал ярко и наглядно, работать в большой аудитории. Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя рисовать и делать записи поверх любых приложений. Позволяет сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала. Вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост. Преимущества для учащихся: ИД делает занятия интересными и развивает мотивацию. Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков. Учащиеся легче воспринимают и усваивают сложные вопросы в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала. Учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе. Минусы : 1. Учителю нужно огромное количество времени на освоение этих технологий, так как только после этого он сможет осуществить выбор приемов и методов обучения с включением интерактивной доски в процесс преподавания предмета. 2. Каждый педагог имеет свою годами отработанную и отлаженную систему преподавания своего предмета и ИД, с ее новыми возможностями, а следовательно и новыми требованиями к деятельности педагога, не вписывается в данную систему, что тормозит внедрение ИД в образовательный процесс. Но, прежде всего, следует помнить, что доска — всего лишь инструмент, а эффективность учебного процесса во многом зависит от мастерства преподавателя и качества специализированного программного обеспечения. Удачи вам, уважаемые коллеги!



полная версия страницы