Форум » ИКТ в школе » Как использовать интерактивные доски » Ответить

Как использовать интерактивные доски

Пырина Светлана: Как использовать интерактивные доски в парадигме личностно-ориетировованного образования?

Ответов - 78, стр: 1 2 All

Чемезова О.Г.: Привет всем из маленького сибирского города! Я работаю в дошкольном учреждении и хочу сказать, что интерактивная доска прекрасно уживается с дошкольным возрастом : значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию дошкольника. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность воспитанников. У старшего дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, изучаемый материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у дошкольника положительные эмоции и непосредственность. Использование ИКТ при организации деятельности позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. В практике нашего учреждения интерактивная доска используется для демонстрации презентаций, интерактивных развивающих игр, для рисования. Естественно работа с доской дозирована.

Веселова Н.В.: Пырина Светлана пишет: Как использовать интерактивные доски в парадигме личностно-ориетировованного образования? Вы знаете, мне тоже очень интересен этот вопрос. Я уже познакомилась с возможностями интерактивной доски, но особых плюсов этой новой техники для себя пока не нашла. Возможно единственное на сегодняшний день как мы используем в школе интерактивную доску в парадигме личностно-ориентированного образования - это презентация проектов и портфолио учащихся.

Тагирова И.А.: Веселова Н.В. пишет: мы используем в школе интерактивную доску в парадигме личностно-ориентированного образования - это презентация проектов и портфолио учащихся. Презентация проектов и портфолио учащихся можно показывать и без интерактивной доски, только с проектором. Нужно использовать именно обратную связь доска-компьютер, именно интерактивность доски. Например: начертить на доске - запомнит компьютер и т.п.


Веселова Н.В.: Веселова Н.В. пишет: цитата:мы используем в школе интерактивную доску в парадигме личностно-ориентированного образования - это презентация проектов и портфолио учащихся. Тагирова И.А. пишет: Презентация проектов и портфолио учащихся можно показывать и без интерактивной доски, только с проектором. Нужно использовать именно обратную связь доска-компьютер, именно интерактивность доски. Например: начертить на доске - запомнит компьютер и т.п. Совершенно с Вами согласна. Но я пока не нашла возможные и эффективные способы использования интерактивной доски на уроках английского языка. Поэтому обращаюсь к вам коллеги. Кто может что-то посоветовать.

Кинцель А.Е.: Веселова Н.В. пишет: Но я пока не нашла возможные и эффективные способы использования интерактивной доски на уроках английского языка. Поэтому обращаюсь к вам коллеги. Кто может что-то посоветовать. Я не учитель английского языка, но моя супруга преподает английский. Использует доску постоянно. Хорошо работать с учебниками Макмиллана (с ее слов).

Косивец О.В.: Веселова Н.В. пишет: Я уже познакомилась с возможностями интерактивной доски, но особых плюсов этой новой техники для себя пока не нашла. Возможно единственное на сегодняшний день как мы используем в школе интерактивную доску в парадигме личностно-ориентированного образования - это презентация проектов и портфолио учащихся. Я работала с несколькими моделями интерактивных досок, но у них у всех был встроенный редактор. Он может сохранять то, что было написано (начерчено) в процессе его работы. Это было удобно: всегда можно вернуться к началу объяснения материала, сохранить эти изображения для дальнейшего использования. А еще можно, работая в режиме компьютера (мышью) записать все, происходящее на экране в видео-файл. Дальше этот файл можно дать учащимся для проработки или повторения. Возможности у интерактивных досок обширные. Только нужно поставить перед собой задачу их изучить

Тарас Николаевич: Веселова Н.В. пишет: Возможно единственное на сегодняшний день как мы используем в школе интерактивную доску в парадигме личностно-ориентированного образования - это презентация проектов и портфолио учащихся Позволю себе не согласиться... Очень большое подспорье на уроках физики, интерактивные лабораторные работы!!!

Донгак А.А.: Использование интерактивной доски позволяет повысить внимание и заинтересованность участников за счет новизны способа изложения материала. Повышается интерес к предмету в целом. Учащиеся активно включаются в подготовку презентаций к уроку, что развивает у них навыки учебно- исследовательской деятельности и позволяет добиться лучших результатов не только в изучении предмета, но и такой смежной дисциплины, как информатика

Намчан Ж.Х.: Работая с интерактивной доской, дети удерживают в памяти все ходы и передвижения в процессе решения поставленной задачи. Для учителя это очень важно, потому что он может обратиться к этому материалу и проанализировать успешность учеников, а также при необходимости показать родителям, какими задачами они занимаются на уроке.

Бондаренко Ю.А.: Мне кажется, что интерактивную доску можно использовать в процессе работы при эвристическом подходе. Во время решения проблемы компьютер может запомнить варианты, выстраиваемые на доске, что потом даст возможность для анализа и сравнения. Это очень поможет в решении проблемы и пошаговой рефлексии

Хожаинова Светлана: Любая техника предназначена для того, чтобы облегчить жизнь человека. Это относится и к современным техническим средствам обучения. Применение компьютеров, проекторов, интерактивных досок оправдано тогда, когда иными средствами организовать изучение материала или иную деятельность на уроке затруднительно. Лучшим средством визуального представления информации несомненно является проекционное оборудование, а когда к этому добавляется возможность редактировать изображение, вносить дополнения, запомнить все заметки - это вдвойне оправданно. Большинство педагогов не понимают возможностей доски. Следовательно, надо продемонстрировать их на конкретных уроках. Кто это может сделать? Конечно, учителя информатики. Так уж повелось в наших школах, что все ИКТ первыми опробуют они. В нашей школе год назад была одна интерактивная доска, которая 6 месяцев простояла в специально организованном кабинете, уроков за это время было дано 2. Тогда я лично провела 12 открытых уроков с использованием доски. Затем пришлось работать персонально с теми, кто заинтересовался: объясняла, показывала, помогала подготовить урок. В ноябре провели мастер-класс , где фрагменты уроков с использованием доски показали учителя-предметники. Результат поразителен: в этом году 25 % учителей используют доску регулярно, теперь у нас 3 интерактивные доски. Заказана еще одна. Что касается личностно-ориентированного обучения, здесь я полностью согласна с Бондаренко Ю.А. : Мне кажется, что интерактивную доску можно использовать в процессе работы при эвристическом подходе. Во время решения проблемы компьютер может запомнить варианты, выстраиваемые на доске, что потом даст возможность для анализа и сравнения. Это очень поможет в решении проблемы и пошаговой рефлексии

Кинцель А.Е.: Хожаинова Светлана пишет: Большинство педагогов не понимают возможностей доски. Следовательно, надо продемонстрировать их на конкретных уроках. Кто это может сделать? Конечно, учителя информатики. Так уж повелось в наших школах, что все ИКТ первыми опробуют они. К сожалению, это не всегда и не везде. У нас интерактивные доски с эттого учебного года три. До этого была одна. Три года назад появился мультимедийный кабинет. Шесть лет подряд я пользовался мультимедийным проектором, который стоял до этого просто так у завуча-информатика. Бывает такое, что есть вещь - пользоваться не могут, а отдавать жалко. Сейчас пользуюсь с удовльствием интерактивной доской. Биолого по образованию. А трое информатиков сильно этим не интересуются.

Горячева Л.Н.: В наших школах интерактивные доски становятся частым явлением.Все рады когда преобретают их.Заявляют о информатизации школы, но после сталкиваются с трудностями в использовании доски.Во-первых возмолжность работать только на английском языке.Во вторых технически трудно привыкнуть и поэтому предпочтение отдается компьютеру. Тем более, что мультимедиа-техника может выполнить те же функции. Может быть в будущем овладеем этой чудо-техникой.

Косивец О.В.: Горячева Л.Н. пишет: Во-первых возмолжность работать только на английском языке. Ознакомьтесь с руководством пользователя. Возможно та доска, с которой Вы работали, просто не настроена. Да, и еще о руководстве. Обычно при изучении новых программных средств многие пользователи считают продуктивным метод "научного тыка". Это самый популярный метод в молодежной среде, не слишком уважающей "печатное слово". Однако при таком подходе многие возможности остаются скрытыми, неизученными. К некоторым доскам (например Smart) прилагаются видеоролики о возможностях или пособия с примерами использования именно этой модели интерактивной доски.

Горячева Л.Н.: Пырина Светлана пишет: Как использовать интерактивные доски в парадигме личностно-ориетировованного образования? Сама по себе доска предназначена для массовой аудитории, а компьютер для индивидуальной работы. Поэтому трудно сказать, что работа с интерактивной доской личностно-ориентирована.

БабуринаС.Н.: Горячева Л.Н. пишет: Сама по себе доска предназначена для массовой аудитории, а компьютер для индивидуальной работы. Поэтому трудно сказать, что работа с интерактивной доской личностно-ориентирована. Совершенно с Вами согласна. Раньше в 1 классе чтобы объяснить детям что такое сложение, вычитание, умножение и деление, я целыми ночами рисовала яблочки, морковочки, зайчиков и др. Но с появлением интерактивной доски мне намного легче стало готовиться к урокам. Да и вообще в начальтной школе интерактивная доска просто необходима. Сейчас я с удовольствием провожу картинные диктанты, конструируем из геометрических фигур, выполняем тесты коллективно. А вот на компьютере дети выполняют работу индивидуально.

Архипова А.Н.: Возможность использовать на уроке интерактивную доску могут те учителя, которые действительно прошли курсы обучения и прекрасно понимают ее возможности. Она в первую очередь личностно-ориентированна. Здесь огромный плюс в том, что можно иметь один компьютер, если мы организуем всю работу класса. Нет необходимости идти в компьютерный класс предметнику, а плодотворно работать только в своем кабинете. Огромной количество ЦОР, дистанционные разработанные курсы, презентационные материалы и т.д.

Хайруллина Э.В.: Я не согласна! Никакие наборы программ не заменят живого учителя и поэтому, чтобы руководить диалогом «компьютер-ученик», овладела методикой учебного процесса с применением возможностей интерактивной доски, что активизировало учебный процесс, повысило производительность труда учащихся, создало положительный эмоциональный настрой учёбе. Использую интерактивную доску при объяснении нового материала, выполнении лабораторных и контрольных работ, решении задач, на уроках обобщения и систематизации знаний, что позволяет осуществлять научный поиск, интеграцию, дифференциацию и индивидуализацию учебного процесса. Расширяя методическую базу урока за счёт использования преимуществ интерактивной доски: показываю слайды в режиме их дополнения, изменения, черчу схемы с последующей их модификацией, проецирую пометки, редактирую тексты, исправляю формулы, демонстрирую опыты, моделирую химические процессы, привлекаются коллекции доски, видеоряды, коллекции таблиц. Всё это позволяет учащимся работать в интерактивном режиме, развивает интерес к естественнонаучным процессам. Интерактивные доски превращают статичное изображение в динамичное, в результате урок приобретает новое качество, естественным образом переплетаясь с игрой, конструированием. Значение таких изменений трудно переоценить. Конечно, подготовка требует больше времени! Но это творчество не переоценить! Как обеспечить мотивацию современных учащихся? Как организовать их коммуникацию на занятиях?

Пырина Светлана: Учителю работа с доской дает определенные технологичсекий преимущества. А чем занят ученик. Наблюдает за тем, как учитель показывает слайды, редактирует пометки, расширяя тем самым методическую базу урока? Одна из главных задач учителя - организация процесса обучения. Урок должен обладать оргдеятельностным характером. Как организовать работу ученика при использовании интерактивной доски на уроке?

Хавкина Т.А.: Пырина Светлана пишет: чителю работа с доской дает определенные технологичсекий преимущества. Умея пользоваться доской, обладая хорошими техническими навыками, можно придумать массу интересного в ее использовании не просто учителем, но и учеником: 1. По материалу урока составить опорный конспект 2. Отредактировать текст 3. Исправить ошибки 4. Групповая работа с доской на разных этапах урока (1 группа составляет структуру опорного конспекта, 2,3,4 и т.д. в процессе урока заполняют части таблицы, схемы. В конце урока, распечатав материал - получаем целостную информацию об изучаемом явлении, или пересылаем полученный слайд каждому ученику по электронной почте. Сравните подобную работу, проведенную на обычной доске. Кто успел, тот переписал, кто не успел тот опоздал.)

Крылова Н.Ю.: Хавкина Т.А. пишет: Умея пользоваться доской, обладая хорошими техническими навыками, можно придумать массу интересного в ее использовании не просто учителем, но и учеником: Работая с компьютерными обучающими ресурсами и наглядными материалами, можно : - дополнять их при объяснении материала своими записями и пометками; - выделять ключевую информацию в записи условия задачи; - выделять и собирать вместе ключевые условия, удаляя незначимую или вспомогательную информацию; - делать пометки на графиках и схемах, чтобы лучше понимать представленные данные. - использовать виртуальную линейку, чтобы помочь детям научиться округлять числа до ближайшего значения, кратного 10 или 100; - с помощью электронного маркера можно делать пометки на графиках и схемах для лучшего понимания представленных данных; - использовать различные формы и объекты в качестве «счетных палочек»; - можно на небольшое время открыть какой-то набор объектов и затем его снова его спрятать с помощью функции «шторка»; - сохранять результаты работы в виде последовательности запомненных экранов, чтобы потом можно было быстро вернуться к любому этапу процесса решения.

Кинцель А.Е.: Пырина Светлана пишет: Учителю работа с доской дает определенные технологичсекий преимущества. А чем занят ученик. Наблюдает за тем, как учитель показывает слайды, редактирует пометки, расширяя тем самым методическую базу урока? Одна из главных задач учителя - организация процесса обучения. Урок должен обладать оргдеятельностным характером. Как организовать работу ученика при использовании интерактивной доски на уроке? Ученик занят тем, что не просто наблюдает за действиями учителя. Он полностью вовлечен в процесс обучения. Интерактивная доска дает очень большие преимущества. Показ слайдов, работа с электронными учебниками - это одно. Другое, что учитель освобожден от необходимости стирать мел с доски, стирать тряпку на уроке, что отнимает много времени. На доске можно делать тесты, предварительно их составив. Подписывать рисунки и т.д.

Хайруллина Э.В.: Возможность использовать на уроке интерактивную доску могут не только те учителя, которые действительно прошли курсы обучения и прекрасно понимают её возможности, но и те учителя, которые сами самостоятельно разобрались с интерактивной доской (ИД очень легка в использовани, управлении). Работая с ней урок проходит в ином ракурсе. Ученик не является равнодушным созерцателем, наблюдателем, за тем как учитель показывает слайды, а сам, непосредственно активно участвует в процессе работы с доской, с азартом, свойственным молодому поколению, внимательно и с интересом редактирует, делает пометки, расширяя тем самым методическую базу данных урока, но и внося свои наработки? Те учащиеся, которые по каким-либо причинам не присутствовали на уроке, в любой для них удобный момент могут скачать на свой носитель зайти в базу данных и найти тот урок, и сами самостоятельно изучить его и затем проконсультироваться с учителем по тому материалу, который он не понял. Учащиеся не сидят молча созерцая, а сами активно творчески с радостью, с энтузиазмом, с огоньком в глазах работают на доске и предлагают свои идеи. Уважаемые коллеги! Как же дойти до каждого ученика?

Курчатова М.В.: Использование интерактивной доски дает возможность реализовывать принципы наглядности, доступности и системности изложения материала. То есть, используя интерактивную доску, мы можем организовать постоянную работу учащегося в электронном виде. Это значительно экономит время, стимулирует развитие мыслительной и творческой активности, позволяет включать в работу всех учеников.

Темченко Е. В.: *PRIVAT*

А.В.Хуторской: Рекомендую пройти дистанционный курс "Методика использования учителем-предметником интерактивной доски" - http://eidos.ru/courses/themes/23560/index.htm

Сонина М.Н.: А.В.Хуторской пишет: Рекомендую пройти дистанционный курс "Методика использования учителем-предметником интерактивной доски" - http://eidos.ru/courses/themes/23560/index.htm Я прошла этот курс весной этого года. Шла на него с целью расширить собственные представления о возможностях интерактивной доски, овладеть теми функциями, которые не лежат на поверхности, а остаются "за кадром". В процессе прохождения курса цель была изменена, т.к. обучение велось совершенно на ином типе доски, нежели те, что есть у нас в гимназии. Я получила отличные знания по методике обучения других учителей работе с интерактивной доской (что достаточно актуально в условияхнашей гимназии), систематизировала собственные знания о преимуществах и недостатках интерактивного оборудования - и за все это - огромное спасибо ведущей курса С.Г.Полищук. Только вот...лучше работать с доской после прохождения курса я, к сожалению, не стала. Теперь о своем опыте работы с доской. Помимо тех возможностей и преимуществ, о которых уже сказали коллеги, хотела бы отметить еще то, что: 1) ученик около интерактивной доски чувствует себя намного увереннее, чем у обычной меловой: для современного компьютерного поколения доска - это экран монитора; 2) интерактивная доска лучше, чем меловая, акцентирует на себе внимание учеников; 3) доска дает еще больше возможностей, если использовать ее вместе с документ-камерой (очень удобно на уроках экономики); 4) с самых первых дней работы с доской делала упор именно на интерактивность - создаю, пусть пока не слишком сложные технологически, конспекты прямо в программе доски, которые интерактивны изначально: объекты, которые необходимо двигать по ходу урока, изменять, дописывать... 5) не стоит рассматривать интерактивную доску как инструмент лишь для фронтальной работы: например, при решении какой-то задачи урока посредством групповой работы, одна из групп может решать проблему именно на интерактивной доске (вторая - на маркерной, которая, наверняка, сохраняется во многих кабинетах и после появления интерактивной), третья - в устной форме и т.п.)

Королева Ольга: В 10 классе провели опрос. Одним из вопросов был "Оказывает ли влияние интерактивная доска на знания, получаемые вами на уроке?" Из 27 человек трое сказали "Безусловно, конечно!!!", трое сказали "да нет, зеленая доска лучше", один из них сказал "а я вообще ее боюсь!, она меня гипнотизирует". Остальные отметили, что на уроках стало интереснее и понятнее и вообще-то им нравится. Надо отметить, что в этом классе уроки геометрии и алгебры я пытаюсь проводить в сопровождении с интерактивной доской, которую установили в конце января. Опрос проводили 26 февраля. Тяжело конечно, но очень интересно. Тем более, раз дети не против, а "За". И реплика напоследок: Один ученик написал: "Доска - это хорошо, но качество моих знаний зависит от профессионализма учителя и моих усилий". Как Вам?

А.В.Хуторской: Королева Ольга пишет: качество моих знаний зависит от профессионализма учителя и моих усилий Мальчик понимает, что главное, а что нет. Жаль, что это не понимают те, кто считает, что поставив доски в школы (или проведя Интернет!), качество образования возрастёт.

Кольченко Н.Н.: А.В.Хуторской пишет: Жаль, что это не понимают те, кто считает, что поставив доски в школы (или проведя Интернет!), качество образования возрастёт. Спасибо большое за эти слова!!! Как надоедло наблюдать за "мартышками с очками" (работаю учителем информатики). Техники много, но она служит в качестве "прикольных" и "новомодных" аксессуаров в классе. Например, за год был дан все один!!!! cеминар с использованием интерактивной доски (семинар был для учителей, а для детей вообще ничего не проводилось). По большой просьбе администрации (читай - приказу) я в срочном порядке настраивала, устанавливала, регистрировала хотя и не проводила (и не присутствовала) семинар. Считаю, что неправильно просто "раздавать" технику. Если человек чего-то добивается, то он этим и дорожит.

Белова Т. В: Уверена, что качество образования с поступлением в школу интерактивной доски возрастет! Но, не мешало бы иметь, хотя бы первоначальную информацию о возможностях работы с ИД в различных режимах, чтобы в дальнейшем были перспективы совершенствования организации учебного процесса с применением этой чудо- техники!

Порозов Г.А.: В хорошую ветку форума я попал. Сказать актуальную для меня - значит ничего не сказать: суперактуальную. После традиционного введения в курс информатики, урок, который полностью посвящён интерактивной доске. Я помню те времена, когда с благоговением приближались к появившимся компьютерам ученики, так вот, примерно такой же эффект. Волей случая оказались на уроке директор и завуч (у нас смена власти), они были шокированы. Это действительно прорыв в способах организации уроков. Не говорю об интригующей части урока - её подготовит любой студент, используя безбрежность Интернета. Самый интересный момент - видеоролик "Как работать с интерактивной доской". Знаете, в самом начале любого концерта есть звенящая тишина, когда никто не кашляет, никто ни "алёкает", все замирают в ожидании. Здесь такая тишина была после показа видеоролика (две недели готовил). Эффект потрясающий. Так как звучит ни какой-то чужой голос, а родного, можно сказать, учителя и знакомых учеников. И все действия, обычно производимые учителем при объяснении, происходят сами собой. Голос -"Тема занятия", а на доске возникают рукой родного учителя написанные буковки одна за другой, сопровождаемые повтором "Те-ма за-ня-ти-я....". Что-то из фильма про Хоттабыча, когда появляются в пространстве надписи. А учитель может вообще уйти в это время, будьте спокойны, абсолютно никто и не обратит внимания. ОН НА УРОКЕ УЖЕ НЕ СОВСЕМ НУЖЕН. Всё что он мог, он уже сделал до того. Ясно, что схватывание - изумительное для всех без исключения. Меня даже теперь удивляют учителя других предметов, которые о ком-то из учеников говорят - "да он просто не способен". Это мы учителя отстаем потихоньку от времени. Оду ДОСКЕ можно бесконечно петь, но она того стоит. Есть, конечно у неё и серьёзные минусы, но о них -попозже...

Косарева Е.Н.: Хайруллина Э.В. пишет: Как же дойти до каждого ученика? Уважаемые коллеги, думаю, что при конструировании каждого урока мы отдаем себе отчет по этому вопросу. И тут выражаю искреннее согласие, что Порозов Г.А. пишет: Оду ДОСКЕ можно бесконечно петь, но она того стоит. Однако, интерактивная доска - это современное техническое средство обучения (ТСО), а не панацея от всех "недостатков" фронтального обучения. Мною замечено среди коллег города и по высказываниям в форуме, что наметилась здоровое отношение к использованию интерактивной доски. Все меньше "хочу - не хочу", "могу - не могу", "разумно - не разумно". Идет конструктивное обсуждение методики применения доски. Коллеги, назрела необходимость создать "Банк по методике и технике использования интерактивной доски"

Подойницын П.П.: Косарева Е.Н. пишет: Коллеги, назрела необходимость создать "Банк по методике и технике использования интерактивной доски" Простое, а значит гениальное решение вопросаjavascript:pst3(' ','','','',''). Быть может начать с того, что прописать простые правила установки доски, особенно полезно тем счастливчикам, которые ее только получили, например: способы установки проектора (потолочное, настольное), основные правила эксплуатации доски, и т.п., хотя все это можно найти в инете, но банк - это здорово. Сам обязательно вышлю наработки.

Сонина М.Н.: Подойницын П.П. пишет: Быть может начать с того, что прописать простые правила установки доски, особенно полезно тем счастливчикам, которые ее только получили, например: способы установки проектора (потолочное, настольное), основные правила эксплуатации доски, и т.п., Обо всем этом как раз отлично рассказано (и показано - в фотографиях) в дистанционном курсе Центра "Эйдос" - "Методика использования учителем-предметником интерактивной доски"! Исаева О.Ю. пишет: Такое ощущение, что у каждого стоит в кабинете. Угу, в кабинете, висит и не просто висит, а еще используется на каждом уроке. Не пугайтесь трудностей: у нас в гимназии ее крепил...плотник, устанавливал ПО лаборант кабинета информатики, а уж настраивала я сама. И освоить Вы ее сможете - было бы желание! У меня получилось (я ведь тоже не информатик), значит, и у Вас обязательно получится!

Волкова О.Н.: Сонина М.Н. пишет: цитата: Такое ощущение, что у каждого стоит в кабинете. У меня в кабинеет висит интерактивная доска, но к ней пока ещё не приобретён проектор. Посоветуйте, какой лучше использовать: потолочный, настольный...

БабуринаС.Н.: Волкова О.Н. пишет: У меня в кабинеет висит интерактивная доска, но к ней пока ещё не приобретён проектор. Посоветуйте, какой лучше использовать: потолочный, настольный... Мне, кажется, что лучше потолочный. У меня в кабинете установлен потолочный, так я очень довольна, не надо его никуда передвигать, убирать. И настройки не теряются.

Мошкевич Е.В.: Косарева Е.Н. пишет: Коллеги, назрела необходимость создать "Банк по методике и технике использования интерактивной доски" Я работаю с интерактивной доской уже около года. Мне очень нравится что можно писать на слайдах презентации, заранее созданных картинках, очень легко стирать, можно уменьшать написанное, сохранять записи, распечатывать слайды. Но некоторые возможности я обнаруживаю до сих пор, например возможность средствами программы делать снимок части экрана, распознавать написанный текст. Возможно если бы с доской распространялось хорошее руководство по методике и технике использования доски, были подробно описаны ее возможности мне не пришлось бы "открывать Америку". Тогда можно было бы рассказать, как ее применить в парадигме личностно-ориетировованного образования

Бондаренко Ю.А.: Интерактивная доска окажется незаменимым средством при внедрении человекосообразности обучения. Например: научная школа говорит о проблеме недостаточного учета личностных особенностей школьника. Детей практически не спрашивают о смысле и целях обучения. Интерактивная доска сможет зафиксировать, а затем при рефлексии пошагово показать как менялись представления класса в целом и каждого в отдельности о смысле того или иного учебного действия. Интерактивность доски позволяет фиксировать все этапы в процессе исследовательской деятельности. Цель данной фиксации: иметь возможность при рефлексии вернуться на определенный уровень с тем, чтобы с какого-то шага начать движение по другой ветке рассуждения. Доска дает возможность делать всем учащимся иследования в разных векторах, сравнивать коллективно, доказывать преимущества того или иного шага. Позволяет без временных затрат выйти на нужный уровень исследования, например, чтобы еще раз проверить все шаги. Кроме того, каждый ученик может корректировать исследование со своего места. о есть каждый может высказать свою точку зрения на всех этапах

Порозов Г.А.: Бондаренко Ю.А. пишет: Детей практически не спрашивают о смысле и целях обучения. Не совсем понятен подтекст этой фразы. Мы об этом жалеем? Или констатируем существующее положение вещей. А может считаем, что детей и спрашивать то не нужно? И всё что излагается далее в сообщении Бондаренко Ю.А., относится к "тому или иному учебному действию". А это всё-таки не всё обучение, а всего лишь один из атомов, из которых и состоит процесс обучения.



полная версия страницы