Форум » ИКТ в школе » Как использовать интерактивные доски » Ответить

Как использовать интерактивные доски

Пырина Светлана: Как использовать интерактивные доски в парадигме личностно-ориетировованного образования?

Ответов - 78, стр: 1 2 All

Васильева И.В.: Использование интерактивной доски хороши, когда соблюдаются все нормы САНПина. В начальной школе, например, лучше вообще ее не использовать. Дети сейчас страдают заболеваниями глаз, а это еще и усилит. Я стороник мультимедийного устройства. Чтобы работать с интерактивной доской на уроке, должен в школе быть человек, который будет заниматься разработкой занятий на ней. Одному учителю не справиться.

Косарева Е.Н.: Васильева И.В. пишет: Использование интерактивной доски хороши, когда соблюдаются все нормы САНПина. В начальной школе, например, лучше вообще ее не использовать. Дети сейчас страдают заболеваниями глаз, а это еще и усилит. Третий год работаю с доской, но о таких нормах не знаю. Однако, считаю, что смотреть с прищуром на меловую доску, на которой качество запмсей зависит от многого, несравнимо с применением интерактивной доски. Ведь функии интердоски позволяют менять ее яркость, цвет, создавать разлиновку и клетку, изменять размер написанного или отраженного, превращать письмо "от руки" в печать, и т.д. Созерцание такой доски по физическому воздействию отличается от созерцания телевизора и монитора компьютера. Однако, считаю , что учителю необходимо выполнять существующие требования к созданию видеоряда, например.презентаций.

Порозов Г.А.: Косарева Е.Н. пишет: Третий год работаю с доской, но о таких нормах не знаю. Простые правила написаны в руководстве к доске с прямой проекцией - отступать два шага в сторону, поворачиваясь к аудитории (избегая яркого луча проектора), до верха доски должен доставать самый маленький ученик, не прикасаться к горячему проектору, не отключать проектор, выдергивая шнур питания (может повредиться оптика от излишков тепла, т.к. вентилятор должен сам отключиться), беречь поверхность доски. Но самое неприятное - нерезкость изображения, обусловленная технологией проецирования с матрицы проектора, когда на экране заметны границы ячеек матрицы в виде сеточки. Для улучшения восприятия необходим полумрак в аудитории. И ещё один момент - тень на экране от того, кто перед доской. Для тех у кого есть выбор при приобретении доски, лучше доска с обратной проекцией. Три вышеназванные минуса доски (яркий луч в глаза рассказчику, необходимо затемнение, тень от рассказчика) в этом случае исчезают.


Igor555: Если у Вас достаточно качественное оборудование, то естественно можно менять ее яркость, цвет, создавать разлиновку и клетку и т. д., но по собственному опыту я знаю, что на том оборудовании которое получалось школами года 2 назад, те опции которые вы описываете конечно можно применять, но ничего видно не будет и глаза будут быстро уставать. Поэтому прежде чем проводить занятия, нужно посмотреть все технические характеристики используемого вами оборудования.

Милованова О.М.: Васильева И.В. пишет: Использование интерактивной доски хороши, когда соблюдаются все нормы САНПина. В начальной школе, например, лучше вообще ее не использовать. Дети сейчас страдают заболеваниями глаз, а это еще и усилит. Второй год работаю с интерактивной доской и причем в начальной школе. Интерактивная доска представляет уникальные возможности для работы и творчества учителя и ученика. Для проведения уроков я создаю учебные презентации в программе Microsoft Power Point по различным темам ("Алгоритмы", "Электронные таблицы", "Введение в Интернет", "Текстовый редактор", "Основные устройства компьютера" и др.). С помощью мультимедийного проектора и интерактивной доски представляю созданные слайды на соответствующих уроках. Готовая продукция позволяет отказаться от всех остальных видов наглядности и максимально сосредоточить внимание учителя на ходе урока, так как управление программой сводится к простому нажатию на левую клавишу мыши и переходе к электронной доске. По ходу урока поэтапно выводится необходимый материал на экран и рассматриваются основные вопросы данной темы. В случае использования слайда-задания он организует обсуждение поставленного вопроса и подводит его итоги. В случае необходимости учитель может заменить текст, рисунок, диаграмму, или просто скрыть не нужные слайды. Эти возможности программы позволяют максимально настраивать любую имеющуюся презентацию под конкретный урок в конкретном классе. Доска позволяет учителю экономить время на уроке, при изложении нового материала, проведении самостоятельных работ, проверки домашнего задания. Учащиеся охотно, с большим удовольстием работают с карандашом, чем с обычным мелом. На мой взгляд это повышает познавательный интерес школьников к изучаемому предмету.Соблюдаю все нормы САНПина. Использую электронные физминутки в поцессе работы и массаж для глаз. Поэтому на мой взгляд дети сейчас хотя и страдают заболеваниями глаз, но это не повлияет на напряжение и на ухудшение зрения. Милованова О.М.

БабуринаС.Н.: Васильева И.В. пишет: В начальной школе, например, лучше вообще ее не использовать. Дети сейчас страдают заболеваниями глаз, а это еще и усилит. Я котегорически не согласна с Вами. Мы в начальной школе целыми уроками не работаем на доске. Самое главное для младших школьников это смена видов деятельности (7-8 видов на одном уроке). Поэтому в целом на уроке мы пользуемся доской не более 10-15 минут. И это нормально. Зато сколько удовольствия получают дети, работая с ИД. Повышается мотивация обучения.

БабуринаС.Н.: Васильева И.В. пишет: Чтобы работать с интерактивной доской на уроке, должен в школе быть человек, который будет заниматься разработкой занятий на ней. Одному учителю не справиться. Позвольте с вами не согласиться. Вот уже третий год я работаю с интерактивной доской и никто мне не разрабатывает уроки. Первое время было трудно, сейчас подготовка к уроку занимает не более 30 минут.

Дегтярева Е.В.: А в нашей школе нет интер активной доски, что жаль. Сельские ребятишки тоже хотят приобщиться к технике. У нас если в школе появляется новая техника, то осваивают ее педагоги вместе с учениками. Это касается и "Архимеда", "Конструктора Лего".

Исаева О.Ю.: Да, куда я попала. Все знают как с ней работать, как применять. Такое ощущение, что у каждого стоит в кабинете. А вот у нас она тоже есть (доска интерактивная) , а кто её устанавливать и настраивать будет Дали в школу, берите надо, а дольше что. Заочно знаем многое, а вот устанавливать фирмы поставщики не торопиться. Главное отчитались, что дали, есть. Ждем с нетерпением доброго мастера.

Кинцель А.Е.: Исаева О.Ю. пишет: Заочно знаем многое, а вот устанавливать фирмы поставщики не торопиться. Главное отчитались, что дали, есть. Ждем с нетерпением доброго мастера. Хочу работать по-новому, эвристично. Есть желание - работайте. Надо просто администрацию подергать чуть-чуть, чтобы она тоже зашевелилась. Я сейчас уже не представляю как работать без электронных учебников, без мультимедиа, без интерактивной доски. Конечно, можно. Но впечатление совсем не то. Добивайтесь своего!

Косарева Е.Н.: Коллеги! Но самое интересное в том, что в школы поступает два типа досок. К Smart-Board есть все инструкции на русском языке, к StarBoard все сопровождение в виде видео на 5 языках, кроме русского. Метод освоения - мартышкин - многократный отсмотр фрагмента: куда прикасается электронной ручкой лектор и что происходит в результате... И конечно же дети очень помогают - они без страха и упрека "проникают" в программы доски, так как с информатикой в их светлых головах мне не конкурировать. Кстати, мне и не стыдно у них спрашивать и обучаться.

Порозов Г.А.: Косарева Е.Н. пишет: И конечно же дети очень помогают - они без страха и упрека "проникают" в программы доски, так как с информатикой в их светлых головах мне не конкурировать. Кстати, мне и не стыдно у них спрашивать и обучаться. И я думаю, что не только дети от вас не отлипают, но и авторитет ваш у учеников высок. А то, что нет инструкций на русском языке - это можно с точки зрения развития и обучения считать плюсом.

корякина т.с: Я приветствую использование интерактивной доски при обучении. Она дает учителю большие возможности для творческой работы. В нашей школе два мультимедийных кабинета, один из них мой - кабинет русского языка и литературы, и я успешно использую интерактивность на своих уроках. Возможности этой доски очень большие, разнообразные. Особенно эффективна работа при работе с электронными учебниками, при выполнении тренажеров, когда используется ручка. При составлении конспектов своих уроков, при помощи сканера можно ввести любой материал, иллюстрации и т.д. В общем комплекное использование интерактивной доски с другими технологиями повышает учебную мотивацию, интерес к предмету у учащихся.

Косарева Е.Н.: корякина т.с пишет: Она дает учителю большие возможности для творческой работы Потому, что является универсальным современным техническим средством. А ее применение - творчество учителя сообразно целям познавательной деятельности учащихся в любой парадигме.

Сонина М.Н.: Косарева Е.Н. пишет: школы поступает два типа досок. К Smart-Board есть все инструкции на русском языке, к StarBoard все сопровождение в виде видео на 5 языках, кроме русского. Не два, а, по крайней мере, три А что касается инструкций - здесь Вы совершенно правы, этот тайм СМАРТ у Hitachi выиграл . Но освоить можно все. Я одинаково уверенно работаю с обеими из названных Вами типами досок. И, в основном, осваивала самостоятельно: если что-то не понимала, вспоминала, что в нашей гимназии есть лингвистический профиль и просила хорошо владеющих английским ученков о помощи (особенно когда дело дошло до работы с системой интерактивного голосования - там даже ПО все на английском). И потом - кнопки меню все равно все на русском, можно разобраться, хотя и не совсем удобно - чтобы выполнить какое-то действие в StarBoard зачастую надо сделать три клика, тогда как в СМАРТе навигация гораздо проще. Так что, в целом Смарт предпочтительнее, хотя некоторых функций, имеющихся в StarBoard, я на СМАРТЕ не нашла

Косарева Е.Н.: Сонина М.Н. пишет: Я одинаково уверенно работаю с обеими из названных Вами типами досок. И, в основном, осваивала самостоятельно Уважаемая, коллега. Просто завидую Вам. Замечательно! Наверное, к Вам постоянно обращаются за помощью: семинары, открытые уроки...Самостоятельное освоение функций доски - это хорошо, но отчасти: время лучше тратить на разработку уроков с применением доски.

Порозов Г.А.: Косарева Е.Н. пишет: Самостоятельное освоение функций доски - это хорошо, но отчасти: время лучше тратить на разработку уроков с применением доски Время меняет всё. Теперь Учителю, что бы быть на коне, нужно более 50 % рабочего времени использовать на освоение нового. Не уделять этому внимания хотя бы полгода - значит отставать и отставать.

Косарева Е.Н.: Порозов Г.А. пишет: Теперь Учителю, что бы быть на коне, нужно более 50 % рабочего времени использовать на освоение нового. И вот, что странно и удивительно, как только, что-то новое освоишь, то непременно "распирает" со всеми поделиться! Не считаю себя асом в применении ИКТ, но регулярно "открываюсь", особенно окрыляешься, когда чуствуешь интерес. Сейчас в планах (но не конкурсных) "сочинение" методички по применению StarBoard. Обязательно поделюсь и буду рада замечаниям.

Кинцель А.Е.: Косарева Е.Н. пишет: И конечно же дети очень помогают - они без страха и упрека "проникают" в программы доски, так как с информатикой в их светлых головах мне не конкурировать. Кстати, мне и не стыдно у них спрашивать и обучаться. А насколько сближает это ученика и учителя. Сколько гордости появляется у ученика, если учитель с ним советуется или узнает что-то новое для себя. Это потом сказывается и на учебе.

Порозов Г.А.: Если уж речь идет о различиях в типах интерактивных досок, то с материальной стороной обучения стало очень даже хорошо, хотя если подумать, могло бы быть и ещё лучше. Так как учеников вдвое меньше, чем раньше, а денег то столько же. Теперь зато мне ясно, почему 30% расходов на систему образования идет на управление в этой сфере.

Исаева О.Ю.: Администрация у нас очень заинтересована в установке интерактивной доски. На курсы педагоги съездили, но нет в сельской школе специалиста. Мы не стоим на месте, мы добиваемся своего, стучимся во все двери. Привыкли всегда все первыми открывать и показывать другим школам.

Tatarnikova_O_A: Возможностей у такой доски предостаточно. Но, например, если у доски отвечают два школьника они могут её использовать только поочерёдно. в отличие от меловой. (Может в будущем это устранят). И ещё, нет света - нет доски, а обычным маркером не попишешь.

Марина Илющихина: В моем кабинете доску установили три года назад, но вот пользы никакой не ощутила. Во-первых мы как учителя, да и дети в том числе получают определенную дозу облучения. Так вот мне кажется ничто не заменит традиционной доски, тряпки и мела в руках. Доску использую как экран для показа фильмов, опытов. А если нужно развлечься на уроке, то запросто можно использовать интерактивную доску. Кроме того не все дети достаточно хорошо работают с доской, вот именно, на это и уходит драгоценное время урока.

БабуринаС.Н.: Марина Илющихина пишет: Но, например, если у доски отвечают два школьника они могут её использовать только поочерёдно. в отличие от меловой. (Может в будущем это устранят). И ещё, нет света - нет доски, а обычным маркером не попишешь. Вы совершенно правы. Хоть в моем классе установили интерактивную доску, от "меловой доски" я не отказалась. Поэтому отключение электроэнергии нам не страшно .

lili197011: В моем кабинете установили доску год назад, у меня целый набор дисков, в которых достаточно большое количество интерактивных заданий, которыми мы пользуемся. Но естественно этого недостаточно, я на сайте "Сеть творческих учителей" нашла прекрасный материал по обучению работы на ИД. Оказывается там столько возможностей. Действительно согласна с коллегами, что уже не представляю урок без использования ИД, мультимедиа.

Амелина Н.Ю.: В нашем лицее установили три интерактивные доски. Две используются для просмотра готовых презентаций, на одной пробует работать учитель математики. Хотя почти всех учителей обучили работать на доске, рискуют к ней приблизиться только единицы. Как мотивировать учителей на ее использование? Бытует уверенность среди учителей, что подготовка к уроку с такой доской занимает в несколько раз времени больше, чем к обычному.

БабуринаС.Н.: Амелина Н.Ю. пишет: Бытует уверенность среди учителей, что подготовка к уроку с такой доской занимает в несколько раз времени больше, чем к обычному. Да, первое время уходит очень много времени на подготовку к урокам. Но примерно через полгода систематичекой работы у вас будет уходить времени не больше, чем к обычной подготовке к урокам.

Садретдинова И. Р: С интерактивными досками можно работать как в большой аудитории, так и в маленьких группах. Эти современные аудиовизуальные средства обучения помогают разнообразить занятие: мы можем читать лекцию, используя одновременно текст, аудио и видео материалы, DVD, CD-ROM и Интернет ресурсы. Программное обеспечение позволяет писать и делать пометки прямо поверх всех видов документов, диаграмм и вебстраниц. Любую информацию, отображенную на интерактивной доске, можно распечатать, сохранить, отправить по электронной почте и поместить на сайт.

belochka757: Векшина Н.З. Жаль ,что редко приходится работать с интерактивной доской. Интерактивные карты-это класс!

БабуринаС.Н.: Использование интерактивной доски в образовательном процессе имеет ряд преимуществ : – Визуальный ресурс урока с минимальными затратами времени; – Представление информации с помощью различных мультимедийных ресурсов; – Классификация и систематизация учебного материала, изучение его на повышенном уровне; – Упрощение объяснения схем, графиков и их наглядность; – Наглядное иллюстрирование при объяснении абстрактных идей и теорий; – Высокая плотность, динамичность и мобильность урока; – Возможность выхода за рамки школьной программы; – Повышение мотивации учащихся к обучению; – Оперативный контроль ЗУН и наличие обратной связи. Таким образом, ИД открывает новые возможности для совершенствования учебного процесса, активизирует и делает творческой самостоятельную и совместную работу учащихся и учителей.

Шерстобитова Т. В.: Пустое Вы сердечным Ты Она, смущаясь, заменила… А. С. Пушкин Это о моих отношениях с интерактивной доской, которые из почтительно-отдаленных переросли в дружеские. Интерактивная доска не роскошь, а средство обучения, это мой верный друг и надежный помощник. Что дает мне применение интерактивной доски на уроках русского языка, литературы, культуры речи?  Усиливает подачу материала, позволяя эффективно использовать множество компьютерных наглядных материалов и обучающих ресурсов по любой теме.  Развивает мою импровизацию и гибкость, позволяя рисовать и делать записи поверх любых приложений.  Вдохновляет меня на поиск новых форм и методов обучения.  Улучшает понимание и запоминание студентами сложного материала в связи со зрительной стимуляцией, обострением восприятия, концентрацией внимания. И самое главное: работа с интерактивной доской предоставляет условия для органичного соединения информационных и коммуникативных технологий, что является важной компетенцией современного педагога.

lantra: Нужно еще и хорошо понимать, что интерактивные доски - одна другой рознь. Я, например, работаю с интерактивной приставкой к обычной белой маркерной доске. Она не дает излучения сама по себе (как монитор), а работает за счет отражения света проектора. Т.о. негативное воздействие на учащихся минимизируется. Кстати, В Минюсте России зарегистрировано постановление главного санитарного врача РФ Г.Г. Онищенко "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10..." В нем пересмотрены некоторые устаревшие положения, действующие еще с советских времен.

dimitriz: lantra пишет: работаю с интерактивной приставкой к обычной белой маркерной доске У нас в школе 11 интерактивных досок разных систем. Я на них могу и делаю все. Однако у себя в кабинете информатики оставил белую маркерную и проектор. Моя излюбленная методика - писать маркером поверх проекции. Интерактивная доска - ухудшенная имитация этого, имхо. Кроме того, эти "умные" люди стали делать инт доски, на которых нельзя маркером писать - не стирается! Например, ПРОМЕТЕАН. При этом не могу отказать ИД в силе инструмента мотивации. Дети ее любят - гигантский планшет.

lantra: Нужно еще и хорошо понимать, что интерактивные доски - одна другой рознь. Я, например, работаю с интерактивной приставкой к обычной белой маркерной доске. Она не дает излучения сама по себе (как монитор), а работает за счет отражения света проектора. Т.о. негативное воздействие на учащихся минимизируется. Кстати, В Минюсте России зарегистрировано постановление главного санитарного врача РФ Г.Г. Онищенко "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10..." В нем пересмотрены некоторые устаревшие положения, действующие еще с советских времен.

Лариса_Чуйко: С использованием интерактивной доски знакома мало, только теоретически, но из опыта коллег и личного опыта на доске использую ресурсы информационного интегрированного продукта компании «Кирилл и Мефодий» - КМ – Школа, что предоставляет учителю разнообразные возможности по использованию готовых материалов, а так же при разработке своих материалов в виде обучающих презентаций. Нравится использовать интерактивную доску при работе по составлению таблиц по русскому языку, где размещаю материал в нужном для меня порядке, выгодной компоновке. Для привлечения внимания детей к работе использую разнообразную цветовую гамму, шрифт, заставки и анимацию, гиперссылки. При выполнении тренировочных упражнений на интерактивной доске наглядно выполняем и объясняем задания различного характера, что помогает обновить текст задания для работы следующего ученика при минимальной затрате времени.

Донгак А.А.: Когда ученику интересно на уроке, он сам стремится к поиску новых знаний, и учителю остается только направлять и корректировать это путь. И тогда не удивляешься превращению обычного "троечника" в талантливого художника, дизайнера или аниматора с неординарным мышлением и индивидуальным восприятием окружающего мира. Конечно, есть темы, при изучении которых эффективность современных технических средств не так очевидна, но их использование целесообразно даже в этом случае, так как есть возможность фрагментарного его использования. Используя интерактивную доску, мы учителя имеем возможность привлекать и удерживать внимание класса. Когда на доске появляется текст или изображение, у ученика стимулируется одновременно несколько видов восприятия и памяти.

Арина: Донгак А.А., Всегда считала, что задача учителя не просто удержать ученика на уроке, но и пробудть в нем интерес. Вы пишете, что "он сам стремится к поиску новых знаний, и учителю остается только направлять", а как быть с теми, кому не интересно? Не позволять же им просто присутствовать на уроке? Толку будет не много, а вот доска может его заинтересовать, как правило все новоеих влечет

Валентина: Привет девочки, у нас в школе доски были обычными. Никогда не думала что интерактивная доска заменит ее. Но вот настал этот день, пошли на совещание и решили купить интерактивную доску. Рядом у нас гимназия, совет как раз они нам дали, заказывали в click hereикт каазнь а в каталоге click hereинтерактивныъх досок их куча просто, звонили к консультанту. Подобрали, оплатили и доставили , после этого монтаж и вот она -интерактивная доска! Дети очень довольны это в первую очередь! Теперь каждый хочет выйти к доске)))



полная версия страницы