Форум » ИКТ в школе » Интернет в образовательной программе учителя » Ответить

Интернет в образовательной программе учителя

А.Д.Король: В чем преимущества и недостатки коммуникаций на Интернет-уроках на разных ступенях образования? Каковы особенности планирования уроков, отбора содержания образования образовательных областей при использовании Интернет-ресурсов и телекоммуникаций?

Ответов - 70, стр: 1 2 All

Мугалимов: Добрый вечер! Интернет-коммуникации, интернет-сервисы, интернет-ресурсы термины, которых Вы используете в форуме, вешь хорошие. А как их использовать? Работаю учителем информатики, в кабинете все 10 компьютеров через локальную сеть подключены к скоростному интернету. Я спокойно могу проводить уроки с применением интернет-технологий, организовать проектную работу учащихся с применением Интернет-ресурсов, организовать общение учащихся на форуме и через Skype-связь и т.д.. Вопрос в другом. Как будут проводить уроки с применением интернет-технологий другие учителя. Для этого в школе должен быть свободный интернет-класс с 10 компьютерами. С уважением Мугалимов Д.Т.

Щербакова Э.Н.: Мугалимов пишет: Для этого в школе должен быть свободный интернет-класс с 10 компьютерами. Уважаемый, Мугалимов Д.Т.! Уроки с применением интернет-технологий другие учителя могут проводить и в Вашем кабинете по согласованию с Вами (Вашим расписанием). В Ваши окна, или же в том случае, если Вы можете обойтись на каком-либо уроке без всего разнообразия, которое Вы описали (ведь бывает же такое). Коллегам нужно помогать и делиться... С уважением, Щербакова Э.Н., учитель математики, информатики и ИКТ

Е.О. Брицкая: Интернет-урок - это обобщенное понятие. Возможно, что это несколько уроков в структуре преподавания конкретного предмета или интегрированные уроки. Основная проблема в проведении таких уроков - проблема подготовки учащихся к работе в Интернет и использование в учебной и практической деятельности его информационных ресурсов. В Интернете нет четкой системы, структуры, информация переплетена между собой. Процесс отбора и критического осмысления получаемой информации имеет огромное значение в связи с тем, что дети могут в процессе поиска натолкнуться на информацию различного рода. Не вся информация, представленная в Сети может быть объективной, часть информации может быть ложной, негативной. А если учесть, что многие педагоги сами делают первые шаги в использовании Интернет- технологий...


Косивец О.В.: Е.О. Брицкая пишет: Основная проблема в проведении таких уроков - проблема подготовки учащихся к работе в Интернет и использование в учебной и практической деятельности его информационных ресурсов. Мне кажется, что основная проблема - подготовка учителя. Интернет урок может и не включать работу всех учащихся в сети. Все зависит о цели использования интернет-ресурсов. Если это on-line тестирование при подготовке к ЕГЭ? Решаем, обсуждаем, получаем результат... Или работа с социальными сервисами? Практикум работы с почтой? Интернет расширяет границы урока. И только от учителя зависит, будет ли эта работа продуктивной.

Хожаинова Светлана: Использовать Интернет на начальной ступени обучения не имеет смысла, в силу возрастных особенностей младшего школьника: низкая скорость чтения текста, неспособность анализировать и выделять главное в большом объеме материала. Начинать использовать ресурсы сети на уроках имеет смысл в 7-9 классах, когда учащиеся освоили технологию работы в сети, хорошо ориентируются в навигации, умеют отбирать необходимый материал. Это очень важно, так как учитель на уроке ограничен по времени. Использование Интернета позволит организовать самостоятельную деятельность ученика по поиску дополнительной информации к уроку, решении проблемы. Но при этом учитель должен сам указать адреса нужных сайтов. В 5-6 классах использовать Интернет продуктивно можно во внеурочной деятельности, когда нет временных ограничений. А на старшей ступени обучения обойтись сегодня без ресурсов сети просто невозможно. Основа профильного обучения - проектный метод. А как же здесь обойдешься без дополнительных источников информации? Самый доступный и быстрый - Интернет. При организации уроков с использованием телекоммуникаций возникает масса проблем: 1. Главная - это неготовность подавляющего большинства педагогов к такому виду обучения. 2. Техническая - отсутствие материальной базы, т.е. свободного кабинета с ПК, подключенного к Интернету; возможные сбои и отключения сети при проведении уроков. 3. Сам учитель должнен до урока провести много времени в сети, отобрать хотя бы адреса нужных сайтов. 4. Разная подготовка учащихся в использовании ИК-технологий, отсюда разная скорость выполнения заданий. 5. Учителю трудно спрогнозировать временные затраты на разных этапах Интернет-урока, в силу причин п.2, 4.

Надежда Лимонникова: Хожаинова Светлана пишет: Начинать использовать ресурсы сети на уроках имеет смысл в 7-9 классах, когда учащиеся освоили технологию работы в сети, хорошо ориентируются в навигации, умеют отбирать необходимый материал. А кто научит их всему этому, если учитель информатики не заинтересоан в этом? Я столкнулась с тем, что даже те ученики, которым интересно работать в Интернете и с ним, не знают элементарных вещей: как скачать файл, как найти нужный сайт, как быстро перейти на него и т.д. А есть ещё и такие, которые вообще не знают и не хотят знать даже в 9 классе, что такое интернет и зачем он нужен.

Размашкина Наталья В: Надежда Лимонникова пишет: А кто научит их всему этому, если учитель информатики не заинтересоан в этом? Я столкнулась с тем, что даже те ученики, которым интересно работать в Интернете и с ним, не знают элементарных вещей: как скачать файл, как найти нужный сайт, как быстро перейти на него и т.д. А есть ещё и такие, которые вообще не знают и не хотят знать даже в 9 классе, что такое интернет и зачем он нужен. В нашей школе ученики прекрасно знают и используют возможности Интернета, но всё это - во внеурочное время, для подготовки рефератов, сообщений, презентаций. Но на уроках, к сожалению, Интернет не используется(только учителем информатики, у неё только один компьютер подключен). С уважением Размашкина Наталья.

Косивец О.В.: Хожаинова Светлана пишет: Использовать Интернет на начальной ступени обучения не имеет смысла, в силу возрастных особенностей младшего школьника: низкая скорость чтения текста, неспособность анализировать и выделять главное в большом объеме материала. Позвольте возразить. А разве Интернет не может дать богатейший иллюстративный материал? Есть специализированные сайты и страницы для детей различных возрастных групп и многие из них имеют учебно-развивающую направленность. Другое дело, что использование интернет на уроке требует от учителя соответствующей компетенции и подготовки к подаче подобного материала. Но это уже другой вопрос.

Косивец О.В.: Хожаинова Светлана пишет: Использовать Интернет на начальной ступени обучения не имеет смысла, в силу возрастных особенностей младшего школьника: низкая скорость чтения текста, неспособность анализировать и выделять главное в большом объеме материала. Позволю себе не согласиться. В интернет масса замечательных сайтов для дошкольников и детей начальной школы. Я бы может и не спорила, да только занимаюсь этим очень плотно и давно. Эти сайты со всем содержимым любительскими не назовешь. Много познавательного, смешного и интересного. Я даже удивлялась одно время: почему авторы учебников не берут на заметку учебно-развивающие ресурсы интернет? Моя младшая дочь с 1 класса заходит сама на такие ресурсы и с удовольствием в них "погружается". Что мешает учителю на уроке делать то же самое?

Надежда Лимонникова: У Интернет-уроков много преимуществ. Во-первых, на таком уроке ученик получает возможность работать индивидуально, в своём темпе. Во-вторых, Интернет-урок может быть продлён во времени до бесконечности: ученик и учитель могут всегда вернуть к теме, которая им интересна и продолжить свою работу самостоятельно. В-третьих, виден конкретный продукт, причём очень значимый для ученика, ведь о нём и его работе узнают многие, интересующиеся темой, по которой был проведён урок.

Симонова И. А.: Надежда Лимонникова пишет: У Интернет-уроков много преимуществ. Во-первых, на таком уроке ученик получает возможность работать индивидуально, в своём темпе. и еще Надежда Лимонникова пишет: А есть ещё и такие, которые вообще не знают и не хотят знать даже в 9 классе, что такое интернет и зачем он нужен. В связи с этим, хотелось бы узнать, как интернет-уроки согласуются с рабочей программой, в которой нет данной темы (исключая 10-11 классы)? Проблемы Интернет-урока, мне кажется, одинаковые во всех школах, за нескольким исключением.

Просвирнина Т.Н.: Симонова И. А. пишет: В связи с этим, хотелось бы узнать, как интернет-уроки согласуются с рабочей программой, в которой нет данной темы (исключая 10-11 классы)? Интернет-урок - это форма (оболочка) урока или один из его этапов. Каким содержимым его наполнить - подскажет программный материал. Изучать можно любую тему, используя Интернет-ресурсы. А с появлением проекторов, интерактивных досок подобные уроки можно проводить и на начальной ступени обучения.

Звёздочкин В.Д.: Надежда Лимонникова пишет: Во-вторых, Интернет-урок может быть продлён во времени до бесконечности: ученик и учитель могут всегда вернуть к теме, которая им интересна и продолжить свою работу самостоятельно. К сожалению, продлевать урок до бесконечности не получается. Мы все привязаны к жесткой по времени программе прохождения учебного материала. И попробуй выбиться из графика. Другое дело, что Интернет-ресурсы должны более активно использоваться при подготовке к занятиям, и при работе над различными творческим проектами. Вот здесь вопрос времени не столь важен, главное здесь – результат.

Лебедева Т.В.: Звёздочкин В.Д. У вас есть конкретные примеры таких уроков.? Мне , как Вашему коллеге интересно.

Надежда Лимонникова: Согласуются очень легко. И не только на уроках информатики, где нет этой темы. Мне, например, это удалось сделать на классном часу в 9 классе и на уроке истории в 8.

Белова Т. В: Без интернета в наше время никак не обойтись! Но для того, чтобы использовать его на уроках, учитель должен владеть определенным уровнем ИКТ компетентности. Следовательно, учителю необходимо пройти соответствующие курсы.

Кинцель А.Е.: А.Д.Король пишет: В чем преимущества и недостатки коммуникаций на Интернет-уроках на разных ступенях образования? Каковы особенности планирования уроков, отбора содержания образования образовательных областей при использовании Интернет-ресурсов и телекоммуникаций? Преимущества: 1. И учитель и ученик заинтересованы новой формой проведения занятий 2. К пройденным темам можно возвращаться в любое время и повторять пройденный материал, если ученик что-либо забыл Недостатки: 1. Необходимо больше времени уделять разработке интернет уроков 2. Пока еще не все ученики имеют дома компьютеры, это создает определенные проблемы

Корчагина Н.М.: Кинцель А.Е. пишет: Необходимо больше времени уделять разработке интернет уроков Совершенно верно, я ,например, по теме "Поиск информации в Интернет", заготавливаю таблицу, где в первой графе - вопрос, во второй - ученик должен занести адрес сайта, где нашел ответ, в третьей - сам ответ. Вопросы обязательно продумываются с учетом возраста. Я это к тому, что каждый интернет-урок должен соответствовать определенной теме, а не заменяться обычным скачиванием любой информации в Интернете.

Кинцель А.Е.: Корчагина Н.М. пишет: Я это к тому, что каждый интернет-урок должен соответствовать определенной теме, а не заменяться обычным скачиванием любой информации в Интернете. Действительно, сейчас огромное количество информации в интернете. Очень много времени затрачивается на ее обработку, на "вылавливание" главного. И еще проблема - скоростной интернет и обычный. У меня в кабинете и дома обычный интернет. Поэтому и времени уходит очень много.

Дмитриева А.С.: Преимущества интернет-уроков, естетсественно, доступность информации;насыщенность сайтов;возможность использовать ресурсы интернет для отработки заданий по всем видам речевой деятельности;легкость восприятия детьми. Основным недостатком является, на мой взгляд, отсутствие гуманности, эмоциональной окраски.При планировании уроков следует учитывать возрастные особенности учащихся, их мотивацию, физиологические особенности. Направлять их на доступ к "правильным" сайтам.

Дмитриева А.С.: Преимущества интернет-уроков, естественно, доступность информации;насыщенность сайтов;возможность использовать ресурсы интернет для отработки заданий по всем видам речевой деятельности;легкость восприятия детьми. Основным недостатком является, на мой взгляд, отсутствие гуманности, эмоциональной окраски.При планировании уроков следует учитывать возрастные особенности учащихся, их мотивацию, физиологические особенности. Направлять их на доступ к "правильным" сайтам.

Леви И.А.: Интернет - уроки полезны детям-экстравертам, учат их усидчивости, внимательности, собранности.Интернет - уроки удобны детям - интравертам, детям с дефектами речи, низкой самооценкой, то есть тем, у кого есть проблемы в общении со сверстниками или с учителем . Но при всем этом есть потребность в исследовательской деятельности, высокая познавательная активность, что и позволяет успешно работать с информацией и развиваться.И если урок хорошо разработан, ученик всегда может повторить или потренироваться по определенной теме ( отработать упражнения, задачи, понятийный запас). Наверное, наиболее полезны обобщающие уроки по темам, когда виден весь "рисунок" темы и предполагаемые задания для контоля знаний.

Лялюк С.В.: Дмитриева А.С. пишет: Преимущества интернет-уроков, естественно, доступность информации;насыщенность сайтов;возможность использовать ресурсы интернет для отработки заданий по всем видам речевой деятельности;легкость восприятия детьми. Основным недостатком является, на мой взгляд, отсутствие гуманности, эмоциональной окраски. Недавно в качестве техподдержки присутствовала на уроке экономики в профильном классе, когда учитель организовал проведение видеоконференции с нашим земляком и его семьёй, уже более 10 лет проживающими в США. Даже их сын-первоклассник отвечал на вопросы учеников и рассуждал на тему "экономических отношений" между одноклассниками. Скажу сразу, что техподдержка не понадобилась, а вот положительных эмоций на уроке было достаточно. С поставленной целью справились и дети, и учитель. Интернет-урок это не только поиск информации. Это и живое общение тоже. Так что с гуманностью и эмоциональной окраской всё в порядке. При планировании уроков следует учитывать возрастные особенности учащихся, их мотивацию, физиологические особенности. Направлять их на доступ к "правильным" сайтам. Одна из задач учителя - научить детей ориентироваться в море информации. Сайты не могут быть "правильными" и "неправильными". Просто, на сайте либо есть нужная информация, либо её нет. Либо она верна, либо недостоверна. Либо понятна и полезна, либо нет. И учитель не должен предлагать готовых решений, ему необходимо научить ребёнка искать и анализировать найденную информацию. Ну, а что касается сайтов определённого содержания, контент-фильтр Вам в помощь.

Абакумова Т.А.: Интернет-уроки по истории самые яркие и запоминающиеся. Особенно по военным темам. Сегодня много разнообразных ресурсов уже создано. А главное создаются, и ученики могут принимать участие в их создании. В прошлом году ученик нашей гимназии участвовал в проекте "Война 1812 года" и вся школа наблюдала за его творением, помогали все, кто чем мог. А когда он получил 1 премию, реакция была предсказуема - ребята включились в активный поиск аналогичных конкурсов. Значительную роль в этом играет и центр "Эйдос" Спасибо за творчество и новые идеи.

ася полтавская: Коммуникативная деятельность учащихся на интернет - уроках значительно отличается от той же очной формы. Во - первых, круг скбъектов дистанционной коммуникативной деятельности не ограничен ни пространством, ни колличеством. Тот творческий продукт, который они создадут в процессе интернет- урока, выносится на обсуждение в чат - дискуссиях и электронных конференциях, тем самым позволяет им представить свой продукт для более широкого круга пользователей, услышать их мнение, принять участие в обсуждение. Поэтому, я вижу только преимущества коммуникаций в Интернет - уроках!

Николаева М.И.: Интернет- уроки помогают в проектных методах обучения. В конце урока составляются такие интересные проекты. Сколько творчества и фантазии проявляется в таких уроках. Ребята уходят с урока вдохновленные.

Васильева И.В.: Интернет-технологии - это замечательно. Но нам говорят, что начальной школе не обязательно иметь компьютеры, а значит и нет доступа к интернет. Вообще, с интернетом надо быть постоянно настороже. Не давать детям для ознакомления непроверенных адресов сайтов. Хотелось бы иметь доступ к интернет и детям начальной школы (знаю, что они не должны долго находиться возле компьютера). Но сейчас возникает необходимость при обучении в том, чтобы дети могли сами добыть сведения из разных источников (литература, задавая вопросы взрослым, в том числе используя интернет - технологии.)

Кинцель А.Е.: Васильева И.В. пишет: Интернет-технологии - это замечательно. Но нам говорят, что начальной школе не обязательно иметь компьютеры, а значит и нет доступа к интернет. Единственно, что стоит ограничивать в начальной школе по отношению к компьютеру, так это только время работы - не более 10 минут. Сейчас первоклашки знают и понимают в компьютерах больше, чем многие учителя. У нас есть интерактивная доска в начальном корпусе, дети в восторге. И учитель тоже.

Васильева И.В.: В чем преимущества и недостатки коммуникаций на Интернет-уроках на разных ступенях образования? А я задалась вопросом. Когда мы ведем урок, мы видим глаза детей, и понимаем понял или нет он тему. Мы видим сразу же обратную связь. Как это происходит при интернет-уроках?

Курепина В.А.: Выход в Интернет позволил,к примеру, нашим учителям обучаться дистанционно. Дистанционные курсы закончили учителя химии, русского языка, зам. директора по УВР. На полученный грант в 1 миллион рублей мы приобрели 4 интерактивные доски, на сегодняшний день я уже закончила дистанционные курсы "МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЕМ-ПРЕДМЕТНИКОМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ" в ЦДО "Эйдос", и в дальнейшем могу помочь в работе своим коллегам. С выходом в Интернет учителя также смогли зарегистрироваться на сайтах для педагогов и учеников, стали членами регионального клуба учителей «Доживем до понедельника», Сети творческих учителей, портала ИнтерГуРу, Завуч.info, Академии творческой педагогики, где они общаются и делятся опытом с другими учителями.

Кинцель А.Е.: Курепина В.А. пишет: Выход в Интернет позволил,к примеру, нашим учителям обучаться дистанционно. Интернет - это масса полезных вещей. Сейчас я уже не могу представить себя, чтобы е найти в интернете какие-то программы, применять их на уроке. Детям это настолько нравится, но сам возвышаешься в своих глазах.

Ульянова Т.С.: Я согласна с Васильевой И.В., которая говорит: "Когда мы ведем урок, мы видим глаза детей". Образовательные ресурсы сети Интернет не должны стать самоцелью, а могут использоваться учителями как средство достижения методических целей при внедрении новых педагогических технологий.

Косивец О.В.: А.Д.Король пишет: В чем преимущества и недостатки коммуникаций на Интернет-уроках на разных ступенях образования? Преимущества. Для любой ступени преимуществом является возможность выйти за границы урока, проследить межпредметные связи, дать детям возможность самостоятельного исследования, научить пользоваться компьютером как инструментом для решения информационных задач. Только при этом остро встает вопрос о роли учителя, его подготовке к такому уроку и ИКТ-компетентности вообще. Недостатки. Требуется соответствующее техническое обеспечение урока. При недостаточной скорости потеряется динамика, появятся негативные эмоции. А если еще и компьютер один на троих, то о качестве речь уже не идет. Только при работе 1:1 (ученик-компьютер) и продуманной ленте урока можно получить ожидаемый результат с положительной эмоциональной окраской. Или другой вариант: 1 компьютер как демонстрационный. При этом, чтобы удержать интерес аудитории требуется высокое мастерство учителя. и еще к недостаткам можно отнести риск "ухода с верного пути" при навигации по просторам интернет. Опять же все в руках учителя: нужно четко спланировать посещение определенных ресурсов и предусмотреть получение конечного (тоже определенного) результата. Мне кажется, что сказанное выше носит универсальный характер для любой возрастной категории.

Николаева М.И.: В чем преимущества и недостатки коммуникаций на Интернет-уроках на разных ступенях образования? Проведение интернет-уроков требует огромной подготовки. Тщательно продумав, можно провести через интернет телемост с другими ОУ, совместный урок или мероприятие, обсудить проблему вместе с удалёнными участниками телемоста.

Новикова Е. И.: Кроль А.Д. пишет: Каковы особенности планирования уроков, отбора содержания образования образовательных областей при использовании Интернет-ресурсов и телекоммуникаций? Подготовка интернет-урока отнимает у преподавателя достаточно много времени, потому что главным остается все таки содержание урока, достяжение поставленных целей, а не развлечение. Интернет - ресурсы не всегда удовлетворяют задумке учителя, поэтому приходиться, что то изменять, пересматривать план урока. При отборе материала следует делать акцент на целесообразность его использования на данном этапе урока. И не надо забывать, что Интернет - это лишь средство достяжения поставленных целей урока, а не дань времени.

Корчагина Н.М.: Николаева М.И. пишет: можно провести через интернет телемост с другими ОУ, совместный урок или мероприятие, обсудить проблему вместе с удалёнными участниками телемоста. Здравствуйте! Не желаете ли воплотить в жизнь свое предложение. Я только за.

Новикова Е. И.: Кроль А. Д. пишет: Каковы особенности планирования уроков, отбора содержания образования образовательных областей при использовании Интернет-ресурсов и телекоммуникаций? Мне очень нравится интерактивная составляющая образовательных ресурсов. Их можно использовать при отработке умений решать задачи по данной теме курса, для обучения правильно и методично проводить лабораторные эксперементы и исследования, осуществлять контроль знаний учащихся. Причем, используя ресурсы сети, учитель может осуществлять дифференцированный подход в обучении, создавать проблемно-поисковые ситуации на уроке. Интерактивные образовательные ресурсы можно с успехом использовать и на дополнительных занятиях с учениками, поскольку каждый ученик может индивидуально поработать над своими пробелами в знаниях. Для успешного внедрения ресурсов сети в учебный процесс необходимы дополнительные компьютерные классы, имеющие подключение к Интернет и достаточно высокая скорость его работы.

Кильдяева Л. : В образовании учителя Интернет сегодня занимает лидирующие позиции. Такого объема информации трудно найти в библиотеках. Я себя и своё образование уже не представляю без Интернета.

Кинцель А.Е.: Кильдяева Л. пишет: В образовании учителя Интернет сегодня занимает лидирующие позиции. Такого объема информации трудно найти в библиотеках. Я себя и своё образование уже не представляю без Интернета. В интернете есть все: пособия, программы, учебники, которых нигде не купишь. В этом положительная роль интернета. А насколько ученики сильны в освоение информационного пространства. За ними не поспеваешь. Здесь они всегда впереди.

Фадеева С.А.: Использование Интернет-ресурсов это огромная помощь в подготовке уроков. Есть достаточно как теоретического материала, так и практических занятий, иллюстраций, которые раньше приходилось делать самой. Интернет, лично для меня, открыл новые возможности проведения уроков и внеклассных мероприятий. Конечно, чтобы ориентироваться в сети Интернет надо либо самой осваивать, либо обучиться на курсах.

Савастьянова О.Ю.: Благодаря интернет-технологиям дистанционный урок весьма насыщен по содержанию и иллюстративному оформлению: фотографии, видеосюжеты, фрагменты фильмов, при необходимости в текст вставляются аудиофайлы и анимация. Еще интернет дает возможность обогатить урок разнообразным дополнительным материалом, который размещается в многочисленных тематических рубриках.

Kuleshova G: Савастьянова О.Ю. пишет: Благодаря интернет-технологиям дистанционный урок весьма насыщен по содержанию и иллюстративному оформлению: фотографии, видеосюжеты, фрагменты фильмов, при необходимости в текст вставляются аудиофайлы и анимация. Еще интернет дает возможность обогатить урок разнообразным дополнительным материалом, который размещается в многочисленных тематических рубриках. Ольга Юрьевна! Если делать ставку только на информацию и иллюстративное оформление, МЫ ПОТЕРЯЕМ ГЛАВНОЕ ДОСТОИНСТВО И УНИКАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ интернет-технологий и телекоммуникаций. Они заключаются в том, что появляется возможность для интерактивного взаимодействия каждого с каждым, создаются условия для организации образовательной среды, в которой возможна индивидуальная деятельность ученика. Чем должен заниматься учитель при проектировании образовательной программы с участием Интернет-технологий? Учитель должен научиться организовывать эту индивидуальную деятельность ученика на своем уроке. В гипотезе нашего проведенного исследования, посвященного (правда, дистанционному обучению) предполагалось и было доказано, что: если содержание индивидуальной деятельности учащихся в дистанционном обучении составят не только знания, но и опыт специально выделенной системы деятельностей, а организация обучения будет происходить при следующих педагогических условиях: - целеполагание, реализация индивидуальной деятельности учащихся и её рефлексия происходит в открытой образовательной среде; - реализуется опора педагога на самостоятельную работу обучающихся; - технология организации индивидуальной деятельности ученика включает этапы: подготовительный, организационно-проектный, самоопределения, программирования, реализации индивидуальной образовательной программы и рефлексивно-оценочный; - базовой характеристикой организации индивидуальной деятельности учащихся выступает интерактивное взаимодействие субъектов обучения с помощью технологий веб-форума, чата, электронной почты, то реализация перечисленных педагогических условий приведёт к следующим результатам: - дистанционная индивидуальная деятельность ученика состоится и окажется измеряемой, что будет проявляться в степени достижения его личных учебных целей; - результативность (продуктивность) индивидуальной деятельности ученика в ходе (например) дистанционного курса будет обнаружена с помощью оценки его образовательного продукта (уровни креативности, осознанности, личностной значимости, рефлексии); - в результате реализации «индивидуальной образовательной траектории» (ИОТ) произойдёт проявление и развитие совокупности следующих личностных качеств ученика: ценностно-смысловые (познание самого себя, своих способностей и возможностей; самоопределение в учебной теме; определение смыслов и перспектив её изучения; конкретизация личных целей в индивидуальной образовательной программе); познавательные и эвристические (умение ставить учебные цели, работать самостоятельно; планирование; умение рефлексировать; самооценка; способность действовать в нестандартных ситуациях, создавать образовательный продукт); информационные (навыки работы с компьютером; умение работать с электронной почтой; умение работать со средствами телекоммуникаций и Интернет; поиск необходимой информации; анализ и отбор информации; пре-образование, сохранение и передача информации); коммуникативные (знание способов взаимодействия с окружающими и удаленными в пространстве людьми; умение работать дистанционно с педагогом, с учащимися, в группе). Перечисленные в гипотезе условия и результаты, конкретизированные на предметном уровне, составляют систему оценки результатов продвижения ученика в дистанционном обучении по «индивидуальной образовательной траектории». Вот почему важно говорить об использовании возможностей Интернета в образовании. Успехов! Кулешова Галина Михайловна, зам.председателя оргкомитета Всероссийского конкурса "Дистанционная школа года"

Tatarnikova_O_A: Kuleshova G пишет: Не вся информация, представленная в Сети может быть объективной, часть информации может быть ложной, негативной. Интернет- это хаос! Информации очень много обо все и не о чем. На мой вгляд, прежде чеи проводить уроки с использованием интернет- ресурсов надо провести большую работу в организации работы учащихся с данными ресурсами: необходимо научить детей отличать ложную информацию, от истинной, т.е находить одну и туже информацию на различных сайтах, форумах, в различных интернет библиотеках и т.д, сравнивать, анализировать найденную информацию. Необходимо направлять деятельность детей, может быть предлогать ссылки на проверенные сайты. Необходимо научить детей правильно составлять запросы на поставленную проблему, работать с различными поисковыми системами и т.д.. Получив положительный результат, незатрачивая слишком много времени- вот что для них важно.Только тогда эта работа будет для них увлекательной и принесет им уйму удовольствия .

Соловьёва О.Г.: Савастьянова О.Ю. пишет: Еще интернет дает возможность обогатить урок разнообразным дополнительным материалом, который размещается в многочисленных тематических рубриках. Считаю, что возможность обогатить урок разнообразным дополнительным материалом имеет важное значение. Если говорить об индивидуальном подходе в образовательном процессе, то на таком уроке это можно воплотить. Одному ученику, например, необходим больший по объёму и более сложный, углубленный по содержанию учебный материал. Учебник такой возможности не даёт. Если внести расшренный материал, то учителю приходится самому подготовить такой материал.

Черникова Л.В.: Интернет-технологии примняю во внеклассной работе и итоговой работе по немецкому языку. особенно интересно проходит работа над проектом.Участие в дистанционных эвристических мероприятиях позволяет мне наиболее эффективно развивать личностные качества ученика,отслеживать приращения школьника.

Ганова Н.В.: Для углубленного изучения наиболее важных вопросов для обучающегося. Оперативно устанавливается обратная связь между источником информации и ее получателем. Оптимизируется процесс обучения через использование современных средств комунникиции.

Черникова Л.В.: Участие в дистанционных эвристических мероприятиях позволяет эффективно развивать личностные качества ученика. Поэтому необходимо применять элементы эвристической технологии на уроках, организовывать учащихся для участия в дистанционных эвристических мероприятиях,отслеживать образовательные приращения личности школьника.

Ганова Н.В.: Самая большая проблема ,на мой взгляд, индивидуализация заданий для каждого из обучающихся, которые находятся на разных уровнях усвоения новых знаний , имеют индивидуальные психологические особенности . Преимущесто в оперативности получения достоверной инфомации , проверяемой многими источниками . Обучающийся видит на экране факты и доказательства, а не просто верит на слово.

Савастьянова О.Ю.: Технологии сами по себе не могут произвести качественные изменения в знаниях. Как утверждают исследователи : «Опыт показывает, что используемые эффективно, технологические инструменты могут поддерживать творческое мышление учащихся, побуждая их к решению подлинных, сложных задач в контексте учебных заданий». Вместо того, чтобы фокусироваться на отдельных задачах, решаемых с помощью технологий, школам следует пропагандировать использование различных технологий с постановкой сложных целей, требующих применения навыков решения проблем с использованием различной информации.

Калинина Ирина: Савастьянова О.Ю. пишет: школам следует пропагандировать использование различных технологий с постановкой сложных целей, требующих применения навыков решения проблем с использованием различной информации. Интересная мысль! Хотелось бы увидеть ее продолжение. Как на практике можно соединить разнообразие технологий, постановку сложных целей и применение навыков работы с объемной информацией?

Исаева О.Ю.: Использование Интернет на уроке позволяет поддерживать интерес к изучаемому предмету даже у мало заинтересованного школьника. Ознакомление и обогащения опыта работы с Интернетом, как источником получения знаний, развития способностей, а также как средство для получения результат в течении урока, т.е "здесь и сейчас". В моей практике Интернет используется с целью получения результатов тестирования, создания проектов и организации обсуждения рассматриваемых проблемных ситуаций. Использование Интернет на уроке учит детей грамотно общаться и использовать Интернет в учебной деятельности.

маринанедумова: Рассмотрим использование Интернета в образовательной программе учителя. Наши учителя пользуются готовыми сценариями уроков, полученными в Интернете. Согласитесь, это тоже полезно. Они используют электронные слоВари дя обучения учащихся - ориентируют их. Получают ЭОРы на носители и также включают в урок. Учитель Г.И. Евсеева использовала Программно-методический комплекс в системе школьного практикума по физике, эффектные материалы к урокам 7 класса. Считает этот материал ценным, поскольку физика в 7 классе предмет новый, важно формировать интерес к учению. Цифровые материалы демонстрируют физические процессы наглядно, явления даны в движении, и выглядят такие фрагменты уроков современно и привлекательно для ученика. Преимущество методики в том, что на уроке можно предложить задачи и тут же проверить решение. Такая технология обучения нравится и учащимся, и педагогам. Повышается их мотивация к совместной учебной деятельности, к дальнейшему освоению образовательных информационных технологий

маринанедумова: Конечно, общение на Интернет-уроке - это интересно. Но если нет доступа, можно использвать ресурсы. Взять сценарий конкурсного или просто хорошего урока и провести его, ориентировать детей на пользование Интернет-словарями, энциклопедиями. Можно брать ЭОРы на локальные носители и применять на уроке. апример, наш учитель Г.И. Евсеева использовала Программно-методический комплекс в системе школьного практикума по физике, эффектные материалы к урокам 7 класса. Считает этот материал ценным, поскольку физика в 7 классе предмет новый, важно формировать интерес к учению. Цифровые материалы демонстрируют физические процессы наглядно, явления даны в движении, и выглядят такие фрагменты уроков современно и привлекательно для ученика. Преимущество методики в том, что на уроке можно предложить задачи и тут же проверить решение. Такая технология обучения нравится и учащимся, и педагогам. Повышается их мотивация к совместной учебной деятельности, к дальнейшему освоению образовательных информационных технологий.

Tatarnikova_O_A: маринанедумова пишет: наш учитель Г.И. Евсеева использовала Программно-методический комплекс в системе школьного практикума по физике, эффектные материалы к урокам 7 класса. Совершенно согласна с вашим учителем Г.И. Евсеевой. Я тоже широко применяю ЭОР на уроках физики. И хочу сказать, это просто незаменимая вещь в тех учебных заведениях, в которых нет оборудованного кабинета физики. Работа учащихся с компьютерными моделями чрезвычайно полезна, так как компьютерные модели позволяют в широких пределах изменять начальные условия физических экспериментов, что позволяет им выполнять многочисленные виртуальные опыты. Такая интерактивность открывает перед учащимися огромные познавательные возможности, делая их не только наблюдателями, но и активными участниками проводимых экспериментов. Некоторые модели позволяют одновременно с ходом экспериментов наблюдать построение соответствующих графических зависимостей, что повышает их наглядность. Подобные модели представляют особую ценность, так как учащиеся обычно испытывают значительные трудности при построении и чтении графиков. Разумеется, компьютерная лаборатория не может заменить настоящую физическую лабораторию. Тем не менее, выполнение компьютерных лабораторных работ требует определенных навыков, характерных и для реального эксперимента - выбор начальных условий, установка параметров опыта и т. д. Пишите, я рада буду поделиться опытом работы с ЭОР. С уважение, Татарникова Олеся Александровна.

маринанедумова: У нас В ЦО есть также опыт работы с цифровой лаборатрией "Архимед" (по физике и химию), могу прислать по электронной почте статью М.Ю. Ширяевой, описывающей эту технологию. Могу прислать положение об открытом конкурсе "Эксперимент в Космосе", проводимым Москвским городским Дворцом детского и юношеского творчества (регистрация до 1 дек). Можете принять участие, кстати положеие есть на сайте МГДД(Ю)Т. ТАм очнь интересные проекты можно предлагать, и их могут взять к разработке в реальных условиях Космоса. Все это делается, конечно же, с примененим ИКТ, но это прикладные вещи, востребованные настоящей наукой.

Васильева ОС: Интернет - это некое сетевое пространство, объединяющее разные мнения, разных людей, разные отношения к одному делу, множество разной информации, главное, Интернет позволяет легко и быстро находить нужную информацию, а значит и ее использовать, делиться мнениями. Педагог - это мастер нестандартности, неординарности, мудрости. В нас всегда сидит изюминка, побуждающая нас творить. Мы всегда открыты для отбмена опытом. Обмен опытом - это для педагога, как "отче наш", мы везде это слышим, и Интернет в этом большой помощник! Интернет - это кладовая идей. Ведь на уроках учитель дает не только информацию по своему предмету,часто дети задают разные вопросы, иногда не касаемые темы. Самое простое использовать готовые Интернет-ресурсы, которые являются источниками определенных сведений для подготовки к уроку (и не только). Кто-то уже использует Интернет как реальный источник для работы дистанционно.

Селезнева М.В.: Интернет действительно кладезь информации, но качество этой информации разное. При работе с различными сайтами приходилось сталкиваться с откровенными "ляпами". Необходимо учить детей критичному отношению к найденной информации, проверять ее по нескольким источникам. На начальном этапе можно подобрать наиболее качественные ресурсы и рекомендовать их детям. Это, разумеется ,не исключает самостоятельности ребенка в подборе ресурса. По ссылке всегда можно посмотреть, с чем ребенок работал и показать, где информация не соответствует действительности. Моя практика показывает, что щкольники не работают, например, с полнотекстовыми библиотеками, но зато очень любят сайты, где можно скачать готовые рефераты.

Tatarnikova_O_A: Селезнева М.В. пишет: любят сайты, где можно скачать готовые рефераты. У меня возникла идея. Сейчас в Интернете существует множество Интернет-магазинов. От сайтов с рефератами избавиться, конечно, невозможно, но почему бы тогда эти ресурсы не сделать платными. Качество ресурсов улучшиться да и снизиться на них спрос. Тогда ребёнку легче будет написать самому реферат, чем покупать его за 500 или 800 рублей. А библиотеки наоборот сделать в свободном доступе.

Исаева О.Ю.: А.Д.Король пишет: отбора содержания образования образовательных областей при использовании Интернет-ресурсов и телекоммуникаций Содержание образования - один из компонентов учебно-воспитательного процесса. Под содержанием образования часто понимают систему знаний, умений и навыков. Но не только они составляют образование. Содержание образования включает общее развитие и социальный опыт, накопленный человечеством. Сегодня Интернет ресурсы позволяют приобретать социальный опыт, вот только желательно положительный опыт. В этом случае велика роль педагога, его умение использования эвристического метода преподавания. Направить, нацелить, дать возможность почувствовать вкус открытий. Не просто знания, а получения итога, вот что важно.

Сухорукова Г.А.: Информатизация – мощное средство, которое позволяет расширить рамки образовательного процесса, предоставить учащимся и учителям доступ к дополнительным образовательным ресурсам.Привлекательность информационных технологий состоит в том, что часто даже замкнутые дети раскрепощаются во время работы на компьютере, застенчивые ученики легко обучаются в Интернете, у них повышаются самооценка, статус среди сверстников. Основными критериями использования Интернет-ресурсов на уроке являются: • педагогическая целесообразность; • качественное содержание ресурса; • продуманная методика использования ресурса; • возможность обращения к используемым ресурсам других учителей (банк данных Интернет-ресурсов). Необходимыми и достаточными условиями проведения урока (системы уроков) с использованием Интернет-ресурсов являются: • среда проведения; • Интернет-ресурс с точки зрения компетентостного предметного подхода; • педагог (готовность и подготовка, рефлексия); • учителя-консультанты (обучение, сопровождение, помощь).

Константин Бацулин: Использую интернет-уроки еще и в качестве виртуального путешествия. Хорошо, что последнее время камер работающих в он-лайн режиме появляются больше и интересных местах/ Не у каждого ребенка есть возможность побывать в лучших музеях мира (Лувр, Эрмитаж и др) и других замечательных местах мира. Была проблема с каналом Интернета, но 10мбит/с проблему решило.

Соловьёва О.Г.: Галина Михайловна! Как организовать формирование необходимых ИКкомпетенций в группе обучающихся, находящихся на разных уровнях развития?Спасибо.

Садретдинова И. Р: Интернет - коммуникации, конечно, имеют много преимуществ. Они делают очное обучение содержательным и интересным. Ученики, создав свой образовательный продукт после изучения темы, могут его совершенствовать. Они могут сравнить свои образовательные результаты с результатами других. Расширяется круг людей, которые могут прочитать и оценить публично представленный образовательный продукт. На уроках английского языка чат является эффективной формой коммуникации. Задав определённую тему, ученики извлекают как можно больше информации у носителей языка. Потом выполняют проект, где проявляют самостоятельность и творчество. Проекты выставляются на сайте школы, где дети могут сравнить свои работы.

Константин Бацулин: Для уроков с применением Интернет нужен хороший канал связи, что бы не терять время иначе это может стать недостатком. Приемущества еще вижу и в использовании социальных сервисов (Web 2.0) при совместной работе. Огромный восторг оставили в памяти учеников уроки в виде видеоконференции с другими учреждениями и международный опыт, НО позже при проверки усвоения материала пройденный на данных уроках....результат не очень. Сделал вывод надо чаще проводить уроки в данной форме, что бы дети не воспринимали данную ворму как некую развлекательную игрушку, а сосредатачивались на главном, на содержательной части урока. Такие уроки не должны быть эпизадическими, когда они в системе только тогда они продуктивны и эффективны. И это нужно учитывать.

Шарова Г.Ю.: Приемущества еще вижу и в использовании социальных сервисов (Web 2.0) Урок информатика и ИКТ, который проходит раз в неделю с использованием интернет технологий в 10 и 11 классах первое время вызывал восторг, но постепенно перешёл в нормальное русло. Сейчас учащиеся довольно быстро ориентируются в заданиях, которые им нужно выполнить работая выйдя в интернет. Научились быстро просматривать и фильтровать информацию. Освоили технологии Web 2.0. и широко испоьзуют информацию из социальных сервисов на других предметах. Каждый организовал свой блог и активно вне уроков участвуют в обсущдении различных тем с разных блогов. Благодаря этим общением имеют друзей в разных частях света. Со многими общаются на английском, немецком и французком языках, что повышает разговорную практику. Всему этому они научились благодаря урокам информатики.

Сухорукова Г.А.: Здравствуйте, коллеги! На первый взгляд, многим педагогам кажется, что Интернет может быть полезен кому угодно, но не им. Зачем усложнять и без того нелегкую профессиональную жизнь немало натерпевшихся за годы реформ учителей? Ответы на эти вопросы зависят от очень многих причин. Заметим только, что для творчески работающего учителя, желающего сделать свой труд более интересным, и более полезным для учеников, любящего свою профессию, Интернет предоставляет массу возможностей для развития и самосовершенствования. Многие педагоги чаще всего просто не представляют, насколько Интернет может облегчить и улучшить их труд! Как известно, школьный учитель занимается различными видами профессиональной деятельности: преподавательской, научной, методической, социально-педагогической, воспитательной, культурно-просветительской, управленческой. В зависимости от того или иного вида деятельности существуют различные способы использования технологий Интернета, дающих возможность получать, передавать, систематизировать и обрабатывать информацию, а также осуществлять коммуникацию.

Першикова А. В.: Вся деятельность преподавателя нацелена на формирование информационной культуры. Учитель учит не информации, а умению работать с информацией.В Интернете достаточно информации, с которой может работать ученик,учащимся трудно ориентироваться и задача учителя- помочь.Интернет-. это клад всевозможной информации и не всегда полезной.

Константин Бацулин: Коллеги читаю хвалебные оды..., поделиться опытом? Какие ресурсы Интернет вы чаще всего используете на уроках и во внеурочной деятельности? Почему именно эти ресурсы??? Давайте переведем наш форум в новое русло..... и начнем делиться опытом и своими секретиками.

Смирнова О.Н.: Уроки с использованием ресурсов Интернет представляют собой сплав новых информационных технологий с новыми педагогическими: меняется собственная позиция учителя, он перестает быть «источником знаний», а становится соавтором, организатором процесса исследования, поиска, переработки информации, создания творческих работ в осуществлении деятельного подхода к образованию. За время существования Интернета люди придумали большое количество интерактивных средств взаимодействия между пользователями на сайте: блоги, форумы, формы обратной связи и многое другое. Использование этого в преподавании дает возможность следовать индивидуальной образовательной траектории. При использовании информационных ресурсов сети необходимо защищать детей от насилия, порнографии и запугивания в интернете. В Великобритании, например, в этих целях начал работать Совет по детской интернет-безопасности (UKCCIS), созданный при поддержке правительства. Но преимуществ использования Интернета на уроках больше, чем недостатков. Смирнова О.Н.

Смирнова О.Н.: Уроки с использованием ресурсов Интернет представляют собой сплав новых информационных технологий с новыми педагогическими: меняется собственная позиция учителя, он перестает быть «источником знаний», а становится соавтором, организатором процесса исследования, поиска, переработки информации, создания творческих работ в осуществлении деятельного подхода к образованию. За время существования Интернета люди придумали большое количество интерактивных средств взаимодействия между пользователями на сайте: блоги, форумы, формы обратной связи и многое другое. Использование этого в преподавании дает возможность следовать индивидуальной образовательной траектории. При использовании информационных ресурсов сети необходимо защищать детей от насилия, порнографии и запугивания в интернете. В Великобритании, например, в этих целях начал работать Совет по детской интернет-безопасности (UKCCIS), созданный при поддержке правительства. Но преимуществ использования Интернета на уроках больше, чем недостатков. Смирнова О.Н.



полная версия страницы