Форум » ИКТ в школе » Интернет в образовательной программе учителя » Ответить

Интернет в образовательной программе учителя

А.Д.Король: В чем преимущества и недостатки коммуникаций на Интернет-уроках на разных ступенях образования? Каковы особенности планирования уроков, отбора содержания образования образовательных областей при использовании Интернет-ресурсов и телекоммуникаций?

Ответов - 70, стр: 1 2 All

Савастьянова О.Ю.: Благодаря интернет-технологиям дистанционный урок весьма насыщен по содержанию и иллюстративному оформлению: фотографии, видеосюжеты, фрагменты фильмов, при необходимости в текст вставляются аудиофайлы и анимация. Еще интернет дает возможность обогатить урок разнообразным дополнительным материалом, который размещается в многочисленных тематических рубриках.

Kuleshova G: Савастьянова О.Ю. пишет: Благодаря интернет-технологиям дистанционный урок весьма насыщен по содержанию и иллюстративному оформлению: фотографии, видеосюжеты, фрагменты фильмов, при необходимости в текст вставляются аудиофайлы и анимация. Еще интернет дает возможность обогатить урок разнообразным дополнительным материалом, который размещается в многочисленных тематических рубриках. Ольга Юрьевна! Если делать ставку только на информацию и иллюстративное оформление, МЫ ПОТЕРЯЕМ ГЛАВНОЕ ДОСТОИНСТВО И УНИКАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ интернет-технологий и телекоммуникаций. Они заключаются в том, что появляется возможность для интерактивного взаимодействия каждого с каждым, создаются условия для организации образовательной среды, в которой возможна индивидуальная деятельность ученика. Чем должен заниматься учитель при проектировании образовательной программы с участием Интернет-технологий? Учитель должен научиться организовывать эту индивидуальную деятельность ученика на своем уроке. В гипотезе нашего проведенного исследования, посвященного (правда, дистанционному обучению) предполагалось и было доказано, что: если содержание индивидуальной деятельности учащихся в дистанционном обучении составят не только знания, но и опыт специально выделенной системы деятельностей, а организация обучения будет происходить при следующих педагогических условиях: - целеполагание, реализация индивидуальной деятельности учащихся и её рефлексия происходит в открытой образовательной среде; - реализуется опора педагога на самостоятельную работу обучающихся; - технология организации индивидуальной деятельности ученика включает этапы: подготовительный, организационно-проектный, самоопределения, программирования, реализации индивидуальной образовательной программы и рефлексивно-оценочный; - базовой характеристикой организации индивидуальной деятельности учащихся выступает интерактивное взаимодействие субъектов обучения с помощью технологий веб-форума, чата, электронной почты, то реализация перечисленных педагогических условий приведёт к следующим результатам: - дистанционная индивидуальная деятельность ученика состоится и окажется измеряемой, что будет проявляться в степени достижения его личных учебных целей; - результативность (продуктивность) индивидуальной деятельности ученика в ходе (например) дистанционного курса будет обнаружена с помощью оценки его образовательного продукта (уровни креативности, осознанности, личностной значимости, рефлексии); - в результате реализации «индивидуальной образовательной траектории» (ИОТ) произойдёт проявление и развитие совокупности следующих личностных качеств ученика: ценностно-смысловые (познание самого себя, своих способностей и возможностей; самоопределение в учебной теме; определение смыслов и перспектив её изучения; конкретизация личных целей в индивидуальной образовательной программе); познавательные и эвристические (умение ставить учебные цели, работать самостоятельно; планирование; умение рефлексировать; самооценка; способность действовать в нестандартных ситуациях, создавать образовательный продукт); информационные (навыки работы с компьютером; умение работать с электронной почтой; умение работать со средствами телекоммуникаций и Интернет; поиск необходимой информации; анализ и отбор информации; пре-образование, сохранение и передача информации); коммуникативные (знание способов взаимодействия с окружающими и удаленными в пространстве людьми; умение работать дистанционно с педагогом, с учащимися, в группе). Перечисленные в гипотезе условия и результаты, конкретизированные на предметном уровне, составляют систему оценки результатов продвижения ученика в дистанционном обучении по «индивидуальной образовательной траектории». Вот почему важно говорить об использовании возможностей Интернета в образовании. Успехов! Кулешова Галина Михайловна, зам.председателя оргкомитета Всероссийского конкурса "Дистанционная школа года"

Tatarnikova_O_A: Kuleshova G пишет: Не вся информация, представленная в Сети может быть объективной, часть информации может быть ложной, негативной. Интернет- это хаос! Информации очень много обо все и не о чем. На мой вгляд, прежде чеи проводить уроки с использованием интернет- ресурсов надо провести большую работу в организации работы учащихся с данными ресурсами: необходимо научить детей отличать ложную информацию, от истинной, т.е находить одну и туже информацию на различных сайтах, форумах, в различных интернет библиотеках и т.д, сравнивать, анализировать найденную информацию. Необходимо направлять деятельность детей, может быть предлогать ссылки на проверенные сайты. Необходимо научить детей правильно составлять запросы на поставленную проблему, работать с различными поисковыми системами и т.д.. Получив положительный результат, незатрачивая слишком много времени- вот что для них важно.Только тогда эта работа будет для них увлекательной и принесет им уйму удовольствия .


Соловьёва О.Г.: Савастьянова О.Ю. пишет: Еще интернет дает возможность обогатить урок разнообразным дополнительным материалом, который размещается в многочисленных тематических рубриках. Считаю, что возможность обогатить урок разнообразным дополнительным материалом имеет важное значение. Если говорить об индивидуальном подходе в образовательном процессе, то на таком уроке это можно воплотить. Одному ученику, например, необходим больший по объёму и более сложный, углубленный по содержанию учебный материал. Учебник такой возможности не даёт. Если внести расшренный материал, то учителю приходится самому подготовить такой материал.

Черникова Л.В.: Интернет-технологии примняю во внеклассной работе и итоговой работе по немецкому языку. особенно интересно проходит работа над проектом.Участие в дистанционных эвристических мероприятиях позволяет мне наиболее эффективно развивать личностные качества ученика,отслеживать приращения школьника.

Ганова Н.В.: Для углубленного изучения наиболее важных вопросов для обучающегося. Оперативно устанавливается обратная связь между источником информации и ее получателем. Оптимизируется процесс обучения через использование современных средств комунникиции.

Черникова Л.В.: Участие в дистанционных эвристических мероприятиях позволяет эффективно развивать личностные качества ученика. Поэтому необходимо применять элементы эвристической технологии на уроках, организовывать учащихся для участия в дистанционных эвристических мероприятиях,отслеживать образовательные приращения личности школьника.

Ганова Н.В.: Самая большая проблема ,на мой взгляд, индивидуализация заданий для каждого из обучающихся, которые находятся на разных уровнях усвоения новых знаний , имеют индивидуальные психологические особенности . Преимущесто в оперативности получения достоверной инфомации , проверяемой многими источниками . Обучающийся видит на экране факты и доказательства, а не просто верит на слово.

Савастьянова О.Ю.: Технологии сами по себе не могут произвести качественные изменения в знаниях. Как утверждают исследователи : «Опыт показывает, что используемые эффективно, технологические инструменты могут поддерживать творческое мышление учащихся, побуждая их к решению подлинных, сложных задач в контексте учебных заданий». Вместо того, чтобы фокусироваться на отдельных задачах, решаемых с помощью технологий, школам следует пропагандировать использование различных технологий с постановкой сложных целей, требующих применения навыков решения проблем с использованием различной информации.

Калинина Ирина: Савастьянова О.Ю. пишет: школам следует пропагандировать использование различных технологий с постановкой сложных целей, требующих применения навыков решения проблем с использованием различной информации. Интересная мысль! Хотелось бы увидеть ее продолжение. Как на практике можно соединить разнообразие технологий, постановку сложных целей и применение навыков работы с объемной информацией?

Исаева О.Ю.: Использование Интернет на уроке позволяет поддерживать интерес к изучаемому предмету даже у мало заинтересованного школьника. Ознакомление и обогащения опыта работы с Интернетом, как источником получения знаний, развития способностей, а также как средство для получения результат в течении урока, т.е "здесь и сейчас". В моей практике Интернет используется с целью получения результатов тестирования, создания проектов и организации обсуждения рассматриваемых проблемных ситуаций. Использование Интернет на уроке учит детей грамотно общаться и использовать Интернет в учебной деятельности.

маринанедумова: Рассмотрим использование Интернета в образовательной программе учителя. Наши учителя пользуются готовыми сценариями уроков, полученными в Интернете. Согласитесь, это тоже полезно. Они используют электронные слоВари дя обучения учащихся - ориентируют их. Получают ЭОРы на носители и также включают в урок. Учитель Г.И. Евсеева использовала Программно-методический комплекс в системе школьного практикума по физике, эффектные материалы к урокам 7 класса. Считает этот материал ценным, поскольку физика в 7 классе предмет новый, важно формировать интерес к учению. Цифровые материалы демонстрируют физические процессы наглядно, явления даны в движении, и выглядят такие фрагменты уроков современно и привлекательно для ученика. Преимущество методики в том, что на уроке можно предложить задачи и тут же проверить решение. Такая технология обучения нравится и учащимся, и педагогам. Повышается их мотивация к совместной учебной деятельности, к дальнейшему освоению образовательных информационных технологий

маринанедумова: Конечно, общение на Интернет-уроке - это интересно. Но если нет доступа, можно использвать ресурсы. Взять сценарий конкурсного или просто хорошего урока и провести его, ориентировать детей на пользование Интернет-словарями, энциклопедиями. Можно брать ЭОРы на локальные носители и применять на уроке. апример, наш учитель Г.И. Евсеева использовала Программно-методический комплекс в системе школьного практикума по физике, эффектные материалы к урокам 7 класса. Считает этот материал ценным, поскольку физика в 7 классе предмет новый, важно формировать интерес к учению. Цифровые материалы демонстрируют физические процессы наглядно, явления даны в движении, и выглядят такие фрагменты уроков современно и привлекательно для ученика. Преимущество методики в том, что на уроке можно предложить задачи и тут же проверить решение. Такая технология обучения нравится и учащимся, и педагогам. Повышается их мотивация к совместной учебной деятельности, к дальнейшему освоению образовательных информационных технологий.

Tatarnikova_O_A: маринанедумова пишет: наш учитель Г.И. Евсеева использовала Программно-методический комплекс в системе школьного практикума по физике, эффектные материалы к урокам 7 класса. Совершенно согласна с вашим учителем Г.И. Евсеевой. Я тоже широко применяю ЭОР на уроках физики. И хочу сказать, это просто незаменимая вещь в тех учебных заведениях, в которых нет оборудованного кабинета физики. Работа учащихся с компьютерными моделями чрезвычайно полезна, так как компьютерные модели позволяют в широких пределах изменять начальные условия физических экспериментов, что позволяет им выполнять многочисленные виртуальные опыты. Такая интерактивность открывает перед учащимися огромные познавательные возможности, делая их не только наблюдателями, но и активными участниками проводимых экспериментов. Некоторые модели позволяют одновременно с ходом экспериментов наблюдать построение соответствующих графических зависимостей, что повышает их наглядность. Подобные модели представляют особую ценность, так как учащиеся обычно испытывают значительные трудности при построении и чтении графиков. Разумеется, компьютерная лаборатория не может заменить настоящую физическую лабораторию. Тем не менее, выполнение компьютерных лабораторных работ требует определенных навыков, характерных и для реального эксперимента - выбор начальных условий, установка параметров опыта и т. д. Пишите, я рада буду поделиться опытом работы с ЭОР. С уважение, Татарникова Олеся Александровна.

маринанедумова: У нас В ЦО есть также опыт работы с цифровой лаборатрией "Архимед" (по физике и химию), могу прислать по электронной почте статью М.Ю. Ширяевой, описывающей эту технологию. Могу прислать положение об открытом конкурсе "Эксперимент в Космосе", проводимым Москвским городским Дворцом детского и юношеского творчества (регистрация до 1 дек). Можете принять участие, кстати положеие есть на сайте МГДД(Ю)Т. ТАм очнь интересные проекты можно предлагать, и их могут взять к разработке в реальных условиях Космоса. Все это делается, конечно же, с примененим ИКТ, но это прикладные вещи, востребованные настоящей наукой.

Васильева ОС: Интернет - это некое сетевое пространство, объединяющее разные мнения, разных людей, разные отношения к одному делу, множество разной информации, главное, Интернет позволяет легко и быстро находить нужную информацию, а значит и ее использовать, делиться мнениями. Педагог - это мастер нестандартности, неординарности, мудрости. В нас всегда сидит изюминка, побуждающая нас творить. Мы всегда открыты для отбмена опытом. Обмен опытом - это для педагога, как "отче наш", мы везде это слышим, и Интернет в этом большой помощник! Интернет - это кладовая идей. Ведь на уроках учитель дает не только информацию по своему предмету,часто дети задают разные вопросы, иногда не касаемые темы. Самое простое использовать готовые Интернет-ресурсы, которые являются источниками определенных сведений для подготовки к уроку (и не только). Кто-то уже использует Интернет как реальный источник для работы дистанционно.

Селезнева М.В.: Интернет действительно кладезь информации, но качество этой информации разное. При работе с различными сайтами приходилось сталкиваться с откровенными "ляпами". Необходимо учить детей критичному отношению к найденной информации, проверять ее по нескольким источникам. На начальном этапе можно подобрать наиболее качественные ресурсы и рекомендовать их детям. Это, разумеется ,не исключает самостоятельности ребенка в подборе ресурса. По ссылке всегда можно посмотреть, с чем ребенок работал и показать, где информация не соответствует действительности. Моя практика показывает, что щкольники не работают, например, с полнотекстовыми библиотеками, но зато очень любят сайты, где можно скачать готовые рефераты.

Tatarnikova_O_A: Селезнева М.В. пишет: любят сайты, где можно скачать готовые рефераты. У меня возникла идея. Сейчас в Интернете существует множество Интернет-магазинов. От сайтов с рефератами избавиться, конечно, невозможно, но почему бы тогда эти ресурсы не сделать платными. Качество ресурсов улучшиться да и снизиться на них спрос. Тогда ребёнку легче будет написать самому реферат, чем покупать его за 500 или 800 рублей. А библиотеки наоборот сделать в свободном доступе.

Исаева О.Ю.: А.Д.Король пишет: отбора содержания образования образовательных областей при использовании Интернет-ресурсов и телекоммуникаций Содержание образования - один из компонентов учебно-воспитательного процесса. Под содержанием образования часто понимают систему знаний, умений и навыков. Но не только они составляют образование. Содержание образования включает общее развитие и социальный опыт, накопленный человечеством. Сегодня Интернет ресурсы позволяют приобретать социальный опыт, вот только желательно положительный опыт. В этом случае велика роль педагога, его умение использования эвристического метода преподавания. Направить, нацелить, дать возможность почувствовать вкус открытий. Не просто знания, а получения итога, вот что важно.

Сухорукова Г.А.: Информатизация – мощное средство, которое позволяет расширить рамки образовательного процесса, предоставить учащимся и учителям доступ к дополнительным образовательным ресурсам.Привлекательность информационных технологий состоит в том, что часто даже замкнутые дети раскрепощаются во время работы на компьютере, застенчивые ученики легко обучаются в Интернете, у них повышаются самооценка, статус среди сверстников. Основными критериями использования Интернет-ресурсов на уроке являются: • педагогическая целесообразность; • качественное содержание ресурса; • продуманная методика использования ресурса; • возможность обращения к используемым ресурсам других учителей (банк данных Интернет-ресурсов). Необходимыми и достаточными условиями проведения урока (системы уроков) с использованием Интернет-ресурсов являются: • среда проведения; • Интернет-ресурс с точки зрения компетентостного предметного подхода; • педагог (готовность и подготовка, рефлексия); • учителя-консультанты (обучение, сопровождение, помощь).

Константин Бацулин: Использую интернет-уроки еще и в качестве виртуального путешествия. Хорошо, что последнее время камер работающих в он-лайн режиме появляются больше и интересных местах/ Не у каждого ребенка есть возможность побывать в лучших музеях мира (Лувр, Эрмитаж и др) и других замечательных местах мира. Была проблема с каналом Интернета, но 10мбит/с проблему решило.

Соловьёва О.Г.: Галина Михайловна! Как организовать формирование необходимых ИКкомпетенций в группе обучающихся, находящихся на разных уровнях развития?Спасибо.

Садретдинова И. Р: Интернет - коммуникации, конечно, имеют много преимуществ. Они делают очное обучение содержательным и интересным. Ученики, создав свой образовательный продукт после изучения темы, могут его совершенствовать. Они могут сравнить свои образовательные результаты с результатами других. Расширяется круг людей, которые могут прочитать и оценить публично представленный образовательный продукт. На уроках английского языка чат является эффективной формой коммуникации. Задав определённую тему, ученики извлекают как можно больше информации у носителей языка. Потом выполняют проект, где проявляют самостоятельность и творчество. Проекты выставляются на сайте школы, где дети могут сравнить свои работы.

Константин Бацулин: Для уроков с применением Интернет нужен хороший канал связи, что бы не терять время иначе это может стать недостатком. Приемущества еще вижу и в использовании социальных сервисов (Web 2.0) при совместной работе. Огромный восторг оставили в памяти учеников уроки в виде видеоконференции с другими учреждениями и международный опыт, НО позже при проверки усвоения материала пройденный на данных уроках....результат не очень. Сделал вывод надо чаще проводить уроки в данной форме, что бы дети не воспринимали данную ворму как некую развлекательную игрушку, а сосредатачивались на главном, на содержательной части урока. Такие уроки не должны быть эпизадическими, когда они в системе только тогда они продуктивны и эффективны. И это нужно учитывать.

Шарова Г.Ю.: Приемущества еще вижу и в использовании социальных сервисов (Web 2.0) Урок информатика и ИКТ, который проходит раз в неделю с использованием интернет технологий в 10 и 11 классах первое время вызывал восторг, но постепенно перешёл в нормальное русло. Сейчас учащиеся довольно быстро ориентируются в заданиях, которые им нужно выполнить работая выйдя в интернет. Научились быстро просматривать и фильтровать информацию. Освоили технологии Web 2.0. и широко испоьзуют информацию из социальных сервисов на других предметах. Каждый организовал свой блог и активно вне уроков участвуют в обсущдении различных тем с разных блогов. Благодаря этим общением имеют друзей в разных частях света. Со многими общаются на английском, немецком и французком языках, что повышает разговорную практику. Всему этому они научились благодаря урокам информатики.

Сухорукова Г.А.: Здравствуйте, коллеги! На первый взгляд, многим педагогам кажется, что Интернет может быть полезен кому угодно, но не им. Зачем усложнять и без того нелегкую профессиональную жизнь немало натерпевшихся за годы реформ учителей? Ответы на эти вопросы зависят от очень многих причин. Заметим только, что для творчески работающего учителя, желающего сделать свой труд более интересным, и более полезным для учеников, любящего свою профессию, Интернет предоставляет массу возможностей для развития и самосовершенствования. Многие педагоги чаще всего просто не представляют, насколько Интернет может облегчить и улучшить их труд! Как известно, школьный учитель занимается различными видами профессиональной деятельности: преподавательской, научной, методической, социально-педагогической, воспитательной, культурно-просветительской, управленческой. В зависимости от того или иного вида деятельности существуют различные способы использования технологий Интернета, дающих возможность получать, передавать, систематизировать и обрабатывать информацию, а также осуществлять коммуникацию.

Першикова А. В.: Вся деятельность преподавателя нацелена на формирование информационной культуры. Учитель учит не информации, а умению работать с информацией.В Интернете достаточно информации, с которой может работать ученик,учащимся трудно ориентироваться и задача учителя- помочь.Интернет-. это клад всевозможной информации и не всегда полезной.

Константин Бацулин: Коллеги читаю хвалебные оды..., поделиться опытом? Какие ресурсы Интернет вы чаще всего используете на уроках и во внеурочной деятельности? Почему именно эти ресурсы??? Давайте переведем наш форум в новое русло..... и начнем делиться опытом и своими секретиками.

Смирнова О.Н.: Уроки с использованием ресурсов Интернет представляют собой сплав новых информационных технологий с новыми педагогическими: меняется собственная позиция учителя, он перестает быть «источником знаний», а становится соавтором, организатором процесса исследования, поиска, переработки информации, создания творческих работ в осуществлении деятельного подхода к образованию. За время существования Интернета люди придумали большое количество интерактивных средств взаимодействия между пользователями на сайте: блоги, форумы, формы обратной связи и многое другое. Использование этого в преподавании дает возможность следовать индивидуальной образовательной траектории. При использовании информационных ресурсов сети необходимо защищать детей от насилия, порнографии и запугивания в интернете. В Великобритании, например, в этих целях начал работать Совет по детской интернет-безопасности (UKCCIS), созданный при поддержке правительства. Но преимуществ использования Интернета на уроках больше, чем недостатков. Смирнова О.Н.

Смирнова О.Н.: Уроки с использованием ресурсов Интернет представляют собой сплав новых информационных технологий с новыми педагогическими: меняется собственная позиция учителя, он перестает быть «источником знаний», а становится соавтором, организатором процесса исследования, поиска, переработки информации, создания творческих работ в осуществлении деятельного подхода к образованию. За время существования Интернета люди придумали большое количество интерактивных средств взаимодействия между пользователями на сайте: блоги, форумы, формы обратной связи и многое другое. Использование этого в преподавании дает возможность следовать индивидуальной образовательной траектории. При использовании информационных ресурсов сети необходимо защищать детей от насилия, порнографии и запугивания в интернете. В Великобритании, например, в этих целях начал работать Совет по детской интернет-безопасности (UKCCIS), созданный при поддержке правительства. Но преимуществ использования Интернета на уроках больше, чем недостатков. Смирнова О.Н.



полная версия страницы