Форум » ИКТ в школе » Электронный образовательный ресурс: кто поможет с информацией? » Ответить

Электронный образовательный ресурс: кто поможет с информацией?

Селезнева М.В.: Уважаемые коллеги! Сегодня рынок переполнен мультимедийными учебными пособиями, всевозможными тренажерами для подготовки к ЕГЭ, электронными энциклопедиями. Любящие родители приобретают их своим детям, мы, учителя, пытаясь не отстать от веяний времени, используем их на своих уроках. К сожалению, не все ресурсы отличаются хорошим качеством. Кто должен информировать всех участников образовательного процесса о качестве электронных образовательных ресурсов? Как отличить качественное пособие от откровенной халтуры? Предлагаю обсудить эту проблему.

Ответов - 9

pavlovasa: Проблема интересная! Есть действительно откровенно бессмысленные электронные пособия, чуть ли не просто отсканированные страницы учебников и т.д. Мне кажется, оценку пособий постепенно сделаем мы, преподаватели, тогда и пособия появятся совершенно иные. Многим современным пособиям не хватает интерактивности, а самый большой недостаток, на мой взгляд, это отсутствие обратной связи, обмен информацией с преподавателем и другими учениками необходим для гармоничного процесса обучения, иначе он обречен на гибель. Многие пособия на дисках мертвы и оживить их может учитель, надо ли оживлять или лучше создать новое - живое?

Fomenko1957: Селезнева М.В. пишет: Сегодня рынок переполнен мультимедийными учебными пособиями, всевозможными тренажерами для подготовки к ЕГЭ, электронными энциклопедиями. Не думаю, что это проблема. А вот то что приходится вначале заплатить, а потом просмотреть продукт этого "творчества" - это проблема. Меня выводит из себя, что купи, а потом посмотри, что тебе дали. Поэтому стараюсь делать свои образовательные программы и уроки. А интернет харошая база. Вот только дороговато. Так что я думаю, что выгодней, пока над этим. Вопрос интересный

Селезнева М.В.: Fomenko1957 пишет: "А вот то что приходится вначале заплатить, а потом просмотреть продукт этого "творчества" - это проблема. Меня выводит из себя, что купи, а потом посмотри, что тебе дали. Поэтому стараюсь делать свои образовательные программы и уроки". Согласитесь, уважаемая Татьяна Владимировна, что намного дешевле и продуктивнее было бы познакомиться с рецензией на электронный учебник, демо- версию посмотреть, отзывы тех, кто уже использует почитать. Вот это и будет обмен информацией. а то покупаешь такой учебник, а потом оказывается, что проще собственный ресурс подготовить. А какие ресурсы Интернет используете? Единую коллекцию цифровых образовательных ресурсов?


Константин Бацулин: Я уже писал в одной из тем.... Пришлось как то побывать мне на заседании МО учителей русского языка и литературы. На мой вопрос об используемых ЭОР они указали на полку с дисками (около 50 шт.) и пожаловались на их качество содержательной части, что их много и нет времени все пересмотреть, что бы что то использовать.... Совет разделить диски на всех (получилось около 4-5 шт.). Каждому просмотреть свою часть сделать пометки на каком уроке, в каком классе, при изучении какой конкретной темы и какой именно кусок ЭОРа можно использовать. Сделать общий каталог. Эта работа всего методического объединения, а не одного человека и результат конкретный продукт, который можно представить, описать в статье, с которым не стыдно выступат на семенаре и т.д. И таким образом учителя решили свою проблему с хаосом в ЭОРах. После проведения пед.совета многие методические объединения и кафедры приняли этот опыт на вооружение. Советую и всем коллегам принять мой жизненный опыт...

Исаева О.Ю.: Медиатека школы, в которой есть описание каждого ЦОР, является хорошим подспорьем для педагогов. На своих занятиях я использую ЦОР, отбираю удачные, а затем рекомендую специалистам на РМО.

Селезнева М.В.: Мне кажется, уважаемая Ольга Юрьевна, описание ЦОР не дает полного представления о продукте. Ваш опыт экспертизы ЦОР очень интересен. Поделитесь опытом по каким критериям вы определяете удачен или неудачен ЦОР?

Шевердина Т.В.: Селезнева М.В. пишет: Кто должен информировать всех участников образовательного процесса о качестве электронных образовательных ресурсов? У нас в городе замечательное МО учителей физики, если кто-то нашел что-нибудь новое, обязательно об этом сообщит и поделится. Если ученики вам доверяют, то они обязательно спросят у вас мнение о том, что купили. Селезнева М.В. пишет: Как отличить качественное пособие от откровенной халтуры? Выход один: покупать диски известных фирм.

Исаева О.Ю.: "Мне кажется, уважаемая Ольга Юрьевна, описание ЦОР не дает полного представления о продукте. Ваш опыт экспертизы ЦОР очень интересен. Поделитесь опытом по каким критериям вы определяете удачен или неудачен ЦОР?" Отвечаю на вопрос коллеги ( к сожалению нет имени отчества в профиле) Я работаю психологом и ЦОР, которые я могла бы использовать на своих занятиях заметно отличаются от ЦОР учителей предметников. Использую вот такой шаблон Параметры ЦОР: тип организации взаимодействия с ПП (сетевой, несетевой); степень сложности требующихся умений взаимодействия с компьютерной техникой; характер взаимодействия с пользователем (интерактивное, неинтерактивное); функциональные возможности (мультимедийное, немультимедийное); характер использования (иллюстрирующее, информирующее, обучающее, тренажерное, тестирующее, моделирующее, игровое, комплексное); дидактическая роль (направленное на получение новых знаний, на уточнение и систематизацию суммы знаний, контроль знаний, развивающей направленности, комплексное); компоненты действий (на исполнение, на преобразование, на конструирование). А Вы, коллеги, что могли бы добавить?

Селезнева М.В.: Уважаемые коллеги! Давайте подумаем, а чего мы ждем от цифрового образовательного ресурса? 1.Ресурс должен быть создан в соответствии с принципом научности (не должен содержать фактических ошибок). Заметьте, эту сторону ресурса родители оценить не могут, если не являются специалистами в данной области. 2.Ресурс не должен представлять собой набор сочетающихся между собой статичных изображений и текста. Стало быть будущее за мультимедиа: теоретический материал (дикторский текст с возможностью копирования)+видеофрагменты+виртуальная лаборатория, если это необходимо+тренажер (я бы согласилась с возможностью добавлять собственные вопросы и задания)+справочные материалы. 3.Возможность использования ресурса как в процессе коллективной, так и индивидуальной учебной деятельности.



полная версия страницы