Форум » ИКТ в школе » Как совместить полезное с приятным? Виртуальное с реальным? » Ответить

Как совместить полезное с приятным? Виртуальное с реальным?

Марина Илющихина: В ходе своей педагогической деятельности оценила все прелести использования ИТ. Да и мы с Вами, уважаемые коллеги, много сейчас об этом говорим. Использовать все прелести ИТ это конечно польза. Но как не перепутать виртуальный мир с реальным? Показать, что реальный мир в какой степени более ярок чем виртуальный? Как предотвратить профилактику одиночества, т.е ухода ребенка в виртуальный мир, компьютерной зависимости. А ведь это не мало важно для детей? Я решаю эту проблему с помощью психолога гимназии. Провожу профилактику одиночества, психологические треннинги, тесты, веду работу с родителями. С помощью художественно-эстетического воспитания провожу релаксационные паузы. Хотелось бы узнать Ваше мнение по данной теме.

Ответов - 4

Деттерер Е.Е.: Согласна с Вами, pavlovasa. Ученики на самом деле, зачастую, кроме онлайн игр не знают назначения Интернет. Единственный, на мой взгляд, способ борьбы с этой проблемой - показать возможности Интернета для обучения, изучения языков, общения. Да и игры бывают разные, я вот не могу оторваться от игры обучающей английскому языку.

АношинаО.Г.: Марина Илющихина пишет: как не перепутать виртуальный мир с реальным? Современное общество - это общество, интенсивно формирующее компьютерную информационную среду обитания. Отличительной чертой этой среды является открытый и легкий доступ к информационным ресурсам, использование их в любом современном процессе, в том числе образовательном. В каждой почти семье уже есть персональный компьютер и родителей беспокоит проблема его использования ребенком. Любящие родители с учителями помогут реализовать возможности домашнего компьютера как инструмента для более эффективного обучения ребенка. Одним из направлений использования домашнего компьютера ученика является работа с обучающими и развивающими программами. а не с компьютерными играми. Родители ученика могут сами выбрать наиболее понравившиеся обучающие диски и предложить ребенку совместный поиск в Интернете, общение с родсвениками по эл. почте, участие в олимпиадах и конкурсах. Направление, данное родителями и педагогами поможет ребёнку не перепутать виртуальный мир с реальным!

БабуринаС.Н.: АношинаО.Г. пишет: Любящие родители с учителями помогут реализовать возможности домашнего компьютера как инструмента для более эффективного обучения ребенка. Одним из направлений использования домашнего компьютера ученика является работа с обучающими и развивающими программами. а не с компьютерными играми. На уроках информатики я стараюсь заинтересовать учащихся именно работать на компьютере: что-то рисовать, создавать, изобретать, искать нужную информацию. Создав свои продукты, они показывают их на уроках. Мы обсуждаем работы и оцениваем их. Когда у ребенка появится интерес и желание работать на компьютере, тогда постепенно отпадает интерес к играм.


pavlovasa: Игры поглощают ребенка, парализуют его психику, он не может думать ни о чем другом. Уйти в виртуальный мир компьютерных игр, действительно, можно очень быстро, надо "оторвать" ребенка от игр и показать ему иное предназначение компьютера. Это задача , которую решают педагоги и родители. Есть ещё одна проблема - ученик, часто пропадающий в компьютерных играх, не чувствует границ дозволенного, не видит дистанции.



полная версия страницы