Форум » ИКТ в школе » Полезен ли ученику реферат, скачанный с интернета? » Ответить

Полезен ли ученику реферат, скачанный с интернета?

Николаева М.И.: Не секрет, когда учителя задают на дом задание написать реферат или сообщение, учащиеся приносят скачанный с интернета готовую работу, не вдаваясь в её содержание. Случалось ли вам оценивать такую "работу"?

Ответов - 36

Мугалимов: Здравствуйте! Мое мнение по рефератам заключается в том, что их не надо задавать, они не приносят пользы не ученику и не учителю. Каждый учитель мне кажется должен заменять рефераты другими самостоятельными заданиями (приготовить презентацию по теме и выступить с ней перед классом, разобрать новую тему и попробовать её объяснить своим одноклассникам). Я согласен с мнением т. Сидорова А.В. В этом вопросе солидарны с нами и большинство родителей учащихся. Таких учителей, которые в своей практике используют рефераты, в школах осталось очень мало. Учащимся побольше надо давать творческие задания и организовать отчеты о проделанной работе и защиту в форме стендового доклада с использованием ИКТ. С уважением Мугалимов Д.Т.

Дондокова Т.В.: Николаева М.И. пишет: Не секрет, когда учителя задают на дом задание написать реферат или сообщение, учащиеся приносят скачанный с интернета готовую работу, не вдаваясь в её содержание. Случалось ли вам оценивать такую "работу"? Это, на мой взгляд, головная боль многих учителей. Думаю, от такой формы работы надо отказываться или проводить ее по-другому. Что касается реферата, то я практикую такую форму как его защита. Защищая реферат, ученик должен устно(!) в 5-7 минутах раскрыть его краткое содержание, четко выделив его основную суть. А остальные, дабы не зевали, скучая, должны задавать по теме реферата докладчику вопросы (как можно больше). При такой форме защиты учащийся раз обжегшись, в следующий раз проштудирует его от корки до корки. Иногда блок вопросов по-своему реферату готовит сам докладчик, а отвечают остальные. И обязательно даю письменную рецензию на реферат (правда больше похожую на комментарии).

Корчагина Н.М.: Николаева М.И. пишет: Не секрет, когда учителя задают на дом задание написать реферат или сообщение, учащиеся приносят скачанный с интернета готовую работу, не вдаваясь в её содержание. Тему реферата подбираю так , чтобы ученик в течении года мог создать готовый "продукт", который мог использоваться на уроках. На научно-практической конференции ученик защищает свое изобретение, доказывает его нужность. (Темы рефератов различные: разработка практического задания, презентация определенной темы, фотоальбом, написание тестирующей программы...) Для чего же нужен реферат, который не принесет пользы ни ученику , ни учителю?


Мошкевич Е.В.: При написании реферата, я требую от ученика, прежде всего использования изученного материала, для создания проекта-например видеоролика. Если ребенок этот материал нашел в Интернете что в этом плохого? После создания пректа он знает о видемонтаже и работе с изучаемой программой все. Интернет для таких работ абсолютно необходим.

ася полтавская: На мой взгляд, реферат, полностью скаченный с интернета не будет полезен ученику. Во - первых, очень часто получается, что задашь ученику реферат, он залез в интернет, напечатал в поиске тему реферата, скачал и здал учителю, а сам даже не удосужился прочитать о чём он. Вот такая форма работы результатов никаких не даст. Если ученик в поисках информации для своего реферата будет искать нужную информацию, просматривать её, компоновать, то конечно интернет в этом случае выступает хорошим подспорьем.

Горная: ася полтавская пишет: На мой взгляд, реферат, полностью скаченный с интернета не будет полезен ученику. Я думаю, будет полезен тому ученику, который "скачал" готовый реферат для того, чтобы написать свой. Какую-то информацию он может взять оттуда, почему бы и нет. Реферат ведь и предполагает работу с какими-то источниками. Главное - чтобы ученик смог отобрать необходимый ему материал и скомпоновать свой. А проверить авторство реферата можно вопросами по его содержанию (по плану). Полезно спросить у ученика, как он работал над рефератом, какими источниками пользовался и что в работе вызвало особые затруднения.

Грекова О.С: ася полтавская пишет: Если ученик в поисках информации для своего реферата будет искать нужную информацию, просматривать её, компоновать, то конечно интернет в этом случае выступает хорошим подспорьем. а если еще мы с вами в этом поможем даже слабому ученику, рассказать и подсказать, что просто скаченный реферат с интернета нужно "обработать".

Звёздочкин В.Д.: Приходилось не оценивать, а сталкиваться с инициативой некоторых предприимчивых учащихся, желающих в конце четверти лёгким способом получить более высокие оценки. Обычно на такие предложения, я рекомендовал подготовить реферативную работу по какому-нибудь пройденному сложному параграфу. И всё желание у них сразу пропадало, потому что даже такое простое задание требует самостоятельной работы и определённых затрат времени, а эти ребята не любят трудиться.

Семич С.В.: В школах очень редко принимаются рефераты, которые не нужно было бы "защищать" Если практикуется сдача рефератов "без защиты", значит учитель сам провоцирует детей к бездумному "скачиванию". Когда ребенок защишает даже скачанный реферат, отвечает осознанно на вопросы, польза очевидна.

Николаева М.И.: Если ученик материалы скачал с интернета, из разных порталов (сайтов) интернета, но всё собрал воедино - значит это тоже работа, как вы относитеь к таким рефератам?

Иванова Г.А.: Николаева М.И. пишет: Если ученик материалы скачал с интернета, из разных порталов (сайтов) интернета, но всё собрал воедино - значит это тоже работа, как вы относитеь к таким рефератам? Смотря как собрал. Если просто "слепил", ничего не убавляя, поменял местами - то проку от работы нет. А если он, прочитав всё, делает свои выводы, использует найденную информацию для аргументации своих предложений, подтверждая или опровергая какие - то гипотезы, мысли, то это говорит о серьёзной проделанной работе.

Просвирнина Т.Н.: Николаева М.И. пишет: Если ученик материалы скачал с интернета, из разных порталов (сайтов) интернета, но всё собрал воедино - значит это тоже работа, как вы относитеь к таким рефератам? Если на защите такого реферата ученик показал владение данным материалом, указал , во избежание плагиата, все Интернет-ресурсы со ссылкой на авторов, можно считать, что определённый объем работы выполнен.

Новикова Е. И.: Работа над рефератом предусматривает анализ обозначенной проблемы, изложенной многочисленными авторами в различных источниках. Это могут быть книги, статьи в журналах. Можно воспользоваться и ресурсами сети Интернет. Почему бы нет? Главное что бы ученик мог обощить, систематизировать найденный материал и представить свое видение решения поставленой проблемы.

Кинцель А.Е.: Николаева М.И. пишет: Не секрет, когда учителя задают на дом задание написать реферат или сообщение, учащиеся приносят скачанный с интернета готовую работу, не вдаваясь в её содержание. Случалось ли вам оценивать такую "работу"? Конечно, случалось. Но только первое время, пока я не приучил не просто принести скаченный реферат, а выступить и устно рассказать о его содержание. И докладчик многое усвоит и другие ученики узнают что-то интересное.

Косивец О.В.: Николаева М.И. пишет: Случалось ли вам оценивать такую "работу"? Случалось. В самом скачивании нет ничего плохого. Дети должны уметь находить нужную информацию. Другое дело, если ученик приносит работу и выдает за свою, да еще и не читая Приходится таких ребят "учить". Например, парой вопросов показать ему, что с текстом он не знаком. И после этого углубить тему с условием доработки реферата. Так за несколько этапов у ученика рождается понимание работы с информацией и проигрышность бездумного использования чужих работ.

Хингеева И.С.Иркутск: Работа с информацией, добытой в разных сайтах, всегда приветствуется. Любой реферат, сообщение с Интернета принесут пользу тогда, если они творчески обработаны. Поэтому полностью поддерживаю Н. М. Корчагину в том, что вся информация должна быть реализована в образовательном продукте- в презентации, в брошуре, фотоальбоме, в составленном тесте и т. д. это очень интересные формы работы с информацией. Защита реферата, сообщения предполагает устное выступление, развитие монологической речи ученика. Остальные во время выступления пишут тезисы. Заканчивается защита обсуждением:задаются вопросы к выступающему учителем и присутствующими. Выступающий может сам задавать вопросы к слушателям. Определяется рейтинг учащихся.Так оценивается работа многих учеников.

Передериева Е.В.: Часто встречается такая ситуация - родители дома в Интернете находят дополнительную информацию к уроку, распечатывают, и за неимением времени, просто отправляют малыша (2 - 5 класс) в школу. Некоторые из них выделяют необходимую информацию, работают с ребенком над текстом. Стараемся убедить ребенка: напиши 4 - 5 предложений, нарисуй рисунок или вклей изображение, но пусть это будет ТВОЯ работа. Большинство так поступает. И родителей обижать не хочется - искали информацию, потратили время (об этом можно поговорить на тематических родительских собраниях). Поэтому, для 1 - 5 классов, по - моему, оптимален такой вариант: есть информация - приготовься. Значит, необходимо рассказать своими словами то, о чем говориться в тексте и ответить на вопросы одноклассников. Со старшеклассниками сложнее - они самостоятельно находят информацию и требования к ним выше, однозначно, должны быть собственные работы. Но и рефераты из Интернета можно использовать при работе в группах. Например, можно дать информацию на какую - либо тему и попросить ее проанализировать (здесь я солидарна с коллегой Хингеевой И.С.)

Селезнева М.В.: Встречаться с такими рефератами приходилось. В последнее время стараюсь формулировать темы рефератов так, чтобы они отражали какую - либо проблему. Реферирование подразумевает по меньшей мере сравнение нескольких точек зрения.А поиск информации, например, в бесплатных электронных библиотеках нужно только приветствовать. Главное, чтобы ссылки не забывали делать. Защита рефератах в различных формах тоже необходима.

Монастырева Л.В.: Согласна с вашими мнениями. В практике своей работы, в последнее время, начала применять старые методики работы с рефератами. Например, написание реферата "от руки" с последующей защитой. Или, если ученик имеет возможность напечатать, то значит имеет возможность и образить элементы работы графически, с помощью картинок, нарисаванных собственноручно. А если после защиты реферата, учащиеся смогут ответить на подготовленные самим школьником вопросы, то это вообще замечательно! И монивация достижения успеха, и отличный результат...

Садретдинова И. Р: Если я задаю написать реферат, то задаю его написать в форме ответов на вопросы. Даю детям установку, что опрос будет проходить в форме соревнования. Отыскивая ответы в Интернете и в других источниках, учащиеся запоминают материал и готовятся к игре. Такой метод опроса позволяет превратить урок в увлекательное занятие и материал реферата хорошо запоминается. Практикую также защиту рефератов в форме подготовки презентаций.

pavlovasa: Я крайне редко использую такой вид, на мой взгляд, реферат - это серьезная работа не только ученика, но и учителя, если ученик выбрал защиту реферата, как вариант устного экзамена, то мы вместе выберем тему, составим план, подберем материал, скачать из интернета готовый реферат в этом случае не получится, а материал из чужого реферата, пожалуйста.

Fomenko1957: pavlovasa пишет: реферат - это серьезная работа не только ученика, но и учителя Если 10 лет назад так называемый реферат еще был формой отчета ученика, сегодня конечно реферат - это уже забытый вариант. Реферат - это исследование проблемы, строгие рамки нормоконтроля, применяю только как форму обучения исследовательской деятельности. Применяю такой момент, тема задания по ходу урока, форма представления материала: сообщение, проект, причем обязательно девочкам один для мальчиков другой. И на следующем уроке защита своего сообщения, мультимедийного, либо проекта. Малышкам часто предлагаю задание в форме рисунка, поделки, в стихах и т.п. Старшие приносят на семинары скаченные рефераты, но цель изложить материал в ограниченные рамкит времени 3 - 5 минут, остальные уточняют детали или дополняют, могут комментировать. Интересная форма реферат в вопросах и ответах, представление в форме соревнования, обязательно попробую.

Першикова А. В.: Я использую рефераты с одной целью- научить учащихся говорить.Чего кривить душой -наши ученики говорят мало и такой набор слов! Поэтому просто заставляю основные части реферата-заучивать(т. е. выбирать основное).Тут у учащихся появляется масса проблем-попробуй выучи то ,что сам не понимаешь(нужно искать интересное по теме), нужно выбрать основное,подобрать иллюстрации(что бы было интересно другим).И начинается работа по реферату,появляются вопросы..

Белая Н.И.: Я уже несколько лет не использую реферат, как отдельный вид работы. Наверное потому, что мы освоили проектирование и защиту проектов. В этом случае реферат тпишется, но он содержит меньше теории, в основном описывает практическую часть работы:сбор интервью, анализ анкет, сравнительные диаграммы. Констатирую видоизменение реферата как такового. Инные работы тянут на хорошую курсовую. Из Интернета информация берется обязательно, но для сравнения разных точек зрения, т.е. перерабатывается.

Шарова Г.Ю.: Я согласна с мнением многих коллег, что реферат как и другая деятельность ученика это серьёный процесс, который требует к себе большого внимания. Я то же давно не практикую такую форму, но элементы реферативной работы использую в своей практике. Например подготовка к семинару или круглому столу требует поиск некоторых дополнительных знаний по заявленной теме, и ребятам приходится воспользоваться рефератами из Интернета, которые они скачав, перерабатывают и используют как ответы на вопросы семинара или круглово стола. Очень часто даже некоторые ссылки на неплохие рефераты собираем и в электронной школьной копилке уже собран внушительный список таких сайтов.

Сухорукова Г.А.: Не хочу показаться консервативным учителем, но категорически против скачанного из Интернета реферата. Это ничуть не способствует развитию школьника, приучает его к приспособленчеству, к бездеятельности. Ведь сама форма разработки реферата имеет строгую композицию, которая способна показать индивидуальность автора, его эрудицию, умение переосмыслить, отобрать и воспроизвести прочитанное или услышанное.

Зарипова Р.Р.: Здравствуйте! Реферат, скачанный из Интернета, - это еще не плагиат. А вот если ученик скачивает готовое сочинение и несет на проверку, это уже не есть хорошо. Хотя, переписывая материал в тетрадь, что-то ученик все равно запомнит. Думаю, вместо "собственного" реферата пусть ученик сделает рецензию ил анализ скачанной работы. И не украл, и помощью воспользовался, и что-то новое узнал.

Волкова О.Н.: Добрый вечер! На мой взгляд, "информационный продукт", который получит учитель, зависит от формулировки задания, данного ученику. Каков вопрос таков и ответ.

М88: Волкова О.Н. пишет: Каков вопрос таков и ответ. Что такое реферат? Небольшая исследовательская работа (классно-урочная система). Поэтому, мы считаем, прежде чем написать реферат, а точнее научиться его писать, ученик должен получить консультацию учителя, пройти подготовительную работу, а именно: 1. Проработать план - чтобы сформировать свою точку зрения по данной теме или проблеме и организовать свою реферативную деятельность. 2. Рекомендация педагогом источников. 3. Обсуждение требований к построению и оформлению работы. 4. Защита реферата. Таким образом, мы считаем, что у ученика сформируется ясная картина реферативной работы, он будет избирательно относится к ресурсам интернета. Но есть немаловажный момент, мотивация ученика на следующий реферат зависит от заинтересованности и удовлетворенности учителя и ученика

Сидоров А.В.: Здравствуйте! Мое мнение по рефератам заключается в том, что их не надо задавать, они не приносят пользы не ученику и не учителю. Каждый учитель мне кажется должен заменять рефераты другими самостоятельными заданиями (приготовить презентацию по теме и выступить с ней перед классом, разобрать новую тему и попробовать её объяснить своим одноклассникам). В своей практике я вообще не когда не задаю рефераты, если есть темы, по которым хотелось, бы чтобы ученики подготовились самостоятельно, тогда выбираю 3 человека из класса, разделяю тему на ключевые вопросы и каждый готовит свой вопрос и перед классом его рассказывает! Это на много эффективнее, развивает у ребенка основные ЗУН и дает возможность получить отличную оценку. И давайте забудем о рефератах в учебном процессе!

ильсина: Дети скачивают с интернета потому что они полностью владеют интернетом.А мы когда учились ночами писали эти рефераты!

Девочка-припевочка: Реферат - великая вещь. Иногда ученик начинает писать о вещах, которые он, якобы, знает, а на выходе получаем совершенно новую информацию, ребёнок сам удивится тому, что узнал. Просто, скачанный реферат - это не итог, а только начало работы. Это основа, которая потом будет доработана, обрастёт новыми подробностями. Мы вместе с учеником обрабатываем информацию, и вместе с ним приходим к пониманию, что реферат не так уж и хорош, а может, и просто плох, и устарел, и простоват. Не надо только рефератов-однодневок, нужна зацепка для самостоятельных поисков, раздумий, оценок (не школьных).

LiKam84: У современных детей Интернет, к сожалению, оттеснил книги. Они все равно будут скачивать с интернета нужный им материал. Другое дело принимать работы только в письменном (от руки) виде. Так хотя бы есть вероятность, что ребенок хоть что-то прочитает и запомнит. К тому же это поможет научить ребенка находить важное, самое главное в тексте.

Шагадатова А.Н.: Да интернет вещь очень хорошая и полезная, но в разумных пределах. Скачанные работы с интернета в нашей работе встречаются сплошь и рядом, и это не только рефераты, но и исследовательские работы. нужно отметить что плагиаторством страдают не только дети, но и сами педагоги, когда присылают исследовательские работы на научную конференцию полностью слово в слово скачанные с интернета. а потом еще возмущаются почему их работа не прошла на конкурс. а идея по поводу рукописной работы по написанию реферата очень интересна, все новое хорошо забытое старое.

Редько М.С.: Я считаю, что работа скаченная с интернета - не то что полезна - а абсолютно бесполезна, бессмысленная трата времени учащегося! Я считаю, что с этим явлением необходимо бороться потому как оно приводит к диградации личности ребенка!

Марина74: Мугалимов пишет: Я согласен с мнением т. Сидорова А.В. В этом вопросе солидарны с нами и большинство родителей учащихся. Таких учителей, которые в своей практике используют рефераты, в школах осталось очень мало. Учащимся побольше надо давать творческие задания и организовать отчеты о проделанной работе и защиту в форме стендового доклада с использованием ИКТ. Конечно. Скачаный реферат, это не дело. Но смотря с какой целью дано было это задание. Если педагог учит детей находить информацию, то да. А если необходимо узнать насколько ребёнок владеет такой информацией, то я задаю к каждой теме рефератов дополнительное задание -подготовить защиту своего реферата., высказать своё мнение по данной проблеме, либо при сообщении темы даю детям план реферата. Тогда ученик будет вынужден не только найти реферат, но и переработать его. Хроменкова Марина



полная версия страницы