Форум » ИКТ в школе » Каким вы представляете телестудию в начальной школе? » Ответить

Каким вы представляете телестудию в начальной школе?

Бережнова А.П.: Я являюсь руководителем телестудии в начальной школе. Есть трудности в работе телеведущих - младших школьников. Младшему школьнику трудно заучивать каждый раз текст наизусть. Поэтому приходится находить доступные темы для передачи. Какие ещё эффективные методы вы бы предложили? Спасибо.

Ответов - 8

gra-ant: Уважаемый, коллега! Мне очень хотелось узнать, как работает ваша телестудия. И попробывать провести такую же работу.

Новикова Е. И.: Здравствуйте! Сразу возникает вопрос, почему телестудия именно в начальной школе? Какие цели и здачи решает это детское объединение? У нас в гимназии есть школьное телевидение. В рамках его работы функционирует программа начальной школы "Теремок", которая готовит 2-3 небольшие программы в год. В качестве ведущих выбирают тех школьников, которые свободно говорят, не боятся камеры. Но, при съемках приходиться делать по несколько дублей. Дальше идет основная работа по видеомонтажу, где все ошибки и неточности устраняются. Можно посоветовать выразительно читать текст по бумажке, а при монтаже на сюжет наложить голос диктора, получиться голос за кадром.

Бережнова А.П.: Сразу возникает вопрос, почему телестудия именно в начальной школе? Какие цели и здачи решает это детское объединение? Когда ребенок приходит в школу, он открыт к познанию нового, незакомплексован,поэтому по -моему мнению именно в начальной школе участие детей в работе телестудии более продуктивно. Практика показывает ,что дети посещавщие телестудию на протяжении начальной школы становятся более раскрепощенными в высказывании своего мнения, тянутся к активной жизненной позиции. Желающим организовать телестудию посоветовала бы начать именно с начальной школы. Интересовавшимся этой идеей хочу поделиться опытом.


Мальцева: То, что вы организовали телестудию в начальной школе очень похвально. Я пока об этом мечтаю. Но с помощью местног телевидения "Панорама" выпустила более 10 передач разног жанра: поздраления очерки викторины, литературно-музыкальные сказки. Процесс очень трудоёмкий. Прежде всего нужен хороший сценарий, а потом снимать это всё по эпизодам. А детям, испытывающим трудности в запоминании и выразительности речи надо заниматься риторикой. Это очень помогает. Надо, чтобы ребёнок научился смотреть на себя со стороны. В этом очень помогает совместный просмотр рабочих съёмок и кооректное совместное обсуждение по устранению недостатков.

Новикова Е. И.: Бережновап А. П. пишет: Есть трудности в работе телеведущих - младших школьников. Любое творческое начинание, несомненно, развивает детей, дает возможность приобрести для них, что то, новое и полезное. Работа телестудии в начальной школе, на мой взгляд, нелегкий процесс. И трудности могут возникнуть не только с ведущими. Основная работа ложиться, безусловно, на руководителя. Скажите, кто в вашей телестудии проводит съемки, монтирует передачи. Ведь это достаточно сложно не только с технической, стороны, но и со стороны построения композиции программы, написания сценария и т.д. Расскажите, пожалуйста, подробно о работе вашей телестудии.

БабуринаС.Н.: Телестудия - это здорово. Расскажите, пожалуйста как вы организуете эту работу. Можно привлекать к работе телестудии и старшеклассников, как помощников. Где вы устраиваете просмотр ваших передач?

Имыкшенова Э.А.: Здравствуйте! Телестудия в начальной школе-это же здорово, потому что дети в таком возрасте раскрываются и поэтому дальше не будет у них комплексов, научатся выступать, говорить, читать, рассказывать. Только проблема у нас в школе с помещением, так как школа перегружена.

Татьяна Макаровна: Добрый день. Телестудия в школе это замечательная идея , она позволяет нашим детям развиваться в своих творческих способностях. а творческие люди, на мой взгляд имеют большое будущее.



полная версия страницы