Форум » ИКТ в школе » Мультимедиа урок в современной школе » Ответить

Мультимедиа урок в современной школе

pavlovasa: Сейчас часто можно услышать выражение "Мультимедиа урок", любой ли урок с использованием мультимедийных средств можно назвать уроком мультимедиа? Урок с ИКТ - это мультимедиа? Есть ли какие-то особые черты у урока мультимедиа? Или может быть, это просто модное сочетание слов?

Ответов - 34

Новикова Г.Г.: Да урок проходит очень интересно с применением ИКТ, но лучше было бы, если бы укаждого ученика был КП. Ведь можно использовать и на уроках практикумах, конрольных работах где для каждого ученика подоброны индивидуальные задания и списать нет возможности.

Абызова С.В.: pavlovasa пишет: Урок с ИКТ - это мультимедиа? Вы знаете, я думаю, что это разные вещи. На уроке с использованием ИКТ у Вас дети работают за компьютером, а использование мультимедийных средств - это Вы показываете детям какую- либо презентацию или часть урока или еще что-либо.

pavlovasa: Спасибо, Светлана Вячеславовна! Внесли ясность, у нас мультимедиа уроки часто называют уроки с использованием ИКТ. А каковы особенности именно мультимедиа уроков? Какие варианты, кроме презентации, существуют?


zoya: Как хотите.Самое главное,чтобы вы определились,что вам нужно и какими методами и приёмами вы хотите достигнуть поставленных целей.Привожу разработку собственного урока,где применяю и то и другое с успехом.Тема урока: «Духовный огонь двух сердец» Класс: 7,10 Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, компьютерный кабинет, выход в Интернет, флипчарт, маркеры. Ход урока с названием и подробным описанием каждого этапа урока и указанием его продолжительности: Этапы Формы и методы Ожидаемые результаты Формы контроля и оценивания 1.Мотивация Познавательная деятельность: сравнить два высказывания Учащиеся понимают, что Богу надо верить не сомневаясь. Умение работать с информацией, находить ключевые слова, находить общее и различное. 2. Постановка проблемы Групповой метод: беседа по задаваемым вопросам. Высказывание своей позиции, определение темы занятия. Умение аргументировано отвечать, анализировать и делать выводы.. 3. Рассмотрение основной темы Репродуктивный: в группах с раздаточным материалом. Исследовательский: Получение информации из источников потомков Изложение, Восприятие, запоминание, Воспроизведение Эмпирические: установление новых фактов.. Активность работы, краткость и точность пересказа основных мыслей. Собственные выводы, умение анализировать. 4. Подведение итогов. Рефлексия Закрепление. Заполнение анкеты. Высказывается собственная позиция. Привлечение к ответам изученного материала, аргументированность. ХОД УРОКА: 1-2. Первоначально учащимся предлагается высказать свое понимание высказываний из презентации. Им предлагается назвать ключевые слова. Слова записываются на доске или флипчарте маркерами. На основе обсуждения могут быть сформулированы некоторые нравственные ценности. Учащиеся получают задание назвать эмоции, которые вызывают у них эти строки. Далее учащиеся самостоятельно определяют тему и только затем появляется на экране название её. Вступительное слово учителя, с привлечением схемы на экране. 3. На экране появляется портрет патриарха Никона, пока без подписи и задаётся вопрос: «Кто изображён на экране? Чей вы видите портрет? Знаете ли вы этого человека? Какие события в истории нашей страны связаны с этим человеком?» Включение видеофрагмента. После беседы, появляется небольшая информация. Далее всё происходит то же самое и с портретом и информацией о протопопе Аввакуме. Класс делится на две группы: одной группе раздаётся информация о патриархе Никоне, а другой – о протопопе Аввакуме.И вот здесь, если есть возможность работать с Интернетом – можно задать задание найти информацию самостоятельно там. После прочтения информации, желающий учащийся коротко доносит информацию вслух для всех, выделяя главные идеи и мысли (они записываются на флипчарте). Из той и другой группы. Все внимательно слушают и уточняют, то, что было не ясно. Далее предоставляется краткая информация о трудах Никона и Аввакума, выделяются основные идеи, которые фиксируем на флипчарте. Обращаем внимание на отношения к Церковному Расколу потомков в лице историка В.О.Ключевского, Патриарха Тихона и Д.С.Лихачёва (см. Приложение). 4. В заключении короткая информация о смерти Патриарха Никона и Протопопа Аввакума и беседуем, отвечая на вопросы: - в чём был смысл жизни этих двух людей? - какие ценности для них были главными? - стоял ли перед ними нравстаенный выбор и если был, то - какой? Последний кадр презентации со словами подводит черту занятия. После беседы учащимся раздаются небольшие анкеты с вопросами – рефлексия. Мультимедийная презентация тоже есть,но не знаю как показать вам.Но вы сможете без проблем сделать и свою. Урок проходит на ура хоть по истории ,хоть по обществознанию,просто акцены надо менять. Спасибо за внимание.

Кокшарова Т.А.: Заглянем в википедию. Мультимедиа (лат. Multum + Medium) - одновременное использование различных форм представления информации и ее обработки в едином объекте-контейнере. Например, в одном объекте-контейнере (англ. container) может содержаться текстовая, аудиальная, графическая и видео информация, а также, возможно, способ интерактивного взаимодействия с ней. ИКТ - информационно-коммуникационные технологии. На мой взгляд, второе включает первое, т.е. ИКТ - более широкое понятие. Но по большому счёту, как бы ни назвали, главное, чтобы это способствовало повышению эффективности образовательного процесса!

Новикова Г.Г.: Кокшарова Т.А. пишет: главное, чтобы это способствовало повышению эффективности образовательного процесса! Я согласна, используя ПК на уроке обобщения даёт возможность проверить номенклатуру по теме (кроссворд), определения и понятия (тест), а также проверить и практические навыки(подписать на контурной карте название рек и озёр). Главное он помогает научить ребёнка учиться.

Заостровных Марина В: Добрый вечер, уважаемые коллеги! В контексте этой темы хочется выделить значимость применения интерактивной доски на уроке. 1. Есть возможность быстрой обратной связи . 2. Быстрота осуществления контроля за выполнением задания. 3. Многовариантность введения новой темы ( можно и презентацию показать, можно прграммный диск запустить) 4. Небывалый интерес (особенно у младших школьников) 5. Удобно проводить рефлексию урока. Уважаемые коллеги! Смелее осваивайте интерактивную доску-незаменимый инструмент для учителя на современном уроке!

Москвичева: *PRIVAT*

ильсина: Нам часто говорят:"Используйте мультимедиа на уроках", но под мультимедиа они рассматривают компьютер. Помоему мультимедиа это- интерактивная доска, мультимедийные приборы!Как понять слово "мультимедиа"?

сомов: Мультимедиа - это многие среды

Рассохина: На внеклассных мероприятиях удобно пользоваться мультимедиа для проведения виртуальных экскурсий

Рассохина: С использованием мультимедиа учащиеся более заинтересованы на урокеРассохина

Носенкова: Мультимедиа - понятие более узкое, является частью ИКТ.

kyrs: С мультимедиа урок становится доступнее

хотит: Хорошо рассуждать об этом, когда есть возможность провести такой урок.

Berry: Мне кажется ,современные дети просто не воспринимают урок , вернее, информацию, поданную в другом формате, чем с использованием ИКТ . Ведь они выросли и живут в мультимедийном мире, и обратной дороги НЕТ!Да и мы, учителя, (если честно)( мы ведь тоже современные люди), уж лучше и посмотрим, чем просто послушаем.....А то, что мы сейчас с вами общаемся на форуме, о чем-то говорит.....

Berry: Хорошо рассуждать об этом, когда есть возможность провести такой урок. А как же национальный проект ОБРАЗОВАНИЕ !!!Что, в вашей школе еще нет интернета и компьютерного класса?А Управление образования уже отчиталось, что все КОМПЬЮТЕРИЗИРОВАНО?Что-то вы не в курсе, товарищ!Надо бы проверить вышу категорию. Поди, на высшую претендуете??????

Berry: Что же всё-таки касается ДО в школах, то целесообразно рассмотреть ситуацию с приоритетным национальным проектом "Образование", в котором существенная часть средств отведена на подключение всех школ к Интернету. Только в 2006-2007 годах на эти цели выделено 3 000 000 000 (три миллиарда) рублей. Почему и на что решено потратить государственные, т.е. принадлежащие гражданам деньги? http://khutorskoy.ru/be/2006/1026/index.htm 8 января 2006 года Межведомственный координационный Совет по информатизации системы образования принял решение о "выравнивании уровня оснащенности" образовательных учреждений современными информационно-коммуникационными технологиями и доведение количества образовательных учреждений, подключаемых к сети Интернет до 100%. Так что,господа хорошие, делайте выводы...... Опять денег не хватило.....

Мугалимов: Часто я посещаю так называемые мультимедиауроки. Из них процентов 15 только отвечают требованиям мультимедийного урока. Во первых продолжительность использования ИКТ-средств не должно превашать 15-20 минут. Во вторых, в мультимедийной презентации должно быть звук, видео, изображения, музыка и т.д. В, третьих, мультимедиа используется в основном при обяснении нового материала. Вцелом, мультимедиа это вчерашний день. А сегодня должны быть интерактивные мультимедийные презентации, учащиеся должны работать с мультимедиа-материалами фронтально.

Голубева: Мугалимов пишет: А сегодня должны быть интерактивные мультимедийные презентации, учащиеся должны работать с мультимедиа-материалами фронтально. Это мечта каждого современного педагога. Да и работа для детей на таких досках превращается в сказку.

Файзуллина Л.В.: Мугалимов пишет: "учащиеся должны работать с мультимедиа-материалами фронтально". Да, должны. Да, это современно и интересно детям. Но такое "излишество" в современных условиях возможно только на открытом уроке. Когда вся школа поднатужится и обеспечит преподавателя даже !!!!! пятью ноутбуками (правда без выхода в Интернет). С уважением, Файзуллина Людмила

Бирюлина Е.В.: Коллеги!Была как-то в Москве в одном образовательном центре, чего там только нет! С нами ходил по этому удивительному учебному заведению один учитель из обычной московской школы и бурчал себе под нос, я прислушалась и вот от него совет- у кого в классе есть проектор мультимедиа и нет интерактивной доски- надо повесить на стену кусок белого пластика и чудно всё получится!! Да, ещё маркер надо прикупить. Вот так: "Голь на выдумки хитра"( руская народная пословица) С уважением. Елена Бирюлина

Мугалимов: Добрый день! Уважаемые коллеги, постепенно мультимедийные уроки становятся обычным явлением. Такое врямя прошло , когда мультимедийные уроки давали только на открытых уроках. Сейчас оснащение школ другое, имеются отдельные мультимедийные классы( кроме кабинета информатики) оборудованные с Wi-Fi связью или с возможностью выхода в Интернет, интерактивная доска и т.д. Сечас мы должны вести разговор об уроках с применением Интернет-технологий, интернет-уроках, дистанционных уроках(занятий), пилотных дистанционных курсах по изучении некоторых предметов или тем, о статусе сетевого учителя или учителя-тьютера(если они есть). С уважением Мугалимов.

Файзуллина Л.В.: Мугалимов пишет: Сейчас оснащение школ другое, имеются отдельные мультимедийные классы( кроме кабинета информатики) оборудованные с Wi-Fi связью или с возможностью выхода в Интернет, интерактивная доска и т.д. Вам повезло. У нас один кабинет химии оборудован Wi-Fi связью. Интерактивные доски в 2-х кабинетах: химии и истории (куплены родителями).Но мы не отчаиваемся гордо идём вперёд

Боечко О.С.: Урок с мультимедийной поддержкой используется для усиления обучающего эффекта. Здесь играет роль и звук, и изображение, и сопровождение педагога. Все это в отдельности выступает как дополнительный канал информации. Поэтому урок с мультимедийным сопровождением требует особой и тщательной подготовки.

svetlanna: Уважаемые коллеги, говоря о современных технологиях при обучении языку и отмечая все положительные стороны использования мультимедийных программ, необходимо отметить, что никакие самые новейшие электронные технологии не смогут заменить на уроке учителя. Пробудить эмоции, заглянуть в душу ребенка сможет только учитель. Самое важное на уроке – живое общение. Радость творчества, радость учить и учиться – это могут дать друг другу только учитель и его ученики. Лишь учитель своим личным обаянием и высоким профессионализмом сможет создать на уроке психологически комфортную обстановку. Никто не заменит учащимся учителя в качестве образца для подражания при отработке навыков произнесения, нет альтернативы работе в парах и группах на уроке для обучения общению в учебно- речевых ситуациях. Поэтому использование пусть даже самых удачных учебников и мультимедийных программ не может заменить живое общение на уроке. Таким образом, главной и ведущей фигурой на уроке остается учитель и применение компьютерных технологий следует рассмотреть как один из эффективных способов организации учебного процесса. И поскольку в стране идет модернизация образования, одним из основных требований к профессиональной деятельности учителя является информационная компетентность.

Ольга Андреева: вы совершенно правы, коллега. требования к учителю есть, а вот когда же будут требования к управленцам от образования к обеспечению нашего учебного процесса мультимедийным оборудованием? Да желательно, современным. Вот в чем проблема многих учителей в провинции.

svetlanna: Ольга Андреева хочется верить сто в ближайшем будущем, уж очень хочется чтоб новыми методиками и новинками могли порадоваться не только учителя- мегаполисов, но и провинций.

Ольга Андреева: Да. На оптимизме и стоим. Я в системе образования 36 лет. И все это время очень надеялась, что администрация сможет приобрети слайдоскоп. Многие годы работала на своем (приобретенном самостоятельно). Потом надеялась, что приобретут компьютер. Уж который год работаю на своем ноутбуке. И сейчас надеюсь, что все-таки буду работать с интерактивной доской. Надежда умирает последней.

Русинова И.А.: Добрый вечер, коллеги! svetlanna пишет: создать на уроке психологически комфортную обстановку Согласна, роль учителя в этом ведущая, но когда добавляется видео или музыка, настрой на восприятие информации не менее благоприятный.

Русинова И.А.: Отличительная особенность мультимедийного урока - привлечь внимание к предмету разговора или настроить на восприятие чего-то нового, или приглашение самому сделать открытие в уже известном. Конечно, не стоит злоупотреблять использованием любых средств ИКТ.

Оксана Николаева: Естественно, урок с использованием ИКТ - это мультимедиа урок, то есть урок, в котором применяются мультимедийные компьютерные технологии. С помощью данных технологий информация воспринимается гораздо лучше

Анн Орличенко: Тогда приведите пример, какие конкретно дополнительные устройства для проведения учебного процесса вы имеете в виду? А то не очень понятно

Оксана Николаева: Ну, взять, к примеру, ту же интерактивную доску, у нас в школе активно используются, вот посмотрите на http://www.delight2000.com/for-education/whiteboards-in-school/. Это действительно превращает обычный урок в урок-мультимедиа с яркой и живой подачей информации



полная версия страницы