Форум » ИКТ в школе » Ученики и ИКТ прогресс или регресс? » Ответить

Ученики и ИКТ прогресс или регресс?

Никитина.Е.В: Неужели новые технологии настолько губительны, что "тупят"мозги учеников? Что лучше лекция с иллюстрациями ли беседа с презентацией?Могут ли дети сами провести урок с использованием ИКТ? С Чем мы придем в XXIIек?

Ответов - 4

Мукаева Т.М.: Я всегда люблю повторять, что все должно быть в меру. ИКТ тоже нужно использовать в нужное время, в нужном месте и в нужном количестве. Я-учитель информатики и использую на уроках и компьютерную презентацию, интерактивную доску и в то же время использую плакаты, меловую доску и иллюстрации учебника. Использование ИКТ не самоцель, это только средство обучения. Я замечала, что раньше учителя стремились использовать ИКТ везде не задумываясь нужно это или нет, а теперь используют с точки зрения эффективности. Если раньше догоняли количество применения, то сейчас качество использования. Я думаю в этом и есть прогресс.

Резакова Анна Анатол: Полностью согласна с Т.М.Мукаевой. Компьютер - это только средство с помощью которого мы можем достигнуть поставленной цели. Нельзя полностью отменять привычную детям и педагогам наглядность. Прежде чем применить на уроке ИКТ, учителю необходимо задуматься: что целесообразнее на данном уроке и для детей данного класса. Если обучающиеся лучше усваивают программный материал с использованием ИКТ, то только вперед, дерзайте! Вот он прогресс. Но если для детей ИКТ - это только красивые картинки, развлечение, то учителю необходимо задуматься, а всё ли правильно он делает. Здесь прогресса ждать не стоит.

Мугалимов: Добрый вечер! Мне кажется информационные и телекоммуникационные средства обучения в XXII веке будут единственным ТСО. У учащихся будет сильно развит операциональный, технологический стиль мышления. Через 15-20 лет будут преобладать дистанционные формы обучения, в базовых школах появиться штат сетевых учителей. Этого хотим мы или нет, такое время наступить. В этом плане, приблизить этот день помогает наш Центр дистанционного образования "ЭЙДОС". В ближайшие 5-8 лет нам необходимо изучить дистанционные , эвристические формы организации образовательного процесса. В сельских малокомплектных школах впервую очередь. С уважением сельский учитель.


Балданова Н.К.: Мугалимов пишет: Мне кажется информационные и телекоммуникационные средства обучения в XXII веке будут единственным ТСО. У учащихся будет сильно развит операциональный, технологический стиль мышления. Через 15-20 лет будут преобладать дистанционные формы обучения, в базовых школах появиться штат сетевых учителей. Конечно, ученики меняются.Уних преобладают другие приоритеты, они более продвинуты в информационно- коммуникационной деятельности.Да, я согласна, что меняется стиль мышления детей и, вероятно, будет необходим штат сетевых учителей. Но всегда будет востребован и учитель с мелом в руке у простой школьной доски. Надо понимать, что использование ИКТ - не цель. а средство для формирования универсальных учебных действий. Балданова Н.К. п. Усть-Ордынский Иркутской обл.



полная версия страницы