Форум » Дистанционные олимпиады, курсы, проекты » Дистанционные курсы – альтернатива или дополнение очному обучению? » Ответить

Дистанционные курсы – альтернатива или дополнение очному обучению?

admin: Каково место дистанционных курсов в общеобразовательном процессе?

Ответов - 72, стр: 1 2 All

Скрипкина Ю.В.: На мой взгляд, дистанционные курсы еще не заняли своего окончательного места, и, скорее всего, с течением времени их роль будет меняться. Сегодня, судя по отзывам дистанционных учеников - школьников, дистанционные курсы нужны им, как правило, для получения знаний, котрых не дает школа. Именно поэтому стабильную популярность имеют курсы по современным компьютерным технологиям. С другой стороны, абстрактные знания школьников тоже не привлекают (вернее - их родителей, которые за курсы платят). Отсюда - интерес к курсам под маркой "Готовимся к экзаменам". Есть предположение, что место курсов будет меняться. Отчасти этому может способствовать переход к профильному обучению. Могут стать востребованными элективные дистанционные курсы. И тогда ДО будет восприниматься не как дополнение к тому, что дает школа, заполнение некоторых "дыр", а как самостоятельная форма обучения, которая может быть не только альтернативой школе, а дополнением, расширением, другим способом получения знаний. Вобще, говоря о дистанционных курсах, хотелось бы, чтобы речь шла не только о получении знаний, но и о самой технологии ДО, которая ценна сама по себе.

Одинец К.А.: Скрипкина Ю.В. пишет: ...ДО будет восприниматься не как дополнение к тому, что дает школа, заполнение некоторых "дыр", а как самостоятельная форма обучения... Одна из целей ДО - доступность образования для каждого. Помимо популярных продаваемых курсов мы должны предлагать курсы разнообразные. Представив своего возможного ученика, который живет в огромной удаленности от больших городов, но жаждет получить знания в различных областях, мы просто обязаны удовлетворить эту потребность. Со временем ДО станет одной из полноправных самостоятельных форм обучения.

Кулешова Г.М.: Скрипкина Ю.В. пишет: говоря о дистанционных курсах, хотелось бы, чтобы речь шла не только о получении знаний, но и о самой технологии ДО, которая ценна сама по себе Мне кажется, что Юлия Владимировна права, говоря об этом. Технология, по опре-делению М.Полани, является «неосязаемым знанием», которое является по сути опытным и не может быть проявлено и передано с помощью языка (речи) или с помощью других средств информации. Если принять за основу технологию индивидуальной образователь-ной траектории (ИОТ), то в дистанционном курсе, создающем условия для реализации ИОТ ученика, может быть опытным путем получено и использоваться и в очной форме обучения такое неосязаемое знание. Конечно, для этого необходимо знать критерии нали-чия ИОТ, её элементы, а также уметь создавать необходимые условия. Есть смысл пого-ворить и об этом.


KuzminVA: Скрипкина Ю.В. пишет: ДО будет восприниматься не как дополнение к тому, что дает школа, заполнение некоторых "дыр", а как самостоятельная форма обучения Очень плохо, что будет сводиться к самообразованию. ДО - это НЕ САМООБРАЗОВАНИЕ! Скрипкина Ю.В. пишет: но и о самой технологии ДО ДО - это НЕ ТЕХНОЛОГИЯ! ДО - это самостоятельная ФОРМА обучения! Со своими методами, технологиями, средствами и т.д.

KuzminVA: Скрипкина Ю.В. пишет: ДО будет восприниматься не как дополнение к тому, что дает школа, заполнение некоторых "дыр", а как самостоятельная форма обучения Очень плохо, что будет сводиться к самообразованию. ДО - это НЕ САМООБРАЗОВАНИЕ! Скрипкина Ю.В. пишет: но и о самой технологии ДО ДО - это НЕ ТЕХНОЛОГИЯ! ДО - это ФОРМА обучения! Со своими методами, технологиями, средствами и т.д.

А.В.Хуторской: Коллеги, я понимаю вашу увлеченность и желание поскорее сделать ДО не менее самозначимым, чем ОО (очное обучение), а с помощью курсов удовлетворять всех, кто удален от больших городов Но вопрос всё же поставлен конкретно: Каково место дистанционных курсов в общеобразовательном процессе? Причина этого вопроса в четкой инновационной задаче: внедрить дистанционные курсы (эвристической, оргдеятельностной направленности) в общеобразовательный процесс массовой (или не совсем пока массовой) школы, т.е. школы, у которой есть доступ в Интернет. Итак, надо определить место дист.курсов - гле они могут/должны быть, почему? Какие помогут решать задачи? Как изменят/улучшат образовательный процесс? Какие есть/будут противодействующие факторы, как их учитывать/преодолевать? Давайте попробуем обсудить именно этот круг вопросов.

Кулешова Г.М.: А.В.Хуторской пишет: Причина этого вопроса в четкой инновационной задаче: внедрить дистанционные курсы (эвристической, оргдеятельностной направленности) в общеобразовательный процесс массовой (или не совсем пока массовой) школы, т.е. школы, у которой есть доступ в Интернет. Считаю, что дистанционные курсы как одну из форм ДО можно использовать для по-строения и реализации ИОТ ученика. Тогда они помогут очному учителю, который ста-вит себе цель помочь ученику в его образовательном движении. Приглашаю обсудить методику построения и реализации ИОТ ученика в условиях интеграции очных и дистанционных форм обучения.

Завьялова О.А.: Кулешова Г.М. пишет: Считаю, что дистанционные курсы как одну из форм ДО можно использовать для по-строения и реализации ИОТ ученика. Тогда они помогут очному учителю, который ста-вит себе цель помочь ученику в его образовательном движении. Из общения на очном семинаре знаю, что (Увы!) дистанционные курсы, на которых регистрируются школьники "с подачи" учителя, не всегда приносят облегчение педагогу. Не то, чтобы учителя хотели "свалить" с себя ответственность, но если ученик без помощи очного педагога не справляется с обучением на курсе, и сходит с дистанции (извините за каламбур) после 2-3 дней обучения, несмотря на потраченные родительские деньги... Это - помощь? Я не к тому, что в ИОТ трудно включить дистанционные курсы, а к тому, что дистанционные педагоги несут ответственность нисколько не меньшую, чем очные, за качество обучения.

Кулешова Г.М.: А.В.Хуторской пишет: Итак, надо определить место дист.курсов - гле они могут/должны быть, почему? Какие помогут решать задачи? Как изменят/улучшат образовательный процесс? Какие есть/будут противодействующие факторы, как их учитывать/преодолевать? Дистанционные курсы могут пронизывать весь процесс обучения (и учения): от проясне-ния смысла обучения тому или иному предмету, постановки целей, разработки програм-мы- до реализации программы в ДО (курсах)… Тогда наряду с наполнением содержания образования может отрабатываться технология, которая, «проживаясь», приводит ученика к осознанному «самодвижению». Таким образом роль дистанционных курсов становится более значимой. Противодействующими факторами может быть неготовность педагогов как дистанцион-ных, так и очных по организации и сопровождению ИОТ. Преодолевать будем при помо-щи тех же курсов по оргдеятельностной технологии и методике реализации ИОТ в дис-танционной образовательной деятельности. Готова работать на этот результат.

Завьялова О.А.: А.В.Хуторской пишет: Итак, надо определить место дист.курсов - гле они могут/должны быть, почему? Я вижу дистанционные курсы - как мощную поддержку изменений, происходящих в очном образовании, а именно внедрении профильной и предпрофильной подготовки. Очно-дистантный элективный курс вполне может вписаться в школьную систему. Разумеется, он будет не 10-дневным, а распределенным по времени: одно занятие в неделю. Комплект такого занятия должен включать методические рекомендации учителю по организации очного занятия на основе принципов эвристического обучения, учебный модуль для учеников, и эвристические задания по теме. Выскажу такую крамольную мысль, что электронные эвристические учебники, обсуждаемые но соседнем форуме не будут широко востребованы вне дистанционного обучения. Почему? Да потому что совершаемые открытия должны быть представлены миру, ими надо делиться, их надо обсуждать, они должны получить развитие... А где это возможно лучше, чем в Сети? Очно-дистантные эвристические элективные курсы обязательно должны сопровождаться конкурсами, выставками, защитами своих работ. Отлично, если на таком курсе училось бы одновременно 2-3 группы из разных школ! Открытость миру - неоспоримый плюсы для учеников, профессиональная поддержка - неоспоримй плюс для учителя. Хотелось бы услышать мнения по поводу моей "идеальной" картинки.

Лаврентьев С.Л.: А.В.Хуторской пишет: Но вопрос всё же поставлен конкретно: Каково место дистанционных курсов в общеобразовательном процессе? В системе школьного образования множество форм организации творческой деятельности школьников, среди которых выделяют научно-исследовательские проекты, предметные олимпиады, творческие конкурсы, мастер - классы. И, тем не менее, в традиционном образовании не эффективно (не эффектно) используют компьютерные технологии для раскрытия творческих способностей учащихся. У себя в колледже мы эту проблемы решили, создав компьютерный клуб «Креатив», где студенты создают мультики, трехмерные объекты, фильмы, все это подтверждается дипломами разных степеней. Но дистанционная методы работы в образовательном процессе играет позитивную роль: это возможность проявить себя на всероссийском уровне, участвовать в эвристических олимпиадах, возможность узнать, чем живут сверстники. Дистанционная форма обучения, необходима, как минимум в качестве дополнительного образования в общеобразовательной школе.

ткебучава: Обсуждать можно много. Но привлекая тех кому дается это обучение и выслушивая предложения детей, опираясь на их идеи мы можем добится многово. Ведь многие школьники ДО умеют обращатьс с интернетом. Создавая сетивые инавационные системы связи между школами, городами, на базе тех же факультетов мы можем создать объединеную систему, как школы, так и города и т.д

Fomenko1957: А.В.Хуторской пишет: Причина этого вопроса в четкой инновационной задаче: внедрить дистанционные курсы (эвристической, оргдеятельностной направленности) в общеобразовательный процесс массовой (или не совсем пока массовой) школы, т.е. школы, у которой есть доступ в Интернет. Возможно я пессимист, но пока эвристические конкурсы и олимпиады не будут поддержены Федеральным законом и включены в перечень будет достаточно трудно убедить администрациии МОУ в инициативе. Чиновник он будет идти только от буквы закона. Чтобы начать внедрение курса, а с моей точки зрения, очень нужного современной школе, нужна государсвтенная инициатива или поддержка. Это общее предложение. Конкретно: 1. Где должны, в любом учреждение, вот вам и индивидуальное сопровождение и индивидуальная траектория, личностно-ориентированное обучение; 2. Почему? Это мотивирует, привлекает, нестандартно, формирует ИТК, исследовательские и креативные и т.д. компетенции. Сокращает расстояние для нас ДВосточников весьма серьезное препятствие, увеличивает среду общения, приобщает к интелектуальному потенциалу России, создает новую культуру отношений, т.д. 3. Образовательные задачи интерпритируются в различных источниках по-разному,возьмем за основу обучение, развитие и воспитание. я думаю, что первые две достаточно легко решаемы, а вот с воспитанием, уменя возникает противоречие. Этот процесс всегда самый сложный и в дистанционном обучение не всегда можно отреагировать верно, на те выводы, какие может сделат ум ребенка. В широком смысле ДО решает образовательные задачи: присвоение знаний, культурных ценностей, умений и навыков, в какой-то степени социализации (проблема коммуникации опять таки остается). 3. Как изменит к лучшему? Создается новое образовательное прастранство, более свободное для ученика, где роль учителя - тьютерство, фисалитаторство. 4. Мешающих факторов будет много. И связано этов первую очередь с психологией массового сознания, в начале ХХ века противоречие между развитием техническим и готовностью масс жить в новых условиях вылилось в революцию. Ноя выделю главные: социально-психологический - не готовность педагогического состава (необходима программа обучения, а ничего не сдвинется с места если чиновники не дадут этому законный ход), экономический - очень дорогой интернет (1549 в месяц - самый дешевый). Как преодолевать? Идти от учеников, выходить на школы, Управления образования, возможно как-то заинтересовать операторов связи интернет, у нас на ДВ многие перешли на китайский интернет вдвое дешевле. Если ученики будут знать об эвристической школе, им будет интересно, а им уже интересно, то они сами её найдут. Попробуйте бесплатные миниконкурсы для учеников или пробные. Это как возможный вариант.

Tashkinova S.G.: Чтобы понять, что есть ДО, мои ученики и я прошли курсы Центра "Эйдос". Я выделила несколько сторон ДО, о которых хочу сказать: 1) Содержание курсов (тематика, материалы), в принципе, можно найти в печатных вариантах, но понимание содержания быстрее приходит при общении с дистанционным педагогом и курсантами. 2) Дистанционные курсы для учеников вписались в учебный процесс (была специально подобрана тематика): ученики самостоятельно выполняли присылаемые работы, а я организовала работу с другими учащимися, то есть учитель и дистанционный педагог работали на классе одновременно. 3) Выполнение дистанционных работ требует особого умения понять другого человека (нет жестов, мимики (если не считать смайликов), поэтому нужно учиться излагать свои мысли доступно, это тоже способствует саморазвитию. 4) ДО заставляет осваивать новые технологии, а значит, будет найден общий язык во многих вопросах с продвинутой частью школы (я о детях :). 5) ДО удобно в плане распределения собственного времени. 6) ДО снимает психологический дискомфорт, который может быть при ОО. 6) Технические проблемы были, но при желании можно выкрутиться. Думаю, теперь ДО хотя бы для небольшой части моих учеников и для меня будет еще одной формой самообразования.

Tashkinova S.G.: И еще один момент. До учебы на дист. курсах меня преследовал вопрос: много говорится о работе учеников в интернете, но о педагогическом сопровождении детей в сети я ничего найти не могла. Дист. курсы для меня явились таким примером и уроком.

Е.В.Шерстова: Tashkinova S.G. пишет: Дистанционные курсы для учеников вписались в учебный процесс (была специально подобрана тематика): ученики самостоятельно выполняли присылаемые работы, а я организовала работу с другими учащимися, то есть учитель и дистанционный педагог работали на классе одновременно. Судя по высказыванию Tashkinova S.G., дистанционная форма обучения гармонично дополнила очную. И это очень важно, на мой взгляд. Дистанционные курсы представляют возможность по-новому взглянуть на изучаемый материал. И если на очном уроке не всегда хватает времени на творческую работу , то дистанционный курс прежде всего ориентирован на создание собственного образовательного продукта по изучаемой теме. Мне кажется на данном этапе дистанционные курсы являются дополнительной возможностью для самообразования для заинтересованных в том школьников и педагогов. Необходимо, на мой взгляд, как можно большее количество дистанционных предметных курсов, дополняющих и расширяющих школьную учебную программу. И если очный учитель будет включать в свое планирование и сопровождение учащихся в дистанционных курсах, это будет способствовать созданию целостной картины изучаемой темы.

А.В.Хуторской: Tashkinova S.G. пишет: много говорится о работе учеников в интернете, но о педагогическом сопровождении детей в сети я ничего найти не могла. Дист. курсы для меня явились таким примером и уроком. Да, вы правы, разговоров часто больше, чем реальных дел. Тому есть разные причины. Одна из них, например, отсутствие полноценнного рынка услуг в сфере дистанционной курсовой подготовки. Т.е. нет ещё готовности-востребованности таких услуг. Поэтому нет и соотвтетствующего предложения, научных и иных разработок в этой области. Хотя Центр дистанционного образования "Эйдос" - приятное исключение, поскольку проводит дистанционные курсы с 1998 года и знает в этом толк. Чего нельзя, к сожалению, сказать о многих других организациях, делающих кратковременные попытки что-то начать. Потом, когда становится понятно, что просто желания мало, эти организации куда-то исчезают. Сколько их уже было ... А ЦДО "Эйдос" действует и по сей день например, на первое полугодие 2006-2007 уч. года запланировано проведение более 70 дистанционных курсов для школьников и педагогов.

Bakarasova: много говорится о работе учеников в интернете, но о педагогическом сопровождении детей в сети я ничего найти не могла. Дист. курсы для меня явились таким примером и уроком. Мне кажется, во многом проблема внедрения ДК связана с преподавательским составом школ. И даже вузов. Преподаватели с действительно уникальными знаниями не всегда с компьютером знакомы в достаточной степени (ОСОБЕННО это заметно в университетах, в школы, слава богу, начали приходить молодые преподаватели ).

Николай: Bakarasova пишет: Преподаватели с действительно уникальными знаниями не всегда с компьютером знакомы в достаточной степени а кроме того, не всегда "преподаватели с уникальными знаниями" готовы осваивать новые технологии преподавания. я с этим столкнулся лично и позиция такого учителя выражается следующей фразой "Зачем я буду переделывать свои уроки под интернет-занятия или занятия в компьютерном классе, если и без этого у меня все хорошо получается"... После такого, руки опускаются...

KuzminVA: А.В.Хуторской пишет: Чего нельзя, к сожалению, сказать о многих других организациях, делающих кратковременные попытки что-то начать. Потом, когда становится понятно, что просто желания мало, эти организации куда-то исчезают. Сколько их уже было ... Наш проект (какой именно не пишу) стартовал в марте 2008 года. И, слава Богу, что пока идут дела отлично. Тьфу-тьфу... И с каждым днём всё лучше. Отлично потому, что: 1. работаем на энтузиазме; 2. получаем доход; 3. доход получают наши преподаватели; 4. внимательно знакомимся с опытом других организаций. )

Bakarasova: Нужно исправлять ситуацию Каким образом? Слышала, что были разработаны специальные предложения для педагогов, что-то вроде специальных программ, в которые нужно было только ввести лекционные текты. И это не сработало. Назначить кого-нибудь, кто бы смог взять на себя всю техническую сторону, а профессора чтобы только предоставляли информацию?

Скрипкина Ю.В.: Bakarasova пишет: Назначить кого-нибудь, кто бы смог взять на себя всю техническую сторону, а профессора чтобы только предоставляли информацию? Так не получится. Есть специфика ДО, материалы и задания для дистанционных курсов необходимо адаптировать, нельзя взять очный курс, перенести его, например, на сайт и на этом остановиться. Поэтому хотелось бы, чтобы ДО занимался тот, кто через это прошел на практике.

Лаврентьев С.Л.: dream пишет: Я согласна с Николаем. Поэтому, хочу сказать, что молодёжь, в плане современных технологий, ушла далеко от своих не менее "прекрасных", но "сидящих на месте", коллег. Нужно исправлять ситуацию Полностью согласен, моим коллегам не больше 27 и мы прекрасно работаем в образовании, есть результаты. И слава богу что есть понимание со стороны администрации.

Николай: Согласен. Специфика "электронного" занятия очень сильно отличается от "обыкновенного". Обыкновенным переносом информации здесь не ограничишься. Тем более, если материал будет подбирать учитель отдаленно знакомый с компьютерными технологиями. С точки зрения "технической стороны" никаких проблем нет. А кто будет нести ответственность за конечный продукт? техник? Он свое дело сделал! Учитель, предоставляющий материал? Получается, что ДА, но он не владеет информацией о компьютерном представлении материала... (если бы владел - сделал бы сам). Вот оно основное противоречие... Насколько мне известно, сейчас по всей стране создаются методические центры, призванные за 2 года провести компьютерный ликбез среди учителей. Может быть это хоть как-то спасет ситуацию. Хотя до "приличного" владения компьютером - этого конечно недостаточно... Эх...

Скрипкина Ю.В.: Николай пишет: А кто будет нести ответственность за конечный продукт? техник? Он свое дело сделал! Учитель, предоставляющий материал? Получается, что ДА, но он не владеет информацией о компьютерном представлении материала... На мой взгляд, ответственность как раз и должен нести дистанционный педагог. Не учитель с навыками ИТ (или без оных), а человек вполне определенной профессии. Как учитель физкультуры занимается преподаванием физкультуры, а не географии, так и дистанционные курсы должен вести специалист.

Озеркова: Дистанционный учитель не столько подбирает материал, сколько организует деятельность учащихся в рамках заявленной цели. Будь это не так, дистанционный учитель был бы вообще не нужен, можно было бы ограничиться электронными учебными пособиями, написанными специалистами-компьютерщиками по материалам педагогов-предметников. Ан нет, не получается. Вообще дистанционных учителей надо готовить специально, далеко не любой обычный учитель может им стать, да и не всем это нужно. На мой взгляд, требовать всеобщей компьютерной грамотности учителей на таком уровне, чтобы учитель мог сам сделать электронное пособие и провести дистанционный курс - затея недостижимая, даже если мы 100% всех проучим на курсах. Надо ли гнаться за галочками?

Богданова: ДО выступает альтернативой при невозможности посещать школу обучающемуся и дополнением в случае углубленного изучения какого- либо курса или его части.

Николай: Скрипкина Ю.В. пишет: Вообще дистанционных учителей надо готовить специально, далеко не любой обычный учитель может им стать, да и не всем это нужно. А вот это интересно! И если в центре Эйдос будут организованы курсы подготовки дистанционных учителей - я на них запишусь. На таких курсах желательно рассказать о методах подбора и представления материала. Богданова пишет: ДО выступает альтернативой при невозможности посещать школу обучающемуся и дополнением в случае углубленного изучения какого- либо курса или его части. А по-моему, ДО - это качественно новый шаг на пути развития образования. За ДО - будущее...

Скрипкина Ю.В.: Николай пишет: И если в центре Эйдос будут организованы курсы подготовки дистанционных учителей - я на них запишусь. В Центре "Эйдос" есть целая серия курсов для тех, кто хочет заниматься дистанционным обучением. Выбирайте - раздел 2.4. Дистанционное обучение

Bakarasova: Любая наука может преподаваться дистанционно?

Скрипкина Ю.В.: Bakarasova пишет: Любая наука может преподаваться дистанционно? Почему нет? Но, конечно, эффективность будет разной. Вы же можете заниматься, например, шейпингом "по телевизору". Другое дело, что очное занятие с тренером более безопасно для здоровья и скорее приведет к нужному результату.

Скрипкина Ю.В.: Завьялова О.А. пишет: Я бы не стала стравнивать дистанционный курс с шейпингом по "телевизору" И в мыслях не было! Просто вопрос Bakarasova поставила так, что однозначно на него ответить нельзя. Согласитесь, что дистанционно преподавать физкультуру или игру на скрипке все-таки затруднительно. Вернее, можно, но в первом случае - просто непрофессионально, учитывая возможные последствия. А вот в тех случаях, где на первый план выходит мыслительная деятельность, эффект будет зависеть не столько от формы занятий, сколько от подхода к обучению, от методов обучения. И здесь, конечно, дистанционные курсы "Эйдос", благодаря продуманной методике, профессиональным педагогам и пр. по эффективности зачастую сильно превосходят все очные аналоги.

Завьялова О.А.: Скрипкина Ю.В. пишет: И в мыслях не было! Юлия Владимировна, я так и думала. Просто как-то некорректно выглядела та фраза. Но ведь вопрос шел о науке, не о физкультуре, не технологии - о науке. А там, где речь идет о познании мира, о выборе и построении траектории такого познания, дистанционное преподавание нисколько не уступает очному. (я имею в виду Эйдосовское дистанционное обучение )

Завьялова О.А.: Скрипкина Ю.В. пишет: конечно, эффективность будет разной. Вы же можете заниматься, например, шейпингом "по телевизору". Другое дело, что очное занятие с тренером более безопасно для здоровья и скорее приведет к нужному результату. Я бы не стала стравнивать дистанционный курс с шейпингом по "телевизору" Дистанционные методические курсы Эйдоса, на мой взгляд, бывают в несколько раз эффективнее очного обучения! Парадоксально, но это так. Этому способоствуют и непривычный тип заданий, и сама обстановка учения - когда рядом нет наставника, который даст незамедлительный ответ - "делай тАк, так правильно", и появляется необходимость мыслить самостоятельно и самому искать ответы на вопросы. Многих просто захватывает сама атмосфера "пути открытий", который они прокладывают самостоятельно. Наши курсы способны менять стиль мышления, педагогическую позицию учителя! Это действительно завораживает, когда видишь по высказыниям, как человек меняется. Не просто приобретает новые знания на курсах, а получает мощный импульс для преобразования окружающего пед. пространства. Мысли начинают шевелиться!

Bakarasova: Завьялова О.А. пишет: появляется необходимость мыслить самостоятельно и самому искать ответы на вопросы Если на дистанционных курсах повышает свою квалификацию опытный педагог - согласна полностью. А что, если новичок? Это не может стать помехой? Разве можно полностью заменить личностное общение дистанционным? Кажется, это основной вопрос этого форума. И все же... мне бы хотелось узнать, есть ли рекомендации по соотношению ДО и обычных программ обучения? Мне кажется, они вместе должны сосуществовать, а не подменять друг друга.

Завьялова О.А.: Bakarasova пишет: Если на дистанционных курсах повышает свою квалификацию опытный педагог - согласна полностью. А что, если новичок? Это не может стать помехой? А вот опыт подчас играет тормозящую роль. Далека от мысли стричь всех под одну гребенку, но именно опытным, заслуженным учителям бывает невероятно трудно отказаться от своих стереотипов. А вот студенты, и молодые учителя - благодатная почва для внедрения новых взглядов на учебный процесс. Bakarasova пишет: И все же... мне бы хотелось узнать, есть ли рекомендации по соотношению ДО и обычных программ обучения? Что касается рекомендаций по соотношению ДО и очного - это настолько новая область и в практике работы, и в педагогике как науке, что каждый из нас при желании может встать у истоков ее разработки.

Svitova Tatiana: Bakarasova пишет: Если на дистанционных курсах повышает свою квалификацию опытный педагог - согласна полностью. А что, если новичок? Это не может стать помехой? Разве можно полностью заменить личностное общение дистанционным? Согласна с О. А. Завьяловой: из личных наблюдений могу сказать, что ОПЫТНЫХ преподавателей труднее "сдвинуть" с места. Такие они "асы"...Я не опытный педагог.Скорее, новичок (3 года назад закончила вуз).Я очень скептически относилась к дистанционному обучению - ну чему может научить "виртуальный" педагог, когда порой и очно не получается?!Но когда я начала принимать участие в дистанционных мероприятиях "Эйдоса", я поняла, что это далеко не так.Это обучение может действительно помочь больше, чем очные занятия!Во-первых, человек, который идет на дистанционное обучение, скорее всего понимает, что рядом реально наставника не будет и что надо работать своей головой - т.е. определенный уровень мотивации у этих людей уже есть.Аг де желание, там и возможности!!!Во-вторых, сама организация занятий такова, что даже новичок может получать свои результаты (и они для него будут более значимыми, чем небольшое продвижение опытного профессионала... P.S.И не верьте, что на курсах "для работы Вам понадобится 2-3 часа в день" - Вы будете ходить и думать все 25 часов в сутки! (если Вам интересно, конечно...)

Кремлёва Татьяна: Svitova Tatiana пишет: И не верьте, что на курсах "для работы Вам понадобится 2-3 часа в день" - Вы будете ходить и думать все 25 часов в сутки! (если Вам интересно, конечно...) Я с ней согласна. Только бы найти помощника. Не во всём могу разобраться сама.

Озеркова: Позвольте мне не согласиться с тем, что опытные педагоги заведомо хуже воспринимают новое. Более критически оценивают - да. Часто выясняется, то опытные педагог против не инноваций вообще, а против одной конкретной инновации в частности и вполне может объяснить, почему. А вот молодежь ко многому относится некритически и ее можно "повести" на что угодно. Сама в свое время долго разбиралась с методом проектов и с тем, как воспринимают его учителя. Выяснила - не нравится не столько метод проектов вообще, сколько его американская модель, в которой главная цель проекта - коммуникации (а не знания, как у нас), и не формирование способов деятельности. Как только смещаешь акценты - дело идет.

Наталия: Дело не только в том, какой педагог повышает квалификацию: молодой или опытный, а каковы его личностные характеристики, какова его мотивация к дистанционному обучению, и вообще, к обучению. И тот, и другой может активно искать, открывать для себя новые знания и, наоборот, пассивно ждать указаний, воспринимать получаемый материал и, хуже того, не самостоятельно выполнять задания (вообще не сам). Поэтому считаю, что дистанционное обучение — это дополнительная возможность получения образования, повышения квалификации для тех, кто действительно заинтересован в новых знаниях, умениях, а не только в получении сертификата (удостоверения …), кто понимает, что несёт личную ответственность за качество приобретённых компетенций.



полная версия страницы