Форум » Дистанционные олимпиады, курсы, проекты » Дистанционные курсы – альтернатива или дополнение очному обучению? » Ответить

Дистанционные курсы – альтернатива или дополнение очному обучению?

admin: Каково место дистанционных курсов в общеобразовательном процессе?

Ответов - 72, стр: 1 2 All

Афанасьева И.Г.: Наталия пишет: дистанционное обучение — это дополнительная возможность получения образования, Полностью согласна с этим высказыванием. Но как учесть качество преподавания любого дистанционного курса, или это все проявится при любой сдаче экзамена , ЕГЭ или поступления в ВУЗы?

pashhenko: Афанасьева И.Г. пишет: Дело не только в том, какой педагог повышает квалификацию: молодой или опытный, а каковы его личностные характеристики, какова его мотивация к дистанционному обучению, и вообще, к обучению Совершенно согласна с вами. Дело не в возрасте и не в стаже работы, а в желании изменить наше очное образование, чтобы не было "мучительно больно...". Все педагоги понимают, что "на дворе" XXI век - век информационных технологий и хотим мы или нет, на долю дистанционных форм образования учащийся будет отводить все больше и больше времени. Наш ученик активно работает с электронной почтой, использует удаленный доступ к информационным базам и образовательным ресурсам, создает собственные сайты и участвует в дистанционных курсах и олимпиадах. Это же здорово!!! И мы, уважаемые коллеги, не можем отставать от времени и от учащихся (не смотря на то, что говорят "ученик всегда "перерастает" своего учителя"). Знаю по опыту, что дистанционные курсы прекрасно дополняют очное обучение. Со слов выпускников, которые прошли один из дистанционных курсов, те три дня, для них были самыми запоминающимися из 10 школьных лет! И скажу вам, результат был отличным!

Tashkinova S.G.: pashhenko пишет: Но как учесть качество преподавания любого дистанционного курса, или это все проявится при любой сдаче экзамена , ЕГЭ или поступления в ВУЗы? На мой взгляд, это интересный вопрос, потому что заставляет задуматься о нескольких вещах. Во-первых, если говорить о качестве преподавания как о сопровождении, то нужно оценивать: на сколько участнику курса понятны инструкции педагога, на сколько сопровождение соответствует педагогическим принципам. Во-вторых, если под качеством преподавания понимать качество содержание курса, то ответ может быть таким: если учащийся достиг своих целей, если произошло личностное приращение, то курс высокого уровня. Что касается экзаменов в той или иной форме, которые проверяют знания, то получать предметные знания можно и без ДО. Под качеством дистанционного курса в данном случае можно понимать возможность обмена мнениями, организзованную рефлексию и т.п.


pashhenko: Tashkinova S.G. пишет: Что касается экзаменов в той или иной форме, которые проверяют знания, то получать предметные знания можно и без ДО. Почему так категорично? ДО не заменяет очного образования, а дополняет его. Ведь обучение с помощью средств телекоммуникаций помогает педагогу и ученику осуществлять учебный процесс на более высоком (качественном) уровне и направлен на создание внешних образовательных продуктов и соответствующих внутренних изменений субъектов образования. Иногда ДО решает вопросы очного обучения, пример - школьный образовательный сервер, на котором размещены учебные материалы школьников и педагогов, ссылки на другие материалы сети. Tashkinova S.G. пишет: если говорить о качестве преподавания как о сопровождении, то нужно оценивать: на сколько участнику курса понятны инструкции педагога, на сколько сопровождение соответствует педагогическим принципам. С этим, я согласна. Для удаленного педагога важно: четко и грамотно прописывать все инструкции, уметь "преподнести" теоретический материал в печатном виде и умело оценивать полученный результат

Волкова О.Н.: Афанасьева И.Г. пишет: цитата: дистанционное обучение — это дополнительная возможность получения образования, Полностью согласна с данным высказыванемием. Реальное общение педагога с учеником играет немаловажную роль в процессе обучения.

Скрипкина Ю.В.: Волкова О.Н. пишет: Реальное общение педагога с учеником играет немаловажную роль в процессе обучения. В чем Вы видите принципиальную разницу между "реальным" и "виртуальным" общением ученика и педагога? и именно ли вид общения - живьем или в сети - определяет успешность этого общения?

Катерина: ДО как современная технология - этоусловие для получения дополнительного образования, самообразования, повышения квалификации. Педагоги ДО, несомненно должен обладать определёнными, специальными знаниями и умениями. Содержание курса должно быть особенно качественным, и педагог не должен нести ответственности за него. Я считаю, что качество дистанционного курса - это не только возможность обмена мнениями, нот и возможность заняться самообразованием. Как проверить качество знаний, полученных во время прохождения дистанционного курса?

Tashkinova S.G.: pashhenko пишет: Почему так категорично? ДО не заменяет очного образования, а дополняет его. С этим я полностью согласна. Просто я имела в виду, что современные экзамены и по форме, и по содержанию проверяют знаниевую компоненту. Дистанционные курсы способны дать гораздо больше, этому Вы привели замечательный пример: Иногда ДО решает вопросы очного обучения, пример - школьный образовательный сервер, на котором размещены учебные материалы школьников и педагогов, ссылки на другие материалы сети. Чтобы разместить ученику свои материалы на сервере одних знаний не достаточно, нужны навыки, а главное - понимание - зачем ему это нужно.

Tashkinova S.G.: pashhenko пишет: «Почему так категорично? ДО не заменяет очного образования, а дополняет его». С этим я полностью согласна. Просто я имела в виду, что современные экзамены и по форме, и по содержанию проверяют знаниевую компоненту. Дистанционные курсы способны дать гораздо больше, этому Вы привели замечательный пример: Иногда ДО решает вопросы очного обучения, пример - школьный образовательный сервер, на котором размещены учебные материалы школьников и педагогов, ссылки на другие материалы сети. Чтобы разместить ученику свои материалы на сервере одних знаний не достаточно, нужны навыки, а главное - понимание - зачем ему это нужно.

Свитова Т. В.: Катерина пишет: Содержание курса должно быть особенно качественным, и педагог не должен нести ответственности за него. Здравствуйте, Екатерина! Мне кажется, это высказывание несет противоречие: кто же будет нести ответственность за содержание курса, как не педагог? Откуда возьмется особенно качественное содержание? Правда, может быть ситуация, что у курса есть автор, а есть ведущий его педагог, и это – два разных человека. Может ли ведущий педагог корректировать содержание курса (вносить дополнения, изменения), если в процессе проведения выясняется, что содержательные материалы курса не отвечают ожиданиям участников? Катерина пишет: Я считаю, что качество дистанционного курса - это не только возможность обмена мнениями, нот и возможность заняться самообразованием. Екатерина, а как Вы видите иерархию признаков качества дистанционного курса? Попробуйте определить значимость каждого признака Катерина пишет: Как проверить качество знаний, полученных во время прохождения дистанционного курса? Проверять качество знаний может и педагог (насколько удалось помочь участнику достичь образовательных целей?), и сам участник (что изменилось в моих знаниях?). Какие могут быть способы определения качества для каждого из этих субъектов?

Федорюк Л.В.: Катерина пишет: Содержание курса должно быть особенно качественным, и педагог не должен нести ответственности за него. КАкой -то парадокс. А кто же должен нести ответственность? Я строю урок сама, учу и не несу никакой ответственности. Дистанционный педагог такой же учитель, как и в школе(и тот , и другой учит). КАк - то обидно за школьных учителей. Реплики по поводу "дыр" в знаниях, но они могут появиться и при ДО. ДО должно помочь ученику расширить свои знания.

Новикова Е. И.: Администратор пишет: Каково место дистанционных курсов в общеобразовательном процессе? Я думаю, что дистанционные курсы успешно могут дополнить традиционное образование. С их помощью можно организовать работу с одаренными детьми, выстроить индивидуальную образовательную траекторию ученика, с учетом его интересов. Дистанционные курсы способны оказать помощь в ликвидации пробелов знаний учеников по темам школьных программ. Наконец, это эффективное средство повышения квалификации педагогов, как в индивидуальном порядке, так и в проведении дистанционных конференций, педсоветов, семинаров.

Tashkinova S.G.: pashhenko пишет: «Почему так категорично? ДО не заменяет очного образования, а дополняет его». С этим я полностью согласна. Просто я имела в виду, что современные экзамены и по форме, и по содержанию проверяют знаниевую компоненту. Дистанционные курсы способны дать гораздо больше, этому Вы привели замечательный пример: Иногда ДО решает вопросы очного обучения, пример - школьный образовательный сервер, на котором размещены учебные материалы школьников и педагогов, ссылки на другие материалы сети. Чтобы разместить ученику свои материалы на сервере одних знаний не достаточно, нужны навыки, а главное - понимание - зачем ему это нужно.

Целищева: Николай 26.08.06 пишет "Насколько мне известно, сейчас по всей стране создаются методические центры, призванные за 2 года провести компьютерный ликбез среди учителей. Может быть это хоть как-то спасет ситуацию. Хотя до "приличного" владения компьютером - этого конечно недостаточно... Эх... " У нас в Челябинске тоже организованы такие курсы для учителей. более того -т еперьучителю не присвоят высшую категорию. если он не прошел такие курсы. Но если у учителя нет дома компьютера. а на работе он, выдав 6 уроков и проверив пачки тетрадей, уже не имеет сил сидеть на компьютером, то результат, сами понимаете, аховый. Нужно создать условия для учителя, а уж затем спрашивать результат. А теперь представим себе ситуацию- все учителя грамотно работают, освоив информационные технологии. Но ведь встанет вопрос об электронных учебниках и их качестве. Неужели учителю еще надо садиться за написание учебника "под себя" и своих учащихся?

Николаева В.А.: Уважаемые коллеги, участники форума научной школы Хуторского А.В., сердечно приветствую вас! Информационные технологии – самый быстро меняющийся предмет в образовании. Хотелось бы обсудить этапы подготовки дистанционных курсов по этому предмету, методику проведения занятий на дистанционных курсах. Хотелось бы выделить моменты, на которых дистанционный педагог должен заострить свое особое внимание, чтобы сделать курс интересным, понятным, доступным и полезным для участников, чтобы сделать курс личностно ориентированным, а обучение – индивидуальным и продуктивным. Какие оригинальные решения, технологии, "изюминки" вы могли бы предложить?

Хисаметдинов А.А.: Вы задали чтолько вопросов в своем вопросе что трудно однозначно все собрать воедино, тем более что методика это закрытая информация. Проще пробежаться по соответствующим темам здесь и на форуме ЦДО "Эйдос" по крупицам и соберете все сами. Сами.... все сами...

Plotnikova: Я полагаю, дистанционные курсы очень важны в настоящее время как дополнение очному образованию. Обладая определённой базой знаний, умениями и навыками, учащийся в течение курса готовит свой оригинальный продукт, никем до него не созданный. А вот чтобы данный продукт был тем, чем курсант может гордиться - это задача разработчика и педагога курса. И чем больше будет обсуждений проблем при разработке новых и доработке старых курсов и путей их решения, тем качественнее будет преподавание. Уважаемые коллеги ЦДО "Эйдос"! Хочу поблагодарить вас за открытость изложения проблем и способов их преодоления в отношении дистанционных курсов. Вас всех можно назвать наставниками. Огромное вам спасибо. С уважением, Плотникова Наталья Ивановна, сотрудник кафедры иностранных языков ЦДО "Эйдос"

Алсаева Н.С.: Дистанционные курсы - дополнение очному обучению. Обучаясь на таких курсах мы создаём с помощью организаторов свой образовательный продукт. Чтобы его создать, мы должны владеть определёнными навыками, умениями и знаниями. Но этого мало! Надо еще иметь терпение, настойчивость, упорство! Ведь что греха таить, иногда бывает желание всё бросить. В такой момент огромна роль руководителя курсов, который своими советами, наставлениями, а главное, верой в тебя, такую хорошую и замечательную, двигает тебя вперёд. За 30 лет педагогической работы я бывала неоднократно на курсах повышения квалификации при ИПКРО. Что печально бывает на таких курсах? Наши преподаватели могут одни и те же лекции читать многие годы - и через 5 лет, и через 10 одно и то же, несмотря на то, что образование движется вперёд. И в этом случае я считаю, что дистанционное образование является альтернативой очному. Может, я не права, поправьте меня. С уважением, учитель начальных классов Наталья Сергеевна.

Лебедева Т.В.: Алсаева Н.С. пишет: Надо еще иметь терпение, настойчивость, упорство! Ведь что греха таить, иногда бывает желание всё бросить. Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Бросить уже не удасться! ДО - требование времени. Особенно для сельских школ.

Исаева Т.С.: Добрый день! Я думаю, что дистанционные курсы должны войти в ОО как средство или форма (в зависимости от предмета) для реализации личностно-ориентированного подхода в образовании и воспитании. Мне кажется это позволит развить в учащемся различные виды компетенций.

Шишкина Н.И.: Здраствуйте! Все таки дистанционные курсы - это не альтернатива, это дополнение к очному обучению. Я согласна, что для творческих детей умеющих себя контролировать, способных самостоятельно решать поставленные цели -это выход, но не все дети такие. Есть дети, которым необходим контроль и дистанционное обучение для них станет проблемой, поэтому необходимо сочетать две эти формы для обучения детей.

Chernova Svetlana: Мне кажется, дистанционное обучение дает воэможность всем желаюшим получить образование.Особенно это важно для тех, у кого есть какие-то проблемы со здоровьем. В прощлом году я побывала в США в Ричланд колледже. У них система дистанционного обучения давно и успешно развивается. Несомненно, это подразумевает хорошее современное техническое оснащение и подготовленность преподавателей. У них даже иностранный язык преподается дистанционно.

irinaivanova: Дистанционное обучение - это здорово! Думаю что это очень облегчает жизнь педагогам (повышение квалификации) и учащимся (проблема со здоровьем).

маринанедумова: Чтобы полноценно судить о преимуществах ДО, надо шире его внедрить. А то, что общение в сети намного облегчило нам жизнь и сэкономило время, это бесспорно.

Абзалова Н.И: Добрый день. Что такое ДО в наши дни, да еще и в наших глубинках? Дистанционное образование -это огромный ресурс для самообразования педагогов, без которого невозможно полноценное осуществление своих профессиональных обязанностей. Дистанциооное образование - это ворота, пройдя через которые, педагог может достигнуть успеха, если , конечно, он готов к тем новшестам и перспективам, котрые открываются за ними, и не свернет обратно, испугавшись нового и неизвестного.

KuzminVA: Абзалова Н.И пишет: Дистанционное образование -это огромный ресурс для самообразования педагогов Образование - это не ресурс, даже дистанционное! У каждого термина есть своё определение! И тем более ДО - это не самообразование! Самообразование не предусматривает присутствия одного из компонентов обучения - учителя! Поэтому любой дистанционный урок, дистанционный курс не сводится к самообразованию!

Fomenko1957: Каково место дистанционных курсов в общеобразовательном процесctadmin пишет: Думаю, что ДО - это будущее элективных курсов по профилю. Сегодня в школах в 9 классах эти курсы ведут учителя предметники - они входят в обязательный компонент образования, как предпрофильная и профильная подготовка. Вот если бы ДО предложило эти курсы ученикам, то я думаю это и сетевая школа, и широчайший выдор и действительно профильное обучение.

KuzminVA: Fomenko1957 пишет: Сегодня в школах в 9 классах эти курсы ведут учителя предметники Вот если бы эти курсы, в том числе и в дистанционной форме вели не учителя-предметники, а специалисты данного профиля, то это было бы действительно профильное обучение!

Колотеева С.В.: Я тоже свойственна ничего нового категорино не отвергать. В сфере образования не место консервативности. Поэтому всему свое место!

Бородавко Е.П.: Анализ возможностей дистанционного обучения позволяет выделить такие преимущества: - охват - одновременное обращение большого количесва обучающихся ко многим источникам учебной информации; - экономичность - по средним подсчетам дистанционное образование на 40-30% дешевле очного; - технологичность - использование новейших достижений педагогической и научно-технической мысли, современных информационных и телекоммуникационных технологий; - социальное равноправие - равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, материальной обеспеченности; - стимулирование самостоятельности в обучении, умения критически мыслить, учебной мотивации, самодисциплины и ответственности, настойчивости в достижении цели. Как Вы считаете, какие еще возможности могут быть в дистанционном обучении?

KuzminVA: Бородавко Е.П. пишет: Анализ возможностей дистанционного обучения позволяет выделить такие преимущества: Вы сами проводили этот анализ? :) Дайте, пожалуйста, ссылку на компетентный источник. Бородавко Е.П. пишет: экономичность - по средним подсчетам дистанционное образование на 40-30% дешевле очного С этим в корне не согласен! Подготовка к дистанционным занятиям требует определенных компетенций со стороны преподавателя (обучение преподавателей - это деньги), затрат времени (время - деньги)! Если же говорить о дистанционных курсах, как системе дистанционных занятий, то на первых порах это требует больших затрат, а следовательно качественный курс будет стоить дорого (средства должны окупиться), в дальнейшем же с учётом анализа рынка стоимость может быть занижена, но это опять же плохо (демпинговая война)!

Иванова Т.Н.: Афанасьева И.Г. пишет: ДО выступает альтернативой при невозможности посещать школу обучающемуся и дополнением в случае углубленного изучения какого- либо курса или его части. Здравствуйте, коллеги! Только начинаю вникать в технологию ДО. Пролистала и прочитала материалы дистанционных олимпиад. Много вопросов.Ни все принимаю, может это и не мое. Связано это со спецификой моего предмета - это изостудия. Можно , конечно, составить вопросы, связанные с теорией рисования, с историей искусства. Но в творчестве , я считаю, лучше "живое рисование". Это мое мнение. Может, кто-то выскажет свое мнение по этому вопросу. А за ДО будущее в образовании особенно для детей с ограниченными способностями, что сейчас начинают активно реализовывать в регионах в рамках приоритетного проекта "Образование". Ну и ,конечно, для школьников в отдаленных областях очень удобно.



полная версия страницы