Форум » Дистанционные олимпиады, курсы, проекты » Какие учащиеся принимают участие в дистанционных эвристических олимпиадах? » Ответить

Какие учащиеся принимают участие в дистанционных эвристических олимпиадах?

Андрианова Г.А.: По сами работам участников олимпиад можно выделить следующие категории участников. 1. Хотелось бы думать, что самые талантливые учащиеся школ, потому что им дается возможность проявить свою уникальность. 2. Самые нестандартные учащиеся, по учебе, по дисциплине, по взаимотношениям - им хочется себя показать еще раз. 3. Отличники, набирающие очередные грамоты для поступления в вуз. 4. Хорошисты и троечники, обрадовашиеся возможности наконец-то принять участие в олимпиаде, куда обычно берут только отличников и любимчиков. А двоечников берут на олимпиады? И вообще, правильна ли предлагаемая мною последовательность категорий? Может, нужно было бы пункты обозначить наоборот, снизу-вверх? Напишите, уважаемые локальные координаторы, какие еще категории участников олимпиад вы выделяете при регистрации? С уважением, Андрианова Галина Александровна, зам.председателя оргкомитета дистанционных эвристических олимпиад --- Исследование выполняется при финансовой поддержке РГНФ в рамках научно-исследовательского проекта № 06-06-00243а на тему "Педагогические основы творческой самореализации учащихся общеобразовательных школ в системе дистанционных эвристических олимпиад".

Ответов - 42, стр: 1 2 All

Еременко Е.И.: Мне кажется, что одной из причин участия в олимпиадах, особенно дистанционных, является энтузиазм взрослых (администрации школ, энтузиастов учителей, активных родителей). С этим нельзя не согласиться. Если школа занимается инновационной деятельностью, администрация школы будет требовать от учителей интеграции очного и дистанционного образования, найдутся энтузиасты-учителя, которых это заинтересует. Полностью согласна с коллегами, но к нашей радости в этом году уже дети сами стали регистрироваться в различных дистанционных конкурсах, но конечно не без поддержки учителей-предметников.

Скрипкина Ю.В.: Андрианова Г.А. пишет: По сами работам участников олимпиад можно выделить следующие категории участников. Я бы делила не столько по успеваемости, сколько по личным качествам, непременно включив в этот список: - "любопытных", которые всегда "лезут" в новое дело (а ведь каждая олимпиада - новое дело) - "авантюрстов", которые предпочитают до всего доходить самостоятельно, не ищут готовых путей и решений - "конъюнктурщиков" (не обязательно - отличников), которые принимают участие "для галочки" - "непротивников", которые изначально, может быть, и не настроены на участие, начинают по принципу "а почему бы нет? Лень отказываться - лучше попробую" - "подсевших", которые настолько втянулись в процесс, что олимпийское движение стало частью их жизни. Пока так.

А.В.Хуторской: Мне очень понравилась проблема выбора оснований для классификаций участников эвристических олимпиад. Андрианова Г.А. предложила традиционное основание по степени традиционной успешности - двоечники-отличники, Скрипкина Ю.В. по личным качествам, я бы сказал, не самым позитивным. Можно, наверное, предложить ещй десятки оснований для классификаций. Главный вопрос - для чего? От этого зависит ожидаемый продукт обсуждения. Я бы предложил отыскивать основания для классификаций с целью учёта типовых групп участников эвристических олимпиад при разработке для них олимпиадных заданий. Т.е. какие типы заданий соответствуют каким типам участников.


Е.О. Брицкая: Андрианова Г.А. пишет: И вообще, правильна ли предлагаемая мною последовательность категорий? Я вообще противник того, чтобы делить учеников по академическим успехам. Это тупиковое направление. Но, к сожалению, в российских школах такие штампы ставят детям, начиная с 1 класса. Андрианова Г.А. пишет: А двоечников берут на олимпиады? Думаю, глагол "берут" не подходит для эвристических олимпиад. В олимпиадах принимают участие те ученики, у которых есть к этому мотивация. Она может быть разная, это зависит от целого ряда причин. А создать условия для формирования этой мотивации должны родители, учителя , локальные координаторы, да и одноклассники тоже (очные или дистанционные). И вот, что характеризует эвристические олимпиады - среди участников немалое количество двоечников (позволю себе такой штамп). Могу сделать такой вывод на примере ни одного классного коллектива с которыми работала.

А.В.Хуторской: Эвристика - это всегда отклонение от нормы. Это выход за границы. Поэтому те, кто это умеет делать, могут достигать на эвристических олимпиадах большего, чем получается у классических учеников-"ботаников". Именно поэтому и в жизни много успешных людей, которые в школе не блистали исполнительностью, зато научились другому. Это проблема не учеников и даже не учителей, это проблема СМЫСЛА И ЦЕЛЕЙ существующей системы общего среднего образования, которая: а) не планирует развития креативных способностей учащихся, проявления их самобытности и инаковости а совсем даже наоборот - карает за это, б) не проверяет и не оценивает подготовленности учеников к продуктивной деятельности. Поэтому мы и ставим проблему СМЫСЛА И ЦЕЛЕЙ образования которую, кстати, ВЫ ПРАКТИЧЕСКИ НЕ УВИДИТЕ НИГДЕ в числе официальных приоритетов для исследований. Почему, как вы думаете?

Андрианова Г.А.: Е.О.Брицкая пишет: Думаю, глагол "берут" не подходит для эвристических олимпиад. В олимпиадах принимают участие те ученики, у которых есть к этому мотивация. Она может быть разная, это зависит от целого ряда причин. В том-то и дело, что часто выясняется, что "берут" на эвристические олимпиады, и не просто берут, а "отбирают", как часто привыкли делать в нашем образования - вот мы выберем таких-то учеников, потому что, на наш взгляд самых умных и правильных педагогов, эти ученики сделают все как надо тем, кто этот отбор и нарисовал в виде конкурса, олимпиады и т.п. Но отбор преследует цели заказчиков, а заказчиками являются вузы, которые устраивают конкурсы и дают отбирантам бесплатные места, и государство, которое тоже устраивает конкурсы, и дает в них миллион! только сделайте все по предъявляемым критериям... А.В.Хуторской пишет: Поэтому мы и ставим проблему СМЫСЛА И ЦЕЛЕЙ образования которую, кстати, ВЫ ПРАКТИЧЕСКИ НЕ УВИДИТЕ НИГДЕ в числе официальных приоритетов для исследований. Почему, как вы думаете? Появляется такая мысль, что сейчас цели образования очень даже зависимы от имеющихся ситуативных моментов - вхождения в мировое сообщество, наличия денег в стабфонде, отношениях с Европой, США. Ситуативные моменты это, конечно же, неплохо, так как позволяет гибко реагировать и двигаться в нашем стремительно меняющемся мире. Но ведь должны же быть и фундаментальные цели, основы, которые не зависят от наличия денег. Основы образования страны как единого целого, национального сообщества, связанного общими ценностями. Кто должен выдвигать и обосновывать такие фундаментальные цели образования? Кто будет утверждать эти обоснованные цели? Вот вопросы-то. Раз таких целей сейчас в образовании нет, значит, нет пока и тех, кто может эти цели поставить?

Е.О. Брицкая: А.В.Хуторской пишет: Поэтому мы и ставим проблему СМЫСЛА И ЦЕЛЕЙ образования которую, кстати, ВЫ ПРАКТИЧЕСКИ НЕ УВИДИТЕ НИГДЕ в числе официальных приоритетов для исследований. Почему, как вы думаете? Почему? А правда - почему? Ведь с этого и следовало бы начинать. С одной стороны - вокруг только все и говорят о модернизации образования, а значит о коренном изменении смысла и целей образования. Со всех трибун только и слышно, что "основная цель образования состоит в содействии становлению всесторонне образованной социально активной, творческой личности, понимающей новые явления и процессы общественной жизни, владеющей системой взглядов, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, обеспечивающих готовность к социально-ответственной деятельности и непрерывному образованию в быстро меняющемся мире" или что-то в этом роде. В частности, наше учебное заведение определяет для себя цель как "формирование широко образованной, интеллектуально-развитой личности, способной к творческой деятельности в различных областях науки и практики" С другой стороны, учителя которые стремятся "выйти за границы", отойти от нормы традиционного образования, идти в ногу со временем, очень часто натыкаются на всевозможные препятствия, а их ученики, оказываются не понятыми или ненужными. Поэтому, даже если мы определимся с тем, "кто должен выдвигать такие фундаментальные цели образования, кто будет утверждать эти обоснованные цели", то возникает вопрос - будут ли условия для их реализации и готово ли учительство для этого? Мы можем бесконечно задаваться вопросом "В чём смысл образования?", так же, как и "В чём смысл жизни?", и услышим множество разных ответов. Какой среди них верный? Может ли он быть единым для каждого?

А.В.Хуторской: Е.О. Брицкая - Да, конечно, с какой-то гарантией можно ставить только свои собственные цели. Для всех остальных целей нужно лишь проектировать процессы их создания и внедрения. На пути к постановке целей нас ждет много подводных камней. Например, источники для постановки целей. Откуда они берутся\должны браться? Для многих "субъектов образования" таким источниками чаще всего являются: 1) вышестоящие указания и цели (даже если они сформулированы неграмотно, как например "основная цель образования состоит в содействии..."); 2) модные тенденции или словечки (например, компетенции); 3) то, что написано в "умных" книжках; 4) то, к чему призывают популярные или известные люди; 5) то, что говорит ближайшее окружение - родители, учителя, коллеги и т.п.; 6) свои собственные мысли, суждения, основанные на личных смыслах; 7) результаты рефлексии деятельности, анализ выполнения предыдущих целей. Вопрос источников целей - не единственный, который влияет на качество их постановки. Другой вопрос - это области целеполагания, т.е. для каких сфер задаются цели? Третий вопрос - типология целей, т.е. какого рода цели необходимы. Четвертый - формат целей, т.е. цель - как устремление, цель как предвосхищаемый результат (продукт). Пятый вопрос - переопределение целей, т.е. как меняются цели, почему, зачем, каким образом. Шестой - индикаторы достижения целей. Как проверять, достигнута ли цель и насколько? Например, цель вашей школы "формирование широко образованной, интеллектуально-развитой личности, способной к творческой деятельности в различных областях науки и практики" - проверить практически невозможно. Поэтому и достигнута она никогда не будет. Самое интересное что к этому (к достижению цели) никто в вашей школе скорее всего серьезно и не относится! Т.е. и не думает проверять как и насколько эта цель будет достигнута. Это, впрочем, классический случай отчуждения целей деятельности от самой деятельности. И чтобы преодолеть это отчуждение, надо сначала обнаружить эту проблему. Итак, давайте попробуем ответить на перечисленный вопросы, имея ввиду деятельность - свою и учеников - участников дистанционных эвристических олимпиад.

Е.В.Шерстова: Андрианова Г.А. пишет: Какие учащиеся принимают участие в дистанционных эвристических олимпиадах? У каждого школьника свой путь в эвристическую олимпиаду. И если у тех, кто принимает участие в олимпиаде впервые на первом месте интерес: Просто мне захотелось попробовать себя еще и в дистанционной олимпиаде… А то все школьные, школьные. Михайлик Дарья, 2-А класс, МОУ СОШ № 11, г. Ноябрьск Потому, что никогда еще не участвовала, а в школьную олимпиаду меня не взяли. Васюкова Анна, 2-А класс, МОУ СОШ № 11, г. Ноябрьск Я участвовал в олимпиаде, потому что хотел узнать, сложные ли там задания, есть ли повод ради победы трудиться? Ким Лев, 3 "А" класс, гимназия N86, г. Нижний Тагил Я решила принять участие в этой олимпиаде, чтобы проверить свой уровень знаний, испытать удачу и стать эрудитом. Дьяконова Кристина, 5 «Б» класс, Намская улусная гимназия им. Н.С. Охлопкова, с.Намцы К тому же с русским языком у меня самые большие проблемы в школе. Вот мне и хотелось проверить, на что я способен. Лактанов Илья, 4 класс, МОУ Ульяновская СОШ Красногорского р-на Моск. обл. То постоянными участниками эвристических олимпиад движет осознанное желание к самовыражению: Уже второй раз я участвую в дистанционной олимпиаде, и мне это очень нравится. Мне нравится находиться в своем мире идей, открывать в себе какие-нибудь способности. Артемьева Ксения, 8 "В" класс, гимназия N86, г. Нижний Тагил Вообще все задания олимпиады открывают во мне какие-то новые, необычные стороны, которые положительны. Пухова Екатерина, 8 «А» класс, Гимназия № 6, г. Лангепас. Мне очень нравится находить для себя что-то новое, неизведанное, размышлять, оценивать, поэтому я люблю участвовать в различных дистанционных олимпиадах. Валеева Диана, 11 "Б" класс, гимназия N4, г.Оренбург Некоторые ученики высокомерно посмеиваются над нами, «эйдосовцами», над нашим постоянным участием в этих олимпиадах. «Ради чего столько стараний, бессонных ночей?» - спрашивают они, абсолютно не понимая, неизмеримое, ценнейшее достоинство этих олимпиад. Во- первых, они, прежде всего, как я уже отмечала, способствуют развитию воспитания воли в человеке. Во-вторых, какой простор для реализации своей фантазии и развития её. В- третьих, постоянная практика таких творческих работ даёт тебе больше преимуществ по сравнению с другими учениками, в написании сочинений, диктантов и т. д. Шамина Валерия, 11 Б класс гимназия № 1 г. Стерлитамак Ну а если быть до конца откровенной, это чудесно, что нам предоставлена возможность для полета. Не нужно подгонять ответы под общепризнанные, как их называют «правильные». Да и вопросы отпускают мысль далеко, не ограничивая заурядными и банальными рамками. Фокина Алеся 9 класс, Школа начинающих литераторов, г. Оренбург Судя по рефлексиям у участников олимпиад нет конкретно сформулированной цели участия, у новичков есть интерес к необычному, а у тех, кто является постоянным участником - ярко выраженное стремление проявить себя, развить свои способности, высказать свою точку зрения, еще раз ощутить тягу к познанию. Если участник курса перед началом занятий определяет для себя цели участия в курсе и ожидаемый результат, а в конце курса сравнивает, что он получил в реальности и достиг ли он поставленные цели, то участники олимпиады специально не ставят перед собой конкретной цели. Мы, дистанционные педагоги (думаю, что могу говорить за нашу кафедру), готовя предметную олимпиаду, ставим перед собой цель создать максимальные условия для раскрытия творческих способностей участников, для этого мы разрабатываем эвристические задания разных типов для разных возрастных групп. Но мы не отслеживаем те изменения, которые происходят с нашими участниками, соответственно говорить предметно о том, насколько эта цель достигнута, мы тоже не можем. Мы рады постоянным участникам, отдельные личности запоминаются по предыдущим работам, но целой картины нет.

Е.А.Полякова : Е.В.Шерстова пишет: Судя по рефлексиям у участников олимпиад нет конкретно сформулированной цели участия, у новичков есть интерес к необычному, а у тех, кто является постоянным участником - ярко выраженное стремление проявить себя, развить свои способности, высказать свою точку зрения, еще раз ощутить тягу к познанию. Уважаемые участники обсуждения! Мне кажется, что одной из причин участия в олимпиадах, особенно дистанционных, является энтузиазм взрослых (администрации школ, энтузиастов учителей, активных родителей).

Кулешова Г.М.: Е.А.Полякова пишет: Мне кажется, что одной из причин участия в олимпиадах, особенно дистанционных, является энтузиазм взрослых (администрации школ, энтузиастов учителей, активных родителей). Очень хорошее наблюдение. Я с ним тоже соглашусь. Тогда каким образом сделать этот процесс обоюдным и основанным не только на энтузиазме? По-моему, выводы напрашиваются и уже видятся. Какие они у вас, коллеги?

Озеркова: Мне кажется, чтобы говорить предметно, следовало бы провести исследование (например, в форме анкетирования участников олимпиад, причем неоднократного, чтобы отследить динамику). Оценку по шкале ставит сам участник (я не знаю, на сколько частей ее разделить - не меньше, чем на 3 - низкий, средний, высокий). Параметры должны быть примерно такие: уровень познавательной активности по предмету, общий уровень познавательной активности, уровень социальной активности, уровень креативности, уровень рефлективности, уровень целеполагания, уровень принятия решений. О шкале спорим?

Владимиров, Тюмень: дистанционных олимпиадах принимают участие учащиеся желающие повысить свой уровень знаний в определенной области знаний или желающие проверить свои познания.

ruffy: Замечательная подборка из детских рефлексий! Но есть и такие, кто впервые попадает на олимпиаду "за компанию" или чтобы отпустили с уроков без домашнего задания. Интересно, что некоторые втягиваются и со временем у них начинает что-то получаться. а некоторые, прочитав задания, даже не пытаются их с выполнить. Последние даже готовы пойти на урок, сем думать над заданиями. Поэтому участники, а это и учителя, и ученики, и родители, идут к "Эйдосу" благодаря внутренним мотивам, остальные - "отсеиваются".

М.Н.Васильцова: По-моему, все желающие могут принять участие в дистанционных эвристических олимпиадах. Главное, чтобы у участников олимпиады была развита фантазия, воображение, умение ориентироваться в потоке информации. Вопрос: "Как "научиться" творчеству и "научить других?"

pashhenko: М.Н.Васильцова пишет: Уважаемые участники обсуждения! Мне кажется, что одной из причин участия в олимпиадах, особенно дистанционных, является энтузиазм взрослых На начальном этапе, когда зарождается "движение Эйдос", педагоги- основное звено (подобно локомотиву). Но если учащиеся школы, принимают участие в данной олимпиаде не один год, то "пальма первенства" переходит к ребятам. И могу сказать, что высокие результаты показывают не "отличники" или "ботаники", а ребята с креативным мышлением, которые способны делать свои собственные открытия, которые не разучились удивляться, фантазировать и не боятся ошибиться!

Злобина Марина : pashhenko пишет: По-моему, все желающие могут принять участие в дистанционных эвристических олимпиадах. Главное, чтобы у участников олимпиады была развита фантазия, воображение, умение ориентироваться в потоке информации. Очень хорошее замечание. Ведь не у каждого отличника работает воображение и фантазия, и далеко не каждый может на лету соориентироваться в потоке информации. Есть не мало учеников, которые не относятся к категории отличников, но обладают всеми необходимыми качествами. Именно эти эвристические олимпиады дают им возможность проявить себя как творческую, всесторонне развитую личность, что не всегда возможно в условиях современной школы.

Злобина Марина : А кто именно принимает участие в эвристических олимпиадах? По каким критериям проходит отбор на эти олимпиады? На какого ученика ориентируются?

Лактанова Н.М.: Е.А. Полякова пишет: Мне кажется, что одной из причин участия в олимпиадах, особенно дистанционных, является энтузиазм взрослых (администрации школ, энтузиастов учителей, активных родителей). Безусловно, всё держится на энтузиазме взрослых. Это они составители заданий, это они пропагандисты и организаторы олимпиад на местах, это они «спонсоры» и главные консультанты... Но участвуют-то в олимпиадах дети. Это они выполняют задания, пишут рефлексии, пытаются осмысливать свою деятельность. Попробуйте провести такой эксперимент со своими учениками: спросите их, зачем они ходят в школу. Самый распространённый ответ – «учиться». При этом даётся он без особых раздумий, как нечто само собой разумеющееся. Этот ответ дают и отличники, и двоечники. Я обычно напоминаю в таких случаях, что «учиться» – это значит «учить себя». На самом деле лишь небольшой процент учащихся ходит в школу именно за этим. Участие же в дистанционных эвристических олимпиадах – дело добровольное, во всяком случае, в нашей школе. Информацию все учащиеся получают абсолютно одинаковую, и возможности имеют равные все без исключения: мы никого не выбираем и не отбираем. Так вот на эти олимпиады дети идут действительно учиться: учиться внимательно читать задания, учиться понимать их, учиться находить уникальные способы и решения, учиться использовать уже имеющиеся знания и находить необходимую информацию, учиться создавать свой уникальный «творческий продукт», учиться верить в себя, учиться адекватно оценивать свою работу не только с точки зрения «правильно/неправильно», учиться не прибегать к общеизвестному «мы это ещё не проходили», а действовать по принципу «Я этого пока ещё не знаю, но могу предположить...» и т.д. И было бы здорово, если бы энтузиазма взрослых хватило и на составление заданий, и на организацию олимпиад, и на финансирование, и на проверку... В данном случае, по-моему, цель оправдывает средства. А дети... Ведь их очень трудно обмануть. Если они почувствовали, что эвристические олимпиады – это для них, они будут вновь и вновь в них участвовать; если, попробовав раз, поняли, что это нечто чуждое – больше уже не придут.

Боева С.В.: Лактанова Н.М. пишет: Мне кажется, что одной из причин участия в олимпиадах, особенно дистанционных, является энтузиазм взрослых (администрации школ, энтузиастов учителей, активных родителей). Но иногда уважаемые коллеги активности родителей и учителей не достаточно без желания детей. Я считаю, что самое главное - надо заинтересовать любого ученика, как отличника так и среднего ученика.

Скрипкина Ю.В.: Боева С.В. пишет: Я считаю, что самое главное - надо заинтересовать любого ученика Кто же это должен делать? Разве не педагог?

Лобанова Л.В.: Скрипкина Ю.В. пишет: Кто же это должен делать? Разве не педагог? В системе среднего образования осуществляется переход от единых образовательных стандартов и программ к индивидуализации обучения школьника как основы его последующего профессионально-образовательного развития. Учитель успешно решает воспитательные задачи в процессе преподования предметов и организации вне урочной деятельности, обеспечивая полнлценное личностное социальное и культурное развитие ребенка в условиях современного мира.

Скрипкина Ю.В.: Лобанова Л.В. пишет: Учитель успешно решает воспитательные задачи Прошу прощения, но у Вас получился ответ на вопрос в духе обращения президента к Федеральному собранию. То есть Вы хотите сказать, что проблемы нет? Все идеально и обсуждать нечего? И каждого особенного человечка можно заменить неким усредненным, чье "личностное социальное и культурное развитие в условиях современного мира" успшно обеспечивает некий абстрактный педагог?

Лобанова Л.В.: Скрипкина Ю.В. пишет: То есть Вы хотите сказать, что проблемы нет? Все идеально и обсуждать нечего? И каждого особенного человечка можно заменить неким усредненным, чье "личностное социальное и культурное развитие в условиях современного мира" успшно обеспечивает некий абстрактный педагог? Ко всем теориям обучения нухно относиться позитивно. Применяя проблемные вопросы и проблемные ситуации, учитель заставляет учащихся творчески мыслить и тем самым помогает учащемся обеспечить им условия в современном мире.

Федорюк Л.В.: Скрипкина Ю.В. пишет: Кто же это должен делать? Разве не педагог? Конечно, нельзя с вами не согласиться. Я своим ученикам многое предлагаю, а как иначе. Пытаемся принимать участие в различных конкурсах и олимпиадах. Говорит о "неудаче" - это неправильно. Я знаю по своим ученикам, как они решают те или иные задания. Иногда делаем и все вместе. Им нравится. Отличник. двоечник? Здесь желание: кому-то интересно. просто попроботать. доказать свои умения. Здесь разная у всех мотивация

ирина: Злобина Марина пишет: А кто именно принимает участие в эвристических олимпиадах? По каким критериям проходит отбор на эти олимпиады? На какого ученика ориентируются? Мне кажется подбор на олимпиады еще по одному критерию- кто из родителей даст денег на олимпиаду. или у вас таких проблем нет? Мы живем в маленьком городке. И 5 человек из тех, кто захотел принять участие в олмпиаде не смогли поучаствовать по банальной причине.

Ивашкова Т.А.: Андрианова Г.А. пишет: Отличники, набирающие очередные грамоты для поступления в вуз. В Украине уже давно на это не смотрят! Объясняя ученикам что значит эвристическая олимпиада, многих привлекло именно то, что кроме знаний здесь ещё и не только допустимо, а и приветствуется творчество!

Хавкина Т.А.: Андрианова Г.А. пишет: А двоечников берут на олимпиады? А кто при отборе участников в дистанционную эвристическую олимпиаду смотрит в их табель или дневник? И вообще существует ли этот отбор? Да и категории двоечников бывают разные. Есть просто слабые дети, а есть среди этой категории и бывшие вундеркинды, и просто бездельники - хотя способные, и, к сажалению разочаровавшиеся и скучающие. Увлечь бездельника - мастерство, вернуть скучающего и разочарованного - искусство.

Скрипкина Ю.В.: Хавкина Т.А. пишет: А кто при отборе участников в дистанционную эвристическую олимпиаду смотрит в их табель или дневник? И вообще существует ли этот отбор? Существует. Есть ряд школ, где участниками наших олимпиад становятся победители школьного тура. То есть - 1-3 человека от учреждения. Проанализировала информацию за год и заметила: 1) вот эти самые отобранные на моей памяти редко выступали очень успешно 2) среди одиночек, зарегистрировавшихся на олимпиаду самостоятельно или с помощью родителей, число призеров и лауреатов, да просто попаданий в верхние строки рейтинга, довольно высоко Вот она, сила мотивации!

Ивашкова Т.А.: Скрипкина Ю.В. пишет: вот эти самые отобранные на моей памяти редко выступали очень успешно А многие ли школьные отличники становятся преуспевающими в жизни? Как правило более приспособлены, а как следствие и более успешны - "троешники". Они умеют искать выход, нестандартно мыслить, а это и бывает востребованным на практике. Могу предположить - очень созвучно с эвристической олимпиадой!

Хавкина Т.А.: Скрипкина Ю.В. пишет: среди одиночек, зарегистрировавшихся на олимпиаду самостоятельно или с помощью родителей, число призеров и лауреатов, да просто попаданий в верхние строки рейтинга, довольно высоко Возникает вопрос: Зачем проводить дополнительный отбор? Пусть в эвристических олимпиадах принимают участие все желающие.

Белова Т. В: Исходя из цели эвристической олимпиады- реализование своих знаний, творческих умений- в ней должны принимать участие, в первую очередь, творчески талантливые, одаренные по какому- либо предмету, нестандартно мыслящие, целеустремленные, усидчивые, креативные учащиеся, а уж потом те, которые не пропускают ни одной возможности завоевать уважение среди окружающих, получить очередную грамоту для портфолио, соответственно, набирая баллы для поступления.

Колотеева С.В.: Я считаю, что право на участие в дистанционной олимпиаде должно быть за самим учащимся. давайте дадим ученикам больше свободы и права выбора! Мы и так много за них решаем. Понимаю, что в очным олимпиадах (школьных, городских или выше) учитель зажат в определенные рамки - стремление повысить статус и рейтинг образовательного учреждения. Поэтому на олимпиаду идут достойные (мнение конечно субъективное). А на дистанционную олимпиаду путь идут все желающие. Давайте обратим внимание на посредственного ученика. Пусть они тоже получат возможность проявить свои способности и возможности.

Прокопенко М. Л.: Андрианова Г.А. Я предлагаю 2 категории участников: 1) Кому рекомендовал педагог (т е ваши категории 1, 2, 3) 2) Кто захотел сам (ваша 4)

Передериева Е.В.: Скрипкина Ю.В. пишет: Вот она, сила мотивации! Участие в дистанционных олимпиадах принимают в первую очередь ученики: - находящиеся в постоянном поиске новых открытий; - желающие раскрыть свой внутренний потенциал и познать свои способности; - уверенные в своих силах, способные принимать решения в необычной, стремительно меняющейся и непредвиденной ситуации. Если ученик не решается участие в дистанционной олимпиаде или ему даже не приходила в голову мысль о том, что именно он может себя проявить - наиболее часто его направляет учитель или родитель, разглядевший в нем или желающий развить вышеперечисленные способности.

Fomenko1957: Согласно с преобладающим мнением, что на олимпиаду ученик попадают с легкой руки учителей. А кто как не мы должны заметить и помочь таланту. Таланту надо помогать, а посредственность и сама прорвется. Но есть и еще одна проблема, это информационное поле, чем дальше в провинцию, тем более это поле сужается, вырваться из него могут единицы. Интернет это позволяет, и главное, я думаю то, что именно такие занятия и олимпиады, поворачивают ребят от низкопробной информационной среды в интеллектуальную. Иы ведем к источнику, а напьются они уже сами.

Бородавко Е.П.: А как распознать талант? Как понять и определить учителю, способен ли ученик справиться с эвристическими заданиями дистанционной олимпиады? Вы ведь понимаете, что не всегда успешный в школе ученик, может мыслить творчески, не у каждого отличника работает воображение и фантазия. Именно поэтому, участие в эвристических олимпиадах, пусть даже посредственности, дает возможность проявить себя как творческую, всесторонне развитую личность, что не всегда возможно в условиях современной школы.

Передериева Е.В.: Бородавко Е.П. пишет: А как распознать талант? Как понять и определить учителю, способен ли ученик справиться с эвристическими заданиями дистанционной олимпиады? Вы ведь понимаете, что не всегда успешный в школе ученик, может мыслить творчески, не у каждого отличника работает воображение и фантазия. Участие в дистанционных эвристических олимпиадах поможет распознать одаренность ребенка, если он ее не проявляет в учебной жизни. Ребенка, мыслящего творчески, видно всегда - он выделяется своими нестандартными суждениями и действительно, это может быть ученик, в некоторых областях неуспешный. По опыту работы могу сказать, что дети, одаренные в области естественных наук чаще бывают неуспешны по русскому языку и, как правило, очень успешны в области математики.

Fomenko1957: Обычно таланту места мало в традиционном уроке и он или уходит из школы, я имею ввиду интересами, и если у него энергии хватает он еще и в школе отличник, или он забрасывает школу и востребован лишь на определенных предметах на олимпиады и конкурсы.

Хингеева Ирина Иркут: Мне кажется, что одной из причин участия в олимпиадах, особенно дистанционных, является энтузиазм взрослых (администрации школ, энтузиастов учителей, активных родителей). С этим нельзя не согласиться. Если школа занимается инновационной деятельностью, администрация школы будет требовать от учителей интеграции очного и дистанционного образования, найдутся энтузиасты-учителя, которых это заинтересует. Заинтересовать родителей бывает трудно, многие далеки от ДО, не владеют компьютером, не понимают, как можно учить за деньги, если это делалось всегда бесплатно, не та психология, не то мировоззрение. Активность родителей будет зависеть только от учителей-предметников, классных руководителей, от того, насколько будут они убедительны, доказывая примерами успешность детей в ДО и в развитии личности ученика. Не участвуя в дистанционных мероприятиях, нельзя понять, кто творчески одарен, талантлив, нестандартно мыслит, поэтому отбирать детей для участия и придумывать критерии отбора не нужно, пойдут те, кто желает сам. Поэтому неуспешные, неудачливые в очном обучении становятся успешными и удачливыми, хотят дальше развиваться, именно развиваться, меняться, обретая положительные нравственные качества, необходимые для дальнейшей успешной жизни.

Петербургская Е.А: На мой взгляд в олимпиадах поучаствовать должен каждый ребенок. Как можно хотеть то, чего не знаешь? Поэтому в организации участия в олимпиаде и приобщении ребенка к "эврике" большая роль педагога "ведущего за руку"

ЧленоваЛ.А.: КОГДА Я НА УРОКАХ ПРЕДЛАГАЮ ДЕТЯМ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ЭВРИСТИЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЕ, РУКИ ПОДНИМАЮТ ПОЧТИ ВСЕ ДЕТИ. НА СЛЕДУЮЩИЙ УРОК УЖЕ ОСТАЮТСЯ ЕДИНИЦЫ, ПОСЛЕ БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ О ЦЕНЕ ВЗНОСА. ПОЭТОМУ СЛОЖНО ГОВОРИТЬ О ВЫБОРЕ КАНДИДАТОВ: КТО МОЖЕТ ЗАПЛАТИТЬ - ТОТ И УЧАСТВУЕТ. МАТЕРИАЛЬНЫЙ СТАТУС СЕМЬИ РЕШАЕТ ВСЕ.



полная версия страницы