Форум » Дистанционные олимпиады, курсы, проекты » Индивидуальная образовательная траектория на дистанционном курсе » Ответить

Индивидуальная образовательная траектория на дистанционном курсе

Кулешова Г.М.: Каким образом ведущий дистанционного курса выстраивает эту траекторию со своими учениками и другими субъектами образования?

Ответов - 14

Кулешова Г.М.: Уважаемые коллеги! Ведущие дистанционных курсов для детей и педагогов! Можете ли Вы назвать критерии, по которым можно оценить, состоялась траектория или нет? Есть ли такие показатели, на которые ориентируетесь Вы? Заранее благодарна, Кулешова Галина Михайловна

Одинец К.А.: Кулешова Г.М. пишет: Есть ли такие показатели, на которые ориентируетесь Вы? Приходя в дистанционный курс наши курсанты формулируют цели-ожидания, которые можно считать, иногда после некоторой корректировки, отправной точкой ИОТ: научиться, узнать, сделать и т.д. В процессе работы как правило происходит подвижка цели в сторону ее конкретизации, она становится более ориентированной на конечный продукт. Вероятно, степень достижения цели проверяется полученным результатом и его эмоциональной окраской - удовлетворением. Это вкратце. P.S. Кстати, заметила, что мои ощущения-переживания в качестве дистанционного ученика со всеми взлетами и падениями, удачами и неудачами, нехваткой времени и желанием "потом" вернуться и, сосредоточившись, сделать лучше - все это повторяется в рефлексиях моих курсантов.

Кулешова Г.М.: Одинец К.А. пишет: Приходя в дистанционный курс наши курсанты формулируют цели-ожидания, которые можно считать, иногда после некоторой корректировки, отправной точкой ИОТ: научиться, узнать, сделать и т.д. В процессе работы как правило происходит подвижка цели в сторону ее конкретизации, она становится более ориентированной на конечный продукт. Вероятно, степень достижения цели проверяется полученным результатом и его эмоциональной окраской - удовлетворением. Это вкратце. Таким образом, критерием образовательного продвижения дистантного ученика Вы считаете достижение цели? А насколько возможно, по-Вашему, создание учеником собственной программы работы на Вашем дистанционном курсе? Ведь у любого дистанционного педагога есть своя программа, расписание, модули, задания. Насколько возможна работа с личными целями? У Вас есть опыт?


Одинец К.А.: Признаюсь, Галина Михайловна, что специально этому вопросу не уделяла внимания, т.е. не выстраивала отдельно для каждого участника диаграммы личностного роста, не делала контент-анализ выполняемых работ, не проводила специальных диагностик и т.д. Но сопоставление выдвигаемых каждым из участников целей с полученным результатом, рефлексивным осмыслением проделанной работы провожу обязательно. Мне как педагогу важно видеть, что время, проведенное у компьютера, оторванное от семьи и работы, не потрачено напрасно, что вопросы, приведшие моего ученика на этот курс, решены. Для себя я делаю таблицу, в которую вношу цели и ответы на вопросы рефлексии. Довольно часто результат превышает ожидание - помимо информации по теме курса участники приобретают опыт ведения дистанционной работы, овладевают навыками рефлексивной деятельности и пр. Полученные знания (это отражено в рефлексиях) они хотят применять на практике.

Кулешова Г.М.: Андрей Дмитриевич! Обращаюсь лично к Вам, как к знающему человеку.Начните отвечать на мои остающиеся пока без внимания вопросы. Может быть, подскажете, почему они "повисают"? Работая на дистанционном курсе, вы предполагаете, что ваши ученики реализовывают свою образовательную траекторию? В чем это выражается? И что делаете для этого Вы? Какова в этом роль эвристического диалога. Кстати, на Ваш курс очень хотела бы прийти. Заранее спасибо за ответ. С уважением, Кулешова Галина Михайловна.

А.Д.Король: Кулешова Г.М. пишет: Работая на дистанционном курсе, вы предполагаете, что ваши ученики реализовывают свою образовательную траекторию? Здравствуйте, Галина Михайловна! Спасибо за комплимент. Кстати, "Говорящий не знает, знающий не говорит" в даосской традиции. Поэтому, все что будет сказано...будет сказано незнающим. Попробую по мере сил ответить. На мой взгляд, как ни странно, но ИОТ возможна только в постоянном взаимодействии образовательных результатов курсанта с ведущим при условии эвристичности курса. Хотя, можно спросить - причем здесь тогда индивидуальность? Индивидуальность, как и творчество - это диалог, в основе которого лежит созидание. Этот подход можно реализовывать и на микроуровне-курсе, последовательности курсов в пределах темы, полугодия и т.д., и на макро-во всей системе образования эвристического типа. Причем, приоритет внутреннего мира курсанта - главное. Иначе никакой индивидуальности быть не может. Кулешова Г.М. пишет: В чем это выражается? И что делаете для этого Вы? Как один из вариантов - изменение целей, количества и качества образовательного продукта. Эвристичность курса подразумевает целеполагание и рефлексию участников, причем цели курсантов могут меняться (например, от этапа к этапу, после групповых обсуждений и т.д.). Вот здесь, на мой взгляд, крайне важно осуществлять взаимодействие целей ведущего и участников-например, в обсуждениях, прениях, внутреннем диалоге. Поэтому, как ведущий и исследователь - обеспечиваю продуктивную эвристическую деятельность участников курса, координирую их цели со своими, т.е. выполняю заявленные ранее цели и задачи курса. Кулешова Г.М. пишет: Какова в этом роль эвристического диалога Эвристический диалог (ученик-учитель) имеет много преимуществ. Одно из главных - показывает степень творческой самореализации, успешность учащегося в продвижении по выбранному им образовательному пути.

Kuleshova G: Уважаемый Андрей Дмитриевич! А.Д.Король пишет: ИОТ возможна только в постоянном взаимодействии образовательных результатов курсанта с ведущим при условии эвристичности курса А.Д.Король пишет: Причем, приоритет внутреннего мира курсанта - главное. Иначе никакой индивидуальности быть не может. Спустя долгое время вновь возвращаюсь к Вашему ответу, за который очень благодарна. Вы отмечаете новые типы взаимодействия: не просто учитель-ученик, а образовательные результаты-учитель, ученик сам с собой и с образовательными результатами? А.Д.Король пишет: крайне важно осуществлять взаимодействие целей ведущего и участников-например, в обсуждениях, прениях, внутреннем диалоге. А это уже взаимодействие целей в ходе взаимодействия субъектов? Спасибо заранее за ответ!

Хисаметдинов А.А.: А.Д.Король пишет: Как один из вариантов - изменение целей, количества и качества образовательного продукта. Поэтому, как ведущий и исследователь - обеспечиваю продуктивную эвристическую деятельность участников курса, координирую их цели со своими, т.е. выполняю заявленные ранее цели и задачи курса. А не получается ли при этом противоречия, с одной стороны изменяя, а с другой следуя целям, разве так может быть.

Kuleshova G: Хисаметдинов А.А. пишет: А не получается ли при этом противоречия, с одной стороны изменяя, а с другой следуя целям, разве так может быть. Азат Анварович! Я включусь в разговор, хотя Вы цитируете Андрея Дмитриевича. Процесс целеполагания -гибкий процесс. Заявляя цели курса, мы как дистанционные педагоги, имеем в виду некий результат, продукт, нечто стандартизированное, так? Но наряду с нашими целями есть ( а часто думается, что есть) цели учеников. Эти цели , по нашим наблюдениям, либо вообще целями не назовешь- скорее намерения- либо неконкретны, размыты, то есть поставлены неграмотно. Оставить их в таком виде? Значит ученик иногда обречен на некачественный продукт ( вот оно количество и качество продукта), а иногда в конце курса, подводя итоги в рефлексии, сделает вид, что цели были поставлены, то есть результат подтасует под "якобы" цели. Настоящее образовательное движение может стать осознанным, когда ученик в ходе "продуктивной эвристической деятельности" корректирует, проясняет свои цели, то есть сопровождаемый педагогом приходит к пониманию, что нужно согласовать их с самим собой, сроками, целями курса. ПОэтому это как сообщающиеся сосуды: одно зависит от другого. Говоря словами А.Д. Короля, это диалог... С уважением, Кулешова Галина Михайловна, сотрудник кафедры педагогики ЦДО "Эйдос"

ka: Уважаемые коллеги! Расскажите о технологии создания собственных дистанционных курсов.

Kuleshova G: ka пишет: Расскажите о технологии создания собственных дистанционных курсов. Такая оргдеятельностная технология создана А.В. Хуторским. Для начала, как это делали я и мои многие коллеги, нужно эту технологию "прожить", участвуя на дистанционных курсах ЦДО "Эйдос" http://eidos.ru/courses/schedule.htm, а потом пройти проектирование и реализацию своего курса на Всероссийском конкурсе "Дистанционный учитель года" http://eidos.ru/dist_teacher/. Это лучшая технология. Это так назывыаемое "неосязаемое знание". Ну, а потом еще поработать над эвристичностью курса, которая включает вопросы организации ИОТ ученика, например... Приглашаем Вас последовать этому сценарию

Богданова: На наш коллективный взгляд необходим качественный вводный контроль, затем, поэтапный, пошаговый контроль во время прохождения курса или выполнения олимпиадных заданий. Без этого невозможно отследить уровень усвоения учебного материала, указать на индивидуальные ошибки и скорректировать работу участника. Важно создать дифференцированный подход в обучении и применении знаний.

Kuleshova G: Богданова пишет: Важно создать дифференцированный подход в обучении и применении знаний. Богданова пишет: невозможно отследить уровень усвоения учебного материала Мы говорим об освоении и альтернативном к дифференциации подходе-индивидуальной образовательной траектории. Поэтому, хотя и контроль важен, но недостаточен для осуществления ИОТ

Кирюхина Наталья Юрь: Богданова пишет: Без этого невозможно отследить уровень усвоения учебного материала, указать на индивидуальные ошибки и скорректировать работу участника. Важно создать дифференцированный подход в обучении и применении знаний. Из опыта прохождения 3 курсов хочется отметить, что коррекция осуществляется благодаря комментариям ведущего курсов, а анализ индивидуальных ошибок возможен при анализе лучших работ других участников курса с комментариями ведущего.



полная версия страницы