Форум » Дистанционные олимпиады, курсы, проекты » Международное дистанционное сотрудничество » Ответить

Международное дистанционное сотрудничество

Свитова Т. В.: Уважаемые коллеги,участники конкурса и курсов! В начале телеконференции проявился интерес педагогов к сотрудничеству с зарубежными коллегами. Данная тема актуальна и для развития Научной школы, ЦДО «Эйдос». Предлагаю обсуждение этого вопроса вынести в форум: Какой опыт (положительный, отрицательный) имеется во взаимодействии с педагогами из-за рубежа? Какие трудности встречаются (могут встретиться) в установлении контактов? Есть ли различия в сотрудничестве с отечественными и зарубежными коллегами? В чем они заключаются (кроме языка общения и разных часовых поясов)? Какие дистанционные формы (олимпиады, курсы, электронные издания и т.д.), тематические направления могут быть востребованы за рубежом? Насколько может быть существенна разница (и в чём) во взаимодействии с ближним и дальним зарубежьем? Свитова Татьяна Викторовна, Сотрудник кафедры иностранных языков ЦДО «Эйдос»

Ответов - 3

Шулепова Т.В.: Свитова Т. В. пишет: Какой опыт (положительный, отрицательный) имеется во взаимодействии с педагогами из-за рубежа? Какие трудности встречаются (могут встретиться) в установлении контактов? Опыт общения с педагогами очень мал. Поддерживаю связи с представителями небольшой государственной школы в Канаде, провинция Альберта. В основном общение сводится к обсуждению сходств и различий в системах образования двух стран, расписании, тематике, повышении квалификации, отчетности. Трудности, естественно, языкового порядка. Буквально с первых дней общения я поняла, "что нас учили понемногу чему-нибудь и как-нибудь". Не могу уж очень сильно грешить на себя в плане учебы - язык мне всегда легко давался, да и потратила я на изучение гораздо больше времени, чем средний ученик. Но банальные названия, к сожалению не знаю. А вот в опросах понимания друг друга в интеллектуальном, методическом и ином плане не возникло. так что есть поле для деятельности. Свитова Т. В. пишет: Какие дистанционные формы (олимпиады, курсы, электронные издания и т.д.), тематические направления могут быть востребованы за рубежом? Насколько может быть существенна разница (и в чём) во взаимодействии с ближним и дальним зарубежьем? Сложилось впечатление, что самая большая разница в отношении к дополнительным обязанностям. Все же там учительство - работа, за которую принято получать приличные деньги, лозунги срабатывают в меньшей степени (хотя субботники у них тоже есть). В связи с этим возникает проблема установления связей именно по обучению. Как, какими способами замотивировать зарубежную школу?

olga-sorokina: Опыта общения с зарубежными педагогами , к сожалению, нет. Зато могу поделиться своей находкой другого плана. Пишем исследовательскую работу по идиоматическим выражениям русского и английского языка. Сразу встала проблема с отбором материала по современным английским идиомам. Так вот решение нашлось в чатах, где, естественно, есть носители этого языка. Так вот, многие из них охотно помогают, собирают для нас материал,удивляются: " У вас это изучают? А у нас нет!" Вот такой языковой ресурс нами был найден. Парадоксальная вещь: вместо словаря требуется разговорник, так как мы говорим правильнее англичан в грамматическом плане, т.е. тот язык, который изучают наши дети в школе, - для них уже вчерашний день. Один из американцев назвал его "королевским английским"

А.В.Хуторской: Коллеги, прилагаю статистику посещения нашего сайта eidos.ru за последние 10 дней. То, что 60% из России, это понятно. Но вот следующие два числа: 12% наших посетителей - из Европы 9% - из США Т.е. в сумме практически каждый пятый. Кто эти люди? Скорее всего русскоязычные (гипотеза). Что это означает? Что возможно, они нуждаются в наших услугах (тоже гипотеза, потому, что может не в услугах, а просто в информации). Но всё-равно, кто-то мог бы принимать участие и в наших олимпиадах-курсах. Проблема: Почему практически нет от них запросов на участие в олимпиадах и курсах? Задача: Как реализовать давнюю мечту и выйти на зарубежный рынок дистанционного образования, хотя бы для русскоязычных? Справка. В далеком 1997 году в нашей первой дистанционной олимпиаде и некоторых дист. проектах участвовали англоязычные американцы, канадцы. Но тогда это всё было бесплатно. Сейчас мы можем официально регистрировать зарубежных участников. Перевести олимпиадные задания на английский - тоже нет проблем. А для русскоязычных и не надо переводить. Сайт на английском языке у Эйдоса есть, хотя и не слишком часто обновляемый - http://eidos.ru/eng/index.htm Если появятся соображения-предложения по решению этой проблемы, пишите. ------------------------------------------------------ Сайт eidos.ru География по странам c 11 марта 2007 (вс) по 21 марта 2007 (ср) Страна Посетители (количество, процент) Россия 7542 60,9% Европа 1520 12,3% США 1118 9,0% Украина 539 4,4% Беларусь 381 3,1% Казахстан 239 1,9% Германия 219 1,8% Латвия 105 0,8% Эстония 56 0,5% Великобритания 54 0,4% Молдова 52 0,4% Узбекистан 42 0,3% Нидерланды 32 0,3% Чехия 31 0,3% Франция 29 0,2% Литва 27 0,2% Дания 26 0,2% Израиль 26 0,2% Киргизия 26 0,2% Болгария 25 0,2% Швеция 25 0,2% Кипр 24 0,2% Греция 19 0,2% Норвегия 18 0,1% Азербайджан 17 0,1% Польша 17 0,1% Турция 15 0,1% Швейцария 14 0,1% Армения 13 0,1% Испания 11 0,1% Грузия 9 0,1% Румыния 9 0,1% Венгрия 8 0,1% Китай 7 0,1% Италия 7 0,1% Таджикистан 7 0,1% Финляндия 6 0,0% Канада 5 0,0% Монголия 5 0,0% Объединенные Арабские Эмираты 5 0,0% Бельгия 4 0,0% Иран 4 0,0% Южная Корея 4 0,0% Словакия 4 0,0% страна не определена (АТР) 4 0,0% Австралия 3 0,0% Австрия 3 0,0% Япония 3 0,0% Люксембург 3 0,0% Бразилия 2 0,0% ВСЕГО В ОТЧЕТЕ: 12382 100,0% из них на странице: 12364 99,9% Страницы: 1 [2] >> Всего записей: 65 Из них на странице 50 начиная с 1




полная версия страницы