Форум » Дистанционные олимпиады, курсы, проекты » Создание учебных дистанционных курсов для школьников » Ответить

Создание учебных дистанционных курсов для школьников

Хавкина Т.А.: Уважаемы коллеги! Для меня, как участника конкурса вопрос о создание учебных дистанционных курсов для школьников стоит очень остро. Насколько я поняла, главная задача, поставленная перед нами (цитирую) - создать курс, способный помочь ученикам в выборе и выполнении творческой работы, а также к ее защите. Из вышесказанного можно предположить, что курс - методическая основа для творчества учащихся. Но методика - это наука, теория,четкие пошагово разработанные рекомендации и т.д. Как методикой можно стимулировать творчество? При всем при этом надо сделать так, чтобы курсы были привлекательно-завлекательными. Иначе, на них никто не запишется. Может быть я не верно истолковала свои задачи? Помогите советом.

Ответов - 13

Еременко Е.И.: Как я понимаю, нужно разработать один дистанционный курс, либо для школьников, либо для педагогов, согласно заявленной номинации.

Крылова Н.Ю.: Еременко Е.И. пишет: Как я понимаю, нужно разработать один дистанционный курс, либо для школьников, либо для педагогов, согласно заявленной номинации. Здравствуйте, коллега! Хочу обратить Ваше внимание, что мы разрабатываем и проводим, если все будет хорошо, дистанционный согласно заявленной номинации курс для ПЕДАГОГОВ. (DT-Eidos-04, стр.1)

Назарова С.Н.: Хавкина Т.А. пишет: главная задача, поставленная перед нами (цитирую) - создать курс, способный помочь ученикам в выборе и выполнении творческой работы, а также к ее защите. Здравствуйте! Почему Вы решили, что дистанционный курс должен обеспечить выполнение только творческой работы? Думаю, это все-таки не самая главная цель. Например, в ресурсном центре для сельских школ предлагаются дистанционное обучение элективным курсам по истории, географии, русскому языку и т.д., которых нет в этих школах, но ученики хотели бы их изучать. В этом случае главная цель - это обеспечить усвоение знаний в соответствии с требованиями программы. Конечно, планируя задания, учитель должен обращать внимание на развитие и творческих способностей детей. Но это - одна из развивающих целей, а есть еще обучающие и воспитательные.


Хавкина Т.А.: Назарова С.Н. пишет: Конечно, планируя задания, учитель должен обращать внимание на развитие и творческих способностей детей. Но это - одна из развивающих целей, а есть еще обучающие и воспитательные. Никто же не спорит с тем, что учитель разрабатывая урок или курс ставит перед собой и воспитательные и развивающие цели. Речь о другом - предложить ученику такую тему, чтобы он захотел развить ее в нечто интересное и неординарное. Но для того, чтобы ученик начал творить надо обеспечить его четкими методическими указаниями, вплоть до пошагового описания действий - чтобы "творить" начал любой участник курса, даже тот, кто раньше этого не делал

Лебедева Т.В.: Хавкина Т.А. пишет: предложить ученику такую тему, чтобы он захотел развить ее в нечто интересное и неординарное. Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! В задании №5 («ДУГ 2008), в рекомендованных темах для учащихся, указывается «творческий конкурс , проект». Использование в таких проектах краеведческого материала, на мой взгляд, будет очень эффективно.

Завьялова О.А.: Хавкина Т.А. пишет: Может быть я не верно истолковала свои задачи? Помогите советом. На мой взгляд, свои задачи Вы истолковали максимально верно. Действительно - название курса должно привлечь к нему внимание. Задания курса - нацелены на создание учениками собственного творческого продукта. В рамках одного задания - продукт каждого должен быть индивидуален, т.е. задания должны быть "открытыми", иметь множество вариантов решения. Вы же составляли эвристические задания! Используйте этот опыт. Итак: увлечь (названием темы, вводным занятием, заинтриговать эпиграфом, удивительным фактом, сногсшибательным вопросом), дать "пищу" для размышлений, направление, где можно самостоятельно "подкрепиться", сформулировать творческие задания, организовать их защиту, облечь все это в интересную форму, подкрепить собственной творческой идеей. Вот и все. Примерно так.

ирина: Мне тоже кажется, что основная цель наших курсов, чтобы научить чему-то новому, применяя знания по своему предмету. Но также и превратить ребенка в исследователя, дать ему шанс увидеть то, чего не могут другие. И тогда он поверит в себя!

Ивашкова Т.А.: Хавкина Т.А. пишет: Насколько я поняла, главная задача, поставленная перед нами (цитирую) - создать курс, способный помочь ученикам в выборе и выполнении творческой работы, а также к ее защите. Говоря о создании дистанционного курса в рамках конкурса Вы правы (на мой взгляд). А главная наша проблема в том, что мы пытаясь разработать курс, направленный на создание творческой работы для участия в конференции, очень смутно представляем что это такое. Убедительная просьба к тем, кто имеет опыт участия детей в конференции, защите творческой работы - расскажите как это происходит и что собой (по форме, а не содержанию) представляют эти самые работы?

Скрипкина Ю.В.: ирина пишет: Убедительная просьба к тем, кто имеет опыт участия детей в конференции, защите творческой работы - расскажите как это происходит и что собой (по форме, а не содержанию) представляют эти самые работы? Вы можете познакомиться с материалами I конференции на сайте: Результаты конференции >> Отзывы участников >> Но разве принципиально - где будет демонстрироваться творческая работа? Вы можете с помощью дистанционного курса создать условия для рождения этой работы? Вот это, на мой взгляд, важнее: Хавкина Т.А. пишет: создать курс, способный помочь ученикам в выборе и выполнении творческой работы, а также к ее защите. ... методическую основу для творчества учащихся

Новикова Е. И.: Скрипкина Ю.В. пишет: создать курс, способный помочь ученикам в выборе и выполнении творческой работы, а также к ее защите. Скажите, но ведь дистанционный курс может иметь и другую тематику, отличную от выполнения творческого задания и представления ее на конференцию. Или я ошибаюсь? И еще, цитирую "Участники остальных номинаций разрабатывают курсы для школьников (однако, при желании могут разработать и провести курсы для педагогов). Если я хочу провести дистанционный курс для педагогов, то надо ли мне проводить курс для школьников? Поясните, пожалуйста. "

Заостровных Марина В: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Да, задача не из простых: составить дистанционный курс для педагога. меня волнует ограниченность тем. Или здесь свобода творчеству? Только сумей убедительно доказать актуальность своей темы?

Деттерер Е.Е.: Здравствуйте, коллеги! Заостровных Марина В пишет: Да, задача не из простых: составить дистанционный курс для педагога. меня волнует ограниченность тем. Или здесь свобода творчеству? простите, но я не увидела списка предложенных тем. Я так понимаю, наша свобода здесь ни чем не ограничена.

Заостровных Марина В: Здравствуйте, уважаемые колееги! Имею представление о дистанционных олимпиадах, курсах, конкурсах. А что представляет собой дистанционный проект?



полная версия страницы