Форум » Дистанционные олимпиады, курсы, проекты » Дистанционные уроки для школьников » Ответить

Дистанционные уроки для школьников

Костарев Д. В.: Здравствуйте! Недавно решил начать разработку дистанционных уроков и пришел к необходимости разработки образовательного сайта. Только вот во время учебы медленно процесс идет, ведь пока нет конкретного результата, руководству трудно объяснить чем я занят. В итоге уходит куча личного времени. Как можно организовать сотрудничество с администрацией, чтобы моя деятельность входила в рабочее время?

Ответов - 16

Крылова Н.Ю.: Дистанционное обучение значительно расширило образовательные возможности, особенно тех детей, которые проживают в небольших городах или сельской местности. Средняя школа с использованием дистанционного обучения стала прекрасной возможностью для получения всестороннего качественного образования. Это прекрасная возможность не только углубить свои знания, но и получить навыки информационно-коммуникативной культуры. Дистанционное среднее образование - это не дань моде, а требование современного мира, существующего в информационном пространстве. Каждый день на наших детей обрушивается поток информации, который нужно глубоко осмыслить, проанализировать и сделать правильные выводы. Обучение on-line помогает детям сэкономить много времени и сил и сформировать в себе правильные подходы к получению знаний. Дистанционное среднее образование прекрасная возможность открыть новые горизонты в познании окружающего мира и получении нужного объема знаний.

А.В.Хуторской: От траты личного времени уйти трудно. А для разговора с администрацией всегда лучше сначала предложить участие вашей школы в каком-либо полезном проекте, например, в олимпиадах ЦДО "Эйдос" - http://eidos.ru/olymp/index.htm Когда будут получены результаты, администрации будет понятнее зачем нужен сайт и др. ваша работа.

Исаева О.Ю.: Мне повезло администрация понимает, что надо жить по-новому и осваивать дистанционные технологии. Руки не связывает. Есть желание, есть представление, идеи, но не всегда есть рядом компетентный коллега, которые может направить в правильное русло. Андрей Викторович, что вы считаете самым главным в разработке дистанционного урока, без чего не возможно достичь успешности проведения дистанционного урока.


А.В.Хуторской: Исаева О.Ю. пишет: Андрей Викторович, что вы считаете самым главным в разработке дистанционного урока, без чего не возможно достичь успешности проведения дистанционного урока. Самое первое и главное при разработке дистанционного урока, это определить тот образовательный продукт (результат), который создадут ученики. Под этот результат уже подбирается всё остальное - средства, формы, задания и т.п.

Васильева ОС: А.В.Хуторской пишет: Самое первое и главное при разработке дистанционного урока, это определить тот образовательный продукт (результат), который создадут ученики. И обязательно: кому нужен этот результат, для чего его можно использовать, как он мне пригодится в жизни.. Вот тогда это будет по истине настоящий результат урока! Дистанционный урок сам по себе уже новизна, а если еще достичь результата, то Удачи!

Fomenko1957: Костарев Д. В. пишет: Как можно организовать сотрудничество с администрацией, чтобы моя деятельность входила в рабочее время? У меня та же проблема, даже методисты, которые козалось бы по службе должны поддерживать инициативы, довольно прохладно отнеслись к идеи участвовать в конкурсе, вопрос один, а что это дает и как это оценить? Пока трудно показать результат, а самое главное заинтересовать. На все нужно время, пока новое пробьет себе дорогу, но вода камень точит. Удачи.

Fomenko1957: Костарев Д. В. пишет: Как можно организовать сотрудничество с администрацией, чтобы моя деятельность входила в рабочее время? У меня та же проблема, даже методисты, которые козалось бы по службе должны поддерживать инициативы, довольно прохладно отнеслись к идеи участвовать в конкурсе, вопрос один, а что это дает и как это оценить? Пока трудно показать результат, а самое главное заинтересовать. На все нужно время, пока новое пробьет себе дорогу, но вода камень точит. Удачи.

Передериева Е.В.: Костарев Д.В. пишет: В итоге уходит куча личного времени. Как можно организовать сотрудничество с администрацией, чтобы моя деятельность входила в рабочее время? Меня существенно поддерживают коллеги по работе, достаточно было упомянуть о заинтересованности в профессиональном росте и вопросов, непонимания не возникает. Но чтобы моя деятельность входила в рабочее время - кругом настолько много интересной работы, и потом, как, только лишь занимаясь разработками, применять полученные знания на практике? Работаем мы все - таки с детьми и подростками. Участие в конкурсе необходимо прежде всего самому конкурсанту.

Бородавко Е.П.: Уважаемые, коллеги! Этот вопрос волнует многих. Любое участие в самых разных конкурсах требует очень большое колличесво времени. Даже если у вас есть кружки, внеклассная работа - это не решение проблемы. Посмотрите на своих учителей в своей школе. Кто участвует в конкурсах, выставках и т.д.? Только те, кому это необходимо и интересно. И здесь ни один фактор (например, оценочная система оплаты труда) по большому счету не действует. Только наше с вами личное желание и стремление. Замечательно, если администрация школы и коллеги по работе поддерживают вас. А если нет? Тогда что, нужно сесть и сложить "лапки". Да, трудно, очень трудно. Но у каждого свой путь. И каждый должен сам выбрать свою дорогу. "Дорогу осилит идущий".

Ольга Гранкина: Добрый день коллеги. В продолжении темы дистанционного обучения хочется добавить некие тезисы. 1- Дистанционное обучение - это сфера высоких технологий, коей не все равноценно и бегло владеют, а по сему следует аккумулировать опыт и практику изначально для тех, кто проводит обучение. 2 - К сожалению, а может и к счастью, в безличном общении ребёнка убран человеческий фактор- эмоции и пассионарность искусство подачи материала. 3 - Изобретение велосипедов это дело конечно благородное, однако не кажется ли вам, что здесь следует прислушаться к опыту западных коллег, ведь данные процессы уже были на практике реализованы с аналитикой минусов и плюсов. Здесь речь отнюдь не идёт о глупом и слепом копировании.

Заостровных Марина В: Добрый вечер! Уважаемые коллеги! То, что мы имеем возможность дистанционного общения-это великое благо! Учитель. если он мудрый и умеет смотреть далеко вперёд, все дистанционные возможности использует. Было бы желание. Уважаемый Андрей Викторович! Я знаю, что Вы не будете советовать, но порекомендуйте, пожалуйста, где можно почитать, узнать более подробнее об образовательном продукте на уровне начальной школы. Ведь это особый школьный возраст. Не все дети могут абстрактно мыслить. Заранее благодарна за ответ.

А.В.Хуторской: Заостровных Марина В пишет: порекомендуйте, пожалуйста, где можно почитать, узнать более подробнее об образовательном продукте на уровне начальной школы. Ведь это особый школьный возраст. Не все дети могут абстрактно мыслить. Так вы уже и назвали один из принципов для того, чтобы планировать образовательные продукты учеников начальной школы - это то, что они будут конкретно делать на уроках, в том числе руками - лепить геометрические фигуры, рисовать растения, конструировать модели древних построек и т.д. А также продукты, получаемые в ходе игр - создание диалогов, сказок, ролевых сюжетов и т.п. В качестве примера образовательных продуктов по информатике - см. Рабочие тетради, которые я подготовил и издал с Г.А.Андриановой - http://khutorskoy.ru/books/2009/informatika_i_ikt_met/index.htm

elena: Я тоже столкнулась в этом году с такой же проблемой. Администрация с одной стороны за инновации, но в одновременно не хочет даже протянуть рука помощи. Элементарный вопрос с оплатой курсов по подготовке проведения дистанционного урока администрацией отклоняется, объясняя тем, что в школе нет свободных денег.

Скрипкина Ю.В.: elena пишет: Элементарный вопрос с оплатой курсов по подготовке проведения дистанционного урока администрацией откланяется Могли бы Вы сформулировать, какую пользу могут принести дистанционные уроки Вашим ученикам? Зачем Вашей школе именно эта инновация? Кстати, можно подойти к вопросу с другой стороны - организовать участие детей в дистанционном уроке, который проведут специалисты Центра "Эйдос". Финансовый вопрос здесь возьмут на себя родители, а Вы, выступив локальным координатором, детей, сможете увидеть, как дистанционные уроки проводятся. Таким образом Вы а) получите и дистанционный опыт, и определенное представление, б) получите восторженных учеников и родителей, которые еще и пойдут к администрации и потребуют, чтобы такие уроки проходили постоянно :-) Вот тогда Вам и курсы оплатят.

elena: Скрипкина Ю.В. пишет: Финансовый вопрос здесь возьмут на себя родители Замечательно, как просто и легко у Вас все решается. Не знаю, но у меня порой некоторые ученики из-за этого вопроса отказываются принимать участие в конкарсах и олимпиадах, я вынуждена обращаться за помощью в попечительский совет.

Мугалимов: Добрый вечер! Учитель. если он мудрый и умеет смотреть далеко вперёд, все дистанционные возможности использует. Дистанционное обучение - это сфера высоких технологий Эти замечательные слова записал себе в блокнот. Готовлюсь к педсовету. Да, дистанционное обучение , для нас, учителей сфера высоких технологий! Недавно решил начать разработку дистанционных уроков и пришел к необходимости разработки образовательного сайта. Только вот во время учебы медленно процесс идет, ведь пока нет конкретного результата, руководству трудно объяснить чем я занят. В итоге уходит куча личного времени. Как можно организовать сотрудничество с администрацией, чтобы моя деятельность входила в рабочее время? На счет третьей цитаты я возмущен. Это наверное школа 60-х годов 20 века. Это наверное такая школа, где члены администрации в своей жизни не давали открытого урока с применением ИКТ-технологий, не говоря уже с применением Интерент-технологий. Я не удивляюсь, таких школ в России довольно много! С уважением Мугалимов Д.Т.



полная версия страницы