Форум » Дистанционные олимпиады, курсы, проекты » Положительный и отрицательный опыт дистанционных олимпиад » Ответить

Положительный и отрицательный опыт дистанционных олимпиад

Соловьёва О.Г.: Уважаемые коллеги! Хочется пообщаться с теми, у кого имеется опыт участия учеников в дистанционных олимпиадах. Что можете посоветовать начинающим? С какими трудностями столкнулись? Как разрешили проблему? А что получилось хорошо?

Ответов - 36

Деттерер Е.Е.: Здравствуйте, коллеги! Я с учениками участвовала в интернет-олимпиаде Эрудит Планеты, остались не самые приятные ощущения. Суть в том, что по вторникам и четвергам в любое удобное для себя время вы отвечаете на 30 вопросов за 30 минут. Мы честно проходили каждый тур, без привлечения педагогов и в результате оказывались не на самом высоком месте. Кроме того, часто бывало. что компьютер мог зависнуть и вопрос не меняется а время идет. Однажды случилось, что вместо нашего результата мы получили меньшее количество баллов, поэтому в дальнейшем все результаты скриншетили. Наши мучения закончились 49 местом из 456 команд и приличными денежными вложениями. С прошлого года участвую в детском Интернет фестивале Умник, очень интересные задания и очень много и весь год, тяжело быть так долго в тонусе самой и детям.

Соловьёва О.Г.: Добрвй вечер! Коллеги, скажите, каковы впечатления Ваших учеников от участия в дистанционных олимпиадах?Как Вы считаете, помогают ли такие олимпиады раскрыться некоторым ученикам? Ведь в них могут принимать участие не самые способные или те ученики, которые по каким-то причинам не могут себя проявить ?

lena_tutour: Соловьева О.Г. пишет: Как Вы считаете, помогают ли такие олимпиады раскрыться некоторым ученикам? Ведь в них могут принимать участие не самые способные или те ученики, которые по каким-то причинам не могут себя проявить? Конечно, помогают! И очень хорошо, что и "не самые способные" ученики могут попробовать свои силы в ДО. Иногда не только они не могут проявить себя на уроках, но и мы можем не рассмотреть в них какую-то «изюминку". Я думаю, что каждый ученик по своему талантлив, просто мы не всегда можем это увидеть, а сам ученик не знает, как ему показать себя, или боится. Только участвуя в эвристических олимпиадах, я с удивлением поняла, что как раз так называемые "середнячки" показывают очень большой творческий потенциал, а отличники часто боятся отступить от правил. Боятся ошибок.


Колотеева С.В.: Безусловно, опыт дистанционных олимпиад и конкурсов оправдал себя. Это возможность и менее способному ученику раскрыться (сама наблюдала гордость и уверенность в глазах ребят, которые ТОЖЕ УЧАСТВУЮТ В ОЛИМПИАДЕ!), а также для педагога возможность пополнить свое аттестационное портфолио.

Соловьёва О.Г.: Колотеева С.В. пишет: Безусловно, опыт дистанционных олимпиад и конкурсов оправдал себя. Как Вы считаете , нужно ли отговаривать ученика от участия в дистанционной олмпиаде, если Вы знаете, что шансов на успех у него мало? Какие дистанционные олимпиады предпочитают Ваши ученики и почему? Спасибо.

Скрипкина Ю.В.: Соловьёва О.Г. пишет: нужно ли отговаривать ученика от участия в дистанционной олмпиаде, если Вы знаете, что шансов на успех у него мало? Вполне может быть так, что понятие "успех" у Вас и у Вашего ученика - разные, он получит огромную радость участия в олимпиаде, и это будет для него важнее, чем грамота. Почему Вы считаете возможным навязывать ему свои понятия, программируете в нем лузера? Как можно отговаривать от попытки проявить себя? Хотя Ваш вопрос мне кажется не вполне педагогически корректным, в нем есть один существенный и интересный момент: а как Вы определяете, есть ли у ребенка шансы на успех в эвристической олимпиаде? Что анализируете: личные качества, знания, мотивацию, что-то еще? Это интересная проблема - какие дети добиваются успеха в эвристических олимпиадах. Соответственно - какова должна быть методика подготовки успешных эвристических олимпийцев? Предлагаю обсудить именно эти позиции.

Соловьёва О.Г.: Скрипкина Ю.В. пишет: Почему Вы считаете возможным навязывать ему свои понятия, программируете в нем лузера? Как можно отговаривать от попытки проявить себя? Здравствуйте! Мой вопрос, который Вы посчитали некорректным, был как приглашение к разговору. Не нужно его понимать буквально про моих учеников. Мои ученики, наоборот, успешно выполняют все задания в олимпиадах разного уровня, в том числе Всероссийского. А мне хотелось, чтобы учителя поделились своими проблемами. Но Ваше предложение считаю вполне уместными и интересными. Скажу, что для учеников важно проявить себя. И для педагога - это тоже награда, если ученик сделал шаг вперёд. Конечно, для каждого ребёнка своя планка. А учитель может руководить развитием ученика. Уметь направить, организовать - задача учителя.

Матвейчук Н.Н.: Скрипкина Ю.В. пишет: какова должна быть методика подготовки успешных эвристических олимпийцев? Я думаю. чтобы дети были "успешными эвристическими олимпийцами", ситуация занятий или уроков тоже должна быть достаточно эвристичной. То есть из ситуации урока ученик плавно попадает в ситуацию олимпиады. Тогда у ребенка не будет страха перед участием ("Я плохо напишу") Если все же тревожный человек занял 10-е место в рейтинге мы ему просто аплодируем. Он молодец! Если 32 место - разбор полетов будет более тщательный. Опять же, если на занятиях разбор полетов - обычное дело, то и здесь - это тоже обычное дело. В следующий раз человек вложится лучше (уж это мы с ним вместе обсудим! ) Вообще, эвристическая олимпиада становится логическим продолжением занятий. В моем отделе у коллег по каждой образовательной программе 14 часов в год отводится на Олимпиады, конкурсы. Так вот, олимпиады - это эвристические Эйдосовские. Каждый человек, неважно чем занимающийся в нашем Центре (народными промыслами, компютерными технологиями, ИЗО и тд), просто должен прикасаться к вечным вопросам - о дружбе, о семье, о счастье... И, что обязательно для младших деток, хороший контакт с их родителями... Только вместе с ними мы поможем родиться успешному эвристическому олимпийцу!

Крылова Н.Ю.: Соловьёва О.Г. пишет: Как Вы считаете , нужно ли отговаривать ученика от участия в дистанционной олмпиаде, если Вы знаете, что шансов на успех у него мало? Какие дистанционные олимпиады предпочитают Ваши ученики и почему? Ни в коем случае, коллега! Дистанционные олимпиады и конкурсы будут ступеньками к УСПЕХУ для Ваших учеников, позволят найти и проявить себя. Посмотрите расписание олимпиад ЦДО «Эйдос», Ваш ученик обязательно выберет для себя то, что ему ближе и понятнее. Задания "Эйдоса" - задания для всех. Мои ученики с удовольствием участвуют в конкурсах и олимпиадах по краеведению, обществознанию, кулинарии. Стоит попробывать только один раз - Вам и Вашим ученикам обязательно понравится!

lena_tutour: Соловьева О.Г. пишет: Как Вы считаете , нужно ли отговаривать ученика от участия в дистанционной олмпиаде, если Вы знаете, что шансов на успех у него мало? Мне кажется, что отговаривать никого не надо. Именно ДО дает возможность и "слабым" ученикам показать себя. Ведь на школьные и региональные олимпиады допускают только "сильных" учеников. А что же делать остальным? Почему мы их выпускаем из вида? А если мы пропустим талантливых в каких-то определенных областях детей? У меня, например, есть ученица, которая делает замечательные поэтические переводы, а в остальном не очень сильна. Вот для нее подходит олимпиада "Стихи". Жаль только, что она проходит летом, все-таки не очень удобно и для детей, и для нас.

Озеркова: Я сразу могу отметить одно качество, которое напрямую связано с успехами в ДЭО - это уровень рефлексивности. Чем он выше, тем больше вероятность успеха (объективная, субъективно большая часть участников попадает в ситуацию успеха). Это подтверждается статистикой. А вот что ещё способствует успеху? Многократность участия? Далеко не всегда. Перенос навыков? Ясно, что не эрудиция. Мотивация? Или она всё же вторична?

Соловьёва О.Г.: Здравствуйте! Я уже писала о раскрытии детей через дистанционные олимпиады. Думаю, что Вы согласитесь с тем, что эти олимпиады помогают творчески развиваться ученикам и раскрыть свой потенциал. Работа над первым заданием конкурса "Дистанционный учитель"помогла ещё более вникнуть в суть этого вопроса. Ведь составить нужно было открытые задания, а решение таких задач связано с проявлением творчества, раскрытием потенциала. Но педагогу необходимо развивать навыки решения открытых заданий через систему подготовки. А она, как известно, включает несколько направлений. Возможно сотрудничество педагогов и психолога поможет более успешно овладеть этими навыками.

Соловьёва О.Г.: Здравствуйте! Я уже писала о раскрытии детей через дистанционные олимпиады. Думаю, что Вы согласитесь с тем, что эти олимпиады помогают творчески развиваться ученикам и раскрыть свой потенциал. Работа над первым заданием конкурса "Дистанционный учитель"помогла ещё более вникнуть в суть этого вопроса. Ведь составить нужно было открытые задания, а решение таких задач связано с проявлением творчества, раскрытием потенциала. Но педагогу необходимо развивать навыки решения открытых заданий через систему подготовки. А она, как известно, включает несколько направлений. Возможно сотрудничество педагогов и психолога поможет более успешно овладеть этими навыками. Сегодня мы много говорим об ИК компетенциях. Для участия в дистанционной олимпиаде необходимо ими владеть. Поэтому, считаю одним из важных положительных моментов таких олимпиад, что они способствуют развитию ИК компетенций как педагога, так и обучающихся. Ещё одним положительным моментом олимпиад является лсвление учениками методов научного познания на практике. Это и наблюдение , и эксперимент. В свою очередь данные методы способствуют развитию самостоятельной познавательной деятельности учеников.

Соловьёва О.Г.: Дистанционные олимпиады позволяют проявить себя всем ученикам. которые в них участвуют. Сами задания, эвристические являются элементом ситуации успеха ученика. А кроме того у школьников проживающих вдали от центра есть шанс проявить себя на всероссийском уровне.

Соловьёва О.Г.:

Бармина С.В.: Впервые в этом году мои учащиеся стали участниками дистанционной олимпиады. Первый опыт показал неуверенность в своих силах. Скорее всего, из-за нестандартности заданий, которые пока ещё в малых количествах встречаются в урочной деятельности. Да и способ их выполнения вызывал много вопросов, всё-таки учащимся младших классов трудно работать за компьютером. Зато после опубликования результатов чувства поменялись. Рады, что получилось не хуже других. Поняли технологию организации дистанционной олимпиады, вникли в критерии оценивания. Появились новые желающие участвовать в дистанционных олимпиадах. Мне, как координатору, понравились чёткость формулировки инструкции по выполнению и пересылке работ и оперативность работы организаторов.

Передериева Е.В.: Соловьева О.Г. пишет: Хочется пообщаться с теми, у кого имеется опыт участия учеников в дистанционных олимпиадах. Что можете посоветовать начинающим? С какими трудностями столкнулись? Если это начинающие преподаватели, которые собираются участвовать в олимпиаде вместе со своими учениками, им можно пожелать смелее предлагать детям возможность получить подобный опыт. К сожалению, я сама узнала, насколько это замечательно, только после проведения в текущем году олимпиады по естествознанию. До этого момента в эвристических олимпиадах у нас участвовал всего один ученик. Трудности состояли только в том, что день проведения был учебным, и поскольку выполнение заданий занимает много времени, желательно договориться заранее с преподавателями об отсрочке предъявления домашнего задания (можно только с классным руководителем). Для себя сделала вывод - в следующий раз нужно выводить команду (и желающие ребята имеются, и расценки на услуги меньше на одного человека, а также это будет еще интереснее).

lena_tutour: Передериева Е.В. трудности состояли только в том, что день проведения был учебным, Я согласна, что очень трудно проводить олимпиаду в учебный день. Мы в этом году участвовали в ДО в первый раз, опыта не было, а желающих было много (33). Конечно, сразу же возникли трудности: -ученики были из разных классов (4, 6, 8,9) и собрать их вместе оказалось невозможным; - в начальной школе уроки заканчиваются раньше, чем у меня, а освободить меня хотя бы на 2 урока администрация отказалось, что вполне понятно. Никто еще не знал, что это такое и какие будут результаты; -пришлось помогать начальной школе оформлять работы, т.к. дети не умеют печатать на английском; -дети, которые не успели выполнить работы в школе, принесли их на сдедующий день на флэшках и с вирусом-пришлось восстанавливать не только работы учащихся, но и свои материалы (спасибо организаторам олимпиад, что вникли в наши проблемы и отсрочили выполнение работ) -надо было заранее подготовить шаблоны с личными данными учащихся, намного меньше ушло бы времени на пересылку работ; -и учащиеся и я сама очень боялись допустить ошибку.... Но какова же была радость, когда мы узнали, что несмотря на трудности, наша команда 9-х классов заняла 2 место. В личном первенстве были 5,6,9 места и 3 лауреата, а ведь мы участвовали в таких мероприятиях впервые! Линейки, поздравления, размещения результатов на школьном сайте- все это было наградой за активную работу! Так что все наши старания и тревоги были вознаграждены. Во второй олимпиаде было уже легче.

Бородавко Е.П.: Уважаемые коллеги! Из вашего общения на форуме стало понятно, что для некоторых, как и для меня, участие в дистанционных эвристических олимпиадах - дело новое. Спасибо за ваши советы, с которыми вы делитесь. Трудности, насколько я поняла, в основном, технического и организационного характера. Расскажите каким образом и каких детей вы приглашали участвовать в данных олимпиадах? Каким образом создали мотивацию? Были ли такие, кому не понравился подобный вид работы?

Fomenko1957: Уважаемые коллеги, первый раз участвуем в олимпиаде, поэтому много вопросов, так как записалось на олимпиаду почти 40 человек, а выход в интернет один: 1. Ограничено ли время работы с заданиями? 2. Как выйти в интернет на олимпиаду? 3. Можно ли получить в письменном виде задания и так же отправить? 4. Можно ли группами по 2-5 человек работать и тогда как разграничить, если нет возможности выйти в интернет одновременно всем участникам, кабинет один и выход в интернет один, и плюс в кабинете идут уроки? 5. Какие проблемы могут возникнуть? 6. Можно ли вначале показать детям как входить и что делать, а затем постепенно они будут приходить и работать в интернете с заданиями, как это организовать.

Скрипкина Ю.В.: Fomenko1957 пишет: первый раз участвуем в олимпиаде, поэтому много вопросов Все эти вопросы Вам поможет разрешить оргкомитет олимпиады, Вы также можете задать их на форуме http://eidos.borda.ru/ - там регулярно дежурят сотрудники предметных кафедр. Желаю успехов!

Fomenko1957: Опыт проведения первой олимпиады показал очень низкий мой собственный опыт организации. Хочу показать мои ошщибки, возможно они помогут их избежать другим. 1. Нужно самой собирать все детские работы и отсылает также сам организатор; 2. Все иинструкции написаны в общем, нужно бы организаторам их разделить по форме (какой тариф) 3. Лишней оказалась работа по организации и научени ю детей входить в почту, создавать её, а также учить упоковывать работы.

Калинина Ирина: Участвуем в олимпиадах ЦДО "Эйдос" 9 лет. Это очень затратное мероприятие, и в этом его польза, т.к. все шаги, организационные, образовательные приносят богатый опыт как ученикам так и учителям. Каждый год происходит существенное приращение в умениях и навыках дистанционного образования. В 2008 году запустили свой проект дистанционных викторин по краеведению, участвует весь район. С 26 февраля 2010 г. окончательно отказались от помощи и консультаций лаборантов и технарей, мы сами, учителя-предметники, выступаем в качестве организаторов и локальных координаторов в проведении олимпиад. Что касается детей, свели всех участников в единую базу, отслеживаем результаты, многолетнее развитие - интересная и захватывающая динамика налицо. В реестре олимипиад остановились на 3-5. В этом году посягнули на 6, есть опыт участия педагога. Радует самостоятельность и упорство детей во время олимпиад. Слезы и паника ушли в прошлое. Действует и обратная связь. Обессиленные педагоги иногда пытаются с детьми договорится, "может пропустим очередную дистанционную..". Дети неуступчивы, атакуют, настаивают на своем. По итогам олимипиад проводим аналитические занятия. Участники рассказывают о возможных и несостоявшихся вариантах ответов.

Хингеева Ирина Иркут: Каковы впечатления Ваших учеников от участия в дистанционных олимпиадах? Как Вы считаете, помогают ли такие олимпиады раскрыться некоторым ученикам? Ведь в них могут принимать участие не самые способные или те ученики, которые по каким-то причинам не могут себя проявить ? В ЦДО "Эйдос" мы уже 5 лет. Конечно, были сомнения и определенные трудности. Это впервые, это нам незнакомо. В одиночку пробиваться В ДО тяжело, без помощи учителя-информатики здесь не обойтись, потому что на первых порах нужна детям техническая и организационная помощь. Учитель должен иметь практические навыки работы с компьютером, пройти курсы повышения квалификации "Пользователь ПК", уметь работать по разным программам. Только тогда он может понять, что готов для ДО. Изучив расписание олимпиад, конкурсов, конференций, проектов, курсов, можно предложить детям и их родителям, учитывая их возрастные и индивидуальные особенности, где можно принять участие. Участие детей должно быть добровольным, давления со стороны учителя не должно быть, чтобы избежать проблем с детьми и родителями. Если учитель докажет ожидаемую успешную траекторию дистанционного образования, родители будут вкладывать деньги, помогать своим детям в получении знаний. Начинали мы с 2-3 участников олимпиад, потом - команда из 10 человек, затем - весь класс из 24 человек. Что на это повлияло? Возрастающий рейтинг, мотивация, неуспешные ученики в очном образовании вдруг стали успешными. Почему? Потому что олимпиады эвристические, там решаются творческие и исследовательские задачи. Полная самостоятельность, роль учителя наблюдательная и организационно-техническая. Через 2 года на 3-й 9-а класс стал победителем в олимпиаде по русскому языку-3 место, лауреат; по литературе(фэнтези)-2 место, лауреат в 2007-2008 уч.году. Учитель должен во всем показывать пример, сам участвовать, если занимаешься дистанционным обучением учеников. Поэтому принимала участие в педагогической олимпиаде, в конкурсе "Дистанционный учитель года 2008", где многому научилась, преодолевая огромные трудности. Возросла моя компетентность, появилась уверенность в том, что могу и достигаю определенных побед. Для меня важным было то, что ученики заинтересованно наблюдают за моей деятельностью, и я для них была примером. Поэтому легко з ученика согласились помочь мне, приняв участие в дистанционных курсах, проводимых участниками конкурса. В 10 классе мы решили принять участие в ученических конференциях, в конкурсе "Дистанционная школа года 2009". Выступала команда из 10 человек, одна из них стала "Учеником года 2009". В рефлексиях учеников прозвучала интересная мысль о том, что именно на конференции они как нигде лучше поняли алгоритм исследования, научилисьправильно оформлять работу, с чем я абсолютно согласна. И опять я принимаю участие в этом конкурсе в номинации "Портфолио ученика", чувствую ответственность, что должна показать достижения своих учеников за несколько лет, проанализировать их результаты. Получилось. 1 место в этой номинации и 2 общекомандное место. Сегодня мои ученики уже выпускники, никто не считает, что время потеряно даром, наоборот, расширили они свое образовательное пространство, научились работать с источниками информации, научились общению в сети Интернет, сформировали необходимые для дальнейшей учебы в вузах определенные нравственные качества. Когда пройден определенный этап в ДО, можно думать думать о том, какую составить программу развития для следующих учеников.

Балданова Н.К.: Хингеева Ирина Иркут пишет: Возрастающий рейтинг, мотивация, неуспешные ученики в очном образовании вдруг стали успешными. Почему? Потому что олимпиады эвристические, там решаются творческие и исследовательские задачи. Полная самостоятельность, роль учителя наблюдательная и организационно-техническая Ирина Сергеевна, как вы считаете, должны ли родители помогать своим детям выполнять задания? Всегда ли учитель соблюдает организациооно-техническую функцию? М ои ученики также успешно выступают на дистанционных эвристических олимпиадах, становятся призерами и победителями в Олимпийских играх по английскому языку. И, действительн, часто это не только сильные ученики, которые являются победителями муниципальных олимпиад. Конечно, я являюсь сторонником дистанционных эвристических олимпиад. Балданова Н.К. п.Усть-Ордынский Иркутской обл.

lena_tutour: Хингеева Ирина пишет: " Без помощи учителя-информатики здесь не обойтись..." Нам никто не помогал, поэтому, наверное, и было трудно. Во-первых, в школе выйти в Интернет нет возможности- класс информатики всегда занят. Во-вторых, с техничиским оформлением были трудности. В-третьих, участников для первого раза было много, а я еще не знала с какими трудностями мы можем столкнуться. Но я думаю, что осваивать новое всегда трудно, хотя крайне интересно-и для нас, и для учеников. Тем более, что задания не стандартные и очень увлекательные.

Шуванова О.В.: Расскажу немного о том, с чем я жила несколько лет! Году этак в 2005 - 2006 мы с детьми участвовали в олимпиаде по географии. Как обычно, вопросов интересных много. Не помню, для какого класса был вопрос про то, что космонавты видят из космоса срединно - океанические хребты, хотя свет проникает в воду только на 200 метров, а хребты расположены на глубине 2-3 км. необходимо было предложить свои идеи объяснения этого явления. Мои ученики с удовольствием предлагали. Меня этот вопрос мучил еще много лет после олимпиады, пока в этом году я ни встретилась с космонавтом Усачевым! Я задала ему этот вопрос. Он ответил, что никаких хребтов не видно!!!!!! Я благодарна олимпиаде, что столько лет пыталась искать ответ в разных источниках, подогреваемая любопытством. Перелопатила много информации. получила огромный опыт! Завтра вновь олимпиада по географии. Надеюсь, она снова даст материал для поиска решения на много лет!

ильсина: Я тоже хотела бы принять участие в "Дистанционном учителе года". Но с чего начать?

belchusov: Мне кажется, что если вы впервые решили принять участие в дистанционных олимпиадах, то можно привлечь небольшую группу учеников человек 7-10. Небольшую группу всегда проще собрать и организовать (отпросить с уроков и т.д.), также если возникнут какие-либо технические сложности , то 7-10 работ всегда проще исправить (дослать, и т.д.). В такую группу желательно привлечь учащихся имеющих домашние компьютеры и интернет. Сроки получения заданий и сдачи работ в олимпиадах ограничены и бывает что в самый ответственный момент школьный интернет "исчезает", школьный компьютер "виснет", а инженер (учитель информатики) заболевает или уезжает в командировку, в таком случае выручают домашние компьютеры.

Мугалимов: Добрый вечер! С учащимися как локальный координатор и учитель участвовал во многих дистанционных олимпиадах. Впечатления учащихся самые наилучшие. В 2007 году ученик 5-го класса нашей школы участвовал на эвристической дистанционной олимпиаде "ЭЙДОС" по математике и занял 2-е место. Я был тогда локальным координатором. какая это была победа, словами не объяснишь. С тех пор учащиеся нашей школы регулярно участвуют на дистанциооных олимпиадах "ЭЙДОС", "ИНФОЗНАЙКА", "КИТ" "ТРАЙТЕКИАДА" по информатике, на различных дистанционных предметных каруселях. Участие на дистанционных Интернет-проектах, это одно из основных направлений работы школы. С уважением сельский учитель.

Резакова Анна Анатол: Дистанционные олимпиады - один из способов проверить свои творческие и интеллектуальные возможности. В нашей начальной школе очень популярны дистанционные олимпиады, конкурсы и игры. Дети с огромным удовольствием принимают в них участие. при этом каждый ребенок может выбрать для себя подходящую область изучения: математика, русский язык. информатика, краеведение и т.д. Не секрет, что в школьных олимпиадах учитель сам выбирает участников из самых сильных учеников, а всем остальным не возможности проверить свои знания, а главное приобрести соответствующий опыт. С каждым днем большую популярность завоёвывают дистанционные Интернет-конкурсы. И это абсолютно справедливо. Ребёнок не остается один на один с листком заданий, а имеет возможность дома в спокойной обстановке выполнить задания. При этом нет риска, что за него всё сделают родители, ведь эти задания носят в основном творческий, эврестический характер. Когда мой сын услышал о подобных олимпиадах, сразу сказал: "Я тоже хочу участвовать!"

Мугалимов: Добрый вечер! В своей практике, как учитель информатики, активно использую некоторые компоненты дистанционной образовательной технологии. Пришлось реализовать на практике несколько авторских телекоммуникационных Интернет-проектов это - организация дистанционных олимпиад и конкурсов по различным предметам (математика, русский язык и литература). В этом году планируем проводить дистанционную неделю(олимпиада, конкурс , викторина) по английскому языку. С уважением Мугалимов Д.Т.

Хабарова В.С.: Вот уже несколько лет участвую дистанционно в олимпиадах, которые проводит "Эйдос". Впечатления исключительно положительные. Это и с учениками позволяет сблизится и открыть в себе что-то новое, неизведанное.

Скрипкина Ю.В.: Хабарова В.С. пишет: и открыть в себе что-то новое, неизведанное. Могли бы Вы поделиться - что именно Вам удалось открыть в себе как в педагоге? И еще вопрос: как Вы думаете, какова могла бы быть перспектива Вашей деятельности, раз уже есть такой богатый и позитивный опыт. Например, Вы могли бы вести исследование, посвященное интеграции очных и дистантных форм обучения, или внедрения эвристических методов в Вашу урочную работу?

Степаненко Н.А.: Говорить о перспективе, о моей личной, я могу теперь говорить смело.Я, впервые, как учитель попробовала первый раз дистанционное обучение, я имею ввиду, сама попробовала. Волнение переполняло, боялась что-то упустить, а вдруг что-то не так. Но все получилось, мне кажется, и смогу поделится опытом с коллегами и провести дистанционный урок. А эвристические задания буду стараться применять, практически на все уроках.

ЕрмаковаЛВ: Мы с 8 и 10 классом уже много раз участвовали в олимпиадах центра «Эйдос», но с пятиклассника первый раз. Еще раз хочется сказать спасибо организаторам за такие интересные, творческие задания. Проблем у учащихся при выполнении заданий олимпиады не возникало, хотя предложенные задания показались многим участникам достаточно трудными, но в тоже время увлекательными. Очень интересно было наблюдать за тем, как менялись лица учеников при первом прочтении заданий олимпиады: легкая растерянность, озадаченность сменялись уверенностью. Ребята приступили к выполнению заданий с энтузиазмом, даже азартом. За первый час работы участники многое уже успели сделать, работали быстро и увлеченно. После окончания олимпиады учащимся хотелось продолжить творить, развивать идеи, фантазировать. Видно приращение детей. Пусть маленькое, но приращение. Зачем я стала привлекать и пятиклассников? Я заметила, что чем больше учащиеся участвуют в олимпиадах центра «Эйдос», тем они комфортнее чувствуют себя на уроке, не боятся высказывать свое мнение. У детей появляется интерес к творчеству, они «заражают» других. А это так не хватает на уроке!



полная версия страницы