Форум » Дистанционные олимпиады, курсы, проекты » XIV-й Всероссийский конкурс "Дистанционный учитель года - 2012" » Ответить

XIV-й Всероссийский конкурс "Дистанционный учитель года - 2012"

А.Д.Король: Уважаемые участники конкурса! Использование Интернет-ресурсов и его основных служб служит организации коммуникаций между конкурсантами c целью демонстрации и сравнения их образовательных продуктов. Оргкомитет предлагает разместить результаты первого выполненного задания, а также выступить в роли организатора и участника дискуссий в вкоммуникативной части задания. Успехов!

Ответов - 24

Давыдова А.В.: XIV-й Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года - 2012». Давыдова Анна Владимировна Учитель начальных классов БОУ г. Омска «Гимназия № 26» Задание № 1. «»Задания от новых ФГОСов» 1. Тебе предложили создать свой словарь слов русского языка. Как бы ты его назвал? Какого было бы его назначение? Можно ли использовать его в школе на уроках? С какой целью? Приведи несколько примеров слов из своего словаря со словарной статьей. 2. Представь, что ты встретился с жителями неизвестной планеты. Естественно, они говорят на другом языке, выглядят иначе да и вообще ведут себя странно. Но на минуту ты становишься обладателем уникальной способности – понимать инопланетян, говорить на их языке. Какие вопросы ты бы задал иноземным гостям? Есть слова, которые понятны практически любому человеку в мире, например, слова «мама», «интернет» и др. Как ты думаешь, какие слова русского языка инопланетяне поняли бы без перевода? 3. Посмотри, сколько красивых баночек и бутылочек стоит в ванной у мамы. Заберись туда, рассмотри этикетки, найди и выпиши как можно больше слов с орфограммой «безударная гласная в корне слова». А может, там есть и словарные слова? 4.Прочитай внимательно варианты определений понятия «компьютер», которые приводили твои сверстники: -компьютер – это машина; - электронная машина; - электронное устройство; -это игрушка; -приспособление, чтобы играть; -машина, внутри которой специальная программа, она все запоминает; -на компьютере можно даже рисовать; -это вещь для учебы; -калькулятор – тоже компьютер. Подумай, какие ошибки совершили ребята, давая определение понятию «компьютер»? Дай свое определение этому понятию. 5. Оцени себя как носителя русского языка, хозяина своей речи. Всегда ли ты соблюдаешь правила устной и письменной речи, которые ты изучал на уроках русского языка и риторики? Составь список из 10 качеств или характеристик, по которым можно было бы узнать грамотного человека. А ты грамотный человек?

Кускова А.С.: Хочу высказать мнение по поводу работы Верхотурцевой Галины Николаевны. Лично мне стало интересным задание о миропорядке. Задумалась. А как это? Что это. Понравилось.

А.Д.Король: Здравствуйте, Анна Владимировна! Давыдова А.В. пишет: Как ты думаешь, какие слова русского языка инопланетяне поняли бы без перевода? "И обоснуйте свой выбор" - обязательное дополнение.


Давыдова А.В.: Спасибо, разумеется!

А.Д.Король: Давыдова А.В. пишет: Подумай, какие ошибки совершили ребята, давая определение понятию «компьютер»? Дай свое определение этому понятию. В заданиях открытого типа очень важно задать алгоритм его выполнения. Вместо "подумай" - конечно же, ученик подумает - целесообразнее "Выдели не менее трех самых распространенных ошибок..." А вообще задания на выявление учениками ошибок (своих, чужих) - глубоко рефлексивны. Развивают организационно-деятельностные качества личности ученика, учат ставить цели, планировать, анализировать результаты собственной деятельности. Смотреть на вещи с разных сторон, подчас противоположных.

Давыдова А.В.: да-да, именно этим я и руководствовалась!

А.Д.Король: Давыдова А.В. пишет: Оцени себя как носителя русского языка, хозяина своей речи. Идея Вашего задания эвристичная. Вместе с тем, в 4 и 5 заданиях отсутствует преамбула к заданию. А ведь именно эта часть задания должна интриговать, побуждать к выполнению. Часто начинается со слов: "Как известно", "Принято считать" и пр.

Давыдова А.В.: Я учту, спасибо!

А.Д.Король: Давыдова А.В. пишет: Составь список из 10 качеств или характеристик, по которым можно было бы узнать грамотного человека. А ты грамотный человек? Задание (и ученик) только "выиграет", если концовку Вы сделаете более личностно-значимой: "Составь перечень собственных качеств/характеристик (не менее пяти) в порядке убывания значимости, согласно которым ты бы смог считать себяграмотным человеком. Или: "Составь хронологический план самому себе для развития письменной культуры речи. Результат занеси в таблицу (приводится ниже). Напротив каждого мероприятия приведи ожидаемый результат и сроки его выполнения".

Давыдова А.В.: С первым Вашим вариантом согласна, но второй,на мой взгляд, слишком мудреный: дети не поймут формулировку. Задания рассчитаны на второклассников!

Gala: XIV-й Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года - 2012». Верхотурцева Галина Николаевна МБОУ «Маркеловская СОШ» (Томская обл., Шегарский р – н.) Задание №1. «Задание от новых ФГОСов». 1. Задание на целеполагание. История России, 8 класс. Задание «Тёмная история» Урок начинается с просмотра эпизодов с покушениями на Александра 2 из фильмов «Роман императора», 1993 г., «Любовь императора», 2003 г. в течение 5 минут (в фрагментах показаны покушения на Александра II, а так же самое последнее из них, после которого император погибает). Задание: Уважаемые ребята! Просмотрите фрагменты из фильмов и ответьте на вопросы: 1. Определите свои личные цели по изучению темы нашего урока? 2. Сформулируйте собственные вопросы к данному фрагменту. 3. Сравните свои вопросы с вопросами других участников урока. 4. Выберите вопросы, на которые Вы можете дать ответ сейчас. 5. Выделите главный вопрос, который определит нашу цель урока. 2. Метапредметное задание. История России, 11 класс. Задание «Кто убил Российскую Империю?» Содержание задания: Продумайте и нарисуйте модель миропорядка накануне Первой мировой войны, ориентируясь на разные точки зрения исторических деятелей 20 века. 3. Диагностическое задание на проверку креативных эвристических результатов ученика: сравните свою модель мира с 3 другими, какие отличия Вы можете выделить. 4. Компетентностное задание. История Древнего мира 5 класс. Задание «Репортаж из прошлого» Содержание задания: представьте, что Вы журналист и Вам необходимо написать статью о воспитания детей Спарты для местной газеты. Выделите несколько методов спартанского воспитания мальчиков. 5. Рефлексивное задание. Урок обществознания в 10 классе. Урок состоит из тематических блоков, в каждом блоке по несколько заданий разного уровня (сложное, среднее, простое). В конце урока ребята отвечают на предложенные вопросы. Ответь на вопросы: -какое задание выполнял -почему выбрал именно его -почему не справился с другими заданиями

А.Д.Король: Gala пишет: Задание: Уважаемые ребята! Просмотрите фрагменты из фильмов и ответьте на вопросы: 1. Определите свои личные цели по изучению темы нашего урока? 2. Сформулируйте собственные вопросы к данному фрагменту. 3. Сравните свои вопросы с вопросами других участников урока. 4. Выберите вопросы, на которые Вы можете дать ответ сейчас. 5. Выделите главный вопрос, который определит нашу цель урока. Яркое и глубокое задание!

А.Д.Король: Gala пишет: 5. Рефлексивное задание. Урок обществознания в 10 классе. Урок состоит из тематических блоков, в каждом блоке по несколько заданий разного уровня (сложное, среднее, простое). В конце урока ребята отвечают на предложенные вопросы. Ответь на вопросы: -какое задание выполнял -почему выбрал именно его -почему не справился с другими заданиями Это не задание, а, скорее, его идея в "черновом" варианте.

А.Д.Король: Gala пишет: Идея задания, безусловно, открытая. Но! Необходима преамбула, вовлекающая в выполнение, мотивационная. А также личностно-значимый смысл задания. Например, обращение к семейным ценностям учащегося. Например: Миропорядок всегда касается жизни отдельного человека. И то, что для политика видно посредством карты миропорядка, для обычного гражданина - видно через "карту" жизненного уклада: уровень его благополучия, ценностей, занятости и пр. Составьте карту жизненного уклада Вашей семьи при модели миропорядка...(и далее по тексту). Обсонуйте свой выбор. "Навскидку", так. Вместе с тем, данное задание никак нельзя назвать метапредметным. "С натяжкой" - межпредметным.

А.Д.Король: Gala пишет: представьте, что Вы журналист и Вам необходимо написать статью о воспитания детей Спарты для местной газеты. Выделите несколько методов спартанского воспитания мальчиков. Задание закрытого типа, ориентированное на известный ответ. А, значит, в задании нет самореализации для ученика.

Кускова А.С.: XIV-й Всероссийский конкурс "Дистанционный учитель года - 2012" Кускова Анна Семеновна, учитель истории и обществознания МАОУ ИЭЛ г Новосибирск , a.s.kuskova@mail.ru Задание №1. "Задания от новых ФГОСов" 10 класс 1. Задание на целеполагание. Ты слышал о бездомных животных? Ты видел бродячих животных? Ты смотрел в их глаза? Подумай и напиши, какие цели преследовали хозяева этих животных когда заводили себе питомцев и какие причины заставили отказаться от животного. 2. Метапредметное задание. Ты живешь в огромном мегаполисе или небольшом поселке? Ты видел на улицах своего населенного пункта бездомных или бродячих животных? Собери необходимую информацию о сложившейся ситуации (изучи средства массовой информации, проведи соцопрос, анкетирование населения; узнай какие животные являются бездомными и бродячими, примерно сколько таких животных). Проанализируй полученные данные. Представь статистический и аналитический отчет, который покажет насколько остро стоит проблема с бродячими животными в твоем населенном пункте. 3. Компетентностное задание. Ты слышал о случаях, когда бродячие животные нападали на людей? Проведи опрос жителей твоего микрорайона или улицы, расспроси знакомых о подобных случаях. Узнай, почему бродячие животные нападали на людей? Как вели в этой ситуации себя люди? Какие меры принимали местные власти для обеспечения безопасности граждан? Результат своей работы представь в виде газетной статьи, по возможности опубликуй ее в местной прессе, в социальных сетях. 4. Диагностичесоке задание. Тебя волнует проблема бездомных животных? Ты хочешь, чтобы эта проблема исчезла? Тогда разработай плакат социальной рекламы, призывающий бороться с данной проблемой. Изготовь несколько таких плакатов, покажи их своим друзьям, одноклассникам, размести на досках объявления своего населенного пункта, в социальных сетях. 5. Рефлексивное задание. Каким образом лично ты относишься к проблемам бездомных животных. Ты сторонник ликвидации этих животных путем обездвижения или ты готов стать участником движения за их спасение? Или у тебя свое особенное мнение по этому поводу? Напиши сочинение-размышление на тему «Мы в ответе за тех, кого приручили».

А.Д.Король: Кускова А.С. пишет: 2. Метапредметное задание. Ты живешь в огромном мегаполисе или небольшом поселке? Ты видел на улицах своего населенного пункта бездомных или бродячих животных? Собери необходимую информацию о сложившейся ситуации (изучи средства массовой информации, проведи соцопрос, анкетирование населения; узнай какие животные являются бездомными и бродячими, примерно сколько таких животных). Проанализируй полученные данные. Представь статистический и аналитический отчет, который покажет насколько остро стоит проблема с бродячими животными в твоем населенном пункте. Задание как раз-таки предметное.

А.Д.Король: Кускова А.С. пишет: Эвристическая идея задания. Однако, не совсем понятно, что Вы планируете в качестве продукта, который должен создать ученик, выполнив задание. "Просится" продолжение: собери рейтинг каждого рекламного плаката в виде кол-ва "лайков". Сделай выводы относительно популярности каждого рекламного продукта. И еще вопрос: О какой диагностической функции задания идет речь?

Gala: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Анна Семеновна спасибо, что Вы обратили внимание на мое задание. Отвечаю на Ваш вопрос: под термином "миропорядок" я имела ввиду геополитическое положение, т.е. систему международных отношений сложившихся перед Первой Мировой войной. Цель задания- изучить точки зрения Сазонова С.Д., Дурново П.Н., российских деятелей начала 20 века, по поводу - нужно ли было ввязываться Российской империи в войну или нет, соответственно получаются разные модели раздела мира. Верхотурцева Г.Н.

Давыдова А.В.: Галина Николаевна, Задание №4 очень понравилось. Особенно были бы любопытны результаты его выполнения. Задания №1,№2 не слишком ли кровожадно?Заданием №5 не удивили. Регулярно выполняю с ребятами,начиная с 1 класса, задания с такой формулировкой. Если честно, самой уже надоело, думаю, что бы поинтереснее придумать.С уважением, Давыдова А.В.

Давыдова А.В.: Анна Семеновна, Задание №2 слишком объемное.Буквально на днях в нашей гимназии обсуждали проблему того, что каждый учитель-предметник требует от учащегося максимальной сосредоточенности на своем предмете.Я не совсем представляю, как подросток в рамках курса истории или правоведения изучает проблему бездомных и бродячих животных. Да,возможно для некоторых это будет интересно, но,на мой взгляд, для современных подростков тема неактуальна.Больше бы подошла в качестве темы проекта. Может быть, я привела мало аргументов, но написала о том. что сразу бросилось в глаза. С уважением, Давыдова А.В.

Gala: Здравствуйте, коллеги! Анна Владимировна, может быть я действительно перестаралась с названиями заданий, сейчас смотрю со стороны, читаю Ваши отзывы и понимаю, что неплохо бы подкорректировать...Ваши задания, Анна Владимировна, достаточно грамотно составлены, по - моему ребятам будет интересно их выполнять. Особенно мне понравилось 2 и 3. С уважением ВерхотурцеваГ.Н.

Давыдова А.В.: Галина Николаевна, благодарю за внимание к моей работе!С уважением, Давыдова А.В.

Gala: Андрей Дмитриевич, спасибо за Вашу профессиональную оценку, на свои задания взглянула другими глазами, учту Ваши пожелания в дальнейшей работе. С уважением, Верхотурцева Г.Н.



полная версия страницы